Слайд 3На современных автомобилях устанавливают генераторы переменного тока
Слайд 5Для нормальной работы имеющихся на автомобиле
потребителей тока должно быть стабильное напряжение
питания, поэтому независимо от частоты вращения ротора генератора и числа подключенных потребителей напряжение генератора должно быть постоянным
Слайд 6Поддержание постоянства напряжения и защита генератора от перегрузки обеспечиваются прибором, называемым
регулятором напряжения или реле-регулятором
Слайд 11В зависимости от дорожно-климатических условий и режимов
эксплуатации автомобилей напряжение генератора, питающее
потребителей, рассчитанных на номинальное напряжение 12 В, должно быть в пределах 13,2... 15,5 В.
Слайд 12Генератор переменного тока трехфазный, синхронный, с электромагнитным возбуждением
Слайд 13по сравнению с генератором постоянного тока генератор переменного тока имеет меньшие
металлоемкость и габаритные размеры
Слайд 14При той же мощности генератор переменного тока проще по конструкции и
отличается большим сроком службы.
Слайд 15Синхронным генератор называется потому, что частота вырабатываемого им тока пропорциональна частоте
вращения ротора генератора
Слайд 16Удельная мощность генератора переменного тока, т.е. мощность генератора, приходящаяся на единицу
его массы, примерно в 2 раза больше, чем у
генератора постоянного тока. Это позволяет в 2 — 3 раза увеличить
передаточное число привода генератора
Слайд 17вследствие чего при частоте вращения на режиме холостого хода двигателя генераторы
переменного тока развивают до 40% номинальной мощности, что
обеспечивает лучшие условия заряда аккумуляторных батарей и,
как следствие, повышение их срока службы.
Слайд 18Наряду с этим генераторы переменного тока, несмотря на их различие в
номерах
серий, по многим моделям легковых и грузовых автомобилей соответственно унифицированы и имеют ряд взаимозаменяемых деталей (приводные шкивы, крыльчатки, подшипники и др.), а по устройству не имеют принципиальных различий.
Слайд 19Устройство генератора переменного тока рассмотрим на при-
мере генераторов серии Г250-ГЗ, который
устанавливается на грузовом автомобиле ГАЗ-3307.
Слайд 20Генератор представляет собой трехфазную 12-полюсную электрическую машину с выпрямителями на кремниевых
диодах; вентиляция — проточная. Основными частями генератора являются статор, ротор, две крышки, вентилятор и приводной шкив.
Слайд 21Статор 7 имеет неподвижную обмотку 18, в которой индуцируется ЭДС, а
ротор 8 — обмотку 9 возбуждения генератора, с помощью которой при вращении ротора создается подвижное электромагнитное поле
Слайд 22На внутренней поверхности статора имеется восемнадцать зубцов , на которые устанавливаются
катушки
Слайд 23а их свободные концы присоединены
к трем зажимам выпрямительного блока.
Слайд 24Статор является магнитопроводом и набран из тонких листов электротехнической стали, изолированных
один от другого.
Слайд 25Каждая фаза состоит из шести последовательно соединенных катушек;
Слайд 26фазные обмотки соединены между собой по схеме «звезда»,
Слайд 27Ротор состоит из двух клювообразных стальных наконечников, входящих один в другой
и образующих двенадцати полюсную
электромагнитную систему
Слайд 28Между наконечниками на втулке 15,
установленной на рифленой поверхности вала 14 ротора,
намотана обмотка возбуждения, концы которой припаяны к контактным кольцам
Слайд 29Вал ротора вращается в двух шарикоподшипниках
3 и 12,
Слайд 30расположенных в крышках 1 и 10, изготовленных из алюминиевого сплава.
Слайд 31
Обе крышки имеют кронштейны для крепления генератора на двигателе и прорези,
через которые вентилятором просасывается воздух, охлаждающий генератор
Слайд 32Генератор переменного тока:
а — конструкция; б — электрическая схема; I, 10
— крышки генератора; 2 —корпус кремниевых диодов; 3, 12 — шарикоподшипник; 4 — контактные кольца; 5 — медно-графнтовые щетки; 6 — щеткодержатель; 7 — статор; 8 — ротор; — обмотка возбуждения; II — вентилятор; 13 — приводной шкив; 14 — вал ротора; IS — втулка; 16 — концы обмоток; 17 — зубцы статора; 18 — обмотка статора; 19 — катушки трехфазной обмотки; •+» и «Ш» (шунт) — выводы на передней крышке
Слайд 33На задней крышке крепится натяжная планка для регулировки натяжения ремня вентилятора.
Слайд 34На задней крышке крепится натяжная планка для регулировки натяжения ремня вентилятора.
Слайд 35На задней крышке крепится натяжная планка для регулировки натяжения ремня вентилятора.
Слайд 36На задней крышке крепится натяжная планка для регулировки натяжения ремня вентилятора.
Слайд 37На задней крышке крепится натяжная планка для регулировки натяжения ремня вентилятора.
Слайд 38На задней крышке крепится натяжная планка для регулировки натяжения ремня вентилятора.
Слайд 39На передней крышке установлен щеткодержатель, в отверстие которого вставляются две медно-графитовые
щетки, прижимаемые пружинами к контактным кольцам.
Слайд 40На передней крышке установлен щеткодержатель, в отверстие которого вставляются две медно-графитовые
щетки, прижимаемые пружинами к контактным кольцам
Слайд 41На задней крышке установлен щеткодержатель, в отверстие которого вставляются две медно-графитовые
щетки, прижимаемые пружинами к контактным кольцам
Слайд 43На генераторе имеются три вывода: один из них положитель-
ный (+), другой
— шунт (Ш) и третий на корпус (-).
Слайд 44Какие провода, на какие клеммы крепятся?
Слайд 45На генераторе имеются три вывода: один из них положительный (+), другой
— шунт (Ш) и третий на корпус (-).
Слайд 46Какие провода, на какие клеммы крепятся?
Слайд 47Одна из щеток соединена с корпусом генератора, а другая с его
изолированным выводом Ш.
Слайд 50C чем соединяются контактные кольца?
Слайд 51На валу ротора посажен приводной шкив,
Слайд 52который в зависимости от серии генератора Г-250 (Г-250-ГЗ, Г-250-В2 и др.)
имеет различные диаметры и сечснис ручья под ремень, что является одним из параметров унификации генераторов.
Слайд 53Обмотка возбуждения генератора питается постоянным током от аккумуляторной батареи или от
выпрямителя, к которым припаяны ее выводы.
Слайд 54При вращении ротора электромагнитное поле
его полюсов пересекает витки катушек статора, индуцируя
в каждой фазе переменную ЭДС.
Слайд 55И так ! Зачем нужен генератор на автомобиле?
Слайд 57Что бы….., а может еще и заряжать АКБ?
Слайд 58Каким током должен заряжаться АКБ во время работы двигателя?
Слайд 59Что будет если зарядный ток генератора на АКБ будет «большим»?
Слайд 63А что будет если из АКБ, во время работы двигателя выкипит
дистиллированная вода?
Слайд 65А что будет если зарядный ток с генератора на АКБ будет
меньше «нормы»?
Слайд 67Какой величины должен быть зарядный ток с генератора на АКБ?
Слайд 68А как проверить величину зарядного тока с генератора на АКБ?
Слайд 74При вращении ротора электромагнитное поле
его полюсов пересекает витки катушек статора, индуцируя
в каждой фазе переменную ЭДС