Белорусский государственный университетФакультет журналистикиОСНОВЫ ЖУРНАЛИСТИКИ презентация

Содержание

Слайд 1Белорусский государственный университет Факультет журналистики «ОСНОВЫ ЖУРНАЛИСТИКИ»

Преподаватель Градюшко Александр Александрович


ШЕСТАЯ ЛЕКЦИЯ

25 апреля 2008

г.


Слайд 2Официальный сайт журфака БГУ http://www.journ.bsu.by
Информация о факультете
Гостевая книга
Форум
Фотогалерея!!!
Электр. биб-ка
Конспекты лекций
Студенческая жизнь…


Слайд 3Тема 34

Информационные агентства в системе СМИ


Слайд 4Информационные агентства
Специализированные информационные предприятия (организации, службы, центры), обслуживающие СМИ.

Их основная функция — снабжать оперативной политической, экономической, социальной, культурной информацией редакции газет, журналов, телевидения, радиовещания, а также другие учреждения, организации, частных лиц – подписчиков на их продукцию

Слайд 5Четыре мировых информационных агентства
ИТАР-ТАСС (www.itar-tass.com),
Reuters (Великобритания, www.reuters.com)
Associated Press (США, www.ap.org)
France Press

(Франция, www.afp.com)

Китайское агентство Xinhua (Синьхуа) –- www.china.com (на английском - english.china.com ).

Слайд 6Какими бывают агентства
I. По форме функционирования:
1. Интернет-представительства традиционных информационных агентств


2. Собственно сетевые информационные агентства
II. По специализации деятельности:
1. Общего профиля (универсальные) – Интерфакс (www.interfax.ru ), РИА «Новости» (www.rian.ru ), ИТАР-ТАСС. (www.itar-tass.com , www.tass.ru ),
2. Многопрофильные - Росбалт (www.rosbalt.ru )
3. Специализированные (тематические).
III. По распространению и масштабу деятельности:
1. МЕЖДУНАРОДНЫЕ
2. НАЦИОНАЛЬНЫЕ
3. РЕГИОНАЛЬНЫЕ

Слайд 7ВАЖНО ЗНАТЬ!!!
До появления интернета информагентства не имели возможности предоставить аудитории непосредственно

свой информационный продукт.
Сегодня информационные агентства минуют клиентов-посредников для распространения собственной информации и сами превращаются в полноценные СМИ
Роль информационных агентств как посредников в цепочке «событие» - «информационное агентство» - «СМИ» - «общество» изменилась!
Ресурсами информационных агентств в XXI веке может воспользоваться практически любой человек, располагающий компьютером



Слайд 81. БелТА
основано 23 декабря 1918 года
ул. Кирова, 26
БЕЛТА ежедневно готовит

и распространяет информацию и фотоинформацию о важнейших событиях в политической, социально-экономической, культурной, спортивной жизни Беларуси, действиях и решениях высшего государственного руководства и других структур власти

Слайд 9Чем занимается БелТА
БЕЛТА работает в режиме реального времени, ежедневно передает 120-140

информационных сообщений, 10-12 фототем почти 300 потребителям на территории Беларуси и за ее пределами. Доступ – частично бесплатный

Новости (информационная лента)
Фотохроника
Анонсы
Вестники
Веб-дизайн
Газета «7 дней»
Журнал «Экономика Беларуси»


Слайд 102. БелаПАН
БелаПАН Online ПЛАТНЫЙ ДОСТУП!!!
Сводки новостей БелаПАН
Итоги дня БелаПАН
Сообщения о событиях

в Беларуси, собранные в итоговый выпуск. Рассылается в конце дня.
Семь дней в неделю.
Новости политики, экономики, финансовые новости, новости "Общество", новости культуры, спорта
Аналитические бюллетени
Мониторинг печатных СМИ
Анонсы событий
Интернет-газета "Белорусские новости"

Слайд 113. Интерфакс-Запад
Международная информационная группа «Интерфакс»
Общественно-политические, экономические, культурные, спортивные новости
Справочный Интернет-портал



Слайд 124. АФН
Агентство финансовых новостей. Бесплатный доступ!


Слайд 135. Экопресс
Новостное агентство, специализирующееся на экономической тематике (промышленность, банковская сфера и т.п.).


Валютный , фондовый рынок

Слайд 146. Агентство Владимира Гревцова
Информационно-издательская компания
«Главный бухгалтер»
«Индивидуальный предприниматель»
Финансовая информация, экономические обозрения


Слайд 157. Минск-Новости
Новости столицы
Официальная,
справочная информация (бесплатно)


Слайд 168. Прайм-ТАСС (белорусское бюро)
Белорусское бюро агентства экономической информации "ПРАЙМ-ТАСС" начало работу в

сентябре 2003 г.
Агентство является одним из ведущих и наиболее цитируемых СМИ, обладающим репутацией достоверного и оперативного источника экономической информации.

Слайд 179. ЛБЛ-Ньюс
Экономическая инфа И еще…: Информационное агентство Белорусской православной церкви


Слайд 18Тема 35
Перспективное планирование деятельности редакции. Планирование номера газеты (выпуска теле- и

радиопередачи)

Слайд 19Планирование – это…
Под редакционным планом понимают конкретную программу действий на определенный

период, в которой указаны основные тематические направления, содержание материалов, сроки их подготовки к печати или выходу в эфир, организационно-массовые мероприятия, лица, ответственные за выполнение всего намеченного

Слайд 20Система редакционного планирования:
бизнес-план редакции
долговременный план развития газеты
перспективный план
месячный, недельный планы
план номера

(целевого номера, газетной кампании)

план организационно-массовой работы
рекламное медиапланирование
план внутри-редакционной работы
индивидуальный творческий план журналиста


Слайд 21Перспективный план
определяет основные направления деятельности редакции на период от нескольких месяцев

до года.
затрагивает предполагаемые изменения в проблематике, появление новых сотрудников, изменение состава редакции, модификацию дизайна.
невозможно предусмотреть точные названия материалов, даты выхода публикаций и др..
С течением времени каждое тематическое направление, намеченное в таком плане, конкретизируется. Перспективные планы являются базой, на основе которой составляются текущие планы

Слайд 22Планирование!!!
Перспективный бизнес-план:
доходы, расходы, прибыль, убытки...
Перспективный план организационно-массовой работы:

выездные мероприятия, конкурсы, акции...
Перспективный план целевых номеров, газетных кампаний: определение наиболее значимых тем
Планирование маркетинга: прогнозы, пробный номер, социологические исследования, анкетирование, маркетинговые кампании…




Слайд 23ПЛАНИРОВАНИЕ!!!
- учитывает ли перспективный план редакции структуру и особенности каждого сегмента

своей аудитории?
- какие направления деятельности (темы, проблемы) выделяет план в качестве приоритетных?
- какие стороны деятельности редакции реформируются в процессе реализации перспективного плана (управленческая, дизайнерская, собственно творческая и т.д.)?
- есть ли у разных позиций плана конкретные исполнители и заложен ли в нем механизм проверки результатов их деятельности?

Слайд 24Планирование номера
При составлении оперативного плана текущего номера газеты определяются:
точные

формулировки тем;
заголовки материалов;
объемы текстов в знаках (строках);
жанровые особенности материалов;
иллюстрации
отделы и авторы, подготовившие публикации.
Планирование номера газеты обычно происходит на утренней (вечерней!!!) планерке. Во время нее ответственный секретарь представляет проект текущего (следующего) номера.

Слайд 25Планирование номера
Планерка часто начинается с выбора «гвоздевого» материала, определяющего основу номера

(«гвоздевой» фотографии на первой полосе). В качестве «гвоздевого» может выступать не только критический материал. Публикация должна быть яркая, проблемная, поднимающая актуальные вопросы. Хорошо, когда «гвоздевые» материалы обладают примерно одинаковым размером и с одинаковой периодичностью помещаются на одном и том же месте.

Слайд 26При формировании номера важно учитывать:
широту географии публикаций;
разнообразие тем;
разнообразие жанров;
объем материалов (крупные/мелкие)
соотношение

информационных/проблемных материалов;
сбалансированность положительных и критических выступлений;
представленность различных отделов;
соотношение материалов, написанных штатными и внештатными авторами

Слайд 27Как делается газета-1
К началу рабочего дня все руководители подразделений должны более

или менее знать, что необходимо поставить в завтрашний номер. С этим они и приходят на утреннюю планерку, где планируется номер.
Вначале обсуждается номер сегодняшний - что в нем было хорошо, а что плохо, на каком участке газета вырвалась вперед, на каком отстала. Выступает дежурный.

Слайд 28Как делается газета-2
На планерке заявляются и обсуждаются темы, определяется, сколько места

(в строках) надо дать тому или иному материалу, чем и как эти материалы можно проиллюстрировать, не пересекаются ли материалы разных отделов, в какой степени готовности находятся такие-то тексты и сколько времени понадобится, чтобы написать те, которые пока еще "в чернильнице", что выйдет на первую полосу.


Слайд 29Как делается газета-3
После окончания летучки все расходятся по отделам и начинается

подробная работа. Отслеживание дневной информации, дописывание текстов, которые пока находятся в стадии «болванок», написание новых, редактирование, сдача готовых текстов в секретариат, где они проходят корректуру, верстаются, превращаются в нечто, похожее на готовые газетные полосы, отправляются снова в отделы, где еще раз читаются и при необходимости правятся. В общем - долгий и нудный процесс.

Слайд 30Как делается газета-4
Чем ближе к моменту сдачи номера, тем нервней. Кажется,

в таких условиях уже нельзя сделать ничего вразумительного, но - вот странно - постепенно все образуется. Дописываются тексты, появляются фотки, находится "исчезнувший" журналист и приносит ценную информацию...
Номер, конечно, часто опаздывает. Выпускающий редактор бегает с выпученными глазами. Ну натурально, полный бедлам... А что делать? Все давным-давно уже к этому привыкли и понимают, что по-другому делать ежедневную и интересную газету и не удастся.
А назавтра все начинается с самого начала: утренняя планерка, разбор полетов, написание текстов, редактирование, верстка, беготня... И все это для того, чтобы создать информационный продукт, который живет лишь один день.

Слайд 31Сетка вещания на ТВ (блоки программ):
информационные;
публицистические;
музыкальные;
развлекательные;
познавательные;
образовательные


Слайд 32Технология планирования и производства информационной радиопрограммы
работа с лентами информагентств;
формирование новостного блока

в реальном времени;
выступления и интервью в прямом эфире;
телефонные интервью и комментарии в записи;
корреспондентские материалы (репортажи с места события в прямом эфире, записи интервью, репортажей, выступлений)


Слайд 33Тема 35
Планирование работы журналиста. Индивидуальный творческий план


Слайд 34ПЛАНИРОВАНИЕ!!!
Если вы хотите, чтобы Бог рассмеялся,
расскажите ему о своих планах.
Вуди Аллен,

американский
кинорежиссер и сценарист.

Слайд 35Планирование работы журналиста
Работа журналиста заключается не только в том, чтобы сообщать

об уже свершившихся новостях, но и в том, чтобы быть готовым к наступлению тех или иных событий на информационном поле, о которых известно заранее. Это существенно облегчает жизнь и позволяет лучше подготовиться к рассказу о событии к тому моменту, как оно наступит.
Практически любое СМИ составляет календари предстоящих событий по интересующей их тематике - чтобы можно было планировать следующие выпуски изданий, своевременно организовать сбор материала и подготовку текстов к тому или иному событию. Информационные агентства составляют подобные календари для внутреннего пользования и для своих подписчиков (анонсы главных событий следующего дня)

Слайд 36Личный творческий план
При создании личного творческого плана журналисту необходимо

учитывать:
чтобы темы и идеи соответствовали целям и задачам издания;
были согласованы с общей концепцией газеты, а также с направлением работы отдела.
При формулировке тем важны их актуальность, конкретность, точность, обоснованность.
Представляя личный творческий план на утверждение заведующему отделом или главному редактору, нужно быть готовым к тому, что далеко не все темы будут сразу одобрены.

Слайд 37Вопросы, которые возникают у журналиста:
- как выкапывать факты, не лежащие на

поверхности?
- как находить источники информации?
- как создавать сеть информаторов, предоставляющих нужные факты, или указывающих, где их можно добыть?
- как быстро переключаться с одного задания на другое?
- как научиться одновременно работать над несколькими темами?

Слайд 38Самый главный вопрос:
- в какой степени запланированные мероприятия, рубрики, циклы публикаций

(передач) нацелены на удовлетворение читательских (зрительских, слушательских) информационных потребностей?

Слайд 39Планирование работы журналиста на ТВ и радио
Вместо индивидуального творческого

плана составляется сценарная заявка, где указывается:
тема и идея сюжета;
его формат;
целевая аудитория;
ориентировочный хронометраж;
место в сетке вещания;
бюджет.
Под сценарием понимают литературную запись изобразительного и звукового решения будущего сюжета. В сценарном плане присутствуют как литературные, так и экранные черты.

Слайд 40ОЧЕНЬ ВАЖНО!..
- быть самому разносторонне информированным человеком;
- постоянно изучать информационные потребности

самых разных частей общества;
- вырабатывать активную реакцию на любой источник общественно-значимой информации (от неожиданного увеличения расходов за коммунальные услуги до перспектив поиска внеземных цивилизаций).

Слайд 41Тема 37
Популярные белорусские журналисты: ориентиры творческого поиска


Слайд 42Популярные белорусские журналисты: ориентиры творческого поиска
ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ!!!
-- провести

контент-анализ центральных печатных, аудиовизуальных, сетевых СМИ Беларуси:
-- проследить за творчеством известных журналистов (темы, жанры, способы разработки тем, подачи материала);
-- рассказать о творчестве не менее 3-5ведущих журналистов

Слайд 43Популярные белорусские журналисты: ориентиры творческого поиска
Печатные СМИ: «СБ - Беларусь сегодня»,

«Рэспублiка», «Народная газета», «Звязда», «Белорусская нива», «Знамя юности», «Вечерний Минск, «Экспресс-новости», «Переходный возраст», «Беларуская думка», «БелГазета», «Белорусы и рынок» и др.
Аудиовизуальные СМИ: «Первый», «Лад», «ОНТ», «СТВ», FM-радиостанции
Интернет-СМИ: www.naviny.bywww.naviny.by, www.ej.by



Слайд 44Лекция закончена!!!
Спасибо за внимание!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика