Опыт функционирования механизмов стимулирования реформирования региональных и муниципальных финансов презентация

Историческая справка (ФРРФ-ФРРМФ). Нормативная правовая основа. Формирование Федерального фонда реформирования региональных (муниципальных) финансов (Законы о федеральном бюджете с 2001 года) Общее Постановление Правительства РФ «О положении о предоставлении субсидий из

Слайд 1Опыт функционирования механизмов стимулирования реформирования региональных и муниципальных финансов
г.Казань,
11-12 апреля

2008 года

Бараховский А.С.
Генеральный директор Центра исследования бюджетных отношений
.


Слайд 2
Историческая справка (ФРРФ-ФРРМФ). Нормативная правовая основа.
Формирование Федерального фонда реформирования региональных (муниципальных)

финансов (Законы о федеральном бюджете с 2001 года)
Общее Постановление Правительства РФ «О положении о предоставлении субсидий из ФРР(М)Ф (на реформирование)»
до 2008 г. №2 от 05.01.2005 на 2008-2009 гг. №859 от 12.12.2007
Приказы Минфина России, закрепляющие методики проведения отбора субъектов РФ для получения субсидий из ФРР(М)Ф
№238 от 24.08.2004
Приказы Минфина России «О проведении в очередном году отбора субъектов РФ для распределения субсидий»


Слайд 3
Цели:
повышение качества управления региональными финансами
активизация процессов финансового оздоровления,
содействие

реформированию бюджетной сферы,
стимулирование экономических реформ в субъектах РФ




Основные характеристики ФРРМФ

Характеристики:
долевая субсидия
конкурсный отбор и обусловленность
добровольность и инициативность
программа бюджетных реформ
формализация оценок и условий

Источники:
до 2004г. - заем Международного банка реконструкции и развития
с 2005 года – федеральный бюджет


Слайд 4
Ограничения на участие в конкурсах
нельзя участвовать одновременно в двух конкурсах
участвовать

в следующем конкурсе можно не раньше, чем через 5 лет после объявления отбора в предыдущем выигранном конкурсе
обязательное предоставление в Минфин России информации для участия в мониторинге кредитоспособности и качества управления региональными финансами
Конкурс для муниципальных образований – только с 2005 года (столицы или не менее 200 тыс. жителей (теперь 100 тыс. жителей)

Слайд 5
Схема конкурса
Подача Заявок на конкурс
Проверка дисквалификационных критериев
Выбывают из конкурса
Документы на

мониторинг

Оценка исходного уровня

Оценка планируемых уровней

Коэффициент достоверности

Не получают транш

Оценка плана использования средств

Итоговая оценка Заявки

Реализация 1 этапа (80%)

Реализация 2 этапа (100%)

1 транш

2 транш

+

_

_

_

+

Ранжирование Заявок

+

+

Резервные регионы

+

_

Выбывают из конкурса

_

Выбывают из конкурса


Слайд 6
Основные направления реформирования
Бюджет и бюджетный процесс
Долговая политика
Межбюджетные отношения
Налоговая политика
Управление собственностью
Тарифная политика
Система

критериев в отношении расходования бюджетных средств
Управление бюджетными расходами
Аудит

Реформа бюджетного процесса и управления расходами
Совершенствование межбюджетных отношений
Создание условий для развития доходной базы
Совершенствование долговой политики
Бюджетирование, ориентированное на результат (БОР)
Совершенствование системы инвестиций
Административная реформа
Реформирование государственного сектора экономики

2001-2004

2004-2007


Слайд 7



План использования субсидий
Субсидии могут направляться только на 4 направления

(соотношение финансирования: ФРРМФ/регион):
10 баллов - реализация программы (80/20)
6 баллов - обслуживание и погашение долговых обязательств и кредиторской задолженности (60/40)
4 балла - развитие социальной инфраструктуры (40/60)
2 балла - реализация социально-значимых мероприятий (20/80)
Нельзя направлять расходы на:
строительство (реконструкцию, капитальный ремонт) жилья, административных зданий, производственных и коммерческих объектов;
субсидирование (кредитование, гарантирование) юридических и физических лиц

Слайд 8




Отбор победителей
Отбирается 10 субъектов РФ
Рассчитывается точная сумма субсидий

– максимально возможный объем по субъекту РФ:
2006-2007 годы - 50% - пропорционально объему расходов консолидированного бюджета; 50% – пропорционально оценке заявки
С 2008 года - пропорционально оценке заявок с учетом уровня расчетной бюджетной обеспеченности после распределения дотаций
Первый транш – выполнение 80% от плана первого этапа
Второй транш – выполнение 100% программы реформирования
Субъекты РФ, не получившие первый транш, не теряют право на получение второго транша

Слайд 9Регионы-победители ФРРФ-ФРРМФ (2001-2007 гг.)
Чувашская Республика
Вологодская область
г. Санкт-Петербург
Челябинская область
Самарская область
Республика Карелия
Хабаровский

край
Краснодарский край
Астраханская область
Саратовская область
Пермская область
Ставропольский край
Тверская область
Калужская область
Таймырский (Д.-Н.) а.о.

ФРРФ (15)


Республика Коми
Кировская область
Смоленская область
Белгородская область
Республика Саха (Якутия)
Ленинградская область
Республика Хакасия
Республика Марий Эл
Республика Алтай
Алтайский край
Амурская область
Пензенская область
Республика Бурятия
Республика Мордовия
Брянская область

ФРРМФ (36)


Красноярский край
Чувашская Республика
Астраханская область
Воронежская область
Калининградская область
Нижегородская область
Омская область
Сахалинская область
Томская область
Тульская область
Ульяновская область
Удмуртская Республика
Липецкая область

Республика Татарстан
Ивановская область
Тверская область
Вологодская область
Волгоградская область
Мурманская область
Республика Дагестан
Псковская область


Слайд 10



Конкурс 2007 года


Слайд 11
Основные составляющие успеха реализации Программы реформирования
Выработка единого подхода к реформированию с

учетом требований Программы реформирования
Тесное межведомственное взаимодействие
Четкая координация работ и постановка задач
Активное участие отраслевых ведомств
Повышение квалификации специалистов
Обмен опытом с другими регионами-реформаторами


Слайд 12
Основные результаты участия в конкурсах
Серьезный идеологический толчок к началу осуществления реформирования;
Налаживание

тесного межведомственного взаимодействия
Совершенствование (систематизация) нормативно-правовой базы;
Повышение дисциплинированности министерств, ведомств, бюджетополучателей и других субъектов бюджетного процесса;
Подбор и расстановка кадров. Повышение квалификации сотрудников;
Систематизация бюджетного процесса: упорядочение, повышение прозрачности и т.д.;

«ПЕРЕХОД К ЦИВИЛИЗОВАННОМУ ПРАВОВОМУ ФИНАНСОВОМУ УПРАВЛЕНИЮ»


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика