Презентация на тему Реализация бюджетной стратегии Российской Федерации: проблемы и возможности

Презентация на тему Реализация бюджетной стратегии Российской Федерации: проблемы и возможности, предмет презентации: Финансы. Этот материал содержит 33 слайдов. Красочные слайды и илюстрации помогут Вам заинтересовать свою аудиторию. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций ThePresentation.ru в закладки!

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Текст слайда:

НОУ ВПО «Сибирская академия финансов и банковского дела» (НОУ ВПО САФБД)

НП «Межрегиональный институт сертифицированных бухгалтеров и финансовых менеджеров» (НП МИСБФМ)

Реализация бюджетной стратегии Российской Федерации: проблемы и возможности

Фадейкина Наталья Васильевна

полномочный представитель МГФ по СФО, Президент МИСФБМ, ректор НОУ ВПО САФБД, д-р экон. наук, профессор

13 декабря 2010 г.


Слайд 2
Текст слайда:

2

Динамика доходов и расходов федерального бюджета, % ВВП


Слайд 3
Текст слайда:

Оценка и прогноз основных социально-экономических показателей
на период до 2013 г.

3


Слайд 4
Текст слайда:

4

В соответствии с Бюджетным посланием Президента Российской Федерации Федеральному собранию Российской Федерации основными целями бюджетной политики в 2011-2013 годах являются:

1) использование бюджета в качестве одного из важнейших инструментов макроэкономического регулирования;
2) разработка и внедрение инструментов поддержки инноваций;
3) обеспечение долгосрочной устойчивости и сбалансированности пенсионной системы;
4) повышение качества человеческого капитала;
5) повышение доступности и качества государственных и муниципальных услуг;
6) реализация Программы повышения эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года.


Слайд 5
Текст слайда:

5

Основные параметры бюджетной системы РФ, млрд. руб.


Слайд 6
Текст слайда:

6

Основные характеристики федерального бюджета
на 2011-2013 годы, млрд. руб.

* - здесь и далее: федеральный закон «О федеральном бюджете на 2010 год
и на плановый период 2011 и 2012 годы» с учетом изменений


Слайд 7
Текст слайда:

7


Слайд 8
Текст слайда:

8

Структура доходов федерального бюджета, млрд руб.


Слайд 9
Текст слайда:

9

Источники покрытия дефицита федерального бюджета, млрд руб.


Слайд 10
Текст слайда:

10

Иные источники финансирования дефицита
федерального бюджета, млрд руб.


Слайд 11
Текст слайда:

11

Прогноз доходов федерального бюджета, млрд руб.

* – доходы от размещения средств Стабилизационного фонда РФ; ** – без учета ЕСН, средств госкорпораций, централизации счетов ФТС, доходов от перечисления части прибыли ЦБ РФ, доходов от управления средствами РФ и ФНБ; *** – снижение ненефтегазовых доходов в % к ВВП связано с проведением ускоренного возмещения НДС крупным налогоплательщикам-экспортерам продукции металлургической, угольной, нефтяной и других отраслей в IV квартале 2008 г. и введением с 1 января 2008 г. поквартальной уплаты НДС.


Слайд 12
Текст слайда:

– безусловное исполнение законодательно установленных обязательств по выплате социальных пособий и компенсаций в сфере социальной защиты населения, включая пенсионное обеспечение военнослужащих;
– обеспечение сбалансированности бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации для дальнейшего развития пенсионной системы;
– индексация в 2011 году денежного довольствия военнослужащих и приравненных к ним лиц, фондов оплаты труда работников федеральных государственных учреждений, денежного содержания (заработной платы) судей и прокурорских работников;
– обеспечение обязательств в сфере образования здравоохранения и социального обслуживания населения с повышением адресности предоставления социальной помощи;
– обеспечение закупки новых видов вооружения, совершенствования боевой подготовки, реализации социальных гарантий для военнослужащих, обеспечения постоянным и служебным жильем военных;
– обеспечение содержания и развития транспортной инфраструктуры, в том числе автомобильных дорог;
– постепенное сокращение антикризисных мер поддержки экономики, концентрация ресурсов на мероприятиях, направленных на модернизацию и технологическое развитие экономики, повышение ее энергетической эффективности, в том числе инновационных проектах и важнейших научных разработках.
– подготовка особо значимых международных мероприятий (проведение XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в г. Сочи, XXVII Всемирной летней универсиады 2013 года в г. Казани, саммита АТЭС в
г. Владивосток в 2012 году).

12

Приоритеты расходов федерального бюджета на 2011-2013 гг.:


Слайд 13
Текст слайда:

13

Структура и динамика расходов федерального бюджета
по разделам классификации расходов*, млрд руб.

* разделы приведены в сопоставимом виде


Слайд 14
Текст слайда:

14

Бюджетные ассигнования на исполнение публичных
нормативных и приравненных к ним обязательств, млрд руб.


Слайд 15
Текст слайда:

15


Слайд 16
Текст слайда:

16

Бюджетные ассигнования на оплату труда
(денежное довольствие, денежное содержание), млрд руб.


Слайд 17
Текст слайда:

17

Бюджетные ассигнования на обеспечение выполнения
функций государственными органами власти, млрд руб.


Слайд 18
Текст слайда:

18

Совокупный объем государственного долга РФ достигнет 16,3% ВВП на конец 2013 года, при этом доля внутреннего долга в совокупном объеме госдолга составит 79,5 % при соответствующем снижении доли внешнего долга


Слайд 19
Текст слайда:

19

Оценка исполнения консолидированных бюджетов субъектов
Российской Федерации в 2010-2013 годах, млрд руб.


Слайд 20
Текст слайда:

20

– корректировка механизмов оказания финансовой помощи субъектам Российской Федерации в целях повышения ее эффективности;
– формирование устойчивой собственной доходной базы региональных и местных бюджетов, создание стимулов по ее наращиванию;
– совершенствование системы разграничения расходных обязательств между органами государственной власти и органами местного самоуправления.

Бюджетная политика в сфере межбюджетных
отношений в 2011-2013 годах будет сосредо-
точена на решении следующих задач:


Слайд 21
Текст слайда:

Главная цель эффективного и ответствен-ного управления общественными финан-сами, то есть финансового менеджмента (ФМ) в общественном секторе (ОС), – предоставление общественных услуг высокого качества при повышении эффективности и результативности бюджетных расходов. Для достижения данной цели необходимо последовательно реформировать все фазы бюджетного цикла путем внедрения современных процедур и процессов финансового менеджмента.

21


Слайд 22
Текст слайда:

ФМ предполагает эффективное и ответственное управление общественными финансами на базе таких основных принципов как системность, непрерывность, функциональность, комплексность, адаптивность с соблюдением частных, более детализированных принципов, которые могут быть представлены следующим перечнем:
– финансовая (бюджетно-налоговая) прозрачность;
– стабильность и долгосрочная устойчивость бюджетов;
– эффективная и справедливая система межбюджетных отношений;
– рациональная долговая политика;
– консолидация бюджета и бюджетного процесса;
– среднесрочное финансовое планирование;
– бюджетирование, ориентированное на результаты;
– эффективный финансовый контроль, отчетность и мониторинг.

22


Слайд 23
Текст слайда:

– общедоступность информации о состоянии и тенденциях развития общественных финансов;
– открытость деятельности органов власти по разработке, рассмотрению, утверждению и исполнению бюджетов;
– наличие и соблюдение формализованных требований к ведению бюджетного учета, составлению и представлению бюджетной отчетности (БО);
– рассмотрение и утверждение законодательными органами основных показателей БО;
– формирование и представление БО в соответствии с общими принципами Руководства по статистике государственных финансов (РСГФ) и Международных стандартов финансовой отчетности в ОС, которые необходимо применять для проведения межстрановых сравнений.

Принципы финансовой прозрачности:

23


Слайд 24
Текст слайда:

Для внедрения и расширения практики бюджетирования, ориентированного на результаты, предполагается:
– установление для каждого ведомства системы целей, задач и результатов деятельности, обеспечивающих реализацию приоритетов и целей государственной политики;
– наличие и применение формализованных методов оценки полной стоимости расходных обязательств (бюджетных ассигнований);
– обеспечение самостоятельности, мотивации и ответственности ведомств, их структурных подразделений и учреждений при планировании и достижении результатов использования бюджетных ассигнований в рамках установленных финансовых ограничений;
– применение конкурентных принципов распределения бюджетных средств, в том числе с учетом достигнутых и планируемых результатов использования бюджетных ассигнований;
– наличие и применение методов оценки результатов использования бюджетных средств ведомствами и учреждениями в отчетном периоде (в том числе посредством аудита эффективности использования бюджетных средств и государственной (муниципальной) собственности).

24


Слайд 25
Текст слайда:

Организация эффективного финансового контроля и мониторинга предполагает:
– ежегодное проведение независимой внешней проверки (аудита) бюджетной отчетности с рассмотрением ее результатов законодательными органами власти;
– формирование и применение соответствующей системы финансовой информации в целях контроля и управления общественными финансами;
– выполнение нормативно установленных процедур проверки соблюдения и ответственности за нарушения бюджетного законодательства;
– наличие и соблюдение формализованных, прозрачных и устойчивых к коррупции процедур принятия решений по использованию бюджетных средств, в том числе при осуществлении бюджетных закупок;
– регулярное проведение анализа и оценки качества финансового менеджмента с поддержкой мер по его повышению;
– развитие и применение системы внутреннего финансового аудита (контроля).

25


Слайд 26
Текст слайда:


Основные функции финансового менеджмента в общественном секторе

26


Слайд 27
Текст слайда:

Реализация основных функций
финансового менеджмента


27


Слайд 28
Текст слайда:

С 2008 г. начался процесс модернизации
финансового менеджмента в общественном секторе

Платформы бюджетной реформы

28


Слайд 29
Текст слайда:

Иллюстрация внедрения БОР в бюджетный процесс

29


Слайд 30
Текст слайда:

30

Реализация БОР с 2009 г.



Слайд 31
Текст слайда:

Модернизация финансового менеджмента в общественном секторе требует:

– создания субъектами бюджетного планирования эффективно функционирующей иерархической управленческой структуры, способной обеспечить реализацию установленных приоритетов, эффективное использование ресурсов и достижение результатов за счет распределения полномочий и ответственности между ними и подведомственными им организациями (учреждениями) и введения строгой и прозрачной системы подотчетности;
– совершенствования организационной структуры бюджетных учреждений, которая должна быть изменена таким образом, чтобы менеджеры, осуществляющие деятельность по предоставлению услуг, несли персональную ответственность и за расходы, и за результаты;
– создания условий для делегирования ответственности конкретным операционным (бюджетным) менеджерам учреждений в целях достижения конкретных результатов, выполнения соответствующих процедур и использования ресурсов, необходимых для достижения заданных результатов, определения полномочий и обязанностей менеджмента;

31


Слайд 32
Текст слайда:

Модернизация финансового менеджмента в общественном секторе требует:

– создания в бюджетных учреждениях (или в системе управления субъектов бюджетного планирования) современной системы внутреннего финансового контроля, включая разграничение полномочий и обязанностей, а также процедуры внутренних проверок, выверки (согласования) бюджетных счетов, управления государственными закупками товаров и услуг, регистрации обязательств и управления ими и т.д.;
– ведения бюджетного учета и реформирования системы финансовой информации таким образом, чтобы обеспечить эффективный финансовый менеджмент, что включает в себя организацию и своевременный учет осуществляемых платежей, увязку ресурсов с планируемыми и фактическими результатами, эффективное использование активов, а также предоставление менеджерам доступа к управленческой и бухгалтерской информации и возможности ее использования в качестве инструмента управления бюджетными средствами, деятельностью и результатами;
– создания системы стимулов в целях повышения мотивации менеджеров к улучшению качества ФМ.

12


Слайд 33
Текст слайда:

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Ждем Вас на семинары и обучающие курсы

Новосибирск, ул. Кирова, 44, каб. 305 Тел. (383) 210-33-84, 210-31-70
http://www.misbfm.ru

Новосибирск, ул. Максима Горького, 77 Тел. (383) 218-79-14, 218-76-14
http://www.sifbd.ru


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика