Слайд 1
Итоги и задачи развития
системы образования области в 2014/2015 учебном году
Правительство Новгородской
области
Департамент образования и молодежной политики Новгородской области
А.А. Осипов,
руководитель департамента
образования и молодежной политики
Новгородской области
Валдай
10 октября 2014 года
Слайд 2Сеть образовательных организаций сферы образования области – (449)
Слайд 3Результаты сравнительной оценки школ Российской Федерации
В сравнительном исследовании РИА Новости
приняло участие – 1428 школ.
В рейтинг 2013, 2014 500 лучших школ России вошли –
МАОУ «Гимназия № 1», г. Великий Новгород
МАОУ «Гимназия № 2», г. Великий Новгород
МАОУ «Гимназия № 4», г. Великий Новгород
МБУО «Лицей-интернат», г. Великий Новгород
Слайд 4Эффективность деятельности муниципальных систем образования
за 2013/2014 год
Слайд 5
Основные итоги деятельности муниципальных органов управления образованием за 2013/2014 учебный год
Департамент
образования и молодежной политики Новгородской области
Слайд 61.1. Доля детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих
дошкольное образование в организациях всех форм собственности и уровней образования, в том числе образовательные услуги без услуг по присмотру и уходу от общей численности детей данного возраста, нуждающихся в таких услугах
Слайд 7
1.2. Доля детей старшего
дошкольного возраста (от 5 до 7 лет), осваивающих
программы дошкольного образования, отвечающие современным требованиям, от общей численности детей данного возраста
Департамент образования и молодежной политики Новгородской области
Слайд 8
1.3. Обеспеченность детей дошкольного возраста местами в дошкольных
образовательных учреждениях (количество
мест на 1000 детей)
Департамент образования и молодежной политики Новгородской области
Слайд 9
1.4 Доля детей в возрасте от 1 года до 7 лет,
поставленных на учёт для предоставления места в дошкольном образовательном учреждении, но таким местом по состоянию на 01 сентября 2013 года не
обеспеченных, в общей численности детей в возрасте от 1 года до 7 лет (актуальная очередь)
Департамент образования и молодежной политики Новгородской области
Задача. Внести изменения в муниципальные дорожные карты и согласовать с департаментом.
Слайд 101.5. Доля муниципальных дошкольных образовательных организаций, здания которых находятся в аварийном
состоянии или требуют капитального ремонта, в общем числе муниципальных дошкольных образовательных учреждений (процентов)
Слайд 112.6. Доля выпускников 9 классов, продолживших обучение, в общей численности выпускников
9 классов (процентов)
Слайд 122.7. Доля выпускников муниципальных общеобразовательных организаций, не получивших аттестат о среднем
образовании, в общей численности выпускников
Задача. Разработать и утвердить муниципальный план подготовки к ГИА
Слайд 13 2.8. Доля обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях, занимающихся во вторую
(третью) смену, в общей численности обучающихся
Задача. Разработать и утвердить дорожную карту перевода обучающихся из второй смены в первую.
Слайд 142.9. Доля муниципальных общеобразовательных организаций, здания которых находятся в аварийном состоянии
или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных общеобразовательных организаций
Слайд 152.10. Доля муниципальных общеобразовательных организаций, соответствующих современным требованиям обучения, в общем
количестве муниципальных общеобразовательных организаций (процентов)
Слайд 162.11. Доля общеобразовательных организаций, прошедших обязательное энергетическое обследование и имеющих зарегистрированный
энергетический паспорт
Слайд 172.12. Доля общеобразовательных организаций, в которых отсутствуют случаи детского травматизма
Слайд 183.13. Доля обучающихся общеобразовательных организаций, получающих услуги по дополнительному образованию в
организациях различной организационно-правовой формы собственности, от общего числа школьников (процентов)
Слайд 193.14. Средний уровень физической подготовленности учащихся по итогам тестирования по программе
«Президентские состязания»
Слайд 20
4.16. Доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принятых на
воспитание в семьи граждан Российской Федерации, от числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих семейному устройству
Слайд 214.17. Доля выявленных детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, устроенных
на воспитание в семьи (процентов)
Слайд 225.18. Удельный вес численности педагогических работников муниципальных образовательных организаций, реализующих программу
дошкольного образования, имеющих педагогическое образование в общей численности педагогических работников
Слайд 235.19. Удельный вес численности педагогических и руководящих работников муниципальных образовательных организаций,
реализующих программу дошкольного образования, прошедших в течение последних 3 лет повышение квалификации и (или) профессиональную переподготовку в общей численности педагогических и руководящих работников
Слайд 245.21. Доля педагогических работников муниципальных образовательных организаций, работающих по «эффективным контрактам»
от общей численности педагогических работников
Слайд 255.22. Доля руководителей (директоров) муниципальных образовательных организаций, работающих в муниципальных образовательных
организаций по «эффективным контрактам»
Слайд 266.23. Динамика среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников образования городского округа
и муниципального района к уровню предыдущего года
Слайд 276. 24. Отношение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников муниципальных общеобразовательных
организаций к среднемесячной номинальной начисленной заработной плате работников, занятых в сфере экономики области
Слайд 286.25. Отношение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников муниципальных дошкольных учреждений
к среднемесячной номинальной начисленной заработной плате работников, занятых в сфере экономики области
Слайд 296.26. Доля платных образовательных услуг в сфере образования
Слайд 307. 27. Доля общеобразовательных организаций, в которых применяются дистанционные образовательные технологии
при реализации основных программ общего образования (процентов)
Слайд 317.28. Доля общеобразовательных организаций, в которых обеспечена возможность пользоваться широкополосным Интернетом
не менее
2 Мб/с (процентов)
Слайд 32
8. 29. Доля детей-инвалидов, для которых организовано обучение, от общего числа
детей-инвалидов, подлежащих обучению
Слайд 338.30 Доля выпускников из числа детей-инвалидов, продолживших обучение по программам профессионального
образования, в общей численности выпускников из числа детей- инвалидов
Слайд 34
8.31. Доля общеобразовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда, обеспечивающая
совместное обучение инвалидов и лиц, не имеющих нарушений развития
Слайд 35
Динамика эффективности деятельности муниципальных органов управления образованием (МОУО)
за 2014/2014 учебный
год
Слайд 36Динамика эффективности деятельности МОУО
Великий Новгород
Слайд 37 Динамика эффективности деятельности МОУО
Батецкий район
Слайд 38
Динамика эффективности деятельности МОУО
Валдайский район
Слайд 39 Динамика эффективности деятельности МОУО
Волотовский район
Слайд 40 Динамика эффективности деятельности МОУО
Демянский район
Слайд 41 Динамика эффективности деятельности МОУО
Крестецкий район
Слайд 42 Динамика эффективности деятельности МОУО
Любытинский район
Слайд 43
Динамика эффективности деятельности МОУО
Маловишерский район
Слайд 44 Динамика эффективности деятельности МОУО
Маревский район
Слайд 45 Динамика эффективности деятельности МОУО
Мошенской район
Слайд 46
Динамика эффективности деятельности МОУО
Новгородский район
Слайд 47 Динамика эффективности деятельности МОУО
Окуловский район
Слайд 48Динамика эффективности деятельности МОУО
Парфинский район
Слайд 49Динамика эффективности деятельности МОУО
Пестовский район
Слайд 50Динамика эффективности деятельности МОУО
Поддорский район
Слайд 51 Динамика эффективности деятельности МОУО
Солецкий район
Слайд 52 Динамика эффективности деятельности МОУО
Хвойнинский район
Слайд 53
Динамика эффективности деятельности МОУО
Холмский район
Слайд 54 Динамика эффективности деятельности МОУО
Чудовский район
Слайд 55Динамика эффективности деятельности МОУО
Шимский район
Слайд 56 Динамика эффективности деятельности МОУО
Боровичский район
Слайд 57 Динамика эффективности деятельности МОУО
Старорусский район
Слайд 58
Оценка удовлетворенности населения области качеством образования
Слайд 59Основные проблемы, неудовлетворенности населения качеством образования
2013
качество образования и организация образовательного
процесса -29%
кадровое обеспечение – 23%
низкое материально-
техническое обеспечение- 20%;
недостаточно мест в ДОУ – 16%
недостаточное финансирование учреждений образования – 12%
2012
низкое материально-тех-ническое обеспечение-37%
мало молодых педагогов – 24%
недостаточно мест в ДОУ- 22%
маленькая з/плата учителей, воспитателей- 17%
Слайд 60Уровень неудовлетворенности населения качеством образования в 2013 году
(по данным комитета
информационно-аналитического обеспечения)
дошкольное образование
(средний по области – 11,5%)
Холмский – 24%
Солецкий – 17%
Пестовский – 16%
Боровичский – 15%
Чудовский – 15%
Великий Новгород – 14,8%
Окуловский – 14%
общее образование
(средний по области – 13,9%)
Новгородский - 29%
Шимский – 26%
Холмский – 24%
Боровичский – 22%
Солецкий – 22%
Пестовский – 21%
Великий Новгород- 19%
Слайд 61Нормативные правовые акты
Федеральный уровень
Федеральный закон от 29 декабря 2012 года №
273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»
Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 599 «О мероприятиях по реализации государственной политики в области образования и науки»
План мероприятий («дорожной карты») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки», утвержденный распоряжением Правительства РФ от 30.12.2012 №2620-р
Государственная программа РФ «Развитие образования на 2013-2020 годы», утвержденная распоряжением Правительства РФ от 15.04.2014 № 295
Слайд 62Нормативные правовые акты
Областной уровень
Областной закон от 02.08.2013 № 304-ОЗ «О реализации
Федерального закона об образовании в Российской Федерации» на территории Новгородской области»
Распоряжение Администрации Новгородской области 01.10.2012 № 329-рз « Об утверждении Стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы»
Постановление Администрации Новгородской области 15.02.2013 № 76 « Об утверждении Комплекса мер по модернизации общего образования Новгородской области в 2013 году и на период до 2020 года»
Постановление Правительства Новгородской области от 28.10.2013 № 317 «Об утверждении государственной программы Новгородской области «Развитие образования и молодежной политики в Новгородской области на 2014 -2020 годы»
Постановление Правительства Новгородской области от 20.05.2014 № 277 «Об утверждении плана мероприятий («Дорожной карты») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования в Новгородской области» на 2014-2018 годы»
Слайд 65
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
Правительство Новгородской области
Департамент образования и молодежной политики Новгородской
области
А.А. Осипов,
руководитель департамента образования
и молодежной политики
Новгородской области