Контрольные вопросы:
Что такое ситуационная осведомленность?
Что позволяет достичь сетецентричность?
В чем заключается теория конкурентного раннего предупреждения?
Назовите 6 элементов систем бизнес-аналитики.
Каковы задачи подразделений бизнес-разведки?
Как преодолеть проблему асимметричности информации?
Назовите ключевые позиции подтверждения существования контрагента.
Каковы основные правила определения надежности контрагента?
Каковы основные источники легитимной информации для бизнеса в России?
Назовите крупнейшие зарубежные консалтинговые компании.
Назовите основные этапы исследования контрагента.
Что понимается под стоп-факторами?
Как избежать операционных рисков при подготовке контрактов?
Что такое 109 признаков компаний-однодневок?
Бен Джилад – один из основателей и ведущих преподавателей Академии конкурентной разведки (Academy of Competitive Intelligence), Бостон, США.
«Тот факт, что неожиданность часто оказывается результатом игнорирования присутствующих сигналов риска, ведет нас к миру суждений руководящих работников. В этом мире множество книг и статей документирует главенство внутренних суждений над фактами и сведениями. В самом широком смысле я называю этот феномен «слепое пятно» (blind spot). «Шоры», носимые принимающими решения лицами, представляют собой критический источник ошибок в их суждениях и решениях и являются важнейшей причиной того, что организации «сталкиваются с сюрпризами». Неудачные действия компаний – прямое следствие неприятных неожиданностей. Логическая цепочка проста: устаревшие внутренние суждения – слепые пятна – приводят к следованию неправильным стратегиям, игнорирующим рыночную обстановку, согласно которой они должны быть модифицированы или заменены. В итоге продажи, прибыль или доля рынка компании «неожиданно» сокращаются».
Цитата
«С концептуальной точки зрения полезно разбить архитектуру систем бизнес-аналитики на шесть элементов:
Управление данными, определяющее то, как нужно получать необходимые данные и управлять ими.
Инструменты и процессы трансформации, описывающие, как извлекать, очищать, передавать данные и загружать их в базы данных.
Репозитории, где организуются и хранятся для дальнейшего пользования данные и метаданные (информация о данных).
Приложения и другие программные продукты используемые для анализа.
Презентационные инструменты и приложения, решающие проблему доступа работников к данным, их демонстрации, визуализации и манипулированию ими.
Операционные процессы, определяющие подход к таким важным административным вопросам, как безопасность, исправление ошибок, условия для проведения аудита, архивация и охрана частной собственности».
Том Дэвенпорт – профессор Badson Colledge,
Джоан Харрис – директор исследований Института высокой результативности бизнеса Accenture
Цитата
Задачи подразделений деловой разведки
Business Intelligence
В книге содержатся рекомендации по использованию «агентурной информации», «этапов вербовочной разработки», «привлечению к сотрудничеству», «возможностей наружного наблюдения», «информационно-психологического воздействия», «дезинформации» и других, которые являются недопустимым переносом форм и методов оперативно-розыскной деятельности в легальный бизнес, что является нарушением действующего законодательства.
Нарушение закона влечет за собой вероятность привлечения к уголовной ответственности!
Доронин Александр Иванович – специалист по вопросам аналитической разведки. Его книга издается в 5-й раз.
Цитата
Внимание !
Проверка входящих
данных
из независимых
источников
Поиск
дополнительной
информации
о контрагенте
Обобщение, анализ
информации
Формирование
основы для
принятия делового
решения
Матрица исследования контрагента
Внимание !
В издании есть рекомендации, необдуманное использование которых может привести к нарушению действующих законов РФ!
Цитата
В 2012 году в федеральный орган исполнительной власти обратилась группа лиц, назвавшаяся представителями научно-производственного объединения «Атлант-Союз», якобы специализирующегося на оказании услуг по стандартизации многопрофильной защиты объектов в соответствии с последними нормативными требованиями. Инициаторы предоставили сведения о своих «уникальных разработках» и предложили заключить с ними договор на оказание профильных услуг.
В этот же день предварительный этап проверки был проведен. Установлено, что ООО «НПО «Атлант-Союз» действительно существует, зарегистрировано в 2008 году в месте массовой регистрации группой физических лиц, посетивших данный федеральный орган исполнительной власти. Уставный капитал составляет 10 000 руб., документы финансовой отчетности о деятельности предприятия в органы налогообложения и статистики не сдаются. Общество не является приемником существовавших ранее НИИ и НПО. Клиентов не имеет. Теми же лицами и в том же адресе зарегистрировано еще 46 организаций, предназначенных для проведения торгово-закупочной деятельности. Они так же финансовой отчетности не сдают и все фактически размещены в однокомнатной квартире по месту жительства одного из учредителей. Его домашний телефон используется в качестве официального телефона всех компаний.
Вывод: ООО «НПО «Атлант-Союз» не в состоянии оказать предлагаемые им услуги.
Решение: от сотрудничества с названным обществом отказаться, внести физических лиц в перечень нежелательных партнеров для оказания услуг федеральному органу исполнительной власти.
Кейс
Один из крупных российских банков в течение нескольких лет осуществлял кредитование розничной торговой сети «Франц-Иосиф 1-й» под залог товаров в обороте и личное поручительство владельцев бизнеса. Заемщик исполнял свои обязанности, изредка допуская факты задержки платежей на 1-2 дня, объясняя это особенностями своей отрасли. Компания в очередной раз обратилась за кредитом на «прежних условиях». Клиентское подразделение активно поддержало заемщика.
На предварительном этапе проверки у подразделения безопасности проблем не возникло, так клиент был хорошо известен банку .
Однако на этапе основной проверки было установлено, что в у заемщика произошла смена собственников – ритейлера выкупил другой оператор, пока неизвестный в данном регионе. Он не хотел давать личное поручительство, но желал получить кредит. Однако позиция банка была простой – кредит под товары в обороте, когда торговой сети не принадлежат ни торговые точки, ни складские помещения, а контролировать движение товара невозможно, является недопустимым риском.
По итогам 1-го этапа было принято решение – провести изучение нового собственника и определить позицию банка – достаточными ли будут персональные гарантии этого лица.
Кейс
В 2008 году одно из региональных отделений крупного российского банка столкнулось с неприятным обстоятельством – клиент (юридическое лицо), прокредитованный на сумму около 300 млн. руб. на закупку дорогостоящего медицинского оборудования, неожиданно перестал погашать кредит, собственник бизнеса «Тер-Самвелян» пропал с места жительства, а дорогостоящее оборудование (находилось в залоге) пропало с места хранения.
Начались розыски всего пропавшего и внутреннее служебное расследование.
Было установлено, что при выдаче двух кредитов заемщику филиал не выполнил всех необходимых действий по проверке и стал заложником непроверенной субъективной информации – банки региона боролись за право кредитовать бизнес «уважаемого человека». Фактически мошенник за 2 года создал о себе легенду – он, якобы, полковник запаса, крупный специалист, владелец нескольких клиник и друг крупного чиновника аппарата Минздрава РФ. Правдой оказалось лишь то, что он на основе своей легенды «Тер-Самвелян» сумел стать лечащим врачом губернатора и членом президиума регионального отделения политической партии. Все остальное было вымыслом – старший лейтенант был уволен из Минобороны по служебному несоответствию, он ничем не владел, связей в Москве не имел, а на арендованном им складе стояли пустые коробки. Произошло психическое заражение 7 региональных филиалов банков, 5 филиалов страховых компаний и 50-ти представителей региональной элиты. В общей сложности мошенник украл в регионе свыше 900 млн. руб.
Его можно было бы разоблачить на этапе предварительной проверки.
Кейс
Проблемы асимметричности информации
Продавец о товаре знает больше покупателя
Оценка надежности контрагента
Качественно, в срок и полностью
Современное издание представителей Воронежского государственного университета (2012 г.) посвящено одной из важнейших тем – внешнему банковскому анализу кредитоспособности организаций и группы компаний. В книге дана развернутая характеристика понятий «заем», «ссуда», «кредит», описаны факторы кредитного риска. Авторы дают сопоставительную таблицу особенностей и содержания внешнего анализа (со стороны банка) и внутреннего анализа (со стороны заемщика), а также таблицу анализа кредитоспособности заемщиков для различных внешних пользователей (не только банков). Издание проводит классификацию ссуд по степени риска. Приведены принципы отнесения компаний к группе взаимосвязанных заемщиков, что исключительно важно для расчета рисков и построения отношений кредитования с отдельными участниками групп компаний. Авторы также приводят сопоставление различных методов анализа кредитоспособности организаций, а также предлагают систему комплексного экономического анализа групп. Книга представляет интерес для различных категорий специалистов, участвующих в процессе кредитования.
Блок 4
Комплексная (рейтинговая) оценка кредитоспособности организации-заемщика
Блок 5
Комплексная (рейтинговая) оценка кредитоспособности других участников ГВО
Блок 2
Предварительный экспресс-анализ группы заемщика
Блок 7
Аналитическое обоснование предоставления кредита потенциальному заемщику-группе взаимосвязанных организаций
Блок 12
Ретроспективный анализ результатов кредитоспособности ГВО
Блок 6
Анализ обеспечения по кредиту
Блок 11
Оперативный анализ обеспечения по кредиту
Блок 10
Оперативный анализ кредитоспособности других участников ГВО
Блок 9
Оперативный анализ кредитоспособности организации-заемщика
Блок 8
Оперативный анализ кредитоспособности группы заемщика
Система комплексного экономического анализа кредитоспособности группы взаимосвязанных организаций (ГВО), Д.А. Ендовицкий, К.В. Бахтин, Д.В. Ковтун, Анализ кредитоспособности организаций и группы компаний, 2012, М., Кнорус, стр. 92
Реестр надежных партнеров Торгово-промышленной палаты Российской Федерации
Стоп-факторы
Признаки «фиктивности» сделок
Злоупотребления налогоплательщиков
Сто девять признаков компаний-однодневок
Концентрация рисков – тревожный сигнал
Раскрытие информации
Источники данных
Единые государственные реестры юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (ЕГРЮЛ и ЕГРИП)
Федеральная база данных бухгалтерской отчетности организаций (БД БОО)
Специализированные информационные агентства
Информационные базы данных с «рынка»
Бизнес-справка
Определения источника финансирование (сравнение заемных и собственных средств)
Анализ невыполненных обязательств (арбитражи)
Оценка результатов хозяйственной деятельности
Оценка производственных мощностей компании (активы)
Заключение о финансовом состоянии
Финансовая диагностика
10%
15%
15 %
20%
20%
Практика исполнения платежей
(арбитраж)
20 %
Оценка риска
Анализ корпоративной структуры
* + - объем продаж вырос более чем на 5%;
- - объем продаж упал более чем на 5%;
s - изменение объема продаж в пределах +/- 5
Анализ компаний в рыночной среде
Альтернативные сценарии:
Пессимистический
Оптимистический
Наиболее вероятные варианты развития ситуации
Анализ обратного прогнозирования
Анализ возможностей
Анализ событий
Анализ от противного
Анализ по аналогии
Анализ конкурирующих гипотез
Клубы кредиторов
Участник N
Дата-центр
D-Telecom
Схема взаимодействия участников клубов
Сбор сведений по гражданским делам
Изучение рынка
Сбор сведений о партнерах и конкурентах
Выявление недобросовестных и неплатежеспособных партнеров
Установление обстоятельств недобросовестной конкуренции
Установление обстоятельств разглашения коммерческих секретов
Сыскные услуги частного детектива
Виды услуг
Способы осуществления
Поиск без вести пропавших
Поиск утраченного имущества
Выяснение биографических данных, характеризующих граждан
Изучение сведений по уголовным делам
Цели
ЗАПРЕЩАЕТСЯ:
Скрывать факты готовящихся или совершенных преступлений
Собирать сведения о личной жизни
Производить видео-аудио контроль в служебных и иных помещениях без письменного согласия лиц
Фальсифицировать материалы
Разглашать информацию и использовать ее против интересов клиента
Вводить в заблуждение клиента
Выдавать себя за сотрудника правоохранительных органов
Передавать свою лицензию другим лицам
Цитата
Владимир Иванович Ярочкин рассуждает о правовых основаниях и рассматривает сбор информации в целях деловой разведки как частный случай применения ФЗ «О частной детективной и охранной деятельности»
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ
Стр. 137-138
Цитата
Владимир Андреевич Гамза и Игорь Борисович Ткачук в прошлом сотрудники органов государственной безопасности.
В последние годы занимаются вопросами теории и практики обеспечения безопасности банковской деятельности.
«ПРОВЕРКА КОНТРАГЕНТОВ.
Важнейшей функцией службы безопасности предприятия является всесторонняя проверка контрагентов. Причины, которые снижают надежность контрагента и могут явиться основаниями для отказа договора с ним:
отсутствие у фирмы собственного помещения (фирма арендует помещение, причем недавно);
отсутствие работников, в штате – лишь одни руководители;
отсутствие движения денежных средств по счету;
фирма обслуживается в ненадежном банке;
несовпадение юридического адреса фирмы и фактического местонахождения, прописка руководителя фирмы в другом регионе;
негативная информация о руководителе фирмы.
Следует внимательно проанализировать учредительные и иные документы контрагента, желательно также провести их экспертизу. Криминалистическая экспертиза документов производится прежде всего на предмет установления их подлинности и отсутствия признаков подделки, таких как:
подчистки;
дописки;
травление;
допечатки на пишущих машинках;
подделки печатей и штампов;
подделки подписей…»
Стр. 147-148
Эксклюзивность разовых материалов
Достаточность данных
Стандарты типовых проверок
Оптимальность данных
Использование более 2-х источников
Потребность в информации
11
5
4
10
3
9
2
Владение методикой анализа
Знание смежных областей
Возможность проверить данные
Актуальность данных
12
13
14
7
6
8
1
Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть