Использование сетевых сервисов второго поколения (web 2.0) для e-learning презентация

«Истина в том, что технология никогда не заменит учителей. Однако учителя, которые знают, как эффективно использовать технологию, чтобы помогать учащимся объединяться и взаимодействовать онлайн, заменят тех, которые не знают».

Слайд 1Министерство транспорта и коммуникаций Республики Казахстан
Использование сетевых сервисов второго поколения
(web

2.0) для e-learning

Шарипов Бахыт Жапарович - главный эксперт
АО «Национальный инфокоммуникационный
холдинг «Зерде»,
доктор педагогических наук,
кандидат технических наук,
академик Международной академии
информатизации (МАИН)

Национальный инфокоммуникационный холдинг «Зерде»


Слайд 2«Истина в том, что технология никогда не заменит учителей. Однако учителя,

которые знают, как эффективно использовать технологию, чтобы помогать учащимся объединяться и взаимодействовать онлайн, заменят тех, которые не знают».

Кэри Харрод


Слайд 51. «Мне кажется, пяти компьютеров будет достаточно для мирового рынка…»

Томас Уотсон (1943), основатель ΙΒΜ ;

2. «Я не понимаю, зачем каждому иметь дома компьютер»
Кен Олсен (1977), Председатель Совета директоров Digital Equipment;

3. «640KB памяти должно быть достаточно всем»
Билл Гейтс (1981), основатель MicrosoftInc.

Слайд 6
Эволюция парадигмы образования


Слайд 7Отличия новой парадигмы образования от классической


Слайд 8Задачи проекта e-leaning:

• создание и обеспечение условий для удовлетворения информационных потребностей


всех субъектов школьного сообщества;
• комплектование системы e-leaning всеми ее основными составляющими в полном
объеме;
• организация центра координации всех работ по созданию и эффективному
функционированию в едином информационном пространстве системы e-leaning;
• приведение в соответствие с формами e-learning электронного контента;
• повышение уровня информационной грамотности всех субъектов школьного
сообщества;
• акцентирование внимания не столько на платформах обучения, сколько на средах и на
экосистеме обучения;
• развитие педагогических технологий для мобильного обучения;
• расширение и укрепление информационных связей между образовательными
учреждениями города, области, региона, укрепление доверия, общественного согласия
и повышение заинтересованности в коллективных действиях;
• обеспечение комплексной защиты информационных ресурсов, применение
эффективных средств и методов обеспечения защиты информации в информационном
пространстве e-learning;
• координация процессов развития информационного пространства всех структурных
подразделений администрации, педагогического коллектива, учащихся школы и
проведение единой политики.

Слайд 9КАЗАХСТАНСКИЙ ПРОЕКТ E-LEARNING
Проект электронного обучения (e-learning) постановлением Правительства Республики Казахстан получил

статус Национальной информационной системы и вошел в реестр национальных программ как электронное Правительство. Вместе с тем, система электронного обучения интегрирована с системами Электронного Правительства и Министерства труда и социальной защиты населения для предоставления в электронном виде справок по 4 социально-значимым государственным услугам.
 Согласно Проекта системы e-learning должны быть внедрены в организациях среднего, технического и профессионального образования, в т.ч.: 2011 г.- 44 организаций, 2012 г- 537, 2013 г.- 926, 2014 г.-1317, 2015 г.-1311
В результате проекте были разработаны следующие модули:
- портал организаций образования
- электронное хранилище ресурсов
- подсистема управления учебным процессом
- подсистема управления организацией образования
- национальная образовательная база данных (НОБД)

Слайд 10Портал организаций образования
 Портал организаций образования является единой платформой для всех

школ и колледжей, который позволяет создавать сайты-визитки и обеспечить размещение всей необходимой информации для пользователей и государственных органов:
- нормативная правовая база
- интегрированные новости госорганов и МИО
- информация по повышению квалификации учителей и преподавателей
- поиск школ и колледжей по карте, списку, наименованию.

2. Подсистема управления организацией образования
Эта подсистема предназначена для автоматизации бизнес-процессов школы и колледжа: материально-технической базы, управление аудиторным фондом, управление кадрами, разработка и утверждение расписания, разработка и утверждение рабочих учебных планов, составление графиков учебного процесса, расчет педагогической нагрузки и формирование штатного расписания, контроль аудиторного фонда, утверждение рабочих программ и календарно-тематических планов и.т.д.


Слайд 113. Подсистема управления учебным процессом
Предоставляемый функционал этой подсистемы формируется в зависимости

от роли пользователя: классный руководитель, учитель, учащийся, родитель.

Личный кабинет учителя включает следующее меню:
расписание занятий
рабочие учебные программы
курсы повышения квалификации
Задачи
На рабочем столе учителя размещены основные показатели его работы: предметы, педагогическая нагрузка на текущую неделю, классы, списки учеников, количество опозданий, пропусков и новые уведомления.

Личный кабинет учащегося и родителя включает следующее меню: электронный дневник, электронная библиотека, журнал оценок, а также для родителей возможность выбора СМС оповещения.


Слайд 12 4. Электронная библиотека
В настоящее время библиотека содержит

цифровые образовательные ресурсы (ЦОР), разработанные в рамках проекта – 7511 единиц по разным предметам среднего образования и ТиПО. Также преподаватели создают свои учебные материалы, электронные учебники и методические пособия, над созданием электронных учебников работают ВУЗы, научные организации, разрабатываются виртуальные лаборатории, видео уроки, познавательные материалы, тесты для подготовки к ЕНТ, ВОУД и.т.д. Эти все материалы планируется разместить в Центрах обработки данных МОН РК, размещенных в Казахтелекоме, созданы 12 Центров обработки данных в региональных узлах и центральный Центр обработки данных в Астане. Создана инфраструктура для развития электронного контента не только для школ проекта, а для всех желающих учащихся и преподавателей.
Единое электронное хранилище будет содержать три вида контента:
- государственный контент
- авторские курсы, прошедшие экспертизу
- личные материалы для дополнительного изучения.
Все ЦОРы делятся по предметам, классам и темам. Каждый ЦОР содержит теоритическую часть, практический материал и тест для проверки знаний.

Слайд 13 
5. Национальная образовательная база данных (НОБД)
 
В соответствии с поручением Главы государства

Н.А. Назарбаева 2012 года о принятии мер по сокращению ведомственной отчетности госорганов Министерством образования и науки Республики Казахстан проведена соответствующая работа.
По итогам работы количество форм сократилось с 467 до 162, почти в три раза. Нагрузка на заполнение форм школами уменьшена в пять раз - с 41 формы до 8.
В 2012 году в рамках внедрения системы электронного обучения “е-learning” создана «Национальная образовательная база данных (НОБД)». НОБД является единой базой административных данных по всем организациям образования (школам и колледжам) и формирует полную статистическую информацию по ним.

Слайд 14Внедрение электронного обучения показали положительные результаты, в частности:
- повышение успеваемости учащихся

на 15%;
- формирование индивидуальной траектории учащихся;
- выделение времени учителя на каждого ученика;
- рост ИКТ грамотности учителей, учеников и родителей;
- автоматизация рутиной работы учителя;
- развитие казнета и казконтента.
 
В рамках информатизации всех уровней образования планируется реализация SmartEducation (умное обучение) c эффективным использованием методологии U-learning (всепроникающее обучение) и создание единой национальной научно-образовательной сети (ЕННОС).
Масштабы проекта охватывают более 5 миллионов человек, что составляет практически 3 часть всего населения нашей страны, этот проекта является ключевым в создании Информационного общества и реализации Государственной Программы информационный Казахстан 2020.
 

Слайд 15Вместе с тем, достигнутые результаты не дают основания для успокоения, на

основании выше изложенного можно сделать следующие выводы:
Переход от технократической парадигмы образования к парадигме личностно-ориентированного обучения и воспитания, внедрение сетевых сервисов второго поколения (Web 2.0) требуют коррективы в план модернизации всей образовательной сферы, корректировки концепции проекта e-learning.
Применение смешанного обучения может стать одним из ключевых средств решения существующих проблем в образовательной сфере.
Наличие эффективных средств, для организации совместной работы школьников и учителей, уже реальность. Готов ли современный учитель присоединиться к новой цифровой культуре? Могут ли новые возможности использоваться, как строительные блоки для проведения обучения? Могут ли учебные заведения использовать новые возможности и построить на их базе что-нибудь структурированное? На данном этапе еще нет, но это только на данном этапе, а в ближайшем будущем вполне возможно.
С новыми мобильными возможностями физический мир движется в цифровое пространство, где он, в том числе, хочет получить необходимое ему качественное обучение. В большинстве своем школьники и студенты уже готовы к новым формам обучения настало время для учителей и преподавателей подняться до нового уровня и изменить лицо современной педагогики.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика