Белорусский государственный университетФакультет журналистикиОСНОВЫ ЖУРНАЛИСТИКИ презентация

Содержание

Официальный сайт журфака БГУ http://www.journ.bsu.by Информация о факультете Гостевая книга Форум Фотогалерея!!! Электр. биб-ка Конспекты лекций Студенческая жизнь…

Слайд 1Белорусский государственный университет Факультет журналистики «ОСНОВЫ ЖУРНАЛИСТИКИ»

Преподаватель Градюшко Александр Александрович


ШЕСТАЯ ЛЕКЦИЯ

25 апреля 2008

г.


Слайд 2Официальный сайт журфака БГУ http://www.journ.bsu.by
Информация о факультете
Гостевая книга
Форум
Фотогалерея!!!
Электр. биб-ка
Конспекты лекций
Студенческая жизнь…


Слайд 3Тема 34

Информационные агентства в системе СМИ


Слайд 4Информационные агентства
Специализированные информационные предприятия (организации, службы, центры), обслуживающие СМИ.

Их основная функция — снабжать оперативной политической, экономической, социальной, культурной информацией редакции газет, журналов, телевидения, радиовещания, а также другие учреждения, организации, частных лиц – подписчиков на их продукцию

Слайд 5Четыре мировых информационных агентства
ИТАР-ТАСС (www.itar-tass.com),
Reuters (Великобритания, www.reuters.com)
Associated Press (США, www.ap.org)
France Press

(Франция, www.afp.com)

Китайское агентство Xinhua (Синьхуа) –- www.china.com (на английском - english.china.com ).

Слайд 6Какими бывают агентства
I. По форме функционирования:
1. Интернет-представительства традиционных информационных агентств


2. Собственно сетевые информационные агентства
II. По специализации деятельности:
1. Общего профиля (универсальные) – Интерфакс (www.interfax.ru ), РИА «Новости» (www.rian.ru ), ИТАР-ТАСС. (www.itar-tass.com , www.tass.ru ),
2. Многопрофильные - Росбалт (www.rosbalt.ru )
3. Специализированные (тематические).
III. По распространению и масштабу деятельности:
1. МЕЖДУНАРОДНЫЕ
2. НАЦИОНАЛЬНЫЕ
3. РЕГИОНАЛЬНЫЕ

Слайд 7ВАЖНО ЗНАТЬ!!!
До появления интернета информагентства не имели возможности предоставить аудитории непосредственно

свой информационный продукт.
Сегодня информационные агентства минуют клиентов-посредников для распространения собственной информации и сами превращаются в полноценные СМИ
Роль информационных агентств как посредников в цепочке «событие» - «информационное агентство» - «СМИ» - «общество» изменилась!
Ресурсами информационных агентств в XXI веке может воспользоваться практически любой человек, располагающий компьютером



Слайд 81. БелТА
основано 23 декабря 1918 года
ул. Кирова, 26
БЕЛТА ежедневно готовит

и распространяет информацию и фотоинформацию о важнейших событиях в политической, социально-экономической, культурной, спортивной жизни Беларуси, действиях и решениях высшего государственного руководства и других структур власти

Слайд 9Чем занимается БелТА
БЕЛТА работает в режиме реального времени, ежедневно передает 120-140

информационных сообщений, 10-12 фототем почти 300 потребителям на территории Беларуси и за ее пределами. Доступ – частично бесплатный

Новости (информационная лента)
Фотохроника
Анонсы
Вестники
Веб-дизайн
Газета «7 дней»
Журнал «Экономика Беларуси»


Слайд 102. БелаПАН
БелаПАН Online ПЛАТНЫЙ ДОСТУП!!!
Сводки новостей БелаПАН
Итоги дня БелаПАН
Сообщения о событиях

в Беларуси, собранные в итоговый выпуск. Рассылается в конце дня.
Семь дней в неделю.
Новости политики, экономики, финансовые новости, новости "Общество", новости культуры, спорта
Аналитические бюллетени
Мониторинг печатных СМИ
Анонсы событий
Интернет-газета "Белорусские новости"

Слайд 113. Интерфакс-Запад
Международная информационная группа «Интерфакс»
Общественно-политические, экономические, культурные, спортивные новости
Справочный Интернет-портал



Слайд 124. АФН
Агентство финансовых новостей. Бесплатный доступ!


Слайд 135. Экопресс
Новостное агентство, специализирующееся на экономической тематике (промышленность, банковская сфера и т.п.).


Валютный , фондовый рынок

Слайд 146. Агентство Владимира Гревцова
Информационно-издательская компания
«Главный бухгалтер»
«Индивидуальный предприниматель»
Финансовая информация, экономические обозрения


Слайд 157. Минск-Новости
Новости столицы
Официальная,
справочная информация (бесплатно)


Слайд 168. Прайм-ТАСС (белорусское бюро)
Белорусское бюро агентства экономической информации "ПРАЙМ-ТАСС" начало работу в

сентябре 2003 г.
Агентство является одним из ведущих и наиболее цитируемых СМИ, обладающим репутацией достоверного и оперативного источника экономической информации.

Слайд 179. ЛБЛ-Ньюс
Экономическая инфа И еще…: Информационное агентство Белорусской православной церкви


Слайд 18Тема 35
Перспективное планирование деятельности редакции. Планирование номера газеты (выпуска теле- и

радиопередачи)

Слайд 19Планирование – это…
Под редакционным планом понимают конкретную программу действий на определенный

период, в которой указаны основные тематические направления, содержание материалов, сроки их подготовки к печати или выходу в эфир, организационно-массовые мероприятия, лица, ответственные за выполнение всего намеченного

Слайд 20Система редакционного планирования:
бизнес-план редакции
долговременный план развития газеты
перспективный план
месячный, недельный планы
план номера

(целевого номера, газетной кампании)

план организационно-массовой работы
рекламное медиапланирование
план внутри-редакционной работы
индивидуальный творческий план журналиста


Слайд 21Перспективный план
определяет основные направления деятельности редакции на период от нескольких месяцев

до года.
затрагивает предполагаемые изменения в проблематике, появление новых сотрудников, изменение состава редакции, модификацию дизайна.
невозможно предусмотреть точные названия материалов, даты выхода публикаций и др..
С течением времени каждое тематическое направление, намеченное в таком плане, конкретизируется. Перспективные планы являются базой, на основе которой составляются текущие планы

Слайд 22Планирование!!!
Перспективный бизнес-план:
доходы, расходы, прибыль, убытки...
Перспективный план организационно-массовой работы:

выездные мероприятия, конкурсы, акции...
Перспективный план целевых номеров, газетных кампаний: определение наиболее значимых тем
Планирование маркетинга: прогнозы, пробный номер, социологические исследования, анкетирование, маркетинговые кампании…




Слайд 23ПЛАНИРОВАНИЕ!!!
- учитывает ли перспективный план редакции структуру и особенности каждого сегмента

своей аудитории?
- какие направления деятельности (темы, проблемы) выделяет план в качестве приоритетных?
- какие стороны деятельности редакции реформируются в процессе реализации перспективного плана (управленческая, дизайнерская, собственно творческая и т.д.)?
- есть ли у разных позиций плана конкретные исполнители и заложен ли в нем механизм проверки результатов их деятельности?

Слайд 24Планирование номера
При составлении оперативного плана текущего номера газеты определяются:
точные

формулировки тем;
заголовки материалов;
объемы текстов в знаках (строках);
жанровые особенности материалов;
иллюстрации
отделы и авторы, подготовившие публикации.
Планирование номера газеты обычно происходит на утренней (вечерней!!!) планерке. Во время нее ответственный секретарь представляет проект текущего (следующего) номера.

Слайд 25Планирование номера
Планерка часто начинается с выбора «гвоздевого» материала, определяющего основу номера

(«гвоздевой» фотографии на первой полосе). В качестве «гвоздевого» может выступать не только критический материал. Публикация должна быть яркая, проблемная, поднимающая актуальные вопросы. Хорошо, когда «гвоздевые» материалы обладают примерно одинаковым размером и с одинаковой периодичностью помещаются на одном и том же месте.

Слайд 26При формировании номера важно учитывать:
широту географии публикаций;
разнообразие тем;
разнообразие жанров;
объем материалов (крупные/мелкие)
соотношение

информационных/проблемных материалов;
сбалансированность положительных и критических выступлений;
представленность различных отделов;
соотношение материалов, написанных штатными и внештатными авторами

Слайд 27Как делается газета-1
К началу рабочего дня все руководители подразделений должны более

или менее знать, что необходимо поставить в завтрашний номер. С этим они и приходят на утреннюю планерку, где планируется номер.
Вначале обсуждается номер сегодняшний - что в нем было хорошо, а что плохо, на каком участке газета вырвалась вперед, на каком отстала. Выступает дежурный.

Слайд 28Как делается газета-2
На планерке заявляются и обсуждаются темы, определяется, сколько места

(в строках) надо дать тому или иному материалу, чем и как эти материалы можно проиллюстрировать, не пересекаются ли материалы разных отделов, в какой степени готовности находятся такие-то тексты и сколько времени понадобится, чтобы написать те, которые пока еще "в чернильнице", что выйдет на первую полосу.


Слайд 29Как делается газета-3
После окончания летучки все расходятся по отделам и начинается

подробная работа. Отслеживание дневной информации, дописывание текстов, которые пока находятся в стадии «болванок», написание новых, редактирование, сдача готовых текстов в секретариат, где они проходят корректуру, верстаются, превращаются в нечто, похожее на готовые газетные полосы, отправляются снова в отделы, где еще раз читаются и при необходимости правятся. В общем - долгий и нудный процесс.

Слайд 30Как делается газета-4
Чем ближе к моменту сдачи номера, тем нервней. Кажется,

в таких условиях уже нельзя сделать ничего вразумительного, но - вот странно - постепенно все образуется. Дописываются тексты, появляются фотки, находится "исчезнувший" журналист и приносит ценную информацию...
Номер, конечно, часто опаздывает. Выпускающий редактор бегает с выпученными глазами. Ну натурально, полный бедлам... А что делать? Все давным-давно уже к этому привыкли и понимают, что по-другому делать ежедневную и интересную газету и не удастся.
А назавтра все начинается с самого начала: утренняя планерка, разбор полетов, написание текстов, редактирование, верстка, беготня... И все это для того, чтобы создать информационный продукт, который живет лишь один день.

Слайд 31Сетка вещания на ТВ (блоки программ):
информационные;
публицистические;
музыкальные;
развлекательные;
познавательные;
образовательные


Слайд 32Технология планирования и производства информационной радиопрограммы
работа с лентами информагентств;
формирование новостного блока

в реальном времени;
выступления и интервью в прямом эфире;
телефонные интервью и комментарии в записи;
корреспондентские материалы (репортажи с места события в прямом эфире, записи интервью, репортажей, выступлений)


Слайд 33Тема 35
Планирование работы журналиста. Индивидуальный творческий план


Слайд 34ПЛАНИРОВАНИЕ!!!
Если вы хотите, чтобы Бог рассмеялся,
расскажите ему о своих планах.
Вуди Аллен,

американский
кинорежиссер и сценарист.

Слайд 35Планирование работы журналиста
Работа журналиста заключается не только в том, чтобы сообщать

об уже свершившихся новостях, но и в том, чтобы быть готовым к наступлению тех или иных событий на информационном поле, о которых известно заранее. Это существенно облегчает жизнь и позволяет лучше подготовиться к рассказу о событии к тому моменту, как оно наступит.
Практически любое СМИ составляет календари предстоящих событий по интересующей их тематике - чтобы можно было планировать следующие выпуски изданий, своевременно организовать сбор материала и подготовку текстов к тому или иному событию. Информационные агентства составляют подобные календари для внутреннего пользования и для своих подписчиков (анонсы главных событий следующего дня)

Слайд 36Личный творческий план
При создании личного творческого плана журналисту необходимо

учитывать:
чтобы темы и идеи соответствовали целям и задачам издания;
были согласованы с общей концепцией газеты, а также с направлением работы отдела.
При формулировке тем важны их актуальность, конкретность, точность, обоснованность.
Представляя личный творческий план на утверждение заведующему отделом или главному редактору, нужно быть готовым к тому, что далеко не все темы будут сразу одобрены.

Слайд 37Вопросы, которые возникают у журналиста:
- как выкапывать факты, не лежащие на

поверхности?
- как находить источники информации?
- как создавать сеть информаторов, предоставляющих нужные факты, или указывающих, где их можно добыть?
- как быстро переключаться с одного задания на другое?
- как научиться одновременно работать над несколькими темами?

Слайд 38Самый главный вопрос:
- в какой степени запланированные мероприятия, рубрики, циклы публикаций

(передач) нацелены на удовлетворение читательских (зрительских, слушательских) информационных потребностей?

Слайд 39Планирование работы журналиста на ТВ и радио
Вместо индивидуального творческого

плана составляется сценарная заявка, где указывается:
тема и идея сюжета;
его формат;
целевая аудитория;
ориентировочный хронометраж;
место в сетке вещания;
бюджет.
Под сценарием понимают литературную запись изобразительного и звукового решения будущего сюжета. В сценарном плане присутствуют как литературные, так и экранные черты.

Слайд 40ОЧЕНЬ ВАЖНО!..
- быть самому разносторонне информированным человеком;
- постоянно изучать информационные потребности

самых разных частей общества;
- вырабатывать активную реакцию на любой источник общественно-значимой информации (от неожиданного увеличения расходов за коммунальные услуги до перспектив поиска внеземных цивилизаций).

Слайд 41Тема 37
Популярные белорусские журналисты: ориентиры творческого поиска


Слайд 42Популярные белорусские журналисты: ориентиры творческого поиска
ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ!!!
-- провести

контент-анализ центральных печатных, аудиовизуальных, сетевых СМИ Беларуси:
-- проследить за творчеством известных журналистов (темы, жанры, способы разработки тем, подачи материала);
-- рассказать о творчестве не менее 3-5ведущих журналистов

Слайд 43Популярные белорусские журналисты: ориентиры творческого поиска
Печатные СМИ: «СБ - Беларусь сегодня»,

«Рэспублiка», «Народная газета», «Звязда», «Белорусская нива», «Знамя юности», «Вечерний Минск, «Экспресс-новости», «Переходный возраст», «Беларуская думка», «БелГазета», «Белорусы и рынок» и др.
Аудиовизуальные СМИ: «Первый», «Лад», «ОНТ», «СТВ», FM-радиостанции
Интернет-СМИ: www.naviny.bywww.naviny.by, www.ej.by



Слайд 44Лекция закончена!!!
Спасибо за внимание!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика