Шпиндельные узлы презентация

Содержание

Основные критерии работоспособности шпиндельных узлов: геометрическая точность, жесткость, быстроходность, долговечность, динамические характеристики. 1. Требования, предъявляемые к шпиндельным узлам

Слайд 1Тема № 6. Основные узлы и механизмы оборудования
Тема: «Шпиндельные узлы»

Учебные вопросы:
1. Требования, предъявляемые к шпиндельным узлам.
2. Выбор материала шпинделей.
3. Конструкция шпиндельного узла.
4. Выбор схемы фиксации шпинделя.
5. Методика проектирования опор шпинделей.

Слайд 2Основные критерии работоспособности шпиндельных узлов:
геометрическая точность,
жесткость,
быстроходность,
долговечность,
динамические характеристики.


1. Требования, предъявляемые к шпиндельным

узлам

Слайд 32. Выбор материала шпинделей
- Шпиндели станков нормальной точности - конструкционные

стали марок 45, 40X с поверхностной закалкой наружных и внутренних посадочных поверхностей до твердости НRСэ=48…52.
- Шпиндели прецизионных станков, работающие в условиях жидкостного трения, изготавливаются из хромоникелевых, цементируемых сталей марок 18ХГТ, 12ХН3А, 20Х с закалкой до твердости НRСэ=56…60.
- Для шпинделей станков сложной формы с затрудненным индукционным нагревом используют легированные стали марок 40ХН, 40ХГР, 50Х, ШХ15, ХВГ с объемной закалкой до твердости НRСэ=56…60.

Слайд 4 Конструктивное исполнение передних концов шпинделей
3. Конструкция шпиндельного узла


Слайд 5

1. Токарных,
2. Токарно-револьверных,
3. Шлифовальных

Слайд 6
1. Фрезерных,
2. Многоцелевых,
3. Расточных


Слайд 7 1.Сверлильных, 2.Расточных


Слайд 8Шлифовальных


Слайд 9Схемы фиксации шпинделя

4. Выбор схемы фиксации шпинделя


Слайд 10Передняя опора шпинделя


Слайд 11Последовательность проектирования шпиндельных опор
Выбор конструкции (типа) подшипников.
Выбор класса точности подшипников.
Выбор системы

фиксации.
Выбор посадок подшипников.
Выбор системы смазки и конструкции уплотнительных устройств.

5. Методика проектирования опор шпинделей


Слайд 12Конструкции подшипников передней опоры шпинделей


Слайд 13Конструкции подшипников задней опоры шпинделей


Слайд 14 Принципы выбора типа подшипников:
- для быстроходных малонагруженных станков применяются

шариковые подшипники;
- для средних и тяжелых станков с повышенными требованиями к жесткости применяют роликовые подшипники.
Требования к выбору подшипников шпинделей:
- высокая геометрическая точность вращения;
- высокая жесткость, быстроходность и долговечность работы;
- возможность создания предварительного натяга в подшипнике;
простота конструкции, монтажа и возможности регулирования подшипников.
Совокупности этих требований в достаточной степени удовлетворяют подшипники серий 3182100 , 697900, 177160, 234000, Gamet , SKF и другие.

Слайд 16Шпиндельный узел станка


Слайд 17Радиальные биения подшипников шпинделей


Слайд 18Схема монтажа подшипников шпинделей
Величина радиального биения шпинделя


где

где


Слайд 19Способы фиксации деталей на шпинделе


Слайд 20Передние опоры шпинделей на подшипниках качения:

1 - шпиндель;
2 - радиальный

(радиально-упорный) подшипник;
3 - корпус;
4 - осевой подшипник;
5 - проставочное кольцо;
6 - гайка

Слайд 21Методы смазывания шпиндельных опор
В шпиндельных узлах станков применяются три основных

типа систем смазки:
- циркуляционная проточная смазка под давлением насоса (а,б).
- методом "масляного" тумана (в).
- пластичная (густая) смазка (г).

Слайд 22Методы дуплексации шариковых регулируемых подшипников


Слайд 23 Способы создания предварительного натяга в подшипниках:

- путем предварительной подшлифовки торцов

внутренних колец подшипников при приложении осевого усилия;
- путем установки между кольцами подшипников распорных втулок различной длины;
- с помощью специальных конструкций подшипников, например, фирмы SKF.

Слайд 24Методика создания предварительного натяга подшипников
Необходимую величину осевого смещения ΔL для создания

радиального натяга Δ = (2…4) мкм определяют по формуле:

где С - коэффициент, учитывающий радиальную жесткость шпинделя, выбираем по табл. в зависимости от соотношения d0/d ;
d0 - диаметр отверстия в шпинделе, мм;
d - средний диаметр отверстия внутреннего кольца, мм;
Δ0 - начальный радиальный зазор в подшипнике, мм (Δ0 = 0,02…0,04 мм);
Δ - необходимый радиальный натяг, принимают Δ=0,002…0,04 мм;
а - постоянная величина зазора, учитывающая тепловые деформации шпинделя, принимают а = 0,01мм.

,



Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика