Реформирование бюджетного сектора: казенное, бюджетное и автономное учреждения. Автономное учреждение, актуальные вопросы деятельности. презентация

Содержание

Основания разработки В Бюджетном послании 25 мая 2009 г. Президентом Российской Федерации Федеральному Собранию была поставлена задача совершенствования правового положения государственных (муниципальных)

Слайд 1 Реформирование бюджетного сектора: казенное, бюджетное и автономное учреждения. Автономное учреждение, актуальные

вопросы деятельности.

Министерство финансов РТ

г. Кызыл – 2011 год


Слайд 2Основания разработки

В Бюджетном

послании 25 мая 2009 г. Президентом Российской Федерации Федеральному Собранию была поставлена задача совершенствования правового положения государственных (муниципальных) учреждений.

Разработка была также предусмотрена:
Концепцией развития гражданского законодательства Российской Федерации, одобренной решением Совета при Президенте РФ по кодификации и совершенствованию гражданского законодательства от 07.10.2009,
Планом мероприятий по совершенствованию государственного управления в 2009 - 2010 годах, утвержденным распоряжением Правительства РФ от 03.12.2009 № 1862-р.



Слайд 3Председатель Правительства Российской Федерации
о Федеральном законе:

«…Механизмы бюджетного финансирования должны стать более

гибкими, а объем прав и степень самостоятельности конкретных учреждений должены зависеть напрямую от сферы их деятельности.
(Вступительное слово Председателя Правительства Российской Федерации В.В. Путина на совещании в Правительстве Российской Федерации о реструктуризации состава федеральных бюджетных учреждений и оптимизации расходов на их содержание (20 июля 2009 г.)


«…Я прошу руководителей регионов, не дожидаясь вступления закона в силу, начинать подготовительную работу по его реализации и отнестись к этой работе максимально ответственно.»
(Выступление Председателя Правительства Российской Федерации В.В. Путина на заседании Президиума Совета при Президенте Российской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике (26 февраля 2010 г.)


«Одним из ключевых звеньев предстоящей реформы является совершенствование правового статуса бюджетных учреждений.
…Цели – повысить качество и эффективность услуг, предоставляемых за счет бюджетных средств; снять устаревшие и избыточные ограничения в работе социальных учреждений страны; переориентировать их на запросы и интересы граждан России. Для бюджетных учреждений будут установлены государственные задания на оказание услуг с четким описанием их объема, требований качества, условий их предоставления.
Конечно, такие услуги будут в полном объеме профинансированы за счет бюджета.
… Закон достаточно хорошо защищает имущество бюджетных учреждений: на него нельзя обратить изыскания.
…Принятие закона – это только полдела. Фактические результаты этой важнейшей, давно назревшей реформы будут зависеть от работы исполнительной власти.
… Введение в действие нового механизма должно стать одним из основных критериев оценки должностных лиц всех уровней, непосредственных руководителей бюджетных учреждений, статьи индикатором их профессионализма и самодостаточности.»
(Выступление Председателя Правительства Российской Федерации В.В. Путина на совместном заседании коллегий Минфина и Минэкономразвития России (14 мая 2010 г.)


Слайд 4Основные причины низкой эффективности функционирования бюджетной сети


В настоящее время за счет

средств бюджета
осуществляется содержание сети
бюджетных учреждений вне зависимости
от объема и качества оказанных ими услуг.



У бюджетных учреждений
отсутствуют стимулы к
оптимизации и повышению
эффективности. Это вызвано сметным
финансированием и невозможностью
организации полного контроля
за распоряжением имуществом
и доходами учреждений.

Отсутствует перечень показателей
результативности работы
руководителей, персонала и
учреждения в целом.
Отсутствует мотивация к увеличению
доходов от приносящей доход
деятельности.

Министерство финансов Республики Тыва


Слайд 5Министерство финансов Республики Тыва

Федеральный закон от 08.05.2010 г. № 83-ФЗ «О

внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений»

Слайд 6Министерство финансов Республики Тыва

Казенные


Слайд 7


Министерство финансов Республики Тыва



бюджетные учреждения – получатели бюджетных средств
автономные учреждения –

получатели субсидий

автономные учреждения

бюджетные учреждения
(нового типа)

казенные учреждения





Муниципальные учреждения:

Муниципальные учреждения:

участники
бюджетного процесса

не являются участниками
бюджетного процесса



участники
бюджетного процесса

не являются участниками
бюджетного процесса


Слайд 8Сравнение БУ нового типа, АУ и КУ
Министерство финансов Республики Тыва


Слайд 9 Сравнение БУ нового типа, АУ и КУ (часть 2)
Министерство финансов Республики

Тыва

Слайд 10Сравнение БУ нового типа, АУ и КУ (часть 3)
Министерство финансов Республики

Тыва

Слайд 11Министерство финансов Республики Тыва

Федеральный закон № 83-ФЗ от 08.05.2010
Гражданский кодекс РФ
Закон

«О некоммерческих организациях»
Закон «Об автономных учреждениях»
Бюджетный кодекс РФ
Налоговый кодекс РФ
Закон № 94-ФЗ
Закон № 131-ФЗ
Закон № 184-ФЗ
+ отраслевое законодательство

+ переходные положения (ст.30-33 закона)


Слайд 12Министерство финансов Республики Тыва
Характеристика основных изменений ГК РФ
Ст.120
Закрепление трех типов

государственных (муниципальных) учреждений
Пределы ответственности учреждений по обязательствам
Пределы ответственности собственника

Ст.298
Ограничения на распоряжение имуществом
Возможность заниматься АУ, БУ, КУ предпринимательской деятельностью
Судьба доходов, полученных в результате предпринимательской деятельности


Слайд 13Министерство финансов Республики Тыва
Особенности применения норм о субсидиарной ответственности бюджетного учреждения
СУБСИДИАРНУЮ

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
по обязательствам возникшим:

а) до 1 января 2011 года
У бюджетного учреждения несет публично правовое образование
У казенного учреждения несет публично правовое образование

б) после 1 января 2011 года
У бюджетного учреждения НЕ несет публично правовое образование
У казенного учреждения несет публично правовое образование

Слайд 14Министерство финансов Республики Тыва
Характеристика основных изменений закона «О некоммерческих организациях»
Ст.1 -

закон частично распространен на деятельность БУ и КУ

Ст.91 «Государственные, муниципальные учреждения»
введены гос(муниципальные) учреждения трех типов
кто выполняет «функции и полномочия учредителя»

Ст.92 «Бюджетное учреждение»
некоммерческая организация, созданная РФ, субъектом РФ или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством РФ полномочий соответственно государственных органов или органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах.
Госзадание, платные услуги
Фин.обеспечение задания, содержание имущества в аренде собственник не оплачивает
Лицевые счета БУ в казначействе
Имущество БУ, ОЦДИ (определение, закрепление)
Крупные сделки
Запрет на размещение БУ средств на депозитах и операции с ценными бумагами

Ст.13, 14, 16, 171, 18, 191
создание, реорганизация, изменение типа, ликвидация БУ, КУ, учредители и устав

Ст.27 - сделки с заинтересованностью

Ст.32 - отчеты о деятельности учреждений и об использовании имущества, открытость и доступность документов


Слайд 15Министерство финансов Республики Тыва
Характеристика основных изменений закона № 174-ФЗ «Об автономных

учреждениях»

Ст.2
Определение АУ («иные» сферы – лишь в случаях, установленных федеральными законами)
Право открытия лицевых счетов в органах ФК

Ст.3
корректировка норм об определении видов ОЦДИ
упрощение процедур регистрации прав собственности и оперативного управления при изменении типа

Ст.4
Корректировка норм о финансировании развития учреждения (вместо «программ развития» с учетом мероприятий, направленных на развитие АУ, перечень которых определяется учредителем)
Единообразие в терминах – у АУ – тоже «гос.(муниципальное) задание»

Ст.5 - корректировка норм о порядке создания АУ (цель – облегчение процедуры)

Ст.10, 11
Изменение требований к составу НС (сокращение доли представителей госорганов – не больше 1/3 от общего числа членов НС, половина из которых – представители учредителя)
Корректировка типов решений НС (дает заключение по вопросу участия АУ в других юр.лицах)
Участие руководителя АУ в заседаниях НС с правом совещательного голоса

Ст.20
объем финобеспечения не зависит от типа учреждения
разрешено изменение типа учреждений здравоохранения


Слайд 16Министерство финансов Республики Тыва
Характеристика основных изменений Бюджетного кодекса РФ
Ст.161 «Особенности правового

положения казенных учреждений»
подведомственность КУ
фин.обеспечение деятельности – за счет средств бюджета на основании сметы
допустимость заниматься предпринимательской деятельностью (если право закреплено в учредительном документе)
договоры с КУ – в пределах лимитов бюджетных обязательств
запрет на получение субсидий, получение/предоставление займов и кредитов, приобретение ценных бумаг
распространение ст.161 на ОИВ (ОМСУ)

Ст.2423, 2424, 2425 – уточнен порядок исполнения судебных актов

Ст. 6
Изменено определение гос.(муниципальных) услуг - услуги (работы), оказываемые (выполняемые) органами государственной власти (органами местного самоуправления), государственными (муниципальными) учреждениями и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, иными юридическими лицами
определение казенных учреждений - государственное (муниципальное) учреждение, осуществляющее оказание государственных (муниципальных) услуг, выполнение работ и (или) исполнение государственных (муниципальных) функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления, финансовое обеспечение деятельности которого осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основании бюджетной сметы
смета – только для казенных учреждений


Слайд 17Министерство финансов Республики Тыва
Вступление в силу 83-ФЗ
Вступает в силу с 1

января 2011 года,
за исключением:

П. 10 ст. 6 – Изменение типа государственного или муниципального учреждения – с 1 октября 2010 года

Подп. «а» п. 19 ст. 6 – Обеспечение открытости и доступности документов учреждения – с 1 января 2012 года

Абз. 2 п. 4ст. 298 ГК РФ, абз. 4 п. 3 и п. 5 ст. 41, абз. 2 п. 1 ст. 51 БК РФ – зачисление доходов в бюджет от оказания КУ платных услуг и иной приносящей доход деятельности – с 1 января 2012 года

Ст. 30 83-ФЗ - открытие и ведение лицевых счетов БУ государственных внебюджетных фондов тер. Органами ФК, финорганами субъектов РФ - с 1 января 2014 года


Слайд 18Министерство финансов Республики Тыва
Меры, необходимые для реализации закона (ст.31)
Меры по реализации

закона (утверждение подзаконных НПА) (для субъектов РФ и муниципальных образований):
до 01.12.2010 – принять НПА, необходимые для создания КУ + перечень КУ
до 01.01.2011 – утвердить перечни недвижимого имущества, закрепленного за БУ либо приобретенного БУ за счет средств учредителя– с целью учета при расчете субсидий
до 01.03.2011 – обеспечить принятие решений об отнесении движимого имущества БУ к ОЦДИ
до 01.12.2011 – обеспечить внесение изменений в уставы БУ, КУ
Не требуется перезакрепление имущества на праве оперативного управления
В течение года АУ, созданные в «иных» сферах, должны быть ликвидированы либо реорганизованы

До 01.07.2012 – переходный период

Слайд 19Министерство финансов Республики Тыва
ПЕРЕХОДНЫЙ ПЕРИОД
(с 1 января 2011 года - по

1 июля 2012 года)

НПА уполномоченного органа муниципального образования устанавливается:
1. Форма финансового обеспечения деятельности бюджетных учреждений (субсидии либо смета);
2. дата (не позднее 1 января 2012 года), начиная с которой осуществляется зачисление в местный бюджет доходов, полученных муниципальными казенными учреждениями от платных услуг и иной приносящей доход деятельности;
3. порядок и направления использования муниципальными бюджетными учреждениями, являющимися получателями бюджетных средств, и муниципальными казенными учреждениями) доходов от сдачи в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности и переданного в оперативное управление указанным учреждениям, и (или) полученных ими средств от оказания платных услуг, безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, в том числе добровольных пожертвований, средств от иной приносящей доходы деятельности;
НПА должен быть принят до 1 декабря 2010 года.


Слайд 20Минимализация организационных мероприятий при создании казенных учреждений в силу закона
При создании

казенных учреждений
в силу закона:

не производится переназначение
руководителя и иных работников учреждения

имущество не перезакрепляется (то есть
признается закрепленным на праве
оперативного управления
без принятия дополнительного решения)

лицензии, свидетельства об аккредитации,
иные разрешительные документы, выданные
учреждению, продолжают действовать

не производится перерегистрация – только
вносятся изменения в устав


Министерство финансов Республики Тыва


Слайд 21
Министерство финансов Республики Тыва
Насколько серьезные изменения в отношении БУ требуется осуществить?
При

переходе к новому
статусу остается
неизменным

4. Недвижимым имуществом
нельзя
распоряжаться без согласия
собственника

5. Лицензии,
свидетельства об
аккредитации, иные
разрешительные
документы,
сохраняются

3. Не требуется
переназначения
руководителя и
работников
учреждения

1. Счета учреждений
только в казначействе

2. Распространяется
действие
Закона № 94-ФЗ

6. Имущество
сохраняется у БУ
в полном объеме без
перезакрепления

Что потребуется сделать:
переутвердить устав
сформировать план ФХД, задание
закрепить ОЦДИ
рассчитать субсидию


Слайд 22Основные изменения в статусе бюджетных учреждений (нового типа)
Расширение объема
прав и

повышение
самостоятельности
бюджетных учреждений

3. Отмена субсидиарной
ответственности государства
по обязательствам бюджетного
учреждения

4. Расширение прав по
распоряжению движимым
имуществом (за исключением
«закрепленного» собственником
особо ценного движимого
имущества)


2. Полученные доходы
от приносящей доход
деятельности и использования
имущества остаются
в распоряжении
учреждения

1. Изменение механизмов
финансового обеспечения –
переход с бюджетной
сметы на субсидии по
госзаданию
и иные субсидии

5. Заключение гражданско-правовых
договоров, приобретение прав и
обязанностей от своего имени

Министерство финансов Республики Тыва


Слайд 23Министерство финансов Республики Тыва
ОЦДИ бюджетных учреждений – аналог ОЦДИ автономных учреждений
ОЦДИ

– движимое имущество, без которого осуществление БУ своей уставной деятельности будет существенно затруднено (п.16 ст.9.2 закона «О НКО»)

Порядок отнесения имущества к ОЦДИ определяется Правительством РФ (ППРФ №538 от 26.07.2010 г.)

Виды имущества определяются в порядке, установленном ВОИВ субъекта РФ, местной администрацией

Перечни ОЦДИ определяются ОИВ (ОМСУ) - учредителями

Смысл введения: сохранение значимых объектов движимого имущества (ограничено распоряжение, не может быть обращено взыскание)

Необходимое правовое регулирование ОЦДИ


Слайд 24Министерство финансов Республики Тыва
Подходы к финансированию бюджетных учреждений
Субсидии на выполнение мун.задания
Субсидии

на иные цели, бюджетные инвестиции

Выполнение работ, оказание услуг, относящихся к основной деятельности

Исполнение полномочий по выполнению публичных денежных обязательств перед физ.лицами

Целевые средства на исполнение обязательств перед физ.лицами

Средства на развитие учреждения

Процедуры регулируются местной администрацией

Ст.78.1 БК РФ – «субсидии БУ и АУ на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием в соответствии МЗ услуг (вып.работ)


Слайд 25Министерство финансов Республики Тыва
Счета бюджетных учреждений и целевое назначение средств
Ст.30 закона

№ 83-ФЗ

Лицевые счета - в органах казначейства, финоргане

Порядок ведения, осуществления операций по счетам определяется ФК, финорганом

Счет для учета субсидии на выполнение задания

Счет для учета иных субсидий (бюджетных инвестиций)

Счет ПБС для учета средств на исполнение публичных обязательств перед физ.лицами (п.9 ст.30)

Нет предварительного контроля (п.15 ст.30)
Остатки используются на те же цели в след.году (п.17 ст.30)

Есть предварительный контроль (п.16 ст.30)
Остатки передаются в бюджет, м.б.возвращены учреждению (п.18 ст.30)

Операции осуществляются не позднее 2-го дня, след.за днем представления платежных документов

ЧТО ЭТО ? ( БК РФ: публичные обязательства…, публичные нормативные обязательства…)
Нужен перечень обязательств !


Слайд 26Министерство финансов Республики Тыва
Особенности планирования бюджетного финансирования для бюджетных учреждений
Нормативы затрат

для расчета объема субсидий на выполнение задания теперь обязательны.

Финансовое обеспечение выполнения задания – «с учетом расходов на содержание недвижимого и ОЦДИ, закрепленных за БУ, расходов на уплату налогов на имущество и земельные участки» (п.6 ст.9.2 закона «О НКО»)

В случае сдачи в аренду недвижимого и ОЦДИ, закрепленных за БУ, финансовое обеспечение содержания такого имущества не осуществляется (п.6 ст.9.2 закона «О НКО»)

План ФХД – новый документ планирования для БУ

Слайд 27Министерство финансов Республики Тыва
Правовое регулирование работы с планом ФХД
Порядок составления

и утверждения плана ФХД

Определяет орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя

Требования к порядку составления и утверждения плана ФХД

Определяет Минфин России
Приказ Минфина РФ №81н от 28.07.2010 г.

Подп.6 п.3.3 ст.32 закона «О некоммерческих организациях»:

Федеральные БУ, АУ

Региональные БУ, АУ

Муниципальные БУ, АУ


Слайд 28Министерство финансов Республики Тыва
Содержание плана ФХД. Ч.1
Заголовочная часть: наименование учреждения, наименование

документа, наименование учредителя, годы…

Описательная часть:
цели, виды деятельности учреждения, перечень услуг
общая балансовая стоимость недвижимого имущества, движимого имущества
иная информация по решению учредителя…

Показатели финансового состояния учреждений (тыс.руб.):
нефинансовые активы (всего, недвижимое имущество, особо ценное движимое имущество)
финансовые активы (всего, дебиторская задолженность)
финансовые обязательства (всего, кредиторская задолженность, просроченная кредиторская задолженность)

Показатели по поступлениям и выплатам (тыс.руб.):
остаток средств на начало планируемого года (в т.ч. по лицевым счетам в ФК/финоргане, в кредитных организация)
поступления, всего
выбытия, всего
остаток средств на конец планируемого года


Слайд 29Министерство финансов Республики Тыва
Содержание плана ФХД. Ч.2
Поступления
субсидии на выполнение государственного

(муниципального) задания
целевые субсидии
бюджетные инвестиции
поступления от приносящей доход деятельности
поступления от реализации ценных бумаг
прочие поступления
+СПРАВОЧНО: публичные обязательства перед физ.лицами

Выплаты
оплата труда и начисления на оплату труда
услуги связи
транспортные услуги
коммунальные услуги
арендная плата
содержание имущества
прочие услуги
приобретение основных средств
приобретение нематериальных активов
приобретение мат.запасов
приобретение ценных бумаг
прочие выплаты

+приложение по целевым субсидиям


Слайд 30Министерство финансов Республики Тыва
Распределение полномочий при составлении и утверждении плана ФХД
Для

бюджетного учреждения (БУ)

Для автономного учреждения (АУ)

Учредитель

Представляет БУ информацию о планах бюджетного финансирования БУ

Учреждение

Составляет план ФХД (балансировка, мероприятия)

Учредитель (учреждение)

Утверждает план ФХД

Учредитель

Представляет АУ информацию о планах бюджетного финансирования АУ

Учреждение

Составляет план ФХД (балансировка, мероприятия)

Наблюдательный совет

Рассматривает план ФХД

Учреждение

Утверждает план ФХД


Слайд 31


Министерство финансов Республики Тыва


автономные учреждения
бюджетные учреждения (нового типа)
казенные учреждения
Муниципальные учреждения:
смета
Муниципальное задание


Слайд 32


Министерство финансов Республики Тыва
Методические рекомендации по изменению типа учреждений

Основные критерии:

осуществление учреждениями функций;
сфера деятельности учреждений;
исполнение учреждением публичных обязате6льств перед физическими лицами в денежной форме;
фактические и ожидаемые доходы от приносящей доход деятельности;
фактические и ожидаемые поступления благотворительных взносов;
уровень подготовленности руководства и трудового коллектива.
Дополнительные критерии:
наличие свободных помещений;
величина обязательств перед потребителями, риски потерь и судебных издержек при нарушении данных обязательств;
масштабы населенных пунктов;
отсутствие законодательного запрета или ограничений на обслуживание различных категорий потребителей;
отсутствие законодательного запрета на расширение номенклатуры услуг, оказываемых учреждением;
отраслевые критерии.


Слайд 33


Министерство финансов Республики Тыва
Методические рекомендации по изменению типа учреждений

Критерии, касающиеся осуществления

учреждениями государственных функций и сферы деятельности учреждений являются обязательными при выборе типа.
Государственные функции:
юридически значимые действия;
контрольно-надзорные полномочия.
Сферы деятельности учреждений:
образование;
здравоохранение;
наука;
культура;
социальная защита;
занятость;
физическая культура и спорт;
иные сферы деятельности;
Бюджетные и казенные учреждения могут действовать в любых из указанных сфер.
Автономные не могут быть созданы в иных сферах если это не предусмотрено законодательством РФ.

Слайд 34Министерство финансов Республики Тыва
Органы и организации, для которых составляется задание
Действующие

нормы

Новые нормы

П.2 ст.69.2 БК РФ
МЗ используется (…) для планирования ассигнований на оказание муниципальными учреждениями и иными НКО муниципальных услуг (выполнение работ).

П.2 ст.69.2 БК РФ
Показатели МЗ используются (…) для планирования ассигнований на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), составления бюджетной сметы казенного учреждения, а также для определения объема субсидий на выполнение муниципального задания бюджетным или автономным учреждением.
П.3 ст.69.2 БК РФ
МЗ формируется для бюджетных и автономных учреждений, а также казенных учреждений, определенных в соответствии с решением ГРБС

учреждения

ОМСУ

Мун.задание

Бюджетные учреждения - ВСЕ

Автономные учреждения - ВСЕ

Казенные учреждения (в т.ч. ОИВ)

Только для КУ, определенных ГРБС

НКО


Слайд 35
Министерство финансов Республики Тыва
Действующие и новые требования федерального законодательства к форме

задания

Статья 69.2 БК РФ
Г(М)З должно содержать

выписку из РРО

показатели, характеризующие состав, качество и (или) объем (содержание) оказываемых Г(М)У (выполняемых работ);

порядок контроля за исполнением Г(М)З, в том числе условия и порядок его досрочного прекращения

требования к отчетности об исполнении Г(М)З

определение категорий физических и (или) юридических лиц, являющихся потребителями соответствующих услуг

порядок оказания услуг;

предельные цены (тарифы) на оплату услуг, если законодательством РФ предусмотрено их оказание на платной основе, либо порядок установления указанных цен (тарифов) в случаях, установленных законодательством РФ.

Г(М)З на оказание услуг также должно содержать


Слайд 36Ст.2 Федерального закона 174-ФЗ «Об автономных учреждениях»
(в редакции 83-ФЗ)
Автономные учреждения

(АУ)
должны быть созданы в сферах:

Науки, образования,, здравоохранения

Культуры, социальной защиты

Занятости населения,
физической культуры и спорта

а так же иных сферах установленных
федеральным законодательством


Министерство финансов Республики Тыва

Автономное учреждение - это некоммерческая организация, созданная РФ, субъектом РФ или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством РФ полномочий ОГВ, полномочий органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также иных сферах в случаях установленных федеральными законами.


Слайд 37Создание автономного учреждения.

Министерство финансов Республики Тыва
Автономное учреждение может быть создано(ст.5 п.1

174-ФЗ):
путем учреждения;
путем изменения типа существующего государственного муниципального учреждения.

Решение о создании АУ :




1. На базе имущества муниципальной
собственности принимается ме-
стной администрацией муниципа-
льного образования(ст.5 п.3 174-ФЗ)

2. Путем изменения типа существующего
МУ принимается по инициативе либо с
согласия МУ

Решение о создании подготавливается ОМСУ
в ведении которого находится МУ по
согласованию ОМСУ по управлению муни-
ципальным имуществом. С согласия самого МУ


Слайд 38Создание автономного учреждения.

Министерство финансов Республики Тыва
Решение о создании АУ путем изменения

типа должно содержать:

Сведения об имуществе, закрепленном за АУ (в т.ч. Перечень объектов недвижимого имущества и ОЦДИ;

Перечень мероприятий по созданию АУ с указанием сроков их проведения.

Сведения об органе осуществляющем функции и полномочия учредителя






Слайд 39Создание автономного учреждения.
Министерство финансов Республики Тыва
Имущество АУ:

1. Должно быть достаточным

для обеспечения возможности осуществлять им предусмотренную его уставом деятельность и нести ответственность по обязательствам;

2. При создании АУ путем изменения типа не допускается изъятие или уменьшение имущества( в том числе денежных средств), закрепленного ранее за МУ;

3. Выданные ранее МУ лицензии и св-ва о госаккредитации действуют до окончания срока действия. При этом не требуется переоформление документов подтверждающих их наличие;

4. Создание АУ не является его реорганизацией, а вносятся лишь соответствующие изменения только в устав МУ;

5. учредителем АУ созданного на базе муниципального имущества является муниципальное образование.






Слайд 40Создание автономного учреждения.
Министерство финансов Республики Тыва

Учредительным документом АУ является устав. Устав

должен содержать:

1. Наименование АУ, включая слово АУ и содержащее указание на характер его деятельности, а также собственника его имущества;
2. Местонахождение АУ;
3. Сведения об органе осуществляющем функции и полномочия учредителя;
4. Предмет и цели деятельности АУ;
5. Исчерпывающий перечень видов деятельности;
6. Сведения о филиалах и представительствах;
7. Структуру и компетенцию органов АУ, порядок их формирования, сроки полномочий и порядок деятельности таких органов;
8. Иные предусмотренные федеральными законами сведения.



Слайд 41Управление автономным учреждением.
Министерство финансов Республики Тыва
Структуру и компетенцию органов АУ, порядок

их формирования, сроки полномочий и порядок деятельности таких органов определяются уставом АУ
Органы АУ:
Наблюдательный совет;
Руководитель АУ;
а также предусмотренные уставом и ФЗ органы(общее собрание, разного рода советы и т.д.)

Компетенция учредителя в области управления АУ:
1. утверждение устава и внесение в него изменений;
2. рассмотрение и одобрение предложений руководителя АУ о создании и ликвидации филиалов и представительств;
3. реорганизация и ликвидация АУ, а также изменение его типа;
4. утверждение передаточного акта или разделительного баланса;
5. назначение ликвидационной комиссии;
6. назначение руководителя АУ и прекращение его полномочий;
7. рассмотрение и одобрение предложений руководителя о совершении сделок с имуществом АУ.
8. решение иных вопросов.


Слайд 42Управление автономным учреждением.
Министерство финансов Республики Тыва
Наблюдательный совет
Состав:
имеет в своем

составе от 5 до 11 членов.
в состав входят представителя учредителя АУ(не менее 1/2), представители ОМСУ по управлению имуществом и представители общественности, могут входит и представители работников АУ(не более 1/3);
Руководитель АУ и его зам не могут быть членами НС АУ;

Срок полномочий НС устанавливается уставом.

АУ не вправе выплачивать членам НС Ау вознаграждение, за исключением компенсации документально подтвержденных расходов связанных с участием в работе НС.
Решение о назначении членов НС АУ или досрочном их снятии принимает учредитель
НС возглавляет председатель. Представитель работников АУ не может быть председателем НС АУ

Слайд 43Министерство финансов Республики Тыва
Реорганизация и ликвидация АУ в «иных» сферах
П.14 ст.31

закона № 83-ФЗ:
АУ, созданные до вступления в силу закона № 83-ФЗ для выполнения работ/услуг в сферах, не предусмотренных определением АУ, подлежат реорганизации или ликвидации в течение 1 года со дня официального опубликования закона № 83-ФЗ

10.05.2010 (опублик.)



Период создания АУ в «иных» сферах

Период, в течении которого д.б. осуществлена ликвидация или реорганизация АУ


Вступление закона в силу

01.01.2011 (вст.в силу)


Слайд 44



Министерство финансов Республики Тыва

Слайд 14


Слайд 45


Спасибо за внимание!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика