Обычно кулачок является ведущим звеном. Ведомое звено кулачкового механизма называется толкателем, если совершает возвратно-поступательное движение, или коромыслом, если совершает возвратно-вращательное движение.
Кулачковые механизмы широко распространены в технике, поскольку позволяют обеспечить практически любой закон движения ведомого звена, при малых габаритах и числе звеньев. Их недостатком являются большие потери на трение.
В конструкции автомобиля кулачковые механизмы применяются в приводах топливных насосов низкого и высокого давления, контакта прерывателя. Применяются кулачковые механизмы для получения сложной траектории движения резца в станках, что позволяет автоматизировать процесс обработки детали.
Классификация кулачковых механизмов
Кулачковые мех-мы бывают
плоские и пространственные.
Пространственные:
а - поступательное
б - вращательное
движение ведомого звена.