Слайд 1Ad Аstra,
или некоторый опыт социального PR в муниципальном секторе
Влад Радьков,
комитет по делам молодежи
мэрии Тольятти
Слайд 2Условия задачи
Муниципалитет Тольятти (>700 тыс. чел.)
Работа с молодежью (>200 тыс. чел.)
Отсутствие
отдельной ставки PR-специалиста (что, в общем, верно)
Разнообразная исходящая информация (степень занудности/повторяемости, форма ОЧЕНЬ различны…)
За годы работы случается всякое (не ошибаются только магнитофоны☺)
Слайд 3Рабочие гипотезы
Правильные вещи найдут дорогу к слушателю. Шила в мешке не
утаить.
PR ради PR – нонсенс или обман. СОБАКА виляет хвостом.
Переживать по поводу того, что не удалось вовлечь/оповестить всех, бессмысленно. Имеющий уши да слышит.
Дело не в количестве ресурсов. Голь на выдумки хитра.
Слайд 4О терниях (Проблемы)
«Плохая репутация» публичной власти (всегда должна всем, никогда никого
не устраивает) – люди априори настроены критично или потребительски.
Недостаточность существующих каналов (пресс-центр мэрии, печатные СМИ)
«Неинтересность» информации для журналистов (отсутствие политики, скандалов, «мелкие»/повторяющиеся новости)
Трудности сбора информации (субъектами молодежной политики/ньюсмейкерами являются НЕ только муниципальные организации, не все из которых знают/успевают/хотят давать информацию)
Слайд 5НЕСМОТРЯ НА ПРОБЛЕМЫ,
МЫ ПРОДОЛЖАЕМ ДВИЖЕНИЕ
Слайд 6Что сделано
Улучшение репутации: добрые отношения с коллегами из разных секторов и
организаций, корректные формулировки в релизах, проверка информации ДО ее выхода «в люди», обратная связь…
Открытие новых каналов: прямая еженедельная e-mail рассылка (граждане, НКО, СМИ), постоянная связь через сайт (kdm.tgl.ru), интерактивные акции в RL, работа с социальными сетями…
Слайд 7Что сделано
«Раскраска» информации: привязка к мировым информационным поводам (календарь, глобальные проблемы),
точные, взвешенные формулировки, контроль объема, поиск РЕАЛЬНЫХ «фишек»
Сбор информации: постоянный мониторинг новостей в сети (форумы, соц. сети, новостные сайты, ЖЖ), поиск новых людей и организаций в реальной жизни, работа с планами/календарями других организаций.
Слайд 8О звездах (истории успеха)
Полезность информации для пользователей (подтверждена интересом к информационным
каналам и обратной связью)
Более 10 000 человек регулярно МОГУТ получать информацию + более 500 адресов в рассылке, более 1900 друзей в Контакте
Постоянное появление новостей отрасли в СМИ
Проекты: «АНТИМУСОР!», уборки и посадки леса (информация помогла собрать людей), мастер-классы для молодых музыкантов (паблисити на ТВ), регулярное освещение дворовых праздников и мероприятий, День Хабитат (UN-HABITAT) и др.
Слайд 9Немножко бесплатных советов :)
Ясность: если вы не можете в 2-3 словах
сформулировать суть релиза, он не годится
Сестра таланта: экономьте время читателя (в большинстве случаев достаточно указать, что, где, когда будет происходить)
Меньше гламуру и пафосу: дайте читателю возможность давать оценку и делать выводы
Инфляция слов: кислотные тона (впервые, уникальный, федерального значения…) следует использовать аккуратно – «Волки! Волки!»
При выборе «фишек»: учет целевой аудитории (жители, журналисты, чиновники етс.)
Слайд 10kdmtlt@mail.ru
Обучающий тренинг-лагерь «Доброволец XXI века»,
26 — 30 сентября 2009 года,
Учебно-тренировочная
база «Раздолье»