Слайд 1Блогинг как инструмент социальных изменений
Карина Брисби,
shiftLabs, Oxfam
Слайд 2О Карине
Я занимаюсь проблемами социальной справедливости с 1994 года. В свей
работе использую инструменты, такие как вебсайты, видеоматериалы, материалы общественных сми, ТВ и радио.
Я родилась в Австралии, но работала в США, Индии, Германии. Сотрудничаю с коллегами cо всего мира, принимая участие в некоммерческих проектах.
11 лет работаю в Oxfam. 3 года я была менеджером по интерактивному взаимодействию в австралийском отделении Oxfam, 7 лет являюсь руководителем проекта Oxfam GB по организации интернет кампаний. На данный момент руковожу shiftLabs – инновационным проектом Oxfam по осуществлению социальных изменений.
Являюсь соучредителем блог-проекта «VOICE». Данный проект направлен на установление связей ведущих и развивающихся блогеров с НПО, правительствами и сми в целях осуществления социальных изменений.
Слайд 3История блогинга
Термин «блог» происходит от термина «Web Log», который примерно с
2000 года использовался для описания онлайн журналов и дневников.
Блоги стали популярны в тот момент, когда сайты, подобные Blogger, Live Journal и Wordpress позволили людям без особых сложностей создавать вебсайты и регулярно обновлять их с помощью административной системы WYSIWYG. Вам необязательно быть компьютерным гением, чтобы начать общение.
Слайд 4История блогинга
Возможность оставлять комментарии позволила блогам превратиться из источника информации в
средство общения, с помощью которого люди могут обмениваться мнениями и обсуждать различные темы.
Некоторые из блогов стали местом, где можно принять участие в онлайн обсуждениях. Их ведущие стали значительными фигурами, а сами блоги превратились в вебсайты, формирующие общественное мнение.
Слайд 5История блогинга
В последние несколько лет наблюдается процесс перехода некоторых блогов и
блогеров в сферу традиционных сми, таких как ТВ, радио и пресса.
Народные блоги и наиболее заметные блогеры становятся обозревателями и консультантами традиционных сми.
Сегодня известные блогеры и сайты, являясь источником ежедневных новостей, с помощью своих читателей оказывают большое влияние на общественную и политическую жизнь,.
Слайд 6История блогинга
В то время как многие блогеры могут иметь журналистское прошлое,
все-таки, не все они являются журналистами и не всегда соблюдают этические принципы профессиональной журналистики.
Блогеры могут выражать свое мнение и комментировать события в тех ситуациях, когда традиционным журналистам не справляются с этим.
Иногда это означает, что блогеры злоупотребляют своими возможностями и распространяют или публикуют неподтвержденную информацию. Об этом необходимо помнить, когда вы читаете блоги.
Слайд 7История блогинга
Сегодня такие сайты как Huffington Post, Grist, Treehugger сотрудничают с
большим количеством различных блогов, а так же занимаются рекламой.
Это стало причиной того, что традиционные сми меняют методы своей работы и используют в своей деятельности как цифровые сми, так и двустороннюю коммуникацию.
Так же это означает, что некоторые влиятельные блогеры подвергаются атакам. В отличие от журналистов, они, как правило, не имеют за спиной серьезной медийной организации, способной защитить их права.
Слайд 8Использование блогов для организации кампаний
Блоги – очень полезный инструмент для распространения
сообщений и информации о проблемах, которые вас волнуют. Блоги дают вам возможность донести эту информацию до других людей.
Совместное использование блогов и других общественных сми, подобных Twitter, Facebook, YouTube и т.д. делают их еще более влиятельным источником информации.
Хороший блог, инициирующий ту или иную кампания может:
Подробно освещать длительную проблему
Заниматься отдельной темой, такой как, например, встречи G20, Арабская весна или кризис
Освещать местное событие или проблему, которой традиционные сми не уделяют внимания
Быть местом, где группа людей, интересующихся той или иной проблемой, имеет возможность обсудить ее.
Слайд 9Блоги и долговременные проблемы
Иногда проблемы, по которым мы организуем кампании, очень
сложны. Блоги могут быть средством для более тщательной оценки события. Они могут:
- Публиковать короткие и регулярные статьи, рассказывающие о последних событиях и достигнутых результатах
Давать ссылки на другие источники информации для уточнения деталей
Обеспечить место для обмена мнениями и идеями
Обеспечить базовое пространство для организации кампании
Слайд 10Освещение отдельных событий
Иногда наши кампании освещаются на местном, государственном, региональном или
международном уровне.
Блоги могут дать возможность ознакомиться с комментариями о том или ином событии. Они могут быть подробнее, быстрее доходить до читателя и обладать большей доступностью, чем информация традиционных сми.
Например, я убеждена, что Huffington Post обобщает информацию с большого количества блогов, в которых высказываются мнения о той или иной проблеме.
Общественные сми, подобные Twitter и Facebook, обеспечивают блогеров возможностью распространять информацию быстро и без особых проблем, а # хештеги помогают ее объединять, обеспечив более легкий поиск.
Слайд 11Освещение отдельных событий
Сегодня традиционные сми следят за комментариями и информацией, которую
публикуют блогеры. Это особенно заметно в последние полтора года по сообщениям участников и свидетелей сирийских событий или Арабской весны, взятых ими из гражданских сми и блогов.
Традиционные сми уменьшают количество зарубежных корреспондентов и часто не имеют возможности достаточно быстро оказаться на месте событий. Сегодня агентства новостей используют информацию, публикуемую в блогах, как для ознакомления населения с мнениями по поводу той или иной ситуации, так и для выяснения ее причин.
Общественные сми, подобные Twitter и Facebook, обеспечивают блогеров возможностью распространять информацию быстро и без особых проблем, а # хештеги помогают ее объединять, обеспечив более легкий поиск.
Слайд 12Местные проблемы или проблемы, освещаемые в недостаточной степени
Местные гипер-блоги – это
блоги, освещающие события в отдельном сообществе или городе с упором на их специфические проблемы и интересы.
В них могут обсуждаться такие вопросы общественной жизни, как новые пути экономического развития, состояние школ или больниц, проблема природных ресурсов, коррупция.
Иногда событие может быть незначительным с точки зрения традиционных сми, но представлять важность для отдельного города или группы населения.
Слайд 13Местные проблемы или проблемы, освещаемые в недостаточной степени
Местные гипер-блоги могут направить
свои обращения во властные структуры и попытаться вступить с ними в диалог.
Они могут содержать более подробную информацию о развитии событий, что поможет традиционным сми разобраться в их причинах, если они решат сделать публикацию по данной теме.
Они могут объединять людей открыто или анонимно для того, чтобы добиться поставленных целей.
Слайд 14Основные советы по ведению блога
Соблюдать правила безопасности
Не упоминать свой домашний адрес
или телефон
Думать о том, какую информацию публиковать. Действительно ли вы хотите, чтобы ее увидели ваша мама, местный политик, коллеги, представители властей.
Как только информация появилась в Интернете, ее невозможно удалить полностью. Вы можете удалить ее со своего сервера или из своего блога, но множество поисковых систем, подобных Google, делают копии ранее публикуемых материалов вашего сайта и предоставляют возможность их посмотреть.
Если вы обсуждаете заведомо спорный вопрос – будьте осторожны. Даже если вы на своем блоге пишите анонимно, вашу личность очень легко установить.
Для того, чтобы получить советы по безопасности, зайдите на witness.org и ознакомьтесь с полезной информацией относительно видео, которое может использоваться в блогах. На Movement.org и accessnow.org так же есть полезные инструкции по обеспечению безопасности при ведении блогов.
Никогда не заходите на сайты, не набрав https:// Это обеспечивает вам дополнительную защиту. Используйте как сложные логины, которые затруднят вашу идентификацию, так и сложные пароли.
Слайд 15Основные советы по ведению блога
Будьте собой. Наиболее успешны те блоги, которые
ведутся активными и яркими личностями.
Не будьте злобными. Вы будете получать в ответ злобные комментарии. А закончится все тем, что из-за них вы потеряете своих читателей.
Верьте в то, что вы пишите. Не старайтесь сделать свой блог более «зрелищным». Эти уловки будут обнаружены, и вы потеряете доверие читателей.
Слайд 16Основные советы по ведению блога
Если вы кого-то критикуете, будьте готовы к
ответной критике
Устанавливайте связи с другими людьми. Читайте и комментируйте публикуемые в их блогах материалы по проблеме, которая интересует и вас.
Завоевывайте популярность в Facebook and twitter и используйте эти инструменты для увеличения количества читателей вашего блога
Пишите регулярно. Блоги хороши лишь в том случае, если они ведутся регулярно. Дайте себе обещание публиковать информацию раз в две недели. Если вы считаете это трудным, организуйте или зарегистрируйтесь в блоге, в котором много других авторов и всегда есть свежая информация о событиях.
Блоги – не только статьи. Для того, чтобы поделиться информацией можно использовать фотографии, видео, мультфильмы, графики.
Слайд 17Основные советы по ведению блога
Блоги – не только статьи. Для того,
чтобы поделиться информацией и установить контакты с другими людьми можно использовать фотографии, видео, мультфильмы, графики.
У вас есть различные виды блогов, таких как широко известные blogger, wordpress. Вы можете заимствовать и публиковать их информацию.
Микро-блог – twitter
Скрапбукинг – tumblr
Фотографии – Instagram, Flickr
Видео - Youtube, Vimeo
Слайд 18Основные советы по ведению блога
Экспериментируйте с новыми средствами. Не все получается
сразу.
Необходимо выждать. Для того, чтобы привлечь читателей к обсуждению тех или иных вопросов в вашем блоге, потребуется время.