Лекция № 4. Основные нагрузки, действующие на элементы ГТД презентация

осевые - направлены по оси двигателя или параллельно ей; радиальные - перпендикулярны к оси двигателя; окружные - действуют в плоскости вращения.

Слайд 1
Лекция № 4
 
Основные нагрузки,
действующие на элементы ГТД


Слайд 2 осевые - направлены по оси двигателя или параллельно ей;


радиальные - перпендикулярны к оси двигателя;
окружные - действуют в плоскости вращения.

Классификация нагрузок, действующих
на элементы ГТД по направлению действия:



Слайд 3Осевые, радиальные и окружные силы вызывают появление крутящих и изгибающих моментов

в различных плоскостях и приводят к появлению в деталях ГТД деформаций:
растяжения;
сжатия;
изгиба;
кручения, которые обуславливают возникновение соответствующих напряжений, а также напряжений среза и смятия.



Слайд 4Классификация нагрузок:

внутренние, которые уравновешиваются в пределах конструкции двигателя;

свободные, которые передаются на

узлы подвески и крепления двигателя;

статические (стационарные ), которые не зависят от времени (не изменяются в течение времени);

динамические (нестационарные), величина, направление или точка приложения силы которых изменяется по времени.

Слайд 5Группы нагрузок:

1. Газовые нагрузки.

2. Инерционные нагрузки.

3. Температурные нагрузки.

4. Нагрузки от механического взаимодействия элементов: силы трения и контактные усилия в подшипниках, зубчатых передачах, шлицевых соединениях и других элементах.


Слайд 61. Газовые нагрузки

Газовые нагрузки проявляются в результате

действия статического и динамического давления газового потока на элементы двигателя.

Если канала, по которому движется поток изменяется, возникает осевая сила, которая передается на соседние элементы.


Слайд 7 Сила от статического воздействия давления потока определяется

как произведение перепада статического давления газового потока на площадь.




Р ст = ( р2 - р1 ) F


Слайд 8 Сила от динамического воздействия давления потока определяется как произведение расхода

рабочего тела на разность скоростей между сечениями.




Рд = Gв (С2а- С1а)



Слайд 9 Определение осевой составляющей газовых сил
c помощью уравнения количества движения





Ра = Gв (С2а- С1а) + р2 F2 – р1 F1




реактивная составляющая газовой силы

активная составляющая газовой силы


Слайд 10 Определение газовых сил,
действующих на ротор компрессора ГТД






D2 вт






D2 вт


Слайд 11 Определение газовых сил,
действующих на камеру сгорания ГТД










Слайд 12 Определение газовых сил,
действующих на ротор турбины ГТД






D2 вт







Слайд 13 2. Инерционные нагрузки

При работе ГТД основной инерционной

силой, действующей на ротор является центробежная сила - .
Центробежная сила, действующая на рабочую лопатку равна:


где; mл — масса лопатки; rц — расстояние от оси вращения до центра масс лопатки, - угловая скорость центра масс лопатки.
Неуравновешенная сила ротора:


где - дисбаланс ротора.

Слайд 143. Нагрузки, обусловленные температурными деформациями

При нагреве стержня на величину

его температурное удлинение , а относительная температурная деформация , где - коэффициент линейного расширения материала.
Температурные напряжения сжатия , где — модуль упругости материала стержня, который зависит от материала стержня и не зависит от площади его поперечного сечения.
Усилие действующего со стороны стержня на корпус, увеличивается с ростом площади









Слайд 154. Динамические нагрузки

Особенностью инерционных нагрузок является их

зависимость от ускорения.
Особое ме­сто занимают силы, возникающие при вращении ротора двигате­ля.
Центробежные силы, приложенные, например, к рабочей лопатке или диску по отношению к этим элементам являются стационарными при работе двигателя на установившемся режи­ме.
Векторы же неуравновешенных центробежных сил и момен­тов в первом приближении можно считать неизменными по моду­лю, но их направление меняется с частотой вращения ротора, поэтому по отношению к опорам и корпусу двигателя они явля­ются динамическими. Эти силы и моменты, как указывалось вы­ше, вызывают вибрацию двигателя.
К динамическим нагрузкам, кроме неуравновешенных центро­бежных сил и моментов, относятся также переменные силы, возникающие при работе любой лопаточной машины.
Действи­тельно, конечное число лопаток вызывает пульсацию давления и скорости, приводящие к возникновению переменных аэро- и газо­динамических сил, возбуждающих колебания лопаток, дисков, других элементов и всего двигателя в целом. Очевидно, что причиной возбуждения колебаний будет любая окружная и радиальная неравномерность газового потока.
В камере сгора­ния она может возникнуть из-за особенностей процесса горения (например, конечного числа зон горения или особенностей про­цесса смешения продуктов сгорания и смесительного воздуха.









Слайд 16
Более подробно вопросы возникновения динамических сил будут

рассмотрены при изучении колебаний элементов ГТД.
Нестационарными являются нагрузки на переходных режи­мах работы двигателя: при запуске, приемистости, сбросе газа, выключении и т. д. Изменение во времени газовых сил обычно не приводит к опасным последствиям.
Нестационарность температурных полей приводит к возникно­вению значительных температурных напряжений, определяющих ресурсные свойства конструкции. Так, например, перепад темпе­ратур между кромкой лопатки и ее средней частью при запуске в 5... 10 раз больше перепада на установившихся режимах и возни­кающие при этом напряжения могут вызвать коробление лопа­ток.
Термоциклические нагружения при последовательных запуске-выключении двигателя приводят к появлению термоуста­лостных трещин.








Слайд 17Как классифицируются по направлению силы, действующие при работе ГТД на его

узлы и детали.
Какие моменты вызывают силы, действующие при работе ГТД на его узлы и детали.
Какие напряжения вызывают силы, действующие при работе ГТД на его узлы и детали.
Какие нагрузки называют внутренними, а какие свободными.
Какие нагрузки называю стационарными, а какие нестационарными.
Как условно разделяют на группы нагрузки по природе появления.
Газовые нагрузки, действующие на элементы ГТД.
Реактивная и активная составляющие газовой силы.
Газовые нагрузки, действующие на компрессор ГТД.
Газовые нагрузки, действующие на камеру сгорания ГТД.
Газовые нагрузки, действующие на турбину ГТД.
Инерционные нагрузки, действующие на элементы ГТД.
Почему появляются неуравновешенные силы в элементах ГТД.
Нагрузки, обусловленные температурными деформациями.
Динамические нагрузки, действующие на элементы ГТД.

Контрольные вопросы по материалу лекции № 4:


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика