Принципы эффективного организационного дизайна в условиях экономической рецессии презентация

Содержание

Удар финансового кризиса Переход от учета текущих к учету полных издержек Рост ощущаемых цен (как % общих затрат покупателя на потребность) Стремительное разрушение корневых компетенций (потеря non-proprietary know-how и связей)

Слайд 1Принципы эффективного организационного дизайна в условиях экономической рецессии – проблема организационного

(не)соответствия при реализации антикризисных стратегий


Гурков И.Б.

www.gurkov.ru
gurkov@list.ru


Слайд 2Удар финансового кризиса
Переход от учета текущих к учету полных издержек
Рост ощущаемых

цен (как % общих затрат покупателя на потребность)
Стремительное разрушение корневых компетенций (потеря non-proprietary know-how и связей)

Слайд 3Удар финансового кризиса как перепозиционирование бизнеса


Слайд 4Частный конкурентный сектор – стратегический выбор между реструктуризацией (1) и инновационным

развитием (2)



Цена

Качество

КК

низкая

высокая


Издержки


1

1



2

2


Слайд 5Траектория 1 – переход в состояние «Защитник издержек» (Defender - low

cost)

Низкая цена, умеренное качество, низкие издержки.



Цена

Удельные издержки

К

КК

низкая

высокая

низкое

высокое


Слайд 6Траектория 2 – переход в состояние «Проспектор» (Prospector)
Высокое качество обширные компетенции,

низкие издержки, умеренная цена


Цена

Удельные издержки

К

КК

низкая

высокая

низкое

высокое



2


Слайд 7Модель Бартона-Обела – характеристики организации в зависимости от стратегического типа


Слайд 8Стратегии
Использование (exploitation)
Открытия
(exploration)

Низк.
Низк.
Выс.
Выс.
А
B
D
C
Защитник
(Defender)
Анализатор
(Analyzer)
Проспектор
(Prospector)
Реактор
(Reactor)
А
B
D
C




Слайд 9Стиль руководства
Избегание неопределенности
(uncertainty avoidance)
Желание делегировать
полномочия
(preference for delegation)

Низк.
Низк.
Высок.
Выс.
А
B
D
C
«Каптер»
(менеджер)
«Караульный»
(producer)
Лидер

«Пахан»
(maestro)




Слайд 10Типы организационного климата
Групповой климат

Развивающий климат

Климат рациональных целей

Климат внутренних процессов


Слайд 11Параметры организационного климата
уровень взаимного доверия в организации;
уровень конфликтности в организации;
тип увлеченности

работников порученным делом (мораль);
тип политики вознаграждения (равномерное/неравномерное, по результатам/по процессам);
уровень сопротивления изменениям;
доверие работников руководителям организации («кредитоспособность руководителей»);
распространенности практики избегания ответственности за принятые решения (scapegoating).

Слайд 12Групповой климат
Фирма напоминает расширенную семью.
Руководители воспринимаются как менторы и «родители».


Организация скрепляется лояльностью и приверженностью традиции.
Успех определяется в терминах чувствительности к нуждам потребителей и работников.
Высокое внимание придается командной работе, консенсусу и участию в принятии решений.

Слайд 13Климат внутренних процессов
Стабильное и структурированное место работы.
Руководители воспринимаются как координаторы.


Организация, скрепляемая процедурами и правилами, стремится к предсказуемости, стабильности и эффективности

Слайд 14Климат рациональных целей
Фирма нацелена на четко измеряемый результат.
Организацию скрепляет стремление

выиграть.
Руководители требовательны и суровы.
Успех определяется в терминах чистой прибыли.

Слайд 15Развивающий климат
Динамичное и предпринимательская организация.
Лидеры воспринимаются как инноваторы.
Организация сплачивается

стремлением к экспериментаторству.
Успех определяется в терминах степени уникальности продуктов (товаров и услуг).

Слайд 16Организационный климат
Напряженность
(tension)
Готовность к изменениям
(readiness to change)

Высокая
Низк.
Низкая.
Выс.
А
B
D
C
«Воронья слободка»
(internal process)
Rational goals
(магазин самообслуживания)
«Турпоход»
(developmental)
«Кладбище»
(group)




Слайд 17Детализированные характеристики стратегических типов


Слайд 18Экспериментальный опрос
Генеральные директора российских компаний --слушатели программы Доктор делового администрирования АНХ
Опрос

по русскому переводу анкеты Бартона-Обела
Обработка – по оригинальной программе Бартона-Обела Organizational Consultant, version 7.0
Опрос проводился до презентации модели и обработки индивидуальных результатов, возможности подгонки ответов под ожидаемые отсутствовали
Стратегические типы – 50% близкие к защитнику, 50% - близкие к проспектору


Слайд 19Результаты для кандидатов в защитники
Предписываемые
Формализация – высокая

Централизация - высокая

Уровень доверия –

низкий

Готовность к изменениям – низкая
Делегирование полномочий – низкое
Отношение к риску - негативное

Наблюдаемые

Формализация – высокая (45%), умеренная (55%)
Централизация – высокая (30%), умеренная (70%)
Уровень доверия – низкий (45%), высокий (55%)

Готовность к изменениям – низкая (70%), высокая (30%)
Делегирование полномочий – низкое (70%), умеренное (30%)
Отношение к риску – негативное (70%), позитивное (30%)






Слайд 20Результаты для кандидатов в проспекторы
Предписываемые
Формализация – низкая

Централизация - низкая

Уровень доверия –

высокий

Готовность к изменениям – высокая
Делегирование полномочий – высокое
Отношение к риску - позитивное

Наблюдаемые

Формализация –умеренная (100%)
Централизация – умеренная (100%)
Уровень доверия – высокий (90%)
Готовность к изменениям – низкая (30%), высокая (70%)
Делегирование полномочий –умеренное (100%)
Отношение к риску –нейтральное (30%), позитивное (70%)






Слайд 21Выводы (1)
В течение 2009 г. компании конкурентного сектора в основном сформировали

организационный дизайн «на вырост», под требования желательного стратегического типа (защитник издержек или проспектор)

При этом сохраняются типичные общероссийские черты организационного дизайна – высокая склонность руководства к риску и невысокие права менеджеров среднего звена (права по бюджету, показателям оценки подразделения, запуску новой программы, вознаграждению подчиненным)

Слайд 22Выводы (2)
Руководители воспринимают «подвижки» организации как временные, вынужденные меры, не вкладывая

время и силы в преобразование и закрепление новых форм организации

В этих условиях добиться полного использования ожидаемых эффектов от соответствующего стратегического типа будет сложно – защитнику издержек мешает низкая формализация, проспектору – высокая централизация управления

Слайд 23Послесловие
Развернутый вариант доклада – см.
www.gurkov.ru


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика