Понятие товарного рынка и конкуренции презентация

Содержание

ТОВАРНЫЙ РЫНОК Товарный рынок - это сфера обращения товара (в том числе товара иностранного производства), который не может быть заменен другим товаром, или взаимозаменяемых товаров, в границах которой (в том числе географических)

Слайд 12. ПОНЯТИЕ ТОВАРНОГО РЫНКА И КОНКУРЕНЦИИ


Слайд 2ТОВАРНЫЙ РЫНОК
Товарный рынок - это сфера обращения товара (в том числе товара

иностранного производства), который не может быть заменен другим товаром, или взаимозаменяемых товаров, в границах которой (в том числе географических) исходя из экономической, технической или иной возможности либо целесообразности приобретатель может приобрести товар, и такая возможность либо целесообразность отсутствует за её пределами.

Слайд 3

Ряд понятий рынка:
Место торговли
Сфера товарно-денежного обращения
Совокупность экономических отношений между субъектами бизнеса
Соединение

спроса и предложения

Слайд 4В центре определения
«товарный рынок» находится субъективное мнение потребителя, выявить которое –

задача
антимонопольного органа.

Приказ ФАС от 28.04.2010 г. № 220 «Об утверждении Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке».


Слайд 5СТРУКТУРА ТР
Структура ТР представляет собой совокупность объединяемых договорно-хозяйственными связями звеньев, участвующих

в продвижении товаров от изготовителей к потребителям. 

Слайд 6
Товар — продукт деятельности (включая работы, услуги), предназначенный для продажи или обмена.

Под

товаром в широком смысле понимается материальная или нематериальная собственность, реализуемая на рынке.


В узком смысле под товаром понимают продукт труда, произведенный для продажи в целях обмена на другие продукты труда или деньги на рынке.

Слайд 7Проведение анализа состояния конкуренции на товарном рынке включает следующие этапы:
а) определение

временного интервала исследования ТР;
б) определение продуктовых границ ТР;
в) определение географических границ ТР;
г) определение состава ХС, действующих на товарном рынке в качестве продавцов и покупателей;
д) расчет объема ТР и долей ХС на рынке;
е) определение уровня концентрации ТР;
ж) определение барьеров входа на ТР;
з) установление доминирующего положения (при его наличии) ХС (хозяйствующих субъектов), за исключением случая, предусмотренного в пункте 12.5 настоящего Порядка;
и) оценка состояния конкуренции на ТР;
к) составление аналитического отчета.

Слайд 81. Временной интервал исследования ТР определяется в зависимости от цели исследования,

особенностей ТР.
Наименьший временной интервал анализа состояния конкуренции в целях установления доминирующего положения ХС должен составлять 1 год или срок существования ТР, если он составляет менее чем один год.

Если исследование ограничивается изучением характеристик рассматриваемого ТР, которые сложились до момента проведения исследования, то проводится ретроспективный анализ состояния конкуренции на ТР.


Слайд 92. Определение продуктовых границ ТР основывается на мнении покупателей (как физических,

так и ЮЛ) о взаимозаменяемости товаров, составляющих одну товарную группу. В случае, когда предполагаемое нарушение АМЗ рассматривается применительно к покупателю продукции (монопсония), определяющим в вопросе взаимозаменяемости продукции выступает мнение ее продавца.

Группы покупателей различаются:
- по способу и формам участия в обороте товара (в том числе оптовые приобретатели и розничные приобретатели);
- по месту приобретения товара;
- по предъявляемым к товару требованиям;
- по особенностям поведения на ТР;
- по другим признакам.


Слайд 104. Определение географических границ ТР
Товарный рынок может охватывать территорию РФ или

выходить за ее пределы (федеральный рынок), охватывать территорию нескольких субъектов РФ (межрегиональный рынок), не выходить за границы субъекта РФ (региональный рынок), не выходить за границы муниципального образования (местный или локальный рынок).

Слайд 11
Взаимозаменяемые товары - товары, которые могут быть сравнимы по их функциональному

назначению, применению, качественным и техническим характеристикам, цене и другим параметрам таким образом, что приобретатель действительно заменяет или готов заменить один товар другим при потреблении (в том числе при потреблении в производственных целях)

Виды взаимозаменяемости: 1. Абсолютная – один товар может быть полностью заменен другим. В этом случае предельная норма замещения постоянна. Найти решение равновесия нельзя. 2. Относительная: чай и кофе, масло и маргарин. Рост цены на один товар ведет к росту спроса и цен на другой. Если два товара взаимозаменяемы, то между ценой на один и спрос на другой существует прямая связь.


Слайд 12
Конкуренция
Термин "конкуренция" (competition, concurrence, Wettbewerb) происходит от позднелатинского слова concurentia (от

concurrere) - "сталкиваться".
Судебная практика и доктрина исходят из того, что конкуренция - это процесс, с помощью которого рыночные силы работают свободно, гарантируя продуктивное применение ограниченных ресурсов общества и максимизацию общего экономического благосостояния

Слайд 13
Согласно ст. 8 Конституции в Российской Федерации гарантируются единство экономического пространства,

свободное перемещение товаров, поддержка конкуренции и свобода экономической деятельности.


"Свободная конкуренция - синоним свободы выбора, свободы предпринимательства, свободы входа на рынок - неотъемлемая часть конституционно закрепленных экономических свобод человека и гражданина... Конкуренция понуждает предпринимателей к эффективным действиям на рынке, заставляя их предлагать потребителям более широкий ассортимент товаров и услуг по более низким ценам и лучшего качества».


Слайд 15
Конкуренцию можно классифицировать по нескольким основаниям:
а) по масштабам развития;
б) по своему

характеру и
в) по методам соперничества.

Конкуренция – соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность
каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения
товаров на соответствующем товарном рынке (п. 7 ст. 4 Закона о защите конкуренции).


Слайд 16
По масштабам развития конкуренция может быть: 
1) индивидуальной (один участник рынка стремится занять «свое место под

солнцем» - выбрать наилучшие условия купли-продажи товаров и услуг);
2) местной (ведется среди товаровладельцев какой-то территорий);
3) отраслевой (в одной из отраслей рынка идет борьба за получение наибольшего дохода);
4) межотраслевой (соперничество представителей разных отраслей рынка за привлечение на свою сторону покупателей в целях извлечения большего дохода);
5) национальной (состязание отечественных товаровладельцев внутри данной страны);
6) глобальной (борьба предприятий, хозяйственных объединений и государств разных стран на мировом рынке).


Слайд 17
По характеру развития конкуренция подразделяется:
1) на свободную и
2) регулируемую.
По методам ведения рыночное соперничество делится:
1) на ценовое 
(рыночные

позиции соперников подрываются посредством снижения цен)
2) неценовое 
(победу одерживают путем повышения качества продукции, лучшего обслуживания покупателей и т. п.).


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика