Избирательная кампания в РФ. Типы избирательных систем презентация

Содержание

ТИПЫ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ СИСТЕМ

Слайд 1ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КАМПАНИЯ В РФ


Слайд 2
ТИПЫ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ СИСТЕМ


Слайд 3МАЖОРИТАРНАЯ – СИСТЕМА ОПРЕДЕЛЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ВЫБОРОВ, СОГЛАСНО КОТОРОЙ ИЗБРАВННЫМ СЧИТАЕТСЯ КАНДИДАТ,

НАБРАВШИЙ УСТАНОВЛЕННОЕ ЗАКОНОМ БОЛЬШИНСТВО ГОЛОСОВ



ОТНОСИТЕЛЬНОГО БОЛЬШИНСТВА - победившим считается кандидат, набравший простое большинство голосов. Для победы на таких выборах число набранных голосов может быть менее 50 % (Индия, Канада, США)

АБСОЛЮТНОГО БОЛЬШИНСТВА - ИЗБРАННЫМ СЧИТАЕТСЯ КАНДИДАТ, КОТОРЫЙ НАБРАЛ АБСОЛЮТНОЕ БОЛЬШИНСТВО ГОЛОСОВ, Т.Е. 50%+1 ГОЛОС (Россия, Франция)


Слайд 5ПРОПОРЦИОНАЛЬНАЯ СИСТЕМА – система представительства партий и движений, основанная на том,

что каждая партия получает в представительном органе власти число мандатов пропорционально количеству голосов, поданных за её кандидатов на выборах (Израиль, Италия)

Слайд 7МАЖОРИТАРНО - ПРОПОРЦИОНАЛЬНАЯ СИСТЕМА – часть мест распределяется в соответствии с

мажоритарной избирательной системой, а другая часть – в соответствии с пропорциональной избирательной системой (Государственная Дума РФ)

Слайд 8единый избирательный округ — избирательный округ, включающий в себя всю территорию, от

которой избирается должностное лицо либо на которой проводятся выборы в представительный орган по пропорциональной избирательной системе по спискам кандидатов

многомандатный избирательный округ — избирательный округ, в котором избираются несколько депутатов, и за каждого из них избиратель голосует персонально

одномандатный избирательный округ — избирательный округ, от которого избирается один депутат, при этом голосование может быть организовано по мажоритарной системе относительного большинства или абсолютного большинства.


Слайд 9Какой смысл об­ще­ство­ве­ды вкла­ды­ва­ют в по­ня­тие «избирательная система»? При­вле­кая зна­ния об­ще­ство­вед­че­ско­го

курса, со­ставь­те два предложения: одно предложение, со­дер­жа­щее ин­фор­ма­цию о струк­тур­ных ком­по­нен­тах из­би­ра­тель­ной системы, и одно пред­ло­же­ние о типах из­би­ра­тель­ных систем.

1) смысл понятия, например: по­ря­док вы­бо­ров в пред­ста­ви­тель­ные учре­жде­ния и вы­бор­ных долж­ност­ных лиц, а также опре­де­ле­ния ре­зуль­та­тов голосования; (Может быть при­ве­де­но иное, близ­кое по смыс­лу определение.)
2) одно пред­ло­же­ние с ин­фор­ма­ци­ей о струк­тур­ных ком­по­нен­тах из­би­ра­тель­ной системы, например: из­би­ра­тель­ная си­сте­ма вклю­ча­ет два вза­и­мо­свя­зан­ных компонента: из­би­ра­тель­ное право и из­би­ра­тель­ный процесс. (Могут быть со­став­ле­ны любые дру­гие предложения, со­дер­жа­щие ин­фор­ма­цию о струк­тур­ных ком­по­нен­тах из­би­ра­тель­ной системы).
3) одно пред­ло­же­ние о типах из­би­ра­тель­ных систем, со­став­лен­ное с опо­рой на зна­ния курса, например: пред­ста­ви­тель­ная де­мо­кра­тия вы­ра­бо­та­ла два ос­нов­ных типа фор­ми­ро­ва­ния ор­га­нов го­су­дар­ствен­ной вла­сти и мест­но­го самоуправления: ма­жо­ри­тар­ный и пропорциональный. (Могут быть со­став­ле­ны любые дру­гие предложения, со­дер­жа­щие ин­фор­ма­цию о типах из­би­ра­тель­ных систем).


Слайд 10Какой смысл об­ще­ство­ве­ды вкла­ды­ва­ют в по­ня­тие «политическая си­сте­ма общества»? При­вле­кая зна­ния

об­ще­ство­вед­че­ско­го курса, со­ставь­те два предложения: одно предложение, со­дер­жа­щее ин­фор­ма­цию о под­си­сте­мах по­ли­ти­че­ской системы, и одно предложение, рас­кры­ва­ю­щее любую из функ­ций по­ли­ти­че­ской системы.

Правильный ответ дол­жен со­дер­жать сле­ду­ю­щие элементы:
1) смысл понятия, например: по­ли­ти­че­ская си­сте­ма об­ще­ства – это по­ли­ти­че­ский механизм, вклю­ча­ю­щий со­во­куп­ность по­ли­ти­че­ских институтов, вза­и­мо­дей­ствий по­ли­ти­че­ских норм, ко­то­рый свя­зан с осу­ществ­ле­ни­ем вла­сти и со­ци­аль­ным управлением. (Может быть при­ве­де­но иное, близ­кое по смыс­лу опре­де­ле­ние или объ­яс­не­ние смыс­ла понятия.)
2) одно пред­ло­же­ние с ин­фор­ма­ци­ей о под­си­сте­мах по­ли­ти­че­ской системы, опи­ра­ю­щей­ся на зна­ния курса, например: «В по­ли­ти­че­скую си­сте­му вхо­дят ин­сти­ту­ци­о­наль­ная (организационная), нормативная, ком­му­ни­ка­тив­ная и куль­тур­ная подсистемы»; (Могут быть со­став­ле­ны дру­гие предложения, со­дер­жа­щие ин­фор­ма­цию о двух и более под­си­сте­мах по­ли­ти­че­ской системы.)
3) одно предложение, рас­кры­ва­ю­щее с опо­рой на зна­ния курса любую из функ­ций по­ли­ти­че­ской системы, например: «Одна из функ­ций по­ли­ти­че­ской си­сте­мы – опре­де­ле­ние целей и на­прав­ле­ний раз­ви­тия об­ще­ства и государства».
Могут быть со­став­ле­ны дру­гие предложения, рас­кры­ва­ю­щие с опо­рой на зна­ния курса любую из функ­ций по­ли­ти­че­ской системы.


Слайд 11Проиллюстрируйте тремя примерами отличия в системе управления парламентской и президентской республик.
В

ответе могут быть приведены примеры:
— в президентской республике президент получает полномочия непосредственно от избирателей, в парламентской республике президент обычно избирается законодательным собранием;
— в президентской республике членов правительства назначает президент, в парламентской — лидер партии парламентского большинства;
— в президентских республиках президент свободен в выборе кандидатур на правительственные посты, в парламентских республиках назначение в правительство получают только депутаты партии, располагающей большинством мест в законодательном собрании.

Слайд 12Назовите три признака президентской республики, отличающих ее от парламентской республики.
В ответе

могут быть названы следующие признаки:
— у президента нет права роспуска парламента
— исключается совмещение правительственной должности и места депутата парламента;
— президент избирается на всенародных выборах а не парламентом;
— исполнительная власть меньше зависит от воли депутатов парламента.

Слайд 13Назовите любые три внеш­не­по­ли­ти­че­ские функ­ции со­вре­мен­но­го го­су­дар­ства и про­ил­лю­стри­руй­те каж­дую из

них примером.

1. Уча­стие в ре­ше­ние глобальных проблем.
Для ре­ше­ния экологической про­бле­мы ряд го­су­дарств пришли к соглашению, под­пи­сав Киотский протокол, обя­зы­ва­ю­щий их со­кра­тить выбросы пар­ни­ко­вых газов.
2. Обес­пе­че­ние национальной безопасности, ис­поль­зо­ва­ние вооруженных сил для ре­ше­ния решения задач.
В 2003 г. США с со­юз­ни­ка­ми разработали опе­ра­цию "Шок и трепет", при осу­ществ­ле­нии которой с по­мо­щью вооруженных сил был сверг­нут режим С. Хусейна.
3. За­щи­та и под­держ­ка экономических ин­те­ре­сов страны.
Для за­щи­ты своих эко­но­ми­че­ских интересов, со­зда­нии единого эко­но­ми­че­ско­го и та­мо­жен­но­го пространства между Россией, Бе­ло­рус­си­ей и Ка­зах­ста­ном был со­здан Таможенный союз.
4. От­ста­и­ва­ние интересов в меж­ду­на­род­ных организациях.
Россия, как по­сто­ян­ный член Со­ве­та Безопасности ООН, за­бло­ки­ро­ва­ло решение Совета, про­ти­во­ре­ча­щее ее интересам.
Могут быть при­ве­де­ны другие примеры.


Слайд 14Приведите три примера, иллюстрирующие реализацию гражданами политических прав и свобод. Сначала

назовите право (свободу), а затем приведите пример его (её) реализации.

В правильном ответе должны быть названы права (свободы) и приведены соответствующие примеры, допустим:
1) право избирать и быть избранным в органы государственной власти и местного самоуправления (например, гражданин А. выдвинул свою кандидатуру на выборах мэра города);
2) право проводить мирно, без оружия собрания, митинги, шествия (например, свобода собраний (например, жители города организовали митинг против вырубки парка и строительства на его месте торгово-развлекательного комплекса);
3) право на объединение (например, гражданка Р. посещает собрания, проводимые лидером коммунистической партии).
Могут быть названы другие права (свободы), приведены другие уместные примеры их реализации


Слайд 15Во многих государствах введён возрастной ценз для осуществления гражданином права избирать

и быть избранным в органы государственной власти. Соответствует ли этот ценз ценностям демократического общества? Приведите три обоснования своего мнения.

1) ответ на вопрос, например: возрастной ценз не противоречит ценностям демократического общества;
2) обоснования, например: — возрастной ценз распространяется на всех граждан соответствующего возраста, т.е. принцип равноправия не нарушается; — возрастной ценз не исключает других возможностей подростков и молодёжи участвовать в политической жизни общества; — возрастной ценз не нарушает принципа периодической выборности органов государственной власти; — возрастной ценз целесообразен в силу сроков политической социализации подростков и молодёжи. Могут быть приведены другие обоснования.


Слайд 16Государство Z до при­ня­тия новой кон­сти­ту­ции было пре­зи­дент­ской республикой, а после

её при­ня­тия стало пар­ла­мент­ской республикой. Од­на­ко пост пре­зи­ден­та был сохранён. Кто будет воз­глав­лять ис­пол­ни­тель­ную власть в Z? Какие пол­но­мо­чия со­хра­нят­ся у пре­зи­ден­та Z? (Укажите любое одно полномочие.) Перед кем будет от­вет­ствен­но правительство?

В пра­виль­ном от­ве­те долж­ны быть указаны:
- ис­пол­ни­тель­ную власть будет воз­глав­лять глава правительства;
- пра­ви­тель­ство будет от­вет­ствен­но перед парламентом.
Могут быть на­зва­ны сле­ду­ю­щие пол­но­мо­чия президента:
- Он об­на­ро­ду­ет законы,
- издаёт декреты, награждает,
- фор­маль­но на­зна­ча­ет главу пра­ви­тель­ства (только главу пар­тии или блока партий, по­бе­див­ших на выборах), - - имеет право помиловать осуждённых,
- со­хра­ня­ет за собой пред­ста­ви­тель­ские функции,
- имеет право фор­маль­но­го утвер­жде­ния со­ста­ва ка­би­не­та министров,
- право от­крыть пер­вое за­се­да­ние пар­ла­мен­та но­во­го созыва.


Слайд 17В лек­ции по­ли­то­ло­га была вы­ска­за­на мысль о том, что по­ли­ти­че­ские пар­тии

вы­сту­па­ют свя­зу­ю­щим зве­ном между граж­дан­ским об­ще­ством и государством. При­ве­ди­те три ар­гу­мен­та в под­держ­ку дан­но­го мнения.

Могут быть при­ве­де­ны сле­ду­ю­щие аргументы:
- ор­га­ни­за­ция оп­по­зи­ции го­су­дар­ствен­ным органам, дав­ле­ние на них, если их
по­ли­ти­ка не от­ра­жа­ет ин­те­ре­сов тех слоев, ко­то­рые пред­став­ля­ет партия.
- осу­ществ­ля­ет по­сред­ни­че­ство между граж­дан­ским об­ще­ством и политической
властью;
- под­го­тов­ка и вы­дви­же­ние кад­ров для ап­па­ра­та государства.
- слу­жат вы­ра­зи­те­ля­ми интересов, по­треб­но­стей и целей опре­де­лен­ных со­ци­аль­ных групп


Слайд 18В стра­не Z пра­ви­тель­ство формируется по­ли­ти­че­ской партией или бло­ком партий, по­бе­див­ших

на выборах. Де­пу­тат­ские места (мандаты) в На­род­ном Собрании рас­пре­де­ля­ют­ся между по­ли­ти­че­ски­ми партиями в за­ви­си­мо­сти от на­бран­ных ими го­ло­сов при условии, что эти пар­тии преодолели 9%-ный из­би­ра­тель­ный барьер.
Укажите любой прин­цип демократического из­би­ра­тель­но­го права. К ка­ко­му типу от­но­сит­ся избирательная си­сте­ма страны Z? Как на­зы­ва­ет­ся другой тип из­би­ра­тель­ной системы? Ука­жи­те одно раз­ли­чие между двумя из­би­ра­тель­ны­ми системами.

Слайд 191. Признаки демократического избирательного права:
- принцип равенства
- принцип всеобщности
- принцип состязательности
В

государстве Z − пропорциональная избирательная система.
Другой тип - мажоритарная.
Различия.
При пропорциональной системе избиратели голосуют за партийные списки, при мажоритарной за непосредственно за личности кандидатов;
при пропорциональной системе мандаты распределяются в зависимости от количества голосов, при мажоритарной победившим считается кандидат набравший установленное законом большинство голосов.

Слайд 2018 сентября 2016 г. состоялись выборы в Государственную Думу Федерального Собрания

РФ седьмого созыва. В результате выборов было избрано 450 депутатов, из них 225 депутатов избрано в одномандатных округах и 225 депутатов в едином федеральном избирательном округе по спискам политических партий. На выборы по единому федеральному избирательному округу были зарегистрированы списки 14 политических партий. По итогам выборов депутатами Государственной Думы стали представители шести политических партий.
Какая сфера общественной жизни нашла отражение в этих данных?
На основании указанных данных сделайте вывод о том, по какой избирательной системе проходили выборы. Используя обществоведческие знания, укажите любые три политические партии, чьи представители были избраны в Государственную Думу седьмого созыва.

Слайд 21В правильном ответе должны быть указаны следуюшие элементы:
1) сфера общественной жизни

— политическая:
2) тип избирательной системы — смешанная,
3) партии, чьи представители были избраны в Государственную Думу седьмого созыва:
— «Единая Россия»;
— Коммунистическая партия Российской Федерации;
— Либерально-демократическая партия России;
— «Справедливая Россия»;

Слайд 22В государстве Z законодательную власть осуществляет парламент, а всенародно избираемый глава

государства формирует правительство и возглавляет исполнительную власть. Граждане обладают всей полнотой прав и свобод, развиты институты гражданского общества. Государство Z включает в себя шесть территорий, обладающих определённой политической и юридической самостоятельностью и правом принимать собственные конституции, не противоречащие основному закону страны.
Какова форма государственного (территориального) устройства Z? Укажите факт по условию задачи, на основе которого Вы это установили. Назовите любые две характеристики этой формы государственного устройства, не названные в условии задачи.

Слайд 23В правильном ответе должны быть следующие элементы:
1) форма государственного (территориального) устройства

- федерация (федеративное государство);
2) (Факт: государство Z включает в себя шесть территорий, обладающих определённой политической и юридической самостоятельностью и правом принимать собственные конституции, не противоречащие основному закону страны;
(Факт может быть представлен как в виде цитаты из условия задачи, так и в пересказе.)
3) две характеристики (не по условию), например:
— двухуровневая система органов государственной власти: наряду с федеральными органами имеются органы субъектов федерации;
— в двухпалатном парламенте одна из палат представляет интересы субъектов;
— двухканальная система налогов;
— разграничение предметов ведения федерации и её субъектов. (Характеристики могут быть сформулированы иначе.)

Слайд 24В государстве Z законодательную власть осуществляет парламент, а всенародно избираемый глава

государства формирует правительство и возглавляет исполнительную власть. Какова форма правления в государстве Z? (Обязательно укажите конкретный вид этой формы правления.) Сформулируйте три черты, характеризующие
«систему сдержек и противовесов», существующую при такой форме правления.

Слайд 25В правильном ответе должны быть следующие элементы:
1) конкретный вид формы правления

— президентская республика;
(Указание только республики, без конкретизации, не засчитывается при оценивании ответа.)
2) черты, например:
— правительство в стране Z ответственно перед президентом;
— парламент не может выразить вотум недоверия правительству;
— право роспуска парламента у президента. отсутствует.
Могут быть указаны другие черты

Слайд 26В стране Z правительство формируется политической партией (блоком партий), победившей на

выборах. Депутатские места (мандаты) распределяются между списками кандидатов пропорционально голосам, поданным за списки кандидатов от партий, преодолевших 7-процентный барьер.
К какому типу относится избирательная система страны Z? Назовите два достоин-
ства и два недостатка данной избирательной системы.

Слайд 27Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
 1) тип — пропорциональная избирательная система;
 2) достоинства данного

типа избирательной системы, например:
— предполагает активную деятельность политических партий, в т. ч. оппозиционных;
— стабильность политических элит, проводимого политического курса;
3) недостатки данного типа избирательной системы, например:
— отсутствует персональная ответственность парламентариев перед избирателями, нет механизма отзыва депутатов населением;
— в парламенте, как правило, не представлены малые партии, не способные преодолеть избирательный барьер;
— затруднено появление новых политических лидеров, обновление элит.
 

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика