Директор департамента бюджетной методологии
Министерства финансов Российской Федерации
Романов Сергей Владимирович
Краснодар, 2013 год
Директор департамента бюджетной методологии
Министерства финансов Российской Федерации
Романов Сергей Владимирович
Краснодар, 2013 год
сформированы нормативные правовые основы для перехода к программной структуре расходов бюджетов
проведена фундаментальная реформа системы оказания государственных муниципальных услуг
разработана нормативная правовая основа, обеспечивающая формирование эффективной системы государственного (муниципального) финансового контроля
заложены основы формирования федеральной контрактной системы в Российской Федерации
Основные итоги реализации Программы повышения эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года
разработана и утверждена Концепция создания и развития государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет»
поручение Правительства Российской Федерации от 5 июля 2012 года № ДМ-П13-3787
«Предлагаю Правительству Российской Федерации в 2012 году подвести итоги реализации Программы по повышению эффективности бюджетных расходов и разработать новую стратегию действий в этой сфере – программу повышения эффективности управления общественными (государственными и муниципальными) финансами на период до 2018 года».
«Минфину России обеспечить внесение в Правительство Российской Федерации проекта программы повышения эффективности управления общественными (государственными и муниципальными) финансами на период до 2018 года».
Проект Программы до 2018 года внесен Минфином России в Правительство Российской Федерации в декабре 2012 года
2. разграничение расходных обязательств и доходных источников, обеспечение устойчивости и сбалансированности региональных и местных бюджетов
Задачи Программы
3. полноценное внедрение программно-целевых методов управления в бюджетный процесс
4. реализация мер по повышению эффективности бюджетных расходов
5. упорядочение структуры управления финансовыми ресурсами публично-правовых образований
6. повышение качества финансового менеджмента в секторе государственного управления
III этап
6 стандартов
2012-13
2014
2015
2016
2017
2018
I этап
5 стандартов
II этап
7 стандартов
III этап
7 стандартов
IV этап
6 стандартов
I этап
5 стандартов
II этап
7 стандартов
III этап
7 стандартов
IV этап
6 стандартов
СЛАЙД
СЛАЙД
СЛАЙД
ДОХОДЫ В РАМКАХ ПРОГРАММЫ ОМС
Статья 130 Доходы от оказания платных услуг (работ)
ПО АНАЛОГИИ с 2013 годом
3. ПО АНАЛОГИИ с 2013 годом
СЛАЙД
Новые целевые статьи
Старые целевые статьи
Направления расходов, требующие в соответствии с законодательством отражения по отдельным кодам бюджетной классификации в целях контроля за их планированием, санкционированием и исполнением:
1
2
3
…
9
Код ГП
СЛАЙД
Целевая статья 2014
X
X
X
X
X
X
Под-программы
X
X
X
X
X
X
Целевая статья 2013
Гос-программы
Основное мероприятие
X
X
X
X
X
X
X
Аналитическое
распределение 2013
X
Типы учреждений
Структура государственных органов
Функции, отдельные мероприятия
Иная детализация расходов для аналитического учета
Аналитические коды
Перечень публичных и публично-нормативных обязательств
Перечень межбюджетных трансфертов
Перечень взносов в уставный капитал хозяйствующих субъектов
Иные
Под-программы
+
Группы направлений расходов, содержащие:
8
9
10
11
12
13
14
8
9
10
11
12
13
14
СЛАЙД
Условия соглашения
СЛАЙД
Условия соглашения
СЛАЙД
Задачи финансового органа субъекта
Российской Федерации по регулированию бюджетной классификации согласно новой редакции БК
СЛАЙД
Задачи финансового органа муниципального образования по регулированию бюджетной классификации
согласно новой редакции БК
СЛАЙД
Задачи финансовых органов по регулированию бюджетной классификации согласно новой редакции БК
СЛАЙД
*Порядок формирования наименования полного кода бюджетной классификации расходов устанавливается Указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации
Ведомственная структура расходов федерального бюджета на 2014 год
Расходные обязательства - обусловленные законом, иным НПА, договором или соглашением обязанности ППО или действующего от его имени бюджетного учреждения предоставить физическому или юридическому лицу, иному ППО, субъекту международного права средства из соответствующего бюджета (ст. 6 БК);
Принимаемые расходные обязательства - новые виды расходных обязательств или увеличение бюджетных ассигнований на исполнение существующих видов расходных обязательств (ст. 83 БК);
Действующие расходные обязательства – обязательства, обусловленные законами, НПА, договорами и соглашениями, не предлагаемыми (не планируемыми) к изменению в текущем (очередном) финансовом году или в плановом периоде, к признанию утратившими силу либо к изменению с увеличением объема бюджетных ассигнований, предусмотренного на исполнение соответствующих обязательств в текущем финансовом году, включая договоры и соглашения, заключенные (подлежащие заключению) получателями бюджетных средств во исполнение указанных законов и НПА (ст. 174.2 БК);
Бюджетные обязательства - расходные обязательства, подлежащие исполнению в соответствующем финансовом году (ст. 6 БК);
Лимит бюджетных обязательств - объем прав в денежном выражении на принятие казенным учреждением бюджетных обязательств и (или) их исполнение в текущем финансовом году (текущем финансовом году и плановом периоде);
Принятые бюджетные обязательства - обязательства по заключенным государственным (муниципальным) контрактам, иным договорам с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или возникшие в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением;
Денежные обязательства - обязанность получателя бюджетных средств уплатить бюджету, физическому лицу и юридическому лицу за счет средств бюджета определенные денежные средства в соответствии с выполненными условиями гражданско-правовой сделки, заключенной в рамках его бюджетных полномочий, или в соответствии с положениями закона, иного правового акта, условиями договора или соглашения (ст. 6 БК)
Действующие
расходные обязательства
Лимиты бюджетных обязательств
Отчет об исполнении бюджета
Утвержденный закон о бюджете
уточнение РРО
уточнение РРО
Ст. 65 БК Формирование расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, исполнение которых согласно законодательству Российской Федерации, международным и иным договорам и соглашениям должно происходить в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде) за счет средств соответствующих бюджетов.
Порядок расчета (формулы)
Объемы БА
Факторы (контингент)
Справочник должностей;
Перечень ПНО;
Общероссийские классификаторы
РРО
ГРБС
Минфин России
Предельные объемы БА
Правовые основания
Полномочия;
Направления расходов;
Виды правовых оснований РО
+
+
+
=
=
2. применение комплексных мер административной (уголовной) ответственности и мер принуждения за каждое нарушение в сфере закупок, влекущее нанесение финансового ущерба публично-правовому образованию
4. переход к «электронному санкционированию» – проверке в автоматическом режиме органами Федерального казначейства (финансовыми органами) документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств
3. обеспечение координации деятельности органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля
оптимизация структуры бюджетной сети
формирование единого регистра государственных услуг на основе базовых перечней
переход при финансовом обеспечении учреждений к расчету прозрачных и объективных единых нормативных затрат на оказание услуг (с учетом региональной или отраслевой специфики)
упорядочение формирования перечней услуг, оказываемых на платной основе в государственных учреждениях
включение показателей качества государственных услуг в государственные задания
переход к «эффективному контракту» с работниками государственных учреждений
Динамика Индекса открытости бюджета по России
в 2006-2020 гг.
*целевые значения в соответствии с ГП «Управление государственными финансами»
Сравнение стран по Индексу открытости бюджета в 2012 г.
Законодательное закрепление результатов реализации Программы
Новая редакция Бюджетного кодекса Российской Федерации, которая призвана устранить все имеющиеся пробелы бюджетного законодательства, объединить и систематизировать вносимые в него изменения
Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть