Государство, нация и гендер презентация

Содержание

В отношениях с обществом оно становится гетерогенным В международных отношениях государство преподносится как интегральная личность общественное личное Социальный контракт нация семья

Слайд 1Государство, нация
и
гендер


Слайд 2В отношениях с обществом оно становится гетерогенным
В международных отношениях государство преподносится

как интегральная личность

общественное личное


Социальный контракт

нация

семья


Слайд 3семья
род
нация
“натуральное” разделение полов в трудовой сфере
Мужчины охраняют/защищают/заботятся о женщинахидетях (Cynthia Enloe,

1990 )




“печатный капитализм” (print capitalism) создал предпосылки для массового чтения публикаций на национальном языке и создал предпосылки для создания”воображаемых” этнических общин; членство в них люди воспринимают как врождённое, а не выборное. (Ben Anderson, 1983)

Современным обществам свойственна потребность укреплять культурную однородность; если доминирующая культура не интегрирует отстраненных групп, появляются призывы создать альтернативные национальные государства (Gellner,1983 )

Особенности этнических общин связанны с очень устойчивым мифо- символическим комплексом. “Национальное единство” -результат долгой истории объединённого государства. (Anthony Smith, 1986)

Элемент “общей судьбы” объясняет преданность индивида; существование общих корней не имеющих народов, процессы реконструкции национальных границ из за миграции или натурализации (мы/они) (Otto Bauer, 1940)


Слайд 4Культурная репродукция нации
Женщины и биологическая репродукция нации

Типы отношения полов являются базовыми

элементами каждого национального проекта

Слайд 5Женщины и биологическая репродукция нации
Натуральная репродукция
Контролируемая репродукция

Те, кто рождают детей/людей становятся

носителями “коллективных значений”, что часто затмевает их личные репродуктивные права

если миф об “общем происхождение” берётся за основу этнической/ национальной общины

рождение

брак

Иерархия происхождений

“поиски “настоящего” личного происхождения

правило“одной капли”


Слайд 6Женщины и биологическая репродукция нации
Люди как сила
Евгеника
Идеи Malthus’a


Слайд 7Люди как сила

Поощрять рождаемость
(селективную) иммиграцию
криминализация абортов, приравнивание их истреблению запрет абортов

= женщина – собственность государства

Будущее народа = люди
рабочие, поселенцы колонизаторы, войны



Слайд 8Евгеника
Самозваная наука, обеспокоенная не количеством народа, а “качеством”

“качество” народа гарантирует

не забота о образовании, состоянии здоровья детей, а селективное “природное” спаривание
“арийцев” поощряют рожать посредством экономических и социальных инициатив, а “всякие другие” становятся мишенью специальных мер

Слайд 9Идеи Malthus’a
неограниченный рост популяции может привести к национальной катастрофе, по этому

нужна политика контроля населения


Насильственная стерилизация
Политика чаще всего ориентированная на третьи страны

Женщины являются не только индивидами, но и представительницами отдельных национальных, этнических, социальных, возрастных групп


Слайд 10Культурная репродукция и отношения полов


Слайд 11Понятие культуры
Raymond Williams
Культура как цивилизация
Высокая культура
Группе людей или периоду свойственный образ

жизни

Студии культуры долгое время связывались с понятием другого;
предпосылка, что “культурные различия”являются естественными, становится главным аргументом современного расизма

В культурных дискурсах гендерно маркированные тела определяют и создают границы нации (общины), а так же основу социальных идентичностей, структур общности и культурных конфликтов


Слайд 12Гендерная система является важным фактором социальной репродукции культуры, стилем жизни, который

стараются передать другим поколениям

Особенно важным является конструирование понятия “дома” – отношений в семье, приготовления пищи, её потребления, домашняя работа... сказки перед сном, которые помогают натурализовать этическое и эстетическое мировоззрение.


но репродукция переживает рост, спад и трансформацию

Совокупность традиций – “культурный материал” – негомогенна. Это – ресурс, насыщенный внутренними противоречиями, который разными социальными деятелями внутри общины и за её пределами используется по разному в зависимости от политического и властного контекста

Пол, социальный класс, членство в общине, состояние здоровья, этап цикла жизни – всё влияет на доступность этих ресурсов и специфику их использования


Слайд 13
противоречивое членство женщин в этнических/ национальных общинах
Женщины – члены общества, но...
им

всегда применяют своеобразные правила, потому, что они женщины

пассивные жертвы
vs
соратники системы

“надлежащее” поведение, одежда женщин воплощает границы общины, поэтому (вос)созданием традиции часто оправдывается их контроль и угнетение

Женщины часто удаляются из коллективного “мы” и получают позицию объекта а не субъекта


Слайд 14Национальные и культурные проекты с гендерной точки зрения не являются нейтральными


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика