Министерство финансов РТ
г. Кызыл – 2011 год
Министерство финансов РТ
г. Кызыл – 2011 год
«…Я прошу руководителей регионов, не дожидаясь вступления закона в силу, начинать подготовительную работу по его реализации и отнестись к этой работе максимально ответственно.»
(Выступление Председателя Правительства Российской Федерации В.В. Путина на заседании Президиума Совета при Президенте Российской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике (26 февраля 2010 г.)
«Одним из ключевых звеньев предстоящей реформы является совершенствование правового статуса бюджетных учреждений.
…Цели – повысить качество и эффективность услуг, предоставляемых за счет бюджетных средств; снять устаревшие и избыточные ограничения в работе социальных учреждений страны; переориентировать их на запросы и интересы граждан России. Для бюджетных учреждений будут установлены государственные задания на оказание услуг с четким описанием их объема, требований качества, условий их предоставления.
Конечно, такие услуги будут в полном объеме профинансированы за счет бюджета.
… Закон достаточно хорошо защищает имущество бюджетных учреждений: на него нельзя обратить изыскания.
…Принятие закона – это только полдела. Фактические результаты этой важнейшей, давно назревшей реформы будут зависеть от работы исполнительной власти.
… Введение в действие нового механизма должно стать одним из основных критериев оценки должностных лиц всех уровней, непосредственных руководителей бюджетных учреждений, статьи индикатором их профессионализма и самодостаточности.»
(Выступление Председателя Правительства Российской Федерации В.В. Путина на совместном заседании коллегий Минфина и Минэкономразвития России (14 мая 2010 г.)
У бюджетных учреждений
отсутствуют стимулы к
оптимизации и повышению
эффективности. Это вызвано сметным
финансированием и невозможностью
организации полного контроля
за распоряжением имуществом
и доходами учреждений.
Отсутствует перечень показателей
результативности работы
руководителей, персонала и
учреждения в целом.
Отсутствует мотивация к увеличению
доходов от приносящей доход
деятельности.
Министерство финансов Республики Тыва
автономные учреждения
бюджетные учреждения
(нового типа)
казенные учреждения
≈
≠
Муниципальные учреждения:
Муниципальные учреждения:
участники
бюджетного процесса
не являются участниками
бюджетного процесса
участники
бюджетного процесса
не являются участниками
бюджетного процесса
+ переходные положения (ст.30-33 закона)
Ст.298
Ограничения на распоряжение имуществом
Возможность заниматься АУ, БУ, КУ предпринимательской деятельностью
Судьба доходов, полученных в результате предпринимательской деятельности
Ст.91 «Государственные, муниципальные учреждения»
введены гос(муниципальные) учреждения трех типов
кто выполняет «функции и полномочия учредителя»
Ст.92 «Бюджетное учреждение»
некоммерческая организация, созданная РФ, субъектом РФ или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством РФ полномочий соответственно государственных органов или органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах.
Госзадание, платные услуги
Фин.обеспечение задания, содержание имущества в аренде собственник не оплачивает
Лицевые счета БУ в казначействе
Имущество БУ, ОЦДИ (определение, закрепление)
Крупные сделки
Запрет на размещение БУ средств на депозитах и операции с ценными бумагами
Ст.13, 14, 16, 171, 18, 191
создание, реорганизация, изменение типа, ликвидация БУ, КУ, учредители и устав
Ст.27 - сделки с заинтересованностью
Ст.32 - отчеты о деятельности учреждений и об использовании имущества, открытость и доступность документов
Ст.2
Определение АУ («иные» сферы – лишь в случаях, установленных федеральными законами)
Право открытия лицевых счетов в органах ФК
Ст.3
корректировка норм об определении видов ОЦДИ
упрощение процедур регистрации прав собственности и оперативного управления при изменении типа
Ст.4
Корректировка норм о финансировании развития учреждения (вместо «программ развития» с учетом мероприятий, направленных на развитие АУ, перечень которых определяется учредителем)
Единообразие в терминах – у АУ – тоже «гос.(муниципальное) задание»
Ст.5 - корректировка норм о порядке создания АУ (цель – облегчение процедуры)
Ст.10, 11
Изменение требований к составу НС (сокращение доли представителей госорганов – не больше 1/3 от общего числа членов НС, половина из которых – представители учредителя)
Корректировка типов решений НС (дает заключение по вопросу участия АУ в других юр.лицах)
Участие руководителя АУ в заседаниях НС с правом совещательного голоса
Ст.20
объем финобеспечения не зависит от типа учреждения
разрешено изменение типа учреждений здравоохранения
Ст.2423, 2424, 2425 – уточнен порядок исполнения судебных актов
Ст. 6
Изменено определение гос.(муниципальных) услуг - услуги (работы), оказываемые (выполняемые) органами государственной власти (органами местного самоуправления), государственными (муниципальными) учреждениями и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, иными юридическими лицами
определение казенных учреждений - государственное (муниципальное) учреждение, осуществляющее оказание государственных (муниципальных) услуг, выполнение работ и (или) исполнение государственных (муниципальных) функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления, финансовое обеспечение деятельности которого осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основании бюджетной сметы
смета – только для казенных учреждений
П. 10 ст. 6 – Изменение типа государственного или муниципального учреждения – с 1 октября 2010 года
Подп. «а» п. 19 ст. 6 – Обеспечение открытости и доступности документов учреждения – с 1 января 2012 года
Абз. 2 п. 4ст. 298 ГК РФ, абз. 4 п. 3 и п. 5 ст. 41, абз. 2 п. 1 ст. 51 БК РФ – зачисление доходов в бюджет от оказания КУ платных услуг и иной приносящей доход деятельности – с 1 января 2012 года
Ст. 30 83-ФЗ - открытие и ведение лицевых счетов БУ государственных внебюджетных фондов тер. Органами ФК, финорганами субъектов РФ - с 1 января 2014 года
НПА уполномоченного органа муниципального образования устанавливается:
1. Форма финансового обеспечения деятельности бюджетных учреждений (субсидии либо смета);
2. дата (не позднее 1 января 2012 года), начиная с которой осуществляется зачисление в местный бюджет доходов, полученных муниципальными казенными учреждениями от платных услуг и иной приносящей доход деятельности;
3. порядок и направления использования муниципальными бюджетными учреждениями, являющимися получателями бюджетных средств, и муниципальными казенными учреждениями) доходов от сдачи в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности и переданного в оперативное управление указанным учреждениям, и (или) полученных ими средств от оказания платных услуг, безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, в том числе добровольных пожертвований, средств от иной приносящей доходы деятельности;
НПА должен быть принят до 1 декабря 2010 года.
не производится переназначение
руководителя и иных работников учреждения
имущество не перезакрепляется (то есть
признается закрепленным на праве
оперативного управления
без принятия дополнительного решения)
лицензии, свидетельства об аккредитации,
иные разрешительные документы, выданные
учреждению, продолжают действовать
не производится перерегистрация – только
вносятся изменения в устав
Министерство финансов Республики Тыва
4. Недвижимым имуществом
нельзя
распоряжаться без согласия
собственника
5. Лицензии,
свидетельства об
аккредитации, иные
разрешительные
документы,
сохраняются
3. Не требуется
переназначения
руководителя и
работников
учреждения
1. Счета учреждений
только в казначействе
2. Распространяется
действие
Закона № 94-ФЗ
6. Имущество
сохраняется у БУ
в полном объеме без
перезакрепления
Что потребуется сделать:
переутвердить устав
сформировать план ФХД, задание
закрепить ОЦДИ
рассчитать субсидию
3. Отмена субсидиарной
ответственности государства
по обязательствам бюджетного
учреждения
4. Расширение прав по
распоряжению движимым
имуществом (за исключением
«закрепленного» собственником
особо ценного движимого
имущества)
2. Полученные доходы
от приносящей доход
деятельности и использования
имущества остаются
в распоряжении
учреждения
1. Изменение механизмов
финансового обеспечения –
переход с бюджетной
сметы на субсидии по
госзаданию
и иные субсидии
5. Заключение гражданско-правовых
договоров, приобретение прав и
обязанностей от своего имени
Министерство финансов Республики Тыва
Порядок отнесения имущества к ОЦДИ определяется Правительством РФ (ППРФ №538 от 26.07.2010 г.)
Виды имущества определяются в порядке, установленном ВОИВ субъекта РФ, местной администрацией
Перечни ОЦДИ определяются ОИВ (ОМСУ) - учредителями
Смысл введения: сохранение значимых объектов движимого имущества (ограничено распоряжение, не может быть обращено взыскание)
Необходимое правовое регулирование ОЦДИ
Выполнение работ, оказание услуг, относящихся к основной деятельности
Исполнение полномочий по выполнению публичных денежных обязательств перед физ.лицами
Целевые средства на исполнение обязательств перед физ.лицами
Средства на развитие учреждения
Процедуры регулируются местной администрацией
Ст.78.1 БК РФ – «субсидии БУ и АУ на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием в соответствии МЗ услуг (вып.работ)
Лицевые счета - в органах казначейства, финоргане
Порядок ведения, осуществления операций по счетам определяется ФК, финорганом
Счет для учета субсидии на выполнение задания
Счет для учета иных субсидий (бюджетных инвестиций)
Счет ПБС для учета средств на исполнение публичных обязательств перед физ.лицами (п.9 ст.30)
Нет предварительного контроля (п.15 ст.30)
Остатки используются на те же цели в след.году (п.17 ст.30)
Есть предварительный контроль (п.16 ст.30)
Остатки передаются в бюджет, м.б.возвращены учреждению (п.18 ст.30)
Операции осуществляются не позднее 2-го дня, след.за днем представления платежных документов
ЧТО ЭТО ? ( БК РФ: публичные обязательства…, публичные нормативные обязательства…)
Нужен перечень обязательств !
Определяет орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя
Требования к порядку составления и утверждения плана ФХД
Определяет Минфин России
Приказ Минфина РФ №81н от 28.07.2010 г.
Подп.6 п.3.3 ст.32 закона «О некоммерческих организациях»:
Федеральные БУ, АУ
Региональные БУ, АУ
Муниципальные БУ, АУ
Описательная часть:
цели, виды деятельности учреждения, перечень услуг
общая балансовая стоимость недвижимого имущества, движимого имущества
иная информация по решению учредителя…
Показатели финансового состояния учреждений (тыс.руб.):
нефинансовые активы (всего, недвижимое имущество, особо ценное движимое имущество)
финансовые активы (всего, дебиторская задолженность)
финансовые обязательства (всего, кредиторская задолженность, просроченная кредиторская задолженность)
Показатели по поступлениям и выплатам (тыс.руб.):
остаток средств на начало планируемого года (в т.ч. по лицевым счетам в ФК/финоргане, в кредитных организация)
поступления, всего
выбытия, всего
остаток средств на конец планируемого года
Выплаты
оплата труда и начисления на оплату труда
услуги связи
транспортные услуги
коммунальные услуги
арендная плата
содержание имущества
прочие услуги
приобретение основных средств
приобретение нематериальных активов
приобретение мат.запасов
приобретение ценных бумаг
прочие выплаты
+приложение по целевым субсидиям
Для автономного учреждения (АУ)
Учредитель
Представляет БУ информацию о планах бюджетного финансирования БУ
Учреждение
Составляет план ФХД (балансировка, мероприятия)
Учредитель (учреждение)
Утверждает план ФХД
Учредитель
Представляет АУ информацию о планах бюджетного финансирования АУ
Учреждение
Составляет план ФХД (балансировка, мероприятия)
Наблюдательный совет
Рассматривает план ФХД
Учреждение
Утверждает план ФХД
Новые нормы
П.2 ст.69.2 БК РФ
МЗ используется (…) для планирования ассигнований на оказание муниципальными учреждениями и иными НКО муниципальных услуг (выполнение работ).
П.2 ст.69.2 БК РФ
Показатели МЗ используются (…) для планирования ассигнований на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), составления бюджетной сметы казенного учреждения, а также для определения объема субсидий на выполнение муниципального задания бюджетным или автономным учреждением.
П.3 ст.69.2 БК РФ
МЗ формируется для бюджетных и автономных учреждений, а также казенных учреждений, определенных в соответствии с решением ГРБС
учреждения
ОМСУ
Мун.задание
Бюджетные учреждения - ВСЕ
Автономные учреждения - ВСЕ
Казенные учреждения (в т.ч. ОИВ)
Только для КУ, определенных ГРБС
НКО
Статья 69.2 БК РФ
Г(М)З должно содержать
выписку из РРО
показатели, характеризующие состав, качество и (или) объем (содержание) оказываемых Г(М)У (выполняемых работ);
порядок контроля за исполнением Г(М)З, в том числе условия и порядок его досрочного прекращения
требования к отчетности об исполнении Г(М)З
определение категорий физических и (или) юридических лиц, являющихся потребителями соответствующих услуг
порядок оказания услуг;
предельные цены (тарифы) на оплату услуг, если законодательством РФ предусмотрено их оказание на платной основе, либо порядок установления указанных цен (тарифов) в случаях, установленных законодательством РФ.
Г(М)З на оказание услуг также должно содержать
Науки, образования,, здравоохранения
Культуры, социальной защиты
Занятости населения,
физической культуры и спорта
а так же иных сферах установленных
федеральным законодательством
Министерство финансов Республики Тыва
Автономное учреждение - это некоммерческая организация, созданная РФ, субъектом РФ или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством РФ полномочий ОГВ, полномочий органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также иных сферах в случаях установленных федеральными законами.
1. На базе имущества муниципальной
собственности принимается ме-
стной администрацией муниципа-
льного образования(ст.5 п.3 174-ФЗ)
2. Путем изменения типа существующего
МУ принимается по инициативе либо с
согласия МУ
Решение о создании подготавливается ОМСУ
в ведении которого находится МУ по
согласованию ОМСУ по управлению муни-
ципальным имуществом. С согласия самого МУ
10.05.2010 (опублик.)
Период создания АУ в «иных» сферах
Период, в течении которого д.б. осуществлена ликвидация или реорганизация АУ
Вступление закона в силу
01.01.2011 (вст.в силу)
Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть