Слайд 1Электронное обучение и сайты, необходимые для заполнения
в ПИ ЮФУ
Соколова Ольга Ивановна
Доктор
педагогических наук
Начальник Управления информатизации ПИ ЮФУ
Тел. раб. 272-67-53, 221-28-56
e-mail: sokolova@pi.sfedu.ru
20.01.2010, 27.10.2010, 29.10.2010, 01.02.2010, 16.02.2010
Слайд 2Регламентирующие документы:
В соответствии с приказом Захаревича В.Г.
№ 3216 от 23.07.2009 «О модернизации образовательного процесса в 2009\2010 учебном году» необходимо:
во втором семестре 2009\2010 года на каждом факультете выбрать одну специальность для проведения эксперимента по асинхронной организации учебного процесса;
обеспечить наполнение Цифрового кампуса учебно-методическими материалами;
обеспечить чтение не менее половины учебных курсов с использованием новых информационных технологий.
Слайд 3Электронные ящики
В соответствии с приказом ректора сотрудникам и подразделениям необходимо иметь
электронные почтовые адрес в домене sfedu.ru и именно их указывать на официальных сайтах (ИИК, Кампус, сайт ПИ)
Педагогический институт имеет домен pi.sfedu.ru
Раздачей логинов и паролей занимается Богомолов А.А. - начальник Отдела информационных ресурсов Управления информатизации
a.bogomolov@pi.sfedu.ru
Тел. рабочий: (863) 272-67-59
Слайд 4Сайты, необходимые для заполнения
Существует сайт Педагогического института ПИ ЮФУ (pi.sfedu.ru), на
котором представлена информация о факультетах, кафедрах и преподавателях. Информацию о факультетах, кафедрах и преподавателях заполняют ответственные на факультетах, имеющие персональный логин и пароль. Логин выдает Богомолов А.А.
Слайд 6Страница поиска сотрудников ПИ ЮФУ
Слайд 7Рекомендуемый состав Информации о кафедре
Общая информация
История: рассказать, в каком году основана,
кто был зав. кафедрой, и интересные сведения о прошлом кафедры. Предоставить фотографию кафедры в электронном виде
Состав кафедры:
профессорско-преподавательский состав.
Описать, сколько профессоров, старших преподавателей, ассистентов указать, какие курсы ими читаются.
сотрудники. Состав кафедры: зав.кафедрой, методисты, лаборанты
Научно–исследовательская работа.
Основные направления научно-педагогической деятельности кафедры
Основные публикации кафедры
Учебная деятельность кафедры. Какие курсы читаются, какие учебные планы, программы разработаны (можно представить их для размещения на сайте). Список учебно-методических трудов кафедры. Можно их электронный вариант.
Основные достижения
Реквизиты: адрес, телефон, корпус, комната расположения, люди для контакта.
Новости кафедры.
Слайд 8Рекомендуемый состав личной страницы преподавателя
Для создания персональной страницы для каждого из
преподавателей предоставить:
фотографию 3х4 портретного типа в электронном виде
краткая информация о себе
дата окончания университета (какой университет, факультет)
стаж
должность
звание
степень с указанием специальности, названия работы и даты защиты
сфера научных интересов
курсы, читаемые на кафедре
Слайд 9
Вся информация предоставляется в электронном виде ответственному исполнителю за информационное наполнение
и поддержку Web-страниц вашего факультета. Фотографии необходимо предоставлять в отдельных файлах графического формата (*.gif, *.jpg и т.д.), названных буквами латинского алфавита по фамилии человека.
Слайд 102. С ноября 2005 года существует сервер дистанционной поддержки учебного процесса
ПИ ЮФУ
(e-learning.pi.sfedu.ru).
На нем установлена система Moodle (Модулярная Объектно-Ориентированная Динамическая Обучающая Среда), позволяющая создавать курсы для дистанционного обучения.
Поддержку сайта осуществляет Егоров И.Н.
Слайд 11Moodle не должен и не заменяет традиционную форму обучения. Он может
использоваться в следующих формах:
Дистанционная поддержка традиционного курса
Занятия с заочниками
Занятия со студентами, находящимися на индивидуальном обучении
Слайд 12Возможные ресурсы для добавления:
Ресурсы:
Пояснение
Текстовая
Веб-страница;
Ссылка на файл или веб-страницу;
Ссылка на каталог;
Пакет IMS
- Упаковка контента. Позволяет добавлять пакеты, подобные спецификациям IMS content packaging.
Слайд 14Деятельностные элементы курса:
Hot Potatoes Quiz - тесты
Scorm – запись курса в
определенном формате - Эталонная модель переносимого объекта контента;
Wiki - позволяет совместно работать над документом, добавляя, расширяя и изменяя его содержание ;
Анкета;
База данных;
Глоссарий;
Задания
Ответ – в виде нескольких файлов
Ответ – в виде текста
Ответ – в виде файла
Ответ – вне сайта
Книга
Урок\ Лекция
Опрос;
Рабочая тетрадь
Семинар;
Тест;
Форум;
Чат;
Различные нестандартные элементы, которые не входят в поставку по умолчанию.
Слайд 383. Совместно с ЮГИНФО продолжается перенос информации обо всех подразделениях ПИ
Южного федерального университета в Информационный интегрирующий комплекс (ИИК), многие подразделения уже имеют в ИИК полное представление данных.
Информация предоставляется централизованно в соответствии с информацией, представленной отделом кадров о преподавателях, персонале и сотрудниках ПИ ЮФУ.
Для заполнения данных в ИИК необходимо получить пароль у своего начальника.
Информация заполняется лично каждым преподавателем.
Слайд 39Сайт информационного интегрирующего комплекса (ИИК)sfedu.ru
Производится наполнение сайта информационного интегрирующего комплекса (ИИК)
sfedu.ru (ЮФУ)
Изначально в ИИК централизованно передается база данных сотрудников из отдела кадров. Ответственный – Шестаков Г.А. Периодически она обновляется.
Пароль для деканов факультетов выдает Богомолов А.А.
Далее наполнением должны заниматься подразделения и преподаватели.
Слайд 40Интегрированный информационный комплекс (ИИК)
формирует ЕИП и предоставляет информацию для
анализа, стратегического планирования, принятия решений управления:
сравнительную оценку деятельности профессорско-преподавательского состава;
проведение и поддержку учебной, научной и управленческой деятельности;
мониторинг образовательной деятельности структурных подразделений университета;
прозрачность образовательного процесса
Слайд 41Должна быть заполнена информация о факультете и кафедре
Для авторизованного доступа к
комплексу сотрудник должен получить пароль от своего начальника, после чего он будет иметь определенные права на получение и занесение информации в ИИК в рамках полномочий, которые определяются занимаемой им должностью. Кроме того, авторизованный пользователь может быть дополнительно наделен специальными полномочиями на ввод и получение информации из ИИК.
Слайд 42Информация, доступная неавторизированному пользователю ИИК
Любому (неавторизованному) пользователю ИИК доступна следующая информация:
Иерархическая
структура ЮФУ;
Сведения об элементах иерархической структуры ЮФУ (подразделениях);
Перечень руководящего состава подразделений;
Перечень сотрудников подразделений;
Часть персональной информации о руководителях и сотрудниках подразделений, в т.ч. данные о публикациях, основная должность и др.
Слайд 43Информация, доступная авторизированному пользователю ИИК
Авторизованным пользователем комплекса может стать сотрудник ПИ
ЮФУ, получив пароль от своего начальника.
Возможности авторизованного пользователя кратко изложены в “ИИК. Часть 2. Краткая инструкция авторизованного пользователя”.
Авторизованный пользователь, по сравнению с неавторизованным пользователем, дополнительно имеет следующие возможности:
просмотр всей своей персональной информации;
ввод своей персональной информации;
закрытие части своей персональной информации от всеобщего просмотра;
получение от начальника определенных полномочий и выполнение, согласно им, дополнительных функций.
Слайд 44Авторизованный пользователь, являющийся начальником подразделения, дополнительно имеет следующие возможности:
просмотр всей информации
о своем подразделении, включая персональную информацию сотрудников подразделения и подчиненных подразделений;
ввод и утверждение информации о своем подразделении;
утверждение публикаций вверенных ему подразделений;
редактирование информации вверенных ему подразделениях;
ранжирование своих заместителей;
передача своих полномочий другим сотрудникам;
назначение паролей своим сотрудникам и их отзыв;
Слайд 45Авторизованный пользователь, являющийся начальником подразделения, дополнительно имеет следующие возможности:
выдача распоряжений своим
сотрудникам и контроль их исполнения;
управление учебным процессом. Только для руководителей учебных подразделений (см. “ИИК. Часть 3.1. Управление учебным процессом”);
управление статистикой. Только для руководителей учебных подразделений (см. “ИИК. Часть 3.2. Управление качеством образования”);
управление материальным учетом (см. “ИИК. Часть 4. Управление материальным обеспечением”);
Работа с новостями.
Слайд 46Заполнение Информационного интегрирующего комплекса (ИИК)
Сайт ЮФУ – sfedu.ru
Слайд 47Заполнение Информационного интегрирующего комплекса (ИИК)
Выбрать пункт Сотруднику
Слайд 48Необходимо авторизоваться: выбрать свои имя из списка и ввести пароль
Слайд 49После авторизации внешний вид страницы выглядит следующим образом:
Слайд 50Доступные сервисы:
Необходимо предоставить следующие данные:
Личная информация
Профессиональный уровень
Уровень признания
Общественная и научная деятельность
Доступные
сервисы:
Работа с публикациями
Составление отчётов
Редактирование информации о подразделении
Ранжирование заместителей
Передача полномочий
Назначение паролей
Внесение фотографий сотрудников
Контроль исполнения
Внесение УМР
Внесение замечаний по системе
Слайд 52Особый интерес представляет пункт 9 − Внесение УМР − т.е. заполнение
"Библиотеки учебных ресурсов ЮФУ". Предполагается внесение учебных ресурсов, причем ресурсы могут вноситься только по дисциплинам, читаемым на кафедре.
Данный сервис еще дорабатывается и будет работать в ближайшее время. Инструкции по внесения УМР будут высланы на электронные адреса кафедр.
Слайд 544. Цифровой кампус ЮФУ http://incampus.ru/
Слайд 55Сайт Цифрового кампуса incampus.ru
Изначально на сайт Цифрового кампуса централизованно передается база
данных сотрудников из отдела кадров. Периодически база обновляется. Ответственный - Шестаков Г.А.
Далее наполнением цифрового кампуса – индивидуальной страницы преподавателя – должны заниматься сами преподаватели
Слайд 59Для работы в цифровом кампусе необходимо:
зарегистрироваться
Слайд 61После ее заполнения на ваш электронный ящик придет письмо с регистрационными
данными
Слайд 62После входа в систему ваша страница выглядит так:
Слайд 69
Можно скачать руководство пользователя:
Интерфейс «Студент»
Интерфейс «Преподватель»
Интерфейс «Руководитель»
Учебно-методическое пособие «Комплексная автоматизация управления
вузом на основе АСУ «Университет»»
Слайд 70
Информация для размышления
Следующие слайды взяты из презентации В.П. Тихомирова:
Научного
руководителя МЭСИ
Президента Международного консорциума «Электронный университет»
Председателя экспертно-консультативного Совета по вопросам электронного обучения, открытого образования и внедрению новых образовательных технологий при Комитете по образованию и науке ГД РФ
Заслуженного деятеля науки РФ,
Почетного работника высшего профессионального образования РФ
Слайд 71Модель технологического развития национальных систем образования, национальных инновационных систем и экономики,
основанной на знаниях развитых и развивающихся стран в контексте местоположения России
Слайд 72Россия 2009: государственная политика, законодательство
Развивающиеся страны 2009
Развитые страны 2009