История мировой политической мысли презентация

Содержание

ПЛАН Политические учения Древнего Востока, Древней Греции и Рима. Политические учения Средневековой Европы. Эпоха Возрождения. Политические теории Нового времени. Эпоха Просвещения. Политические системы ХІХ столетия. Политические концепции ХХ столетия. Этапы эволюции

Слайд 1
ИСТОРИЯ
МИРОВОЙ
ПОЛИТИЧЕСКОЙ
МЫСЛИ


Слайд 2ПЛАН
Политические учения Древнего Востока, Древней Греции и Рима.
Политические учения Средневековой Европы.

Эпоха Возрождения.
Политические теории Нового времени. Эпоха Просвещения.
Политические системы ХІХ столетия.
Политические концепции ХХ столетия.
Этапы эволюции политической мысли России.




Слайд 3 Изучение истории политической мысли важно не только само по себе, но

и для правильного и глубокого понимания проблем современности

«Прошлое нужно знать не потому что оно прошло, а потому, что, уходя, оно не умело убрать своих последствий», — отмечал великий русский историк
В.О. Ключевский


Слайд 4История политической мысли уходит в глубокую древность. Возникновение политической мысли у

древних народов восходит к мифологическим истокам и оперирует мифологическими представлениями о месте человека в мире. Первоначально политические идеи носили отрывочный характер
В II-I тыс. до н.э. возникли крупные систематизированные произведения, посвященные политической проблематике.
Понятие «политика» берет начало от греч. «politis», т. е. древнегреческий город-государство, устройство которого исследовали мыслители античности.



Слайд 5

Основные этапы


Политическая мысль
не выделялась
в самостоятельную
область знания,
выражалась в
мифологической


форме,
господствовало
понимание
божественного
происхождения
власти.
(Хаммурапи
Мо-цзы,
Конфуций)

Освобождение
политических
взглядов от
мифологической
формы.
Анализ
устройства
государства,
классификация
его форм.
(Гомер, Соломон,
Пифагор,
Сократ, Платон,
Аристотель,
Цицерон)

Развитие
социально-
политической
мысли в основном
усилиями
религиозных
деятелей
Обоснование
теологической
теории
политической
власти.
(Марк Августин,
Фома Аквинский)

Развитие
гуманистических
начал в
политической
теории,
освобождение ее
от теологии.
Анализ проблем
прав и свобод
человека, закона
и государства.
(Н. Макиавелли,
Т. Мор, Т. Гоббс,
Г. Гроций,
Дж. Локк)

Формирование
либеральной
политической
идеологии.
Обоснование
необходимости
разделения
властей.
Формирование
Концепции прав
человека и
гражданина.
(Ш.Монтескье,
Ж.Ж. Руссо, О. Конт,
А.Н.Радищев)

Политические учения
Древнего Востока
(Вавилон, Китай, Персия, Ассирия)

Политические учения Древней Греции и Древнего Рима

Политические учения средневековья

Политические учения Эпохи Возрождения и Эпохи Просвещения

Политические учения Нового времени

Ж.Ж. Руссо


Слайд 6ПОЛИТИЧЕСКИЕ УЧЕНИЯ ДРЕВНЕГО ВОСТОКА (ЕГИПЕТ, ИРАН, КИТАЙ, ВАВИЛОН, АССИРИЯ)
ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ:
1. Политическая мысль

не выделяется в самостоятельную область знания.
2. Мифологическая форма выражения.
3. Господство идеи божественного происхождения власти.
Основные предстоятели:
Хаммурапи, Заратустра, Конфуций, Мо-цзы, Шан Ян, Шэнь Бу-Хай



Слайд 7КОНФУЦИЙ
КОНФУЦИАНСТВО –
ПОЛИТИЧЕСКОЕ УЧЕНИЕ, ОСНОВАННОЕ НА ПРИНЦИПАХ СТРОГОГО ПОРЯДКА И НРАВСТВЕННЫХ

НОРМАХ
идеальное правление государством должно опираться на моральные нормы;
критерием поведения человека является человеколюбие. Идея любви к ближнему называется принципом меры;
«благородные мужи» (правители) должны проявлять заботу о подданных и воспитывать на собственном примере нравственного поведения;
государство является большой семьей, где правитель - отец, а подданные - его сыновья. Принцип меры совместим с традициями господства и подчинения;
хорошая жизнь разворачивается в «5 присущих человеку отношениях»: правитель - госслужащий, старый - молодой, отец - сын, друг – друг; муж - жена.
Учение Конфуция защищало строго иерархическую организацию общества, где обязанности личности определялись его социальным положением.

(Кун Цзы, 551-479 гг. до н.э.) - основатель философско-этической концепции политики



Слайд 8 ПОЛИТИЧЕСКИЕ УЧЕНИЯ ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ И ДРЕВНЕГО РИМА
ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ
Постепенное освобождение политических взглядов от

мифологической формы, обособление их как относительно самостоятельной части философии.
Анализ устройства государство, классификация его форм, определение идеальной формы правления.
Основные предстоятели:
Гомер, Соломон, Пифагор, Гераклит, Демокрит, Протагор, Сократ, Платон, Аристотель, Лукреций, Цицерон





Слайд 9ДЕМОКРИТ древнегреческий мыслитель (около 460 до н. э., Абдеры, Фракия — около

360 г. до н. э.)



Демокрит оценивал политику как высшую форму искусства.
По политическим взглядам представитель античной демократии, противник рабовладельческой аристократии.


Слайд 10СОКРАТ ИЗ АФИН - древнегреческий мыслитель (469-399 до н. э.)
Важное место

в учении Сократа занимает этико-политическая тематика, которая провозглашает главной целью воспитание добродетельного человека и гражданина


Слайд 11Наивысшего развития политическая мысль Античности достигла в учениях древнегреческих философов
Платона

и Аристотеля.
Их политические взгляды формировались в рамках единой, всеохватывающей философской науки и поэтому во многом носили общий философско-религиозный характер



Слайд 12ПЛАТОН - древнегреческий философ (427-347 гг. до н. э.) Автор сочинений «Государство»,

«Законы», «Политик»

ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПОЛИТИЧЕСКОГО УЧЕНИЯ:
Важнейшая форма существования общества - государство;
Государство - это «творение природы», реализация естественной потребности человека в общении и совместной деятельности;
государство-полис - высшее воплощение разума, справедливости и права, а его наилучшие формы призваны служить общему благу, защите и счастью свободных граждан;
государство должно регулировать все сферы жизни граждан.
Платон не разделял понятия государство и общество, необычайно возвеличивая роль государства.

Задачу политического знания он видел в нахождении оптимального устройства государства.



Слайд 13«ИДЕАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВО» ПЛАТОНА
Идеальное государство философ трактует как реализация идеи восхождения души

в земной общественно-политической жизни в полисе.
Конструируя такое государство, он исходит из того соответствия, которое, по его представлениям, существует между КОСМОСОМ В ЦЕЛОМ - ГОСУДАРСТВОМ –
ОТДЕЛЬНОЙ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДУШОЙ.




Слайд 14ПЛАТОН ВЫДЕЛЯЕТ 5 ФОРМ ГОСУДАРСТВЕННОГО УСТРОЙСТВА:
Идеальная форма государства:
аристократия (власть лучших, правление

философов-мудрецов).
2. Несовершенные формы государства:
тимократия (власть честолюбцев);
олигархия (господство немногих богачей);
демократия (власть большинства);
тирания (наихудшая форма).



Слайд 15ИДЕАЛЬНОЕ ОБЩЕСТВО СОСТОИТ ИЗ 3-Х СОСЛОВИЙ:
1. Правители-философы, которые справедливо управляют обществом.
2.

Чиновники и воины-стражники защищают общество.
3. Ремесленники и земледельцы создают материальные средства.
Философы, чиновники и воины не имеют права на собственность и семью.
.




Слайд 16АРИСТОТЕЛЬ – древнегреческий философ, основатель Ликея, учитель Александра Великого (384—322 до

н. э.) Основные труды: «Политика», Афинская полития»

ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПОЛИТИЧЕСКОГО УЧЕНИЯ:
Политика как наука тесно связана с этикой (нравами) и развитыми представлениями о нравственности (добродетелях). Этика предстает как введение, начало политики.
Объект политической науки - прекрасное и справедливое.
3. Основной вывод этических исследований в политике: политическая справедливость возможна лишь между свободными и равными людьми, принадлежащими к одному обществу, и имеет целью их самоудовлетворенность - АВТАРКИЮ.





Слайд 17 ПРАВИЛЬНЫЕ
ГОСУДАРСТВА

НЕПРАВИЛЬНЫЕ
ГОСУДАРСТВА

Правители имеют в виду общую пользу

Правители видят только
своё личное

благо

АРИСТОТЕЛЬ РАЗЛИЧАЛ ПРАВИЛЬНЫЕ И НЕПРАВИЛЬНЫЕ ФОРМЫ ГОСУДАРСТВА




Слайд 18АРИСТОТЕЛЬ О ФОРМАХ ГОСУДАРСТВЕННОГО УСТРОЙСТВА
Три правильные формы

Монархия
Полития

Аристократия

Отклонения от правильных форм
Тирания

Демократия

Олигархия





Слайд 19Наиболее правильную форму государства Аристотель называет ПОЛИТИЕЙ, где правит большинство в

интересах общей пользы.
ПОЛИТИЯ —
«средняя» форма государства и «средний» элемент в ней доминирует во всем: в нравах — умеренность, в имуществе — средний достаток, во властвовании — средний класс.




Слайд 20ЦИЦЕРОН (106-43 ГГ. ДО Н.Э.) – РИМСКИЙ ОРАТОР, ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ДЕЯТЕЛЬ, ПИСАТЕЛЬ.

АВТОР РАБОТ «О ГОСУДАРСТВЕ» И «О ЗАКОНАХ»

ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПОЛИТИЧЕСКОГО УЧЕНИЯ:
сформулировал механизмы усовершенствования римского государства;
государство - «соединение многих людей, связанных согласием в вопросах права и общностью интересов»;
основа согласия - присущие человеческой природе качества - ум и справедливость, которые составляют естественное право, высший истинный закон;
источник высшего закона - божественное начало и рациональная, социальная природа людей;
закон распространяется на всех людей, отменить или ограничить его невозможно.
ЛУЧШАЯ ФОРМА ГОСУДАРСТВА –
СМЕШАННЫЙ РЕЖИМ, СОЧЕТАЮЩИЙ:
достоинства царской власти (заботу монарха о подданных),
аристократию (мудрость правителей),
демократию (свободу народа).


ЗАСЛУГА ЦИЦЕРОНА:
сформулировал основы теории правового государства


Слайд 21ПОЛИТИЧЕСКИЕ УЧЕНИЯ СРЕДНЕВЕКОВЬЯ
ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ:
господство религиозной концепции политики в Западной Европе в

условиях господства религиозного мировоззрения, носителем которого была христианская церковь.
Основные предстоятели:
Августин Аврелий, Фома Аквинский






Слайд 22АВРЕЛИЙ АВГУСТИН (354-430 ГГ.) – ЕПИСКОП ГИППОНСКИЙ, ИДЕОЛОГ ХРИСТИАНСКОЙ ПОЛИТИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ
Истинное

государство будет реализовано только после второго пришествия Христа, когда произойдет окончательное отделение праведных и грешных.
Государство - это часть универсального порядка, создателем и правителем которого является Бог.
Государи должны служить своей властью как Богу, так и человеку.

Политическая доктрина АВРЕЛИЯ АВГУСТИНА в сочинении «О граде Божием» противопоставила церковь и государство:
«Град земной» включает дьявольскую волю и становится общественным тираном;



Слайд 23АКВИНСКИЙ ТОМА (ТОМА АКВИНАТ 1226-1274 ГГ.) - СРЕДНЕВЕКОВЫЙ МЫСЛИТЕЛЬ, КОТОРЫЙ ЗНАЧИТЕЛЬНО

ОБОГАТИЛ РЕЛИГИОЗНУЮ КОНЦЕПЦИЮ ГОСУДАРСТВА

сущность власти божественна, но формы ее реализации определяются самими людьми;
возмущение народа против власти монарха является смертным грехом, поскольку равнозначно выступлению против Бога;
светская власть должна следовать христианским заповедям и не угнетать народ,
в противовес христианским заповедям сбросить тирана является правомерным.

Фома Аквинский считал:
государственная власть происходит от Бога и поэтому должна быть подчинена духовной;




Слайд 24ПОЛИТИЧЕСКИЕ УЧЕНИЯ ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ
Развитие гуманистических начал в политической теории, освобождение

ее от теологии.
Анализ проблемы прав и свобод человека, закона и государства демократического устройства общественной жизни.

ОСНОВНЫЕ ПРЕДСТОЯТЕЛИ:
Н. Макиавелли, М. Лютер, Т. Мор, Т. Кампанелла





Слайд 25МАКИАВЕЛЛИ НИККОЛО (1469-1527 гг.) – итальянский мыслитель и политический деятель, автор

работ «Властелин» и «Размышления о первой декаде Тита Ливия»

Вклад Н. Макиавелли в политическую науку:
обосновал самостоятельность политической сферы, ее относительную автономность от других сфер общества;
определил предмет политической науки - власть во всех ее проявлениях;
сформулировал метод политического реализма, который освободил ее от религии;
различал понятия «общество» и «государство». Государство - это политическая форма организации общества, формы которой имеют тенденцию изменять состояние общества.



Слайд 26МАККИАВЕЛЛИ ВЫДЕЛИЛ 6 ФОРМ ГОСУДАРСТВ
- «Плохие во всех отношениях» - тирания,

олигархия и охлократия,
- «Добрые сами по себе» - монархия, аристократия, демократия.
- Наилучшая форма государства - смешанная, т.е. умеренная республика, объединяющая достоинства монархии, аристократия и демократии.
сформулировал концепцию циклического развития государственных форм, в основе которой лежит идея круговорота добра и зла: монархия сменяется тиранией, тирания - аристократией, уступает олигархии, на ее смену приходит демократия, которая, в свою очередь, перерастает в охлократию (власть толпы),
отделил политику от морали, сформулировал принцип «цель оправдывает средства». Политику, основанную на культе насилия, назвали «макиавеллизмом».




Слайд 27ПОЛИТИЧЕСКИЕ УЧЕНИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ. ЭПОХА ПРОСВЕЩЕНИЯ
Фундаментальными политическими идеями Нового времени была

версия договорного характера государства (теория общественного договора).
Формирования либеральной политической идеологии;
Обоснование необходимости разделения властей;
Характеристика правового государства;
Анализ ценностей и механизма функционирования буржуазной демократии;
Формирования концепции прав человека и гражданина.
ОСНОВНЫЕ ПРЕДСТОЯТЕЛИ:
Томас Гоббс, Джон Локк и Ж-Ж. Руссо




Слайд 28ТОМАС ГОББС (1588-1679 гг.) английский философ. Автор сочинений «Левиафан» (1651 г.),

Философские элементы учения о гражданине» (1642 г.)

ВЗГЛЯДЫ ТОМАСА ГОББСА:
в догосударственном существовании человека господствовали инстинкты, шла «война всех против всех»;
в поисках выхода из хаоса и обеспечения общественного порядка индивиды заключили общественный договор;
люди отказались от части естественных прав, передал их в ведение государства;
в обмен на права граждан государство призвано гарантировать порядок в обществе.
идеальная форма государства - абсолютная монархия;
Гоббс уподобляет государство мифическому библейскому чудовищу Левиафану — результат договора между людьми, положившего конец естественному состоянию «войны всех против всех».



Слайд 29ЛОКК ДЖОН (1632-1704 гг.) английский философ, основатель либерализма Автор трудов «Два трактата

о государственном правлении» (1690 г.), «Письма о веротерпимости» (1691 г.), «Мысли о воспитании»

СОЦИАЛЬНО-ПОЛИТИЧЕСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ ОПИРАЕТСЯ НА ЕСТЕСТВЕННОЕ ПРАВО И ТЕОРИЮ ОБЩЕСТВЕННОГО ДОГОВОРА
главной ценностью является свободная личность, поэтому необходимо ограничение власти государства. Свободные индивиды заключают общественный договор;
народ - источник власти, он заключает договор с властью;
главная и единственная функция государства - защита естественных и неотчуждаемых прав человека (на жизнь, свободу и собственность);
выдвинул идею разделения властей на законодательную и исполнительную, при приоритете законодательной;
целостность государства и выполнения им функций способно обеспечить конституционное правление, при котором власть ограничена законом и разделена;
Идеальное государство - ограниченная монархия.




Слайд 30ШАРЛЬ МОНТЕСКЬЕ (1689-1755 гг.) – французский ученый эпохи Просвещения
СОЦИАЛЬНО-ПОЛИТИЧЕСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ

ОПИРАЕТСЯ НА ТЕОРИЮ РАЗДЕЛЕНИИ ВЛАСТИ

считал, что природа человека, его склонность к злоупотреблению властью вызывает потребность в разделении власти на законодательную, исполнительную и судебную. Власть должна иметь свой предел и не угрожать правам и свободам граждан;
выделил 3 типа правления в государстве:
республика (идеальный тип),
монархия,
деспотия.
В условиях социального неравенства добиться единства общества в рамках демократической республики невозможно, поэтому более жизненной считал аристократическую демократию, при которой правление монарха уравновешивается правлением представителей народа.

Слайд 31ЖАН-ЖАК РУССО (1712 г.—1778 гг.) - французский писатель и философ. Автор

сочинений «Рассуждение о начале и основаниях неравенства...», «Об общественном договоре» (1762 г.).

представитель сентиментализма;
выступал против социального неравенства и деспотизма королевской власти;
государство может возникнуть только в результате договора свободных людей;
определил рациональные аспекты теории «общественного договора»;
естественным состоянием человека были первоначальные общественные формы жизни, когда на основании ума люди объединялись в определенные равноправные сообщества.


Слайд 32ПОЛИТИЧЕСКАЯ МЫСЛЬ XIX ВЕКА
Новым в развитии политической науки стало влияние социологии.

Осмыслению роли социальных механизмов эволюции в политической жизни способствовали работы французских социологов ОГЮСТА КОНТА (1798-1857 гг.) и ЭМИЛЯ ДЮРКГЕЙМА (1858-1917 гг.), английского ученого ГЕРБЕРТА СПЕНСЕРА (1820-1903 гг.).

Взгляды Г. Спенсера
По мере разделения общественного труда идет процесс усложнения социальных отношений;
Дифференциация форм и видов деятельности людей заставляет их сотрудничать для достижения общей цели, порождает необходимость демократической организации власти и управления;
Государство является «коллективным разумом», надклассовой силой.




Слайд 33Другую версию эволюции общества предложил К. Маркс
общественное развитие человечества зависит от

степени развития производительных сил и характера производственных отношений, содержание которых определяет форма собственности;
основой прогресса человеческого общества является материальное производства;
изменения в развитии производительных сил приводят к новому разделению труда, новым формам собственности, порождают определенные формы обмена и потребления;
политика и ее институты (право, государство) не имеют самостоятельного характера, а являются производными от экономической структуры общества, хотя и влияют на экономическое развитие;
политические структуры выражают интересы класса-собственника, обусловливает идею взлома буржуазного государства как органа политического господства капиталистов собственников;
классовое понимание политики заметно ограничивало возможности более углубленного познания ее природы, механизмов, мотивов политического поведения.



Слайд 34
Этапы эволюции современной политической науки
Главное внимание – исследованию
проблемы политической власти и


ее социальных основ.



ТЕОРИЯ ЗАИНТЕРЕСОВАННЫХ ГРУПП
(А. Бентли)


ТЕОРИЯ ЭЛИТЫ (ПРАВЯЩЕГО КЛАССА) (М. МОСКА, В.ПАРЕТО)


Социологическая теория
государства (М. Вебер)



Психологическая теория
власти (Г.Лассуэл)

Поворот к проблемам
либерализации политической жизни,
демократии, соц. политики государства



Новая теория демократии
(И. Шумпетер)


Плюралистическая теория
демократии (Р. Даль)


Теория партисипаторной
демократии Дж. Вольф,
К. Макферсон, Б. Барбер)


Концепция государства благосостояния, общества
потребления.

Теория олигархизации
власти (Р. Михельс)

Обоснование адекватных
современному этапу развития
западного общества
теоретических
концепций власти.

Футурологическая концепция единого мирового государства
У. Кларк, П. Сон)

Концепция постиндустриального общества (А. Бэлл)

Концепция информационного общества (О.Тоффлер)

Теория элитарной демократии

Концепция национального интереса (Г. Моргентау)


Слайд 35
Основные школы современной зарубежной политической мысли
Англо-американская
Французская
Немецкая
Польская
Сравнительный анализ политических систем, проблемы
функционирования
гражданского

общества и
правового государства
(Г. Майер, К. фон Бейме,
И.Фетчер)

Разработка проблем политической модернизации, стабильности, политических конфликтов, внешней политики.
(С. Липсет, К.Райт, Г. Моргентау,
Дж. Сартари, Р. Рарендорф)

Концептуальные исследования политической жизни общества, главных направлений демократизации политической системы.
(Е. Вятр, Т. Бодио, Ф. Рышка)

Изучение проблем типологии политических режимов, легитимности,
партийно-политической инфраструктуры.
(М .Дюверже, Ж. Бурдо, М. Крозье, Р. Арон)


Слайд 37
Становление и развитие
политической мысли в России


Политические идеи древней Руси и периода

образования Русского
централизованного государства (IX-XVI вв.)

Политические учения в период становления и укрепления
абсолютизма (XVII- первая половина XVIII в.)


Политические учения в период разложения
Феодализма (вторая половина XVIII в.)

Политические учения первой половины XIX в.

Политические учения второй половины XIX в.

Основные
периоды


Слайд 38
Политические идеи древней Руси
и периода образования Русского
централизованного государства (IX-XVI вв.)
Неотделимость

политической мысли России от религиозной; идентификация власти с божественным началом.

Независимость Русского государства

Единение всех русских земель,
осуждение княжеских
междоусобиц

Сильная самодержавная власть

Особая миссия России
(теория «Москва – третий Рим»)

Митрополит Иларион, монах Нестор,
князь Владимир Мономах, монах Филофей.


Слайд 39
Политические учения в период становления и укрепления
абсолютизма (XVII- первая половина

XVIII в.)

Феофан
Прокопович,
Ю. Крижанич,
В.Н. Татищев

Неотделимость политической сферы России от религиозной;
идентификация власти с божественным началом.


Оправдание самодержавия как неизбежной
и необходимой формы существования страны и народа


Подчинение государству духовенства и монашества


Превосходство светской власти над духовной


Слайд 40
Политические учения в период разложения феодализма
Идейная поляризация политической
мысли, существование наряду

с официальной идеологией
идеологии дворянского либерализма и
консервативно-аристократической идеологии.

1

Обоснование «просвещенного абсолютизма»

2

Отстаивание необходимости феодально–крепостнического строя

3

Критика существующего строя


Князь М.М. Щербатов, С.Е. Десницкий,
Я.П. Козельский, Н,Г, Курганов, А.Я. Поленов,
Д,И, Фонвизин, А.Н. Радищев



Слайд 41
Политические учения
первой половины XIX века.

Политическая мысль
сконцентрирована на
борьбе с феодализмом
и поиске

лучших путей
исторического развития
России.



М.М. Сперанский,
Н.С. Мордвинов,
Н.М. Карамзин,
П.И. Пестель,
Н.М. Муравьев,
П.Я. Чаадаев,
К.С. Аксаков,
Б.Н.Чичерин

Сперанский


Слайд 42Огромное внимание к национальному вопросу,
обоснование его решения с позиции признания


права наций на самоопределение.

Ненависть ко всем видам социального
и политического угнетения,
неравноправию, вера в светлое
будущее народа.


Политические учения
второй половины XIX века.

Возникновение революционного демократизма, его
слияние с утопическим социализмом, распространение марксистских идей.

Критика не только феодального, но и буржуазного
государства, отрицание всякого
эксплуататорского строя.

А.И. Герцен, В.Г. Белинский, Н.Г. Чернышевский, М.А. Бакунин, П.Л. Лавров, П.Н. Ткачев, Г.В. Плеханов.


Слайд 43
Основные идейно-политические
течения в России
Либерализм
М.Сперанский,
П. Чаадаев,
Н. Станкевич,
П.Анненков


Классический
Б.Н. Чичерин
Социализированный
П.И. Новгородцев
Консерватизм


Реакционное
славянофильство
С.С.Уваров,
К.Победоносцев
Реформаторское

славянофильство
Н.Я. Данилевский,
В.С. Соловьев

Социал-реформизм Ю.О.Мартов,
Г.В. Плеханов

Радикализм







А.Н. Радищев,
П.И. Пестель,
Н.П. Огарев,
А.И. Герцен,
В. Белинский




Большевизм
В.И. Ленин,
И,В. Сталин

Анархизм
М.А. Бакунин,
П.Л. Лавров


Слайд 44
Характерные черты российской
политической мысли


Слайд 45
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика