Слайд 1
Финансирование различных мероприятий по защите государственной тайны, а также надзор и
контроль за обеспечением данной защиты регулируются статьями раздела 7 и 9 закона о государственной тайне.
Слайд 2
Согласно российскому законодательству, термин государственная тайна можно интерпретировать следующим образом, это
есть информация, которая имеет статус высокой защищенности государством. К информации такого типа относятся сведения в области оперативно-розыскной, военной, экономической, разведывательной, внешнеполитической и другой деятельности, популяризация которых может нести собой ущерб для безопасности государства. Конституция РФ, Законы РФ «О государственной тайне» и «О безопасности» являются основными законодательными актами, регулирующими любую деятельность, связанную со сферой государственной тайны.
Слайд 3
Кроме того, термин «государственная тайна» упоминается в статье 26 ФЗ №76 «О
статусе военнослужащих»Кроме того, термин «государственная тайна» упоминается в статье 26 ФЗ №76 «О статусе военнослужащих», где регламентируются прямые обязанности лиц, поступивших на военную службу, и в п.1 ст. 11 Федеральном законе № 125 «О высшем и послевузовском профессиональном образовании», в соответствии которой осуществляется прием граждан на обучение в высшее учебное заведение.
Слайд 4
Закон РФ N 5485-1 «О государственной тайне» не только содержит перечень
сведений (статья 5 наст. закона), относящихся к государственной тайне, но и устанавливает степень секретности к каждым отдельным сведениям, трактует правила засекречивания и рассекречивания данных в определенной сфере деятельности. Закон о государственной тайне состоит из 8 разделов, каждый из которых является важным аспектом при осуществлении деятельности, связанной с государственной тайной, в том числе и в области контроля и надзора за такой деятельностью.
Слайд 5
Закон о государственной тайне определяет принцип отбора и порядок отнесения сведений
к грифу секретности, степень секретности, порядок засекречивания сведения, а также устанавливает ограничения, то есть, определяет список сведений, не подлежащих засекречиванию (например: сведения о чрезвычайных происшествиях и катастрофах, о состоянии экологии, о фактах нарушения прав и свобод гражданина и т.д.). Тем самым закон регулирует работу межведомственной комиссии по защите государственной тайны, которая в соответствии с настоящим законом формирует перечень сведений, относящихся к гос.тайне.
Слайд 6
Принципы и порядок рассекречивания информации, содержащей государственную тайну, подробно описаны в
разделе 4 закона о государственной тайне. Примечательно, что досрочное рассекречивание сведений, содержащих гос. тайну, может быть только в двух случаях: при взятии Россией на себя международных обязательств по открытому обмену информации и при изменении обстоятельств, вследствие чего, продолжать защиту сведений является нецелесообразно. Порядок распоряжения сведениями, которые относятся к государственной тайне, определяется разделом 5 закона о государственной тайне.
Раздел 6 закона о государственной тайне регламентирует защиту сведений под грифом секретности.
Слайд 7
В статье 20 раздела перечислены органы, которые осуществляют защиту государственной тайны
в Российской Федерации. Порядок и организация допуска лиц и граждан к сведениям государственной тайны, а также основания для отказа и условия прекращения допуска, описаны в ст.ст. 21- 25 закона о государственной тайне. Также, в данном разделе, в ст. 26 закона, дается разъяснение по вопросам ответственности за нарушение законодательства РФ о государственной тайне. Так, должностные лица и граждане, виновные в нарушении закона, могут нестиадминистративную, дисциплинарную, гражданско-правовую и уголовную ответственность.