Слайд 1Международная Ассоциация Маркетинговых Инициатив
Отчет по деятельности Ассоциации
в 2010 году
декабрь, 2010
Киев,
Слайд 2Структура презентации
Отчеты комитетов по деятельности в 2010 году и Предложения на
2011 год:
Образовательный Комитет
Комитет по исследованиям
Комитет по организации премии «Золотой PROпеллер»
PR отчет 2010
Текущая работа ассоциации в 2010 году
Слайд 3Правление Ассоциации
Заместитель
Председателя Правления
Наталия Боярчук,
директор TMA Ukraine
Алина Фролова,
генеральный директор
R.A.M. Advertising Group
Татьяна Попова,
управляющий партнер
MEX Advertising
Ирина Новикова,
управляющий директор
Talan Communications
Члены Правления Ассоциации:
Председатель Правления
Виталина Ященко,
генеральный директор
ALL Motion
Слайд 5Состав комитета
Татьяна Попова (MЕХ) – Глава комитета
Иветта Деликатная (AGL)
Анна Еременко, Катерина
Маевская (Paradigm Consulting Group)
Татьяна Ковалева (FULL Contact)
Лилия Пан, Людмила Деревянко (НАУКМА)
Слайд 6Планы на 2010г.
Отраслевые мероприятия
Сохранять и развивать форматы и качество участия в
ключевых мероприятиях отрасли
Добавить к списку мероприятия для компаний (например, Форум для маркетинг директоров) – продумать эффективный для агентств формат участия
Работа с ВУЗами
Запустить программу в полном объеме
По результатам первого полугодия скорректировать действия
Инструментарий:
Дать больше ответственности новым членам комитета, привлекать новых членов МАМИ к работе комитета
Проект с MMR
Создание рубрики о маркетинговых сервисах на страницах журнала MMR.
Слайд 7Отраслевые мероприятия
Ответственные:
Татьяна Попова, MEX
Татьяна Ковалева, Full Contact
Слайд 815 апреля 2010г. Состоялся бесплатный Мастер-класс (открытое мероприятие премии «Золотой PROпеллер»
и конкурса PR проектов Pravda Awards) на тему :
«Зачем и как участвовать в рекламных фестивалях?»
Участники: 29 человек, в том числе представители 20 агентств, 2 компаний-клиентов и 1 отраслевое СМИ.
Доклады и спикеры :
- Подавать или не подавать? (Зачем участвовать в фестивалях, как отбирать и регистрировать работы) - Елена Лобова (Глава орг. комитета конкурса Pravda Awards, директор агентства Pleon Talan).
- Как корректно оформлять конкурсные работы? - Иветта Деликатная (Член образовательного комитета МАМИ).
Мастер-класс
http://www.mami.org.ua/news/mami-news/3826
Слайд 9КМФР 2010
Формирование состава жюри Маркетинговых сервисов (7 чел.). Привозили представителей из
Беларуси и России.
http://2010.adfestival.com.ua/ru/jury/m_services
Проведение конференции в рамках КМФР.
http://www.mami.org.ua/news/mami-news/3960
Анонсирующая передача на UBC. Олег Бертуш – Татьяна Попова http://www.ubcua.tv/analytics/8635-ubc-mediarynh
Слайд 10Конференция на КМФР 2010
Тема: «Маркетинговые сервисы в Украине. Консерватизм VS новые
технологии».
Дата проведения: 26 мая 2010 года
Время проведения: 14:30 – 18:00 (3,5 часа)
Место проведения: в рамках КМФР 2009, Дом Кино, Красный Зал
Кол-во посетителей: более 200 человек
1. Доклады и Кейсы
«Welcome to Phygital* Future!», Олег Бертуш, директор сетевого агентства экспериэншиал маркетинга Momentum
«Augmented reality в маркетинговых сервисах. Запуск Samsung Corby», Татьяна Запорожец, account manager РА Full Contact
«Почему агентств, которые не изменятся в ближайшие год-два, через пять лет не будет на этом рынке?», Николай Хлопов, Head Trend spotting, РА IQ marketing, Москва, Россия
Слайд 11Конференция на КМФР 2010
Круглый стол:
«Консервативный сервис - консервированная Новизна»
Модератор –
Виталина Ященко, генеральный директор ALL Motion
Участники круглого стола:
Иветта Деликатная, Chief Talent Officer Atlantic Group
Татьяна Попова, гендиректор Media Expert/Havas Media
Татьяна Роднина, маркетинг директор «Славутич», Carlsberg Group
Александра Орда, Marketing Communications specialist «Киевстар»
Николай Хлопов, Head Trend spotting, РА IQ marketing, Москва, Россия
Слайд 12Конференция на КМФР 2010
Ключевые доклады выявили тенденции в развитии отрасли
маркетинговых сервисов Украины:
Тренд 1. Физические и цифровые каналы неуклонно сливаются воедино, образуя новое медиапространство – phygital (physical+digital) space.
Тренд 2. Новое пространство интерактивно и наделяет потребителя мощным влиянием. Привлечь его внимание можно только инновационными подходами и инструментами, такими, как, например, augmented reality.
Тренд 3. Даже новейшие рекламные инструменты бесполезно применять бесцельно. Любая технология должна решать четко поставленные задачи. Будущее интерактивных коммуникаций – исключительно в их прикладном применении.
Тренд 4. Новое физико-цифровое рекламное пространство меняет принципы взаимоотношений «Агентство-Заказчик». Теперь, чтобы достичь успеха, необходима совместная работа не только над продвижением продукта, но и над его созданием от идеи до воплощения. Только те агентства, которые смогут настолько глубоко интегрироваться в бизнес заказчика, выживут в следующем десятилетии.
В течение работы круглого стола работал SMS портал для вопросов из зала
По факту проведения мероприятия Круглый Стол от МАМИ получил много положительных отзывов и рецензий в пост-освещении КМФР
Слайд 136 июля 2010г. состоялась Рабочая сессия МАМИ на тему:
«ГЛАВНОЕ О
CANNES LIONS 2010».
Участники: 30 участников – представители агентств маркетинговых сервисов, клиенты и СМИ, партнеры.
Доклады и Спикеры:
«Обзорная презентация семинаров и воркшопов Cannes Lions 2010: обзор, анализ, тенденции» - Ирина Новикова (Talan Communications)
«Лучшие работы Cannes Lions 2010 в категориях Promo Lions, PR Lions, Media Lions и Titanium&Integrated Lions: обзор, анализ, тенденции» - Татьяна Попова (MEX)
Рабочая сессия
http://mami.com.ua/news/mami-news/4139
Слайд 1422 сентября 2010г.
МАМИ и танцевальный комплекс Release провели Happy Hour,
на тему
«Применение танца в маркетинговых сервисах»:
продемонстрировали, как использовать различные виды танца в рекламе, event-мероприятиях и корпоративной мотивации;
профессионалы танцевального комплекса Release провели заводной мастер-класс по танцам.
Dance Happy Hour
http://mami.com.ua/news/mami-news/4366
Слайд 15Остальные мероприятия
Члены Комитета принимали активное участие в отраслевых региональных и национальных
мероприятиях, как докладчики, участники, судьи конкурсов
в частности, на мероприятиях EBA, PR School,
Участие И. Деликатной в рабочей группе по организации «Золотого ПРОпеллера»
Формирование темы и наполнения отраслевой конференции
Слайд 16Сотрудничество с ВУЗами
Ответственная – Катерина Маевская
Paradigm Consulting Group
Слайд 17Реализовано
Проведен дополнительный телемаркетинг по ВУЗам, которые интересны
Проведено лекции в КИМО и
Киево-Могилянской академии (МЕХ, PCG)
Определены ответственные лица в ВУЗах в которых будем работать 2010-2011 учебный год
Работа Виталины Ященко и Татьяны Поповой в жюри Фестиваля имиджевой рекламы КПИ. http://pr.kpi.ua/
Участие Иветты Деликатной во II Международном фестивале маркетинговых технологий «Ремаркетинг – 2010».
http://www.remarketing.in.ua/
Слайд 20Планы на 2011г. Работа с ВУЗами
Написание презентации от МАМИ для
ВУЗов (инфо о МАМИ, темах, спикерах)
Составление окончательного списка тем лекций для ВУЗов и распределение между ответственными членами МАМИ
Составление графика начитки лекций в ВУЗах
КНЭУ
КИМО
КПИ
Киево-Могилянская Академия
Киевкий Торгов-Экономический Университет
Университет им. Тараса Шевченко
4. Организация практических занятий по прочитанным лекциям в учебных заведениях.
5. Приглашение представителей вузов на мероприятия МАМИ
Слайд 21Планы на 2011г.
Отраслевые мероприятия
Сохранять и развивать форматы и качество участия в
ключевых мероприятиях отрасли
Добавить к списку мероприятия для компаний (например, Форум для маркетинг директоров) – продумать эффективный для агентств формат участия
Мероприятия МАМИ
Обязать комитеты МАМИ подать темы для рабочих сессий и составить график мероприятий
Провести рабочие сессии согласно графику (1 раз в 2 мес.) .
Инструментарий:
Дать больше ответственности участникам комитета, привлекать новых членов МАМИ к работе комитета
Сотрудничество:
BeFirst
IdeasFirst
Слайд 23Состав комитета
Алина Фролова (R.A.M. Advertising Group) - Глава комитета
Анна Еременко (Paradigm
Consulting Group)
Виталина Ященко (ALL Motion)
Ирина Новикова (Talan Communications)
Ирина Касьянова (New Point Marketing)
Светлана Полякова (Ogilvy Group)
Слайд 24На 2010 год было запланировано:
Составление рейтинга агентств маркетинговых сервисов по результатам
2009 года.
Замер объема рынка дважды в год (по полугодиям)
Составление прогнозов рынка на полугодие
Мониторинг базовых ставок маркетинговых услуг
Составление рейтинга креативности агентств маркетинговых сервисов (совместно с ВРК)
Слайд 25По итогам года выполнено:
1. Составлен третий рейтинг агентств маркетинговых сервисов.
Прогресс.
Всего
на два агентства меньше в кризисном году.
9 новых участников.
Публикация рейтинга на 2 месяца раньше.
Отличное количественное паблисити рейтинга и МАМИ.
Выводы.
В связи с возникшим обсуждением необходимо:
отточить методологию рейтинга – до 01.01.11
утвердить методологию рейтинга – до 01.02.11
утвердить список маркетинговых услуг и исчерпывающее описание терминов – 20.01.11
разработать план пре-PR рейтинга – 01-15.01.11
Слайд 26По итогам года выполнено:
2. Сделаны замеры объема рынка и прогнозы рынка
В
рамках подготовки прогнозов рекламного рынка от ВРК были подведены итоги за 2010 год, а также сделаны прогнозы на 2011 год по объему рынка маркетинговых сервисов.
Прогресс.
Общий объем был раздроблен на сегменты.
Третий рейтинг уже позволяет отслеживать тенденции рынка.
Слайд 27По итогам года выполнено:
2. Сделаны замеры объема рынка и прогнозы рынка
*
по данным УАДМ.
Слайд 28По итогам года выполнено:
3. Сделана комплексная подготовка ценового исследования
Сделано:
Осуществлен анонс рынка
о ценовом исследовании.
Подготовлена анкета для опрашивания агентств (онлайн-опрос).
Привлечено к участию 17 агентств.
Необходимо выполнить:
Окончить опрос агентств – декабрь 2010
Свести цифры, опубликовать материал – январь 2011
Организовать мероприятие/дискуссию, посвященную ценовому исследованию – январь 2011
Слайд 29По итогам года выполнено:
Цель исследования - определить средние базовые ставки промоперсонала
г.Киеве, городах-милионниках и областных центрах Украины :
Промоутеров, консультантов:
промоутеров (уличное промо)
промоутеров (уличное промо – зима)
консультантов в ТТ
консультантов с особыми требованиями к внешности
промоутеров за участие в полномасштабных призовых акциях с промо-стендами
промоутеров за работу на дегустациях в т/т с наличием санитарных книжек
промоутеров за работу в сегменте ХоРеКа (рестораны, кафе, бары, клубы) со специальными требованиями к промоутерам (хостес)
промоутеров - спец персонала (роллеров, танцоров – брейкдансеров, аниматоров, профессиональных моделей, мерчендайзеров современной розницы, мерчендайзеров традиционной розницы)
Супервайзеров:
пеших супервайзеров
супервайзеров на автомобиле
супервайзеров ХоРеКа
супервайзеров trade инсталляций: торговое оборудование, нестандартные POSM
Слайд 30По итогам года выполнено:
4. Результаты работы опубликованы в СМИ.
Результаты рейтинга и
прогнозов, а также интервью организаторов рейтинга были опубликованы в отраслевых и деловых СМИ (Состав, Рекламастер, Marketing Media Review, Компаньон и т.д.).
Слайд 31По итогам года выполнено:
5. Составления рейтинга креативности агентств маркетинговых сервисов совместно
с ВРК
Итоговый рейтинг 2009/2011
Промежуточный рейтинг 2010/2011
Слайд 32Резюме и планы на 2011 год:
Резюме:
Интенсивность деятельности МАМИ снизилась, обратная связь
от агентств ослабела.
Выводы:
Необходима бОльшая информационная нагрузка на актуальные, заведомо востребованные агентствами темы.
Необходим интерактив.
Слайд 33Резюме и планы на 2011 год:
Стратегическое направление:
Интенсификация обратной связи от агентств
и клиентов.
Тактические шаги:
Прогноз. Определение объемов сегментов.
Клиентский замер рынка.
Четкая классификация маркетинговых сервисов.
Рейтинг. Изменения в методологии.
Рейтинг креативности. Подвести итоги на КМФР 2011
Ценовые исследования.
Проведение 2-3 ценовых исследований по утвержденным сегментам.
Другое. Интеграция с проектами Лазебника.
Слайд 34Комитет по организации
8-й Международной премии в сфере маркетинговых услуг
«ЗОЛОТОЙ PRОПЕЛЛЕР»
http://www.goldenpro.com.ua/ru/
Слайд 35Состав комитета
Наталия Боярчук (ТМА) – Глава комитета
Иветта Деликатная (AGL)
Ольга Ковтун,
Елена Яковенко (Jumbo PR&BTL)
Ярослав Лагута (Insight communications)
Ирина Кибирева (Promotion Technologies)
Людмила Даценко (ROI Communications)
Мирослава Земцова (C141)
Слайд 36PR отчет 2010
Дарья Мельник,
PR менеджер МАМИ
Слайд 37Ключевые информационные
поводы в 2010 г.
Собрание правления и планы на 2010
год
Рабочие сессии для участников рынка
Конференция МАМИ в рамках КМФР
Прогноз развития отрасли маркетинговых сервисов в 2010 г.
Рейтинг агентств маркетинговых сервисов согласно доходам
Международная Премия «Золотой PROпеллер»
Рейтинг креативности агентств маркетинговых сервисов
Слайд 38Виды паблисити в 2010 г.
Новости МАМИ
Анонсы проектов и материалы о результатах
проектов.
Интервью ключевых спикеров МАМИ
Собственные аналитические статьи МАМИ
Рубрика МАМИ в Marketing Media Review
Слайд 39Новости МАМИ в 2010 г.*
***Не учитывается PR Премии «Золотой PROпеллер»
Слайд 40Новости МАМИ в 2010 г.*
*Не учитывается PR Премии «Золотой PROпеллер»
Количество
инфоповодов на 35% больше,
чем в прошлом году
Слайд 41Интервью и мнения
экспертов МАМИ в 2010 г*.
*Не учитывается PR Премии
«Золотой PROпеллер»
Количество материалов на 50% больше,
чем в прошлом году
Слайд 42Рубрика МАМИ в MMR
Образовательная площадка и PR МАМИ.
Разъяснение терминологии отрасли
Освещение важнейших
события отрасли: Золотой Пропеллер, Серебряный Меркурий, рейтинг агентств маркетинговых сервисов и прогноз рынка
Освещение новейших трендов в области интерактивных коммуникаций
Анализ плюсов и минусов организации немедийных проектов в Украине
Погружение журналистов в тонкости отрасли маркетинговых сервисов изнутри путем экскурсии в агентства или участия в промо-программах, организуемых участниками рынка.
значение
Реализованные возможности
Слайд 43Рубрика МАМИ в MMR
Вялое участие агентств. «На манеже все те же».
Нулевое
соучастие журналистов в создании рубрики.
Переформатирование сотрудничества.
Агитация агентств.
нюансы
меры
Слайд 44Публикация рейтинга
агентств маркетинговых сервисов
нюансы
Скандал вокруг рейтинга. Мы быстро сориентировались и
отвоевали свое мнение. Но «осадок остался».
Тщательный план по анонсированию рейтинга. Снятие всех вопросов ДО приглашения агентств к участию.
меры
Слайд 45Резюме
PR сегодня:
Ситуативен. Схема «Есть повод, есть пиар». PR-менеджер ставится перед фактом.
Неупорядочен.
Кто знает об образовательной активности МАМИ? Не было ни одного релиза или другого освещения.
Не отвечает запросам аудитории. Мало актуальных тем для обсуждения. Финансы, налоги, взаимоотношения с клиентами, практическая помощь – вакуум.
Слайд 46Выводы
Цели PR 2010
Донести до целевой аудитории стратегическую роль маркетинговых сервисов в
маркетинг-миксе.
Спозиционировать МАМИ как организацию, являющуюся лицом отрасли, объединяющую игроков рынка, ответственную за образование, структурирование, прозрачность отрасли.
Закрепить авторитет МАМИ.
done
?
Isn’t done yet
In process
Слайд 47Стратегия 2011
Цели PR 2011
Объединение агентств и клиентов – больше общих мероприятий.
Как отбираются рекламные агентства в тендере? Чего ждут от агентства? Что важно, кроме креативной идеи? Серия рабочих мастер-классов ведущих маркетологов.
Объединение агентств между собой – публичное обсуждение наболевших вопросов. Ценовая политика? Налоговые проверки? Участие в заграничных конкурсах? Давайте обсудим вместе!
Образовательная миссия. Упорядоченное сотрудничество и освещение.
Слайд 48Стратегия 2011
Возможные направления
Серия рабочих мастер-классов ведущих маркетологов.
Круглые столы по финансам в
маркетинговых сервисах. Ценовые исследования, просчет ROI, налоговые нюансы в организации промо, ценовая политика агентств и т.д.
Союзы с родственными BTL-конкурсами. Договоры о скидках, помощь в регистрации работ, другие преференции украинцам.
Образовательные сертификаты МАМИ. Стипендия МАМИ. Сотрудничество с Be First от лица МАМИ, а не отдельных агентств.
Слайд 54Члены МАМИ
В 2010 году:
- вступили 10 агентств
Всего в МАМИ: 41 агентство.
Слайд 55Пресс- и пост-релизы в рубрике «Новости»
Анонсы семинаров и мастер-классов в рубрике
«Образование»
Размещение анонсирующих баннеров
Колонка «События»
Электронная рассылка по членам и партнерам МАМИ (около 600 элек.адресов)
Фотоотчет в рубрике «Фотобанк»
Информирование рекламного
сообщества. Сайт www.mami.org.ua
Слайд 56Статистика сайта МАМИ
www.mami.org.ua
Слайд 57Буклеты МАМИ
Буклет
(тираж 2010 – 2000 шт.)
Продакшен партнер
Распространение буклетов:
Рабочие сессии и
собрания МАМИ
Конференции и тренинги партнеров
КМФР 2010
Дни ДМ 2010
Золотой PROпеллер 2010
PR Congress
Студенческий фестиваль социальной рекламы
Слайд 58Магниты МАМИ
Магниты
(тираж 2010 – 1000 шт.)
Продакшен партнер
Распространение :
Рабочие сессии и
собрания МАМИ
Конференции и тренинги партнеров
КМФР 2010
Дни ДМ 2010
VII Съезд Маркетологов России «Боевой маркетинг 2010»
Золотой PROпеллер 2010
Слайд 59Promotion MIX 2010
Сотрудничество с каталогом Promotion MIX
Размещение 2-х макетов:
о МАМИ
о Золотом
PROпеллере
Слайд 60Партнеры Ассоциации:
Ассоциации
Фестивали, конференции,
бизнес-форум
Исследования,
анализ рынка
Печатные издания
Интернет-порталы
Выставки
Магниты
МАМИ
Продакшен
партнер
Слайд 61Ревизионная комиссия
Сформирован состав на 2010 год:
Сергей Костюк, генеральный директор T&P marketing
agency - Глава комиссии
Наталия Морозова, директор Euro RSCG 4D
Наталия Панфиленко, генеральный директор Synergy
Слайд 62Общие предложения на 2011
Необходимо продолжать работать над:
Вовлечением участников индустрии
Знанием и заинтересованностью
клиентов
Накапливанием экспертизы отрасли
Работа согласно планов комитетов
Слайд 63
Спасибо за внимание!
Контакты:
Татьяна Мехед, координатор проектов МАМИ
+38 044 225 31 98
+38
067 657 24 02
mekhed@mami.com.ua
www.mami.org.ua
www.goldenpro.com.ua