ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННЫМИ (ГОСУДАРСТВЕННЫМИ И МУНИЦИПАЛЬНЫМИ) ФИНАНСАМИ НА ПЕРИОД ДО 2018 ГОДА презентация

Содержание

введены «новые бюджетные правила», в соответствии с которыми был сформирован федеральный бюджет на 2013-2015 годы сформированы нормативные правовые основы для перехода к программной структуре расходов бюджетов проведена фундаментальная реформа системы

Слайд 1ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННЫМИ (ГОСУДАРСТВЕННЫМИ И МУНИЦИПАЛЬНЫМИ) ФИНАНСАМИ НА

ПЕРИОД ДО 2018 ГОДА

Директор департамента бюджетной методологии
Министерства финансов Российской Федерации

Романов Сергей Владимирович

Краснодар, 2013 год


Слайд 2введены «новые бюджетные правила», в соответствии с которыми был сформирован федеральный

бюджет на 2013-2015 годы

сформированы нормативные правовые основы для перехода к программной структуре расходов бюджетов

проведена фундаментальная реформа системы оказания государственных муниципальных услуг

разработана нормативная правовая основа, обеспечивающая формирование эффективной системы государственного (муниципального) финансового контроля

заложены основы формирования федеральной контрактной системы в Российской Федерации

Основные итоги реализации Программы повышения эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года

разработана и утверждена Концепция создания и развития государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет»


Слайд 3Основания для разработки Программы
Бюджетное послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской

Федерации от 28 июня 2012 г. «О бюджетной политике в 2013 - 2015 годах»

поручение Правительства Российской Федерации от 5 июля 2012 года № ДМ-П13-3787

«Предлагаю Правительству Российской Федерации в 2012 году подвести итоги реализации Программы по повышению эффективности бюджетных расходов и разработать новую стратегию действий в этой сфере – программу повышения эффективности управления общественными (государственными и муниципальными) финансами на период до 2018 года».

«Минфину России обеспечить внесение в Правительство Российской Федерации проекта программы повышения эффективности управления общественными (государственными и муниципальными) финансами на период до 2018 года».

Проект Программы до 2018 года внесен Минфином России в Правительство Российской Федерации в декабре 2012 года



Слайд 41. долгосрочная устойчивость и сбалансированность федерального бюджета
7. повышение открытости и прозрачности

управления общественными финансами

2. разграничение расходных обязательств и доходных источников, обеспечение устойчивости и сбалансированности региональных и местных бюджетов

Задачи Программы

3. полноценное внедрение программно-целевых методов управления в бюджетный процесс

4. реализация мер по повышению эффективности бюджетных расходов

5. упорядочение структуры управления финансовыми ресурсами публично-правовых образований

6. повышение качества финансового менеджмента в секторе государственного управления


Слайд 5Обеспечение долгосрочной устойчивости и сбалансированности федерального бюджета


Слайд 6Программно-целевые методы планирования


Слайд 7Программный бюджет и бюджетный процесс
изменения порядка формирования федерального закона о федеральном

бюджете
уточнение объемов действующих расходных обязательств и принятие решений по новым расходным обязательствам исходя из планируемых результатов реализации государственных программ;
усиление роли Бюджетной комиссии при принятии решений по уточнению действующих и принятию новых расходных обязательств;
доведение предельных объемов по ответственным исполнителям государственных программ (не по главным распорядителям средств федерального бюджета);
безусловный учет параметров долгосрочного прогноза бюджетной системы (предельных объемов на реализацию государственных программ)
обсуждение параметров государственных программ в Государственной Думе при рассмотрении проекта закона о бюджете
Формирование новой системы нормативного регулирования организации учетного и отчетного процессов


Слайд 8СЛАЙД


Слайд 9СЛАЙД


Слайд 10Этапы разработки, утверждения, внедрения
федеральных стандартов:
Раз-ра-бот-ка

Утвер-жде-ние
Внед-рение

I этап 5 стандартов


IV этап 7 стандартов


II

этап 7 стандартов



III этап 6 стандартов

2012-13

2014

2015

2016

2017

2018



I этап 5 стандартов



II этап 7 стандартов



III этап 7 стандартов



IV этап 6 стандартов



I этап 5 стандартов



II этап 7 стандартов



III этап 7 стандартов



IV этап 6 стандартов



СЛАЙД


Слайд 11Предлагается принять следующие национальные стандарты бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности организаций

сектора государственного управления:
1.Концептуальные основы бух. учета и отчетности в общественном секторе
2.Представление финансовых отчетов
3.Отчеты о движении денежных средств 4.Затраты по займам
5.Учетная политика, изменение учетных оценок и ошибки 6.Аренда
7.Влияние изменений курсов иностранных валют
8.Консолидированные и индивидуальные финансовые отчеты
9.Инвестиции в ассоциированные субъекты 10.Сегментная отчетность
11.Участие в совместной деятельности 12.Строительные контракты
13.Доходы государственных (муниципальных) учреждений
14.Материальные запасы 15.Основные средства
16.События после отчетной даты 17.Вознаграждения работникам
18.Резервы, условные обязательства и условные активы
19.Раскрытие информации о связанных сторонах
20.Обесценение активов 21.Финансовые инструменты
22.Представление бюджетной информации в финансовой отчетности
23.Биологические активы 24. Нематериальные активы
25.Концессионные договоры на оказание услуг: учет у концедента
26.План счетов бухгалтерского учета и инструкция по его применению.

СЛАЙД


Слайд 12Предлагается принять следующие национальные стандарты бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности организаций

сектора государственного управления:
1.Концептуальные основы бух. учета и отчетности в общественном секторе
2.Представление финансовых отчетов
3.Отчеты о движении денежных средств 4.Затраты по займам
5.Учетная политика, изменение учетных оценок и ошибки 6.Аренда
7.Влияние изменений курсов иностранных валют
8.Консолидированные и индивидуальные финансовые отчеты
9.Инвестиции в ассоциированные субъекты 10.Сегментная отчетность
11.Участие в совместной деятельности 12.Строительные контракты
13.Доходы государственных (муниципальных) учреждений
14.Материальные запасы 15.Основные средства
16.События после отчетной даты 17.Вознаграждения работникам
18.Резервы, условные обязательства и условные активы
19.Раскрытие информации о связанных сторонах
20.Обесценение активов 21.Финансовые инструменты
22.Представление бюджетной информации в финансовой отчетности
23.Биологические активы 24. Нематериальные активы
25.Концессионные договоры на оказание услуг: учет у концедента
26.План счетов бухгалтерского учета и инструкция по его применению.

СЛАЙД


Слайд 13СЛАЙД
Цели и задачи
Необходимы на всех этапах бюджетного процесса


Слайд 14
ИЗМЕНЕНИЕ ФОРМАТА ПРИМЕНЕНИЯ БЮДЖЕТНОЙ КЛАССИФИКАЦИИ


Слайд 15


СЛАЙД
Классификационный принцип вида расходов
Х Х Х
1
2
1
2
3

2
3

2
3

2
3

2
3
1
2
3


Слайд 16Перечень групп КВР


Слайд 17Изменение наименований и перечня видов расходов


Слайд 18Изменение перечня и кодов видов расходов по бюджетным инвестициям (группа 400)∗
*

Перечень единых элементов видов расходов будет определен Минфином России в рамках Указаний о порядке применения бюджетной классификации на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов.

Слайд 19
ИЗМЕНЕНИЕ ФОРМАТА ПРИМЕНЕНИЯ БЮДЖЕТНОЙ КЛАССИФИКАЦИИ


Слайд 20
ИЗМЕНЕНИЯ по КОСГУ в 2014 году

1. ДОХОДЫ



РАСХОДЫ

3. ИСТОЧНИКИ

ФИНАНСИРОАНИЯ ДЕФИЦИТА









ДОХОДЫ В РАМКАХ ПРОГРАММЫ ОМС
Статья 130 Доходы от оказания платных услуг (работ)



ПО АНАЛОГИИ с 2013 годом


3. ПО АНАЛОГИИ с 2013 годом


СЛАЙД


Слайд 21Структура кода классификации расходов федерального бюджета 2013
СЛАЙД


Слайд 22
Подходы к формированию перечня целевых статей расходов

1 Выплаты в составе

ПНО

2 Публичные выплаты в адрес физических лиц

3 Межбюджетные трансферты

Бюджетные инвестиции

Взносы в уставные капиталы хозяйствующих субъектов

6 Мероприятия по реализации ФЦП

7 Оплата труда государственных гражданских служащих (денежное довольствие военнослужащих и приравненных к ним лиц)

8 Субсидии юрлицам

9 Иные адресно-целевые направления расходов



Новые целевые статьи



Старые целевые статьи

Направления расходов, требующие в соответствии с законодательством отражения по отдельным кодам бюджетной классификации в целях контроля за их планированием, санкционированием и исполнением:

1

2

3


9










Код ГП


Слайд 23Подходы к кодированию аналитического «мероприятия»:

«Коридоры» финансовое

обеспечение функционирования:
001 0400 «Центральный аппарат»
аппаратов органов гос. власти 001 1500 «Территориальные органы»
001 3100 «Зарубежный аппарат»
воинских формирований 202 6700 «Воинские формирования…»
казенных учреждений ххх 9900 «Учреждения…»

2) Линейная простая объекты бюджетных инвестиций, субсидии
0001, 0002, 0003, … 9998, 9999
3) Линейная структурированная публичные нормативные обязательства (ПНО):
0.1.0.0, 0.1.1.0, 0.1.2.0, …0.1.9.0, …, 0.2.1.0, 0.2.2.0, … 9.9.9.0

Требуется «увязка» с перечнем видов расходов





СЛАЙД


Слайд 24Кодирование методом «коридора»
СЛАЙД


Слайд 25Содержание аппарата ФОИВа (ЦА ФК)
СЛАЙД


Слайд 26Кодирование методом «линейный сложный» Публичные нормативные обязательства 2013
СЛАЙД


Слайд 27Публичные нормативные обязательства 2014
СЛАЙД


Слайд 28Кодирование методом «линейный простой» Бюджетные инвестиции 2013
ВР 451«Бюджетные инвестиции иным юридическим лицам»
СЛАЙД



Слайд 29Бюджетные инвестиции 2014
СЛАЙД


Слайд 30ПРОГРАММНАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ РАСХОДОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА


X

X

X

X

X

X

X



Главный
распорядитель
бюджетных средств
Раздел
Подраздел
1
2
3
4
5
6
7








Виды расходов

X


X

X
КОСГУ

X


X

X
15
16
17
18
19
20







Виды расходов

X


X

X
КОСГУ

X


X

X






15
16
17
18
19
20


X

X

X

X

X

X

X



Главный
распорядитель
бюджетных средств
Раздел
Подраздел







1
2
3
4
5
6
7






X
Гос-программы
Направления

расходов




Целевая статья 2014


X


X


X


X


X


X


Под-программы





X


X


X


X


X


X


Целевая статья 2013


Гос-программы

Основное мероприятие


X


X


X


X


X


X


X




Аналитическое
распределение 2013


X

Типы учреждений
Структура государственных органов
Функции, отдельные мероприятия
Иная детализация расходов для аналитического учета


Аналитические коды


Перечень публичных и публично-нормативных обязательств
Перечень межбюджетных трансфертов
Перечень взносов в уставный капитал хозяйствующих субъектов
Иные

Под-программы


+

Группы направлений расходов, содержащие:

8

9

10

11

12

13

14






















8

9

10

11

12

13

14



СЛАЙД


Слайд 31Стоимость проекта: 100 %, в т.ч.: федеральный бюджет - 50 %.; бюджет субъекта

РФ –50 %..


Условия соглашения


СЛАЙД


Слайд 32Стоимость проекта: 100 %, в т.ч.: федеральный бюджет - 30 %.; бюджет субъекта

РФ – 45 %.; местный бюджет – 25 %.


Условия соглашения




СЛАЙД


Слайд 33
Издание правого акта (статьи 8,9, 21 БК), устанавливающего коды (перечни) глав,

целевых статей расходов, подвидов доходов, статей и видов источников финансирования дефицитов бюджетов и порядок их применения (Указания Субъекта РФ)
в целях составления и исполнения
Субъекта Российской Федерации;
Территориального фонда обязательного медицинского страхования
Местных бюджетов в части межбюджетных трансфертов;
начиная с бюджета за 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов
В целях формирования приложений проекта закона (решения) о бюджете с указанием кодов классификации Указания следует принять при формировании проекта закона (решения) о бюджете (на момент внесения)

Задачи финансового органа субъекта Российской Федерации по регулированию бюджетной классификации согласно новой редакции БК

СЛАЙД


Слайд 34
Издание правого акта (статьи 8,9, 21 БК), устанавливающего коды (перечни) глав,

целевых статей расходов, подвидов доходов, статей и видов источников финансирования дефицитов бюджетов и порядок их применения (с учетом положений Указаний 65н и Указаний Субъекта РФ) в целях
составления и исполнения местного бюджета;
начиная с бюджета за 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов

В целях формирования приложений проекта закона (решения) о бюджете с указанием кодов классификации Указания следует принять при формировании проекта закона (решения) о бюджете (на момент внесения)

Задачи финансового органа муниципального образования по регулированию бюджетной классификации согласно новой редакции БК

СЛАЙД


Слайд 35обеспечение преемственности кодов 2013 и 2014 годов:
- составление Таблиц соответствий (размещение

на сайте):
Целевых статей расходов (ЦСР);
Видов расходов (КВР);
Кодов доходов (с соответствующими подвидами);
Кодов источников финансирования дефицита бюджета (по соответствующим статьям и видам);
Формирование и утверждение в Указаниях перечней:
Целевых статей расходов (ЦСР);
Кодов доходов (с соответствующими подвидами);
Кодов источников финансирования дефицита бюджета (по соответствующим статьям и видам);
Самостоятельными приложениями к Указаниям.

Задачи финансовых органов по регулированию бюджетной классификации согласно новой редакции БК

СЛАЙД


Слайд 36
ИЗМЕНЕНИЕ ФОРМАТА ПРЕДСТАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТА


Слайд 37
ИЗМЕНЕНИЕ ФОРМАТА ПРЕДСТАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТА


Слайд 38
ИЗМЕНЕНИЕ ФОРМАТА ПРЕДСТАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТА


Слайд 39Ведомственная структура расходов федерального бюджета на 2013 год
СЛАЙД


Слайд 40Ведомственная структура расходов федерального бюджета на 2014 год
СЛАЙД


Слайд 41








на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов.
СЛАЙД


*Порядок формирования наименования полного кода бюджетной классификации расходов устанавливается Указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации

Ведомственная структура расходов федерального бюджета на 2014 год


Слайд 42ВИДЫ РАСХОДНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ
Расходные обязательства
Принимаемые
расходные обязательства
Бюджетные обязательства
Принятые
бюджетные обязательства
Денежные
обязательства
Планирование

бюджетных ассигнований осуществляется раздельно по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих и принимаемых обязательств (ст. 174.2. БК)

Расходные обязательства - обусловленные законом, иным НПА, договором или соглашением обязанности ППО или действующего от его имени бюджетного учреждения предоставить физическому или юридическому лицу, иному ППО, субъекту международного права средства из соответствующего бюджета (ст. 6 БК);

Принимаемые расходные обязательства - новые виды расходных обязательств или увеличение бюджетных ассигнований на исполнение существующих видов расходных обязательств (ст. 83 БК);

Действующие расходные обязательства – обязательства, обусловленные законами, НПА, договорами и соглашениями, не предлагаемыми (не планируемыми) к изменению в текущем (очередном) финансовом году или в плановом периоде, к признанию утратившими силу либо к изменению с увеличением объема бюджетных ассигнований, предусмотренного на исполнение соответствующих обязательств в текущем финансовом году, включая договоры и соглашения, заключенные (подлежащие заключению) получателями бюджетных средств во исполнение указанных законов и НПА (ст. 174.2 БК);

Бюджетные обязательства - расходные обязательства, подлежащие исполнению в соответствующем финансовом году (ст. 6 БК);

Лимит бюджетных обязательств - объем прав в денежном выражении на принятие казенным учреждением бюджетных обязательств и (или) их исполнение в текущем финансовом году (текущем финансовом году и плановом периоде);

Принятые бюджетные обязательства - обязательства по заключенным государственным (муниципальным) контрактам, иным договорам с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или возникшие в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением;
Денежные обязательства - обязанность получателя бюджетных средств уплатить бюджету, физическому лицу и юридическому лицу за счет средств бюджета определенные денежные средства в соответствии с выполненными условиями гражданско-правовой сделки, заключенной в рамках его бюджетных полномочий, или в соответствии с положениями закона, иного правового акта, условиями договора или соглашения (ст. 6 БК)

Действующие
расходные обязательства

Лимиты бюджетных обязательств


Слайд 43Реестр принимаемых обязательств
РРО как инструмент бюджетного планирования и исполнения бюджета
Плановый РРО
СБР
ЛБО
Бюджетные обязательства
Денежные

обязательства

Отчет об исполнении бюджета

Утвержденный закон о бюджете

уточнение РРО

уточнение РРО

Ст. 65 БК Формирование расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, исполнение которых согласно законодательству Российской Федерации, международным и иным договорам и соглашениям должно происходить в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде) за счет средств соответствующих бюджетов.


Слайд 44
ОБАС как составной раздел РРО




Ст.6 БК
Обоснование бюджетных ассигнований - документ, характеризующий

бюджетные ассигнования в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде)

Слайд 45НОВЫЙ ФОРМАТ РЕЕСТРА РАСХОДНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ






СЛАЙД


Слайд 46Перечень ОБАС


Слайд 47Единство справочников, показателей и порядков (формул) расчета БА
Справочники
Штатная численность;

Количество получателей выплат;

Показатели количества

услуг

Порядок расчета (формулы)

Объемы БА

Факторы (контингент)

Справочник должностей;

Перечень ПНО;

Общероссийские классификаторы

РРО

ГРБС

Минфин России

Предельные объемы БА

Правовые основания

Полномочия;

Направления расходов;

Виды правовых оснований РО

+

+

+

=

=


Слайд 48Развитие системы государственного и муниципального финансового контроля (основные меры)
внедрение единой методики

осуществления внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля

2. применение комплексных мер административной (уголовной) ответственности и мер принуждения за каждое нарушение в сфере закупок, влекущее нанесение финансового ущерба публично-правовому образованию

4. переход к «электронному санкционированию» – проверке в автоматическом режиме органами Федерального казначейства (финансовыми органами) документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств

3. обеспечение координации деятельности органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля


Слайд 49Повышение качества и доступности государственных услуг (основные меры)

использование инструмента государственного задания

при стратегическом и бюджетном планировании, обеспечение взаимосвязи государственных программ и государственных заданий

оптимизация структуры бюджетной сети

формирование единого регистра государственных услуг на основе базовых перечней

переход при финансовом обеспечении учреждений к расчету прозрачных и объективных единых нормативных затрат на оказание услуг (с учетом региональной или отраслевой специфики)

упорядочение формирования перечней услуг, оказываемых на платной основе в государственных учреждениях

включение показателей качества государственных услуг в государственные задания

переход к «эффективному контракту» с работниками государственных учреждений


Слайд 50
Динамика Индекса открытости бюджета (Open Budget Index)

Россия улучшила свой показатель с 60 баллов

из 100 в 2010 году до 74 баллов в 2012 году и заняла 10 место из 100 исследуемых стран при среднем индексе в 43 из 100 баллов (что неоднократно отмечалось в Обзорах открытости Международным бюджетным партнерством).

В результате в соответствии с методологией исследования в 2012 году, Россия вошла в группу стран, предоставляющих «значительный объем информации о бюджетном процессе для общественности».

Динамика Индекса открытости бюджета по России
в 2006-2020 гг.

*целевые значения в соответствии с ГП «Управление государственными финансами»

Сравнение стран по Индексу открытости бюджета в 2012 г.


Слайд 51
Динамика объема предоставляемой информации по восьми ключевым документам о бюджете


Слайд 52Обеспечение открытости и прозрачности общественных финансов (основные меры)
публичное рассмотрение проектов государственных

программ и отчетов об их реализации;

разработка системы мер, принимаемых по результатам мониторинга, ежегодной экспертизы и оценки государственных программ Российской Федерации, оценки итогов публичных процедур рассмотрения государственных программ;

создание механизмов общественного контроля за подготовкой и реализацией государственных программ Российской Федерации;

организация деятельности по участию граждан в бюджетном процессе в рамках системы раскрытия информации о разрабатываемых проектах нормативных правовых актов в сфере управления общественными финансами, результатах их общественных обсуждений;

полнофункциональная работа Единого портала бюджетной системы Российской Федерации;

регулярная публикация «бюджета для граждан (открытого бюджета)».

Слайд 53Механизм реализации Программы

Организационная работа над проектом Программы

Доработка проекта Программы в установленные

сроки с учетом решений, принятых на заседании Государственного совета.

В случае одобрения общей концепции Программы до 2018 года - подготовка проекта распоряжения к утверждению Правительством Российской Федерации.

Включение мероприятий Программы в планы реализации соответствующих государственных программ.

Законодательное закрепление результатов реализации Программы

Новая редакция Бюджетного кодекса Российской Федерации, которая призвана устранить все имеющиеся пробелы бюджетного законодательства, объединить и систематизировать вносимые в него изменения


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика