Слайд 1О ходе реализации КСГО в МГГУ им. М.А. Шолохова
Замолоцких Е.Г.
Москва-2012
Слайд 2Стратегическая цель
перевод Университета в режим инновационного развития, обеспечивающего подготовку конкурентоспособного специалиста
гуманитарного профиля.
Слайд 3Задачи на 2011-2012 учебный год
Слайд 4Задача №1
Фронтальное внедрение ООП ВПО в контекстно-компетентностном формате.
Слайд 5Требования к условиям реализации ООП:
Создание нормативно-правовой базы, учебно-методического обеспечения.
Разработка и утверждение
ООП.
Ежегодное обновление ООП.
Использование активных и интерактивных форм проведения занятий.
Взаимодействие с работодателями:
В рамках учебных курсов встречи с представителями компаний, общественных и государственных организаций.
Учебная и производственная практика – виды учебных занятий, ориентируемые на профессионально-практическую подготовку обучающихся.
Кадровое обеспечение учебного процесса.
Информационное обеспечение учебного процесса.
Слайд 7Основные образовательные программы, реализуемые на базе ФГОС ВПО
Слайд 8Новые направления и профили подготовки бакалавриата
Направление «Биология», профиль «Общая биология»
Направление «Педагогическое
образование», профиль «Иностранный язык»
Направление «Педагогическое образование», профиль «Изобразительное искусство»
Направление «Специальное (дефектологическое) образование», профиль «Сурдопедагогика (образование лиц с нарушением слуха»
Слайд 9Новые направления и программы подготовки магистратуры
Направление «Психология», программа «Инструментальная психодиагностика»
Направление «Психолого-педагогическое
образование», программа «Теория и технология контекстного образования»
Направление «Психолого-педагогическое образование», программа «Управление в образовании»
Направление «Психолого-педагогическое образование», программа «Художественно-эстетическое развитие детей в системе дополнительного образования»
Направление «Журналистика», программа «Медиаобразование»
Направление «Журналистика», программа «Мульдимедийная журналистика»
Направление «История», программа «Европа и Россия в Новое и Новейшее время: Исторические пути развития»
Направление «Лингвистика», программа «Социолингвистика»
Направление «Педагогическое образование», программа «Инновации и художественные технологии»
Слайд 11Схема реализации ООП по направлению
072500.62 "Дизайн", очное отделение
Слайд 12Типичные замечания:
1. Компетенции в рабочей программе дисциплины, программе практик не совпадают
с компетенциями, прописанными в приложение к учебному плану.
2. Объем часов образовательного модуля в рабочей программе не соответствует объему часов образовательного модуля в скорректированных учебных планах.
3. В рабочей программе не отражены часы, отводящиеся на интерактивные формы обучения.
4. В программах практик не учитывается контекстно–компетентностный подход.
5. Перечень заданий для итогового и промежуточного контроли (вопросы к экзаменам и зачетам) не обновляются.
6. Представленный в УМК список основной литературы не учитывает требования ФГОС ВПО предъявляемые к библиотечному фонду университета.
Слайд 131. Формирование и экспертиза ООП ВПО.
2. Практика.
3. Встречи с представителями предприятий,
организаций.
4. Преподавание и участки в работе ГАК.
5. Сотрудничество с предприятиями (базами практик) с перспективой дальнейшего трудоустройства.
6. Оценка качества подготовки профессиональных достижений выпускника и качества его жизни посредством обратной связи.
7. Базовые кафедры.
Взаимодействие с работодателями
Слайд 19Встречи с представителями организаций
Слайд 24Задача №2
Разработка научно-методического сопровождения внедрения КСГО.
Слайд 25НОЦ «Контекстно-компетентностные технологии в профессиональном образовании»
(создан в феврале 2012 г.)
Слайд 26Задачи, стоящие перед НОЦ
Создание научно-информационных материалов по проблемам организации образовательного процесса
в вузе.
Разработка научно-методической сопровождения учебного процесса в университете.
Обеспечение уровня подготовки профессорско-преподавательского состава университета.
Создание системы критериев показателей качества реализации ООП.
Проведение мониторинга качества и анализ выявленных проблем.
Информирование общественности, в том числе работодателей о результатах мониторинга.
Корректировка созданной научно-методической базы.
Слайд 27Апробация средств оценки сформированности компетенций бакалавров по направлениям «Менеджмент» и «Экология
и природопользование» (с 2012 года).
Апробация средств оценки общекультурных компетенций бакалавров (с 2012 года).
Представление результатов на Научно-методическом совете (2013 год).
Слайд 28Научно-методическое сопровождение
Слайд 30Задачи, стоящие перед НОЦ «ККТПО» на 2013 год:
1. Корректировка КМВ «Педагогическое
образование»
2. Разработка БКУЗ «Педагогическое образование»
3. Подготовка методических рекомендаций по внедрению различных форм оценки уровня формирования компетенций, учебно-методическое пособие «Классификация контекстных форм обучения и их реализация в образовательном процессе»
Слайд 31Задача №3
Проведение эксперимента по использованию информационных технологий для организации и
контроля самостоятельной работы студентов по модулям «Основы экологии», «Иностранный язык», «История»,
«Теоретические основы начального математического образования».
Слайд 32
1.Определение содержания раздела выносимого на самостоятельную работу.
2.Выбор заданий и соотнесение их
с БКУЗ и с уровнями сформированности компетенций.
3. Адаптация заданий к системе.
4. Составление технологической карты самостоятельной работы с электронной рабочей тетрадью.
5. Проведение работ по загрузке заданий в систему.
6. Согласование возможностей системы по оценке результатов.
7. Разработка системы оценивания самостоятельной работы в соответствии с положением о бально-рейтинговой системе.
8. Разработка и проведение установочного занятия со студентами;
9. Разработка методических рекомендаций.
10. Разработка индивидуального проектирования восполнения знаний.
Задачи эксперимента:
Слайд 34Представленный способ организации самостоятельной работы хорошо согласуется с компетентносто-контекстным подходом, реализуемым
в рамках КСГО, т.к. по средствам АСУ ВУЗ «Universis WS 3.5 возможно вынести большую часть заданий БКУЗ на самостоятельное выполнение в системе.
На первом этапе создание ЭРТ – процесс трудозатратный, но в дальнейшем «окупаемый» автоматической организацией всего процесса самостоятельной работы.
АСУ университета позволяет найти для контроля знаний практически из любой области адекватную форму.
Слайд 36Задача №4
Повышение компетентности профессорско-преподавательского состава, административно-управленческого и учебно-вспомогательного персонала.
Слайд 39Международная конференция «Технология построения систем с заданными свойствами» – 170 чел.
(118 чел.)
Круглый стол «Реализация компетентностного подхода в образовательном процессе» совместно с журналом «Педагогика» и Институтом теории и истории педагогики РАО
Слайд 41Задача №5
Разработка и внедрение системы тьютерства.
Слайд 43Работа в университете по направлению создания системы тьютортсва началась с сентября
2011 года.
Образовательный модуль «Жизненная навигация»® был внедрен на всех факультетах, на первом курсе очного отделения.
На сегодняшний день преподавателями (тьюторами) данного модуля являются 5 человек
Схема построения образовательного модуля Жизненная Навигация®
Слайд 44Должностные инструкции тьюторов
УМК по дисциплине «Жизненная навигация»®
Учебно-методическое пособие «Организация системы сопровождения
образовательного процесса в вузе (тьюторинг)» (Часть 1)
Методическое обеспечение
Слайд 45Задача №6
Развитие материально-технической базы и библиотечно-информационного обеспечения.
Слайд 46Доступ каждого обучающегося
К электронно-библиотечной системе
Возможность индивидуального доступа из любой точки, в
которой имеется доступ к сети интернет
Рабочие места с выходом в сеть интернет во время самостоятельной подготовки
К современным профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам
Слайд 47 В настоящее время у читателей БИЦ есть
доступ к 10 полнотекстовым ЭБ:
EASTVIEWE-biblioteka ( полнотекстовая база отечественных периодических изданий)
УИС РОССИЯ
e-LIBRARY.RU(научная электронная библиотека)
Интегрум
SCOPUS( реферативная база статей 18 000 научных журналов)
Информационно-правовая система «Законодательство России»
Polpred.com
BOOK.ru ( ЭБС, включающая полнотекстовые учебники и монографии, в наш пакет в настоящее время входит 90 названий)
Слайд 48 В связи с переходом на ФГОС
ВПО и открытием в Университете новых направлений подготовки для картотеки книгообеспеченности сотрудниками БИЦ (Гавриловой Н.В., Блохиной Е.А.) было отработано
90 новых учебных планов ( включая изменённые учебные планы 2012 г.) , в т.ч. по бакалавриату – 52, по магистратуре - 38
Распределение учебной и учебно-методической литературы произошло
по 3 260 дисциплинам, в т.ч. по учебным дисциплинам бакалавриата – 2120, (включая дисциплины цикла Б1(ГСЭ) – 25, дисциплины цикла Б2(МиЕН) – 15, дисциплины цикла Б3 -2080), по учебным дисциплинам магистратуры – 1140.
Слайд 49 В 2012 году приобретено 2601 экз. учебной
литературы по заявкам кафедр:
информатики и математики
психолого-педагогического образования
журналистики и медиаобразования
социально-правовых отношений и молодежной политики
музыкальных инструментов
теории и методики воспитательной работы
социальной педагогики и специальной психологии
русского языка
Слайд 50Участие кафедр в процессе книгообеспечения
Активно участвуют в
процессе книгообеспечения:
Психолого-педагогического образования
Иностранных языков
Физического воспитания
Кафедра информатики и математики
Кафедра социально-правовых отношений и молодежной политики
Кафедры факультета журналистики
Кафедры факультета психологии
Кафедра логопедии
Кафедра русской и зарубежной литературы
Кафедра русского языка
Географии
Кафедра биологии и биотехнологии
Кафедра живописи и рисунка
Кафедра эстетического воспитания
Слайд 51 Не участвуют
Кафедра истории, философии и культурологии
Кафедра общественных наук
(учебная литература по дисциплинам этих кафедр быстро устаревает, что требует постоянного обновления фонда, и как следствие, постоянной работы кафедр над книгообеспеченностью)
Кафедра естествознания
Кафедры педагогического факультета (не проведен анализ книгообеспеченности по таблицам Рособрнадзора не проведен ни одной из кафедр факультета)