Прибыль предприятия презентация

Содержание

1. Сущность и функции прибыли. Виды прибыли её формирование и использование.

Слайд 1ТЕМА: ПРИБЫЛЬ ПРЕДПРИЯТИЯ
1. Сущность и функции прибыли. Виды прибыли её

формирование и использование.
2. Система показателей оценки прибыли и рентабельности.
3. Методические подходы к анализу и прогнозированию прибыли.

Слайд 2


1. Сущность и функции прибыли. Виды прибыли её формирование и использование.



Слайд 3 Прибыль является основной целью деятельности коммерческого предприятия.
Функции прибыли:
Прибыль –

главная цель предпринимательской деятельности.
Прибыль – база экономического развития предприятия.
Прибыль – критерий эффективности деятельности предприятия.
Прибыль – основной внутренний источник формирования финансовых ресурсов, пополнения оборотных средств, расширения основного капитала.
Прибыль – главный источник возрастания рыночной стоимости предприятия.
Прибыль – важнейший источник удовлетворения социальных потребностей общества и предприятия.
Прибыль является основным защитным механизмом от угрозы банкротства предприятия


Слайд 4
Различают прибыль:

Бухгалтерская прибыль = Доходы - Явные расходы

Экономическая прибыль = Доходы

– Явные расходы – Неявные расходы


Слайд 5
Источниками экономической прибыли является реализация продукции, прочая реализация, внереализационные операции, инновационная

деятельность, монопольная ситуация, не страхуемые риски (изменение рыночной конъюнктуры, налогового законодательства, риск, связанный с освоением новых товарных территориальных рынков, риск, обусловленный наличием инфляционных процессов в национальной экономике).

Источниками бухгалтерской прибыли являются реализация продукции, прочая реализация, внереализационные операции.


Слайд 6ОТЧЕТ О ПРИБЫЛЯХ И УБЫТКАХ Форма №2
Доходы и расходы по

обычным видам деятельности
Выручка от продажи
Себестоимость проданных товаров -
Валовая прибыль (с.1-с.2)
Коммерческие расходы -
Управленческие расходы -
Прибыль (убыток) от продаж (с.3-с.4 – с.5)
Прочие доходы и расходы
Проценты к получению +
Проценты к уплате -
Доходы от участия в других организациях +
Прочие операционные доходы +
Прочие операционные расходы -
Внереализационные доходы +
Внереализационные расходы _
Прибыль (убыток) до налогообложения (с.6 +с.7-с.8+с.9+с.10-с.11+с.12-с.13)
Текущий налог на прибыль -
Чистая прибыль (убыток) (с.14 – с.15)

Слайд 7
В соответствии с формой №2 «Отчет о прибылях и убытках» различают

прибыль:
А) Валовая прибыль = Выручка – Себестоимость; (в торговле валовая прибыль равна доходу от основной деятельности)
Б) Прибыль от продаж = Валовая прибыль – Коммерческие расходы – Управленческие расходы
В) Прибыль до налогообложения = Прибыль от продаж + Прочие доходы (операционные, внереализационные, чрезвычайные) – Прочие расходы.
Г) Чистая прибыль = Прибыль до налогообложения – Текущий налог на прибыль и другие обязательные платежи


Слайд 8
Налогооблагаемая прибыль может быть больше суммы прибыли до налогообложения в случае,

если предприятие допустило перерасход по нормируемым статьям затрат (% за кредит сверх учетной ставки ЦБ, отчисления в фонд подготовки кадров сверх 0,2% от выручки, представительские расходы сверх 2% от выручки).
Если предприятие пользуется льготами, то налогооблагаемая прибыль меньше прибыли до налогообложения.


Слайд 9

Сумма прибыли к распределению - это прибыль до налогообложения (бухгалтерская прибыль).

Прибыль

к распределению распределяется на две части – 1. сумма налоговых платежей в бюджеты всех уровней (24 %); 2.чистая прибыль (остающаяся в распоряжении предприятии) ;


Слайд 10
В соответствии с 25 главой второй части налогового кодекса (статья 247),

прибылью в целях налогообложения (до налогообложения) признается полученный доход, уменьшенный на величину произведенных расходов, определяемых в соответствии с данной главой.
В соответствии с 248 статьей, налоговая ставка на прибыль - 24%, в т.ч. 7,5% - федеральный бюджет, 14,5% - бюджеты субъектов РФ, 2% - местные бюджеты.
Законодательные органы вправе снижать для отдельных налогоплательщиков налоговую ставку в части суммы налогов, начисляемых субъектам федерации, но не ниже 10,5 %.


Слайд 11РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ПРИБЫЛИ ДО НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ


Слайд 12ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИБЫЛИ ПОСЛЕ НАЛОГООБЛОЖЕНИ (ЧИСТОЙ ПРИБЫЛИ)


Слайд 13СХЕМА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЧИСТОЙ ПРИБЫЛИ


Слайд 14Непроизводительные расходы и потери, отражаемые на счете 99 «Прибыли и убытки»


Слайд 15


2. Система показателей оценки прибыли и рентабельности.


Слайд 16


Прибыль – это абсолютный показатель, измеряемый суммой.
Рентабельность – оценивается относительными

показателями и измеряется системой различных показателей.


Слайд 17
Система показателей рентабельности:
Рентабельность выручки = П/В*100
Ресурсорентабельность = П/Рес.*100 (где Рес.

– ОФ, Обор Ср, Труд. Рес.).
Фондорентабельность = П/ОФ*100
Рентабельность Обор. Ср = П/Обор Ср*100
Рентабельность трудовых ресурсов = П/ Численность работников
Ренабельность фонда ЗП = П/ ФЗП*100
Затраторентабельность = П/З*100 (в т.ч. по различным видам затрат: затраты основных фондов, оборотных средств, трудовых ресурсов)
Рентабельность активов = П/Активы*100
Рентабельность капитала = П/К = П/В*В/К = П/В* В/А* А/К
И Т.Д.


Слайд 20


3. Методические подходы к анализу и прогнозированию прибыли.


Слайд 21
Целью анализа прибыли является поиск резервов её увеличения и подготовка основы

для прогноза прибыли на будущий период.
Этапы анализа:
Сравнение фактических показателей с прогнозными показателями
Оценка динамики – сравнение фактических показателей с показателями предыдущего периода
Факторный анализ
Разработка мероприятий по устранению недостатков


Слайд 22
На формирование прибыли и рентабельности оказывают влияние внешние и внутренние факторы.


Внешние факторы:
Инфляция,
Изменения в законодательных и нормативных актах в области ценообразования, налогообложения, кредитования, в области оплаты труда работников,
Изменение структуры спроса населения в связи с государственной политикой доходов.

Слайд 23
Прибыль прогнозируется раздельно по видам, а именно:
· прибыль от продажи продукции

и товаров;
· прибыль от реализации прочей продукции и услуг нетоварного характера;
· прибыль от реализации основных средств;
· прибыль от реализации другого имущества и имущественных прав;
· прибыль от оплаты выполненных работ и оказанных услуг и т.д.;
· прибыль (убыток) от внереализационных операций.

Слайд 24Целью прогнозирования прибыли является выбор и обоснование оптимального варианта ее образования

и использования

Методические подходы к прогнозированию прибыли:
Метод экстраполяции (через среднегодовой индекс роста, К эл, уравнение регрессии).
При наличии прогнозных показателей по доходам и расходам прогноз прибыли = прогн.доходы – прогн.расходы
Экономико – математические методы;
Прогнозирование отдельно по каждому источнику образования и виду прибыли;


Слайд 25
Существует также метод поассортиментного планирования прибыли. При этом методе прибыль

суммируется по всем ассортиментным позициям. К полученному результату прибавляется прибыль в остатках готовой продукции, не реализованных на начало планируемого периода.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика