История развития социальной работы в Германии презентация

Содержание

Территория — 357 021 км² Территория республики делится на 16 земель Население — более 82,5 миллионов человек Около 93% населения составляют немцы, на втором месте находятся турки и жители стран бывшей Югославии. Также проживают австрийцы, поляки,

Слайд 1История развития социальной работы в Германии
Выполнила Верхоланцева Анна 1 курс 7 группа


Слайд 2Территория — 357 021 км²

Территория республики делится на 16 земель

Население — более 82,5

миллионов человек

Около 93% населения составляют немцы, на втором месте находятся турки и жители стран бывшей Югославии. Также проживают австрийцы, поляки, датчане и чехи, итальянцы и русские.

Около 64 % населения исповедует  христианство

Федеративная Республика Германия


Слайд 3www.destatis.de


Слайд 4История
Начало XIX века:
Начинающаяся индустриализация,
Вычленение капиталистических производственных отношений,
Ускорение естественного

роста населения,
Освобождение крестьянства,
Свобода предпринимательства,
Пауперизм
и массовая нищета.


Слайд 5Разработка законодательной базы
1845 год «Закон об охране труда»

Законодательство Бисмарка:

Больничное страхование 1883

г.,

Страхование от несчастного случая 1884 г.,

Страхование на случай инвалидности и по старости 1889 г.





Слайд 6Частная инициатива
20-х гг. XIX в. Уеллер открывает по типу воспитательных учреждений

для бедных «Дома спасения».

В 1840 году Фрёбелю удалось открыть первый детский сад для бедных семей.

В 1848 году создано «Товарищество потребителей и производителей».

В 1849 году были открыты «Братские дома».

Создаются вспомогательные и больничные кассы.

Основание в 1892 г. в Берлине «Союза по защите детей от жестокого обращения и эксплуатации».








Слайд 7Германский благотворительный союз заботы о бедных
В 1880 г был основан Германский

благотворительный союз заботы о бедных. В 1919 г. он был переименован в Германский союз государственного и частного попечительства.

Это центральный союз, объединяющий государственные, частные, обще­ственные учреждения, а также отдельных лиц, занимающихся реализацией социальной работы в ФРГ.



Слайд 8Начало профессионализации социальной работы
В 1905 году появилась первая христианская социальная школа.

«Открытие

детства и молодости»
1911 год «Постановление о защите молодёжи».
1903 год Постановление «Об охране детей».


Слайд 9Период Вайтиорской республики 1918-1933 года
В 1918 году правительство признало право

на пособие по безработице (введён 8-ми часовой рабочий день).

В 1920 г. Подписан «Закон о производственном совете».

В 1927 г. издан закон о страховании на случай безработицы.

Слайд 10Интенсивное развитие профессионализации
Государственные указания по образованию 1918 г.
Начало дифференцированной

работы.

Разработка методики социальной работы сделана на основе изучения опыта работы в США. Речь идёт о патронажном методе. Расширенная концепция этого метода включила в себя прежде всего вопрос о причинах нужды.

Позаимствованный из США метод базируется на принципах уважения человеческой личности, активности и сознательного участия клиентов в преодолении своих трудностей, знание социальным работником своих собственных сильных и слабых сторон, ответственности отдельных лиц перед обществом.

В 1926 г. Алиса Солотион опубликовала в Германии труд по социальной работе «Социальный диагноз».




Слайд 11Приход к власти национал-социалистов
С приходом к власти национал-социалистов демократическое развитие страны

было приостановлено.

Но здесь можно говорить об определённой политике по отношению к безработным. На январь 1933 г. таковых в Германии насчитывалось свыше 6 млн. человек.

Меры по «уничтожению» безработицы предпринимаются за счёт вооружения, дорожного строительства и многого другого. И уже к 1934 г. численность безработных снижается до 2,7 млн., а к 1939 г. до 0,12 млн.

Слайд 12После окончания II Мировой войны
Патронажный метод получает своё дальнейшее развитие. Особенно

в середине 50-х годов, когда социальные работники перешли от взаимодействия с отдельными клиентами к работе с группами лиц.

Оказали своё влияние получившие развитие в США эгопсихология — работа с семьями и рассмотрение человека в целом, а не его заболевания или сложившейся на данный момент ситуации.


Слайд 13 В 1961 г. принимается Федеральный закон о социальной помощи, в котором

было закреплено право каждого на социальную помощь, а также был усилен принцип субсидарности.

70-е годы приносят ещё более серьёзные изменения: реформа социального образования и создание профильных институтов и университетов. 70-е годы стали годами переосмысления социальной работы.

Слайд 14 На начало 90-х годов :
более 600 служб и организаций
годовой оборот

- 50 млрд. немецких марок
более 700 тыс. штатных сотрудников
1,5 млн. добровольцев
410 тыс. учреждений самопомощи

Слайд 15Социальная педагогика
Научные основы социальной педагогики в конце XIX — начале XX

вв:
Трансцендентально-философский подход, ведущим представителем которого является П. Натор, . Ссоциальная педагогика рассматривалась, как теория и практика социального воспитания.

«Духовно-научный герменефтический подход».У основ которого стояли Г. Ноль и Г. Беймер. Его представители понимали под социальной педагогикой благотворительную работу с молодёжью и считали её частью педагогики.

Диалектико-критический подход, представителем которого является Карл Моленауэр. Он считал, что социальная педагогика и социальная работа являются сходными понятиями. И там, и там общее ядро определяет педагогика.

Критико-рационалистический подход (Росспер), представители которого считали, что социальная педагогика является теорией социальной работы.

Марксистский подход, в соответствии с которым социальная педагогика и социальная работа являются практикой общественных изменений и теорией причин бедности.


Слайд 16Задача современной социальной педагогики в Германии заключается в постановке и узнавании

педагогических проблем общества; в предположении возможных путей решения этих проблем

Вольф Биккер видит задачу социальной педагогики в том, что она призвана помогать человеку жить в обществе и иммунизировать его не нанося тем самым ущерба обществу.

Развитие социальной педагогики в Германии шло по пути создания прежде всего научно-теоретических основ социальной работы



Слайд 17Взаимосвязь социальной педагогики и социальной работы



Слайд 18Социальная политика
Максимальное смягчение неравенства среди слоев населения
Повышение налогообложения зажиточных граждан
Распределения благ

среди малообеспеченных жителей

Поддержка автономии каждого человека

Достижение социального благополучия



Слайд 19Система социальной защиты населения
В Германии принята корпоративная модель социальной защиты.

Современная модель

социальной защиты ФРГ имеет основные характеристики: принцип профессиональной солидарности, принцип перераспределения, принцип вспомоществования и…


Слайд 20Принцип самоуправления страховых учреждений
Организации по пенсионному обеспечению
Система социальной защиты ФРГ
Организации

по обеспечению по болезни

Организации по обеспечению в связи с несчастными случаями на производстве

Страхование по безработице 

Федеральное ведомство по труду

Финансирование системы за счёт взносов застрахованных работников и их работодателей и общих налоговых поступлений в госбюджет

Финансируется за счёт взносов работодателя


Слайд 21Некоторые практические аспекты социальной деятельности в современной Германии
Немецкие специалисты выделяют пять основных

сфер деятельности:

Первая из них — помощь молодёжи

Следующая — сфера здравоохранения и реабилитации.

Третья сфера деятельности внедряется, как социальная реинтеграция.

Четвёртая сфера объединяет то, что в Германии называют культурной социальной работой.

И последняя, пятая сфера — это образование взрослых.

Слайд 22Проблемы современной Германии
Демографическая ситуация - сокращение доли этнических немцев, поскольку среди

коренных граждан страны преобладает низкая рождаемость.
В результате этого происходит быстрый процесс старения немецкой нации.

Большое количество иммигрантов из мусульманских и других стран.

Многие безработные в Германии, при наличии рабочего места не стремятся выйти на работу, предпочитая получать пособие по безработице.

Слайд 24Использованная литература
«Основы социальной работы». М., 1997.
https://www.destatis.de
Buchkremer, Hansjosef: Haudbuch Sozialpödagogik: wiss.

Buchges, 1995. С. 165.
Hans Cudwig Schriolt Teorien der Sozialpödagogik, 1981. С. 214-216.
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0%B5%D1%80%D0%BC%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F



Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика