Внутренние
коммуникации
Product
placement
Дорого
Дешево
Широкая аудитория
Узкая аудитория
1. Характеристики предлагаемых банковских продуктов унифицируются, выравниваются
Необходимость просветительского элемента в коммуникативных кампаниях банков, повышение общего уровня финансовой грамотности клиентов
Повышение роли персонала как финансового консультанта, помогающего осознать потребность и подобрать нужный продукт
2. Развитие рынка выводит все больше новых банковских услуг с все более высокой сложностью
Акцент не столько на привлечение новых, сколько на удержании уже имеющихся клиентов, повышение качества работы, инициация повторных покупок, получение рекомендаций
Повышение внимание к методике оценке эффективности коммуникаций, формирование четкого, детального представления о целях маркетинговой кампании
3. Повышение конкуренции на ограниченном рынке ведет к корректировке приоритетов маркетинговой политики
При проектировании концепции продвижения важно ответить на следующие вопросы:
Потребности целевых групп – чего хотят потребители, какими критериями они руководствуются при выборе банка, продукта.
Источники получения информации о банковских продуктах, в т.ч. неосознаваемые (например, product placement, game placement).
Специфика формата коммуникаций с разными группами, проектирование общения со всеми ключевыми аудиториями, как внешними, так и внутренними
Функциональные
группы
Инвесторы
Рейтинговые агентства
Сотрудники
Топ-менеджмент
Банк
Клиентские
группы
Потенциальные клиенты
Бывшие клиенты банка
Реальные клиенты банка
Ключевые клиенты
Диффузные
группы
Журналисты
Общественные организации
Группы влияния
Бывшие сотрудники
Отношение к Банку
Потребительское поведение
Экономическая
эффективность Банка
Коммуникации и предложения
банков-конкурентов
Мнение
референтных
групп о Банке
Коммуникации с сотрудниками банка
Коммуникации с референтными группами
Коммуникации с клиентами (реальными, потенциальными; прямые и опосредованные)
Стандарты работы Банка
1. Организационный этап
Работа с экспертным сообществом, деловыми СМИ – общая PR-поддержка формата (публикации, пресс-ланч и т.п.)
2. Установочный этап (формирование мнения референтных групп)
Работа с потребителями, продвижение услуги – наружная реклама в торговой сети (штендер, оборотная сторона кассового чека и др.); промостойки с консультантами; информационные материалы в отделениях банка о новых способах управления инвестициями и т.п.
3. Этап продвижения (убеждение ЦА)
Пример: продажа ПИФов через банкоматы в супермаркетах
Внешний аудит
Медиа-аудит
Стратегия
внутренних
коммуникаций
Стратегия
внешних
коммуникаций
Внутри компании:
настройка и внедрение
системы коммуникаций
на основе адаптации
организационной
структуры (Интранет,
персонал, стандарты)
Во внешней среде:
формирование
и поддержка
взаимодействия
банка с ЦА
Внутренний аудит-2
Внешний аудит-2
Медиа-аудит-2
2-3 месяца
1-2 года
1,5-2 месяца
Комплексный аудит системы коммуникаций Банка
Комплексный аудит спроектированной системы коммуникаций Банка – оценка динамики и достижения желаемых результатов
Анализ коммуникаций банковского бренда с внешними ЦА (сильные и слабые стороны на фоне конкурентов, соответствие идеалу)
Анализ конкурентного окружения – бенчмаркинг коммуникаций конкурентов (прямых и косвенных)
Диагностика Investor relations
Анализ коммуникации конкурентов с клиентами – mystery shopping
Изучение потребностей потенциальных клиентов – анализ рынка, поиск новых ниш
Имидж первого лица
Оценка эффективности каналов и способов коммуникаций
Тестирование восприятия рекламно-информационных материалов Банка
Медиа-имидж Банка
Медиа-имидж первого лица
Аудит эффективности коммуникаций сайта Банка на фоне конкурентов
Оценка эффективности работы PR-службы, пресс-службы Банка
Каналы и способы коммуникации
(PR, реклама, BTL)
Концепция рекламной кампании
PR-стратегия
Программа BTL-мероприятий
Календарь и идеология корпоративных событий
Программа пресс-мероприятий
Медиа-планирование
Программа социальной ответственности
Антикризисная программа
Направления позиционирования Банка
Ключевые сообщения Банка для каждой ЦА
Коммуникативный комплекс бренда: название, логотип, фирменный стиль, рекламно-информационные материалы, внутренний и внешний интерьер Банка
Коммуникационный блок:
Подготовка (дизайн, контент) и распространение корпоративного издания
Информационное и организационное сопровождение внедрения системы мотивации
Информационное и организационное сопровождение программы лояльности для клиентов
Консалтинговый блок:
Оптимизация организационной структуры
Проведение тренингов коммуникаций для front-персонала, ключевых спикеров Банка
Оценка соответствия корпоративным стандартам качества обслуживания
Оценка качества работы call-центра
Тренинги PR, пресс-службы в рамках антикризисного реагирования
Тренинги ключевых спикеров
Динамика отношения к Банку: известность, оценка, намерение пользоваться его услугами
Имидж Банка у ЦА, особенно в медиа-сообществе
Число упоминаний Банка и его программы лояльности в целевых СМИ, на фоне конкурентов
Структура цитирования: соотношение позитивных, негативных и нейтральных упоминаний
Эквивалентная стоимость бесплатных публикаций о Банке
Имидж Банка в медиа-сообществе
Критерии эффективности
Динамика продаж (число клиентов, средняя прибыль на клиента)
Индекс возврата маркетинговых инвестиций (ROI)
Выводы ПОСЛЕ диагностики:
«СМИ нужны, т.к. клиенты ищут подтверждение своего выбора – Банк должен мелькать в «Ведомостях» - клиенты Банка понимают «формат присутствия»
«Необходимо участие в мероприятиях сообщества – важно видеть банк в отраслевых тусовках, понятно, что он в курсе»
«Важны корпоративные мероприятия для клиентов – общение на уровне топ-менеджмента»
«Нужны внутренние коммуникации – сотрудники не понимают что происходит и что от них надо Банку, что говорить клиентам»
«Визуальные коммуникации бренда должны соответствовать Банку»
«Необходимо адаптировать организационную структуру, улучшать работу клиентской службы как условие функционирования системы коммуникаций, направленной на реализацию бизнес-стратегии»
Банк L
Выводы ПОСЛЕ диагностики:
«Кроме названия важно УТП, в чем уникальность предложения – местные банки в регионе вполне сильны и у них уже есть клиентская база»
«Выход на розницу возможен только после притока корпоративных клиентов»
«Корпоративных клиентов могут привлечь не типовые услуги, которые нужны, но их нет у местных банков»
«Четкое позиционирование способно увеличить обороты и повысить лояльность ключевых клиентов – важно контролировать соответствие качества предлагаемой услуги заявленному позиционированию»
В квадрант «2. Требует улучшения» попадают - возможность досрочного погашения без выплаты штрафа, низкая процентная ставка по кредиту и отсутствие ежемесячных комиссий за ведение счета. Эти характеристики важны для заемщиков при принятии решения о выборе банка-кредитора, но часто не вполне соответствуют их ожидания
Пользователи кредитных продуктов
Исследование ИМА-консалтинг, телефонный опрос москвичей (500 респондентов), июнь 2007
Факторы оценки
«Цена кредитования» (низкая процентная ставка по кредиту, отсутствие ежемесячных комиссий).
«Процедура получения кредита» (отсутствие первоначального взноса, оперативность принятия решения по выдаче кредита, простота оформления кредита (когда не требуется много документов) и отсутствие поручителей).
«Расположение отделения банка» – (расположение отделения банка рядом с домом, работой)
Для пользователей автокредита наиболее важным показателем является процедура получения, при сохранении высоких требований к цене кредита и расположения банка (наиболее похоже на потребительский кредит). Ипотека отличается наиболее высоким приоритетом цены, а кредит наличными неотложные нужды – процедурой, при полном пренебрежении остальными параметрами
Пользователи кредитных продуктов
Пользователи кредитных продуктов, в отличии от остальных клиентов банков, более активно ищут информацию и чаще прибегают к Интернету, звонкам в банк, а также спрашивают рекомендации у друзей, знакомых.
Интерес к СМИ относительно невысок (отметили не более трети опрошенных)
Пользователи кредитных продуктов
Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть