Слайд 2Вот она цель:
Делать деньги, увеличивая чистую прибыль с одновременным увеличением
возврата на инвестиции и увеличением денежного потока.
Э.Голдратт
Слайд 3В ситуации тотального сокращения расходов - обучение в первую очередь рассматривается
как, безусловно, расходная часть без возврата на инвестиции.
Слайд 4Причины
Сложность в расчете возврата на инвестиции в обучение
Долгое время компании обучали
всех и всему без планирования конвертации результатов обучения в прибыль бизнеса
Сама деятельность HR-ов, как правило, выступающих инициаторами обучения, зачастую рассматривается как «расходная»
Отсутствие системы обучения привязанной к целям компании, фрагментарность, по принципу разовой инъекции. Результаты такого обучения малозаметны и краткосрочны.
Слайд 5От чего действительно стоит отказаться?
От обучения направленного на дополнительную мотивацию сотрудников
(«Замотивируйте!»,
обучение как прибавка к зарплате)
Модных тренинговых программ обещающих волшебные технологии, которые спасут Ваш бизнес
От обучения «слабых» сотрудников, не способных в полной мере воспользоваться результатами обучения. Здесь затраты на обучение могут реально превысить доходность от применения полученных знаний в компании
От обучения, требующего долгосрочного отвлечения сотрудников от выполнения их рабочих задач
От обучения сотрудника до необходимого уровня, в случае если на рынке достаточно кандидатов на эту должность с достаточным уровнем квалификации
Слайд 6Почему нельзя отказываться от обучения?
Сокращение персонала приводит к необходимости более эффективной
и слаженной работы.
Сокращение затрат на персонал может быть нивелировано, если оставшийся персонал не будет в состоянии обеспечивать достаточную производительность.
Основным ресурсом в обеспечении прибыльности предприятия по прежнему остаются люди – сотрудники!
Людьми нужно управлять
Обеспечить инструментами, которые позволят сохранить производительность, научить ими пользоваться, и призвано обучение.
Слайд 7За счет чего можно удешевить?
Планирование обучения как способ обеспечения сотрудников необходимыми
инструментами для сохранения производительности
Внедрения принципов самообучающейся организации
Внедрения технологии управления знаниями в компании
Приоритетность корпоративного обучения, позволяющего повысить производительность отдела в целом в привязке к актуальным проблемам и бизнес-процессу.
Разнообразие форм обучения. Не только тренинги, а и рабочие группы с технологией «обучение действием»,коуч-сессии;
Если был постоянный провайдер, важно попробовать 1-2 новых
Тщательно выбирайте формат. Определить соотношение % форматов с точки зрения качества знаний на основе «Пирамиды обучения» и «Конуса опыта» Эдгара Дейла
Слайд 9«Конус опыта» Эдгара Дейла.
Рис. 1. «Конус опыта»
Слайд 10Критерии отбора эффективных программ
Соотношение времени обучения и заявленного в программе объема
содержания
Адаптивность программы к реалиям Вашей компании (стандарты работы)
Наличие дотренинговой диагностики
Форма подведения итогов работы в программе самими участниками
Интерактивный характер учебных материалов
Влияние на внедрение результатов обучения в практику бизнеса
Слайд 11Коуч-сессия, как технология обучения
IЭтап
Согласование результатов обучения с заказчиком
IIЭтап
Дотренинг. Формирование
рабочих групп
III Этап
Коуч-сессии для рабочих групп (становятся носителями и приверженцами инструментов, которые создают сами)
IV Этап
Мини-тренинг (2 часа) по внедрению инструментов. Отрабатывается зона применения инструментов и преграды применения
Слайд 12«Правильное» обучение. Что можно и нужно изменить?
Определение потребности в обучении должно
осуществляться по трем направлениям:
На будущее, в соответствии с целями развития бизнеса
Актуально сегодня, обеспечение инструментами повышения эффективности бизнеса
Под обозначившуюся проблему, с точки зрения результата, который нужен для ее решения
Слайд 13Ориентироваться только на результат обучения.
Планируемый результат обучения
Главные цели компании
Слайд 14Подготовка участников к обучению
Ценность обучения и согласование целей обучения с будущими
участниками;
Условия участия в обучении (внутреннее положение об обучении);
Письмо-рассылка будущему участнику;
Разделение ответственности за результат (тренер, участники, организация); Формы заявок на обучение
Введение персональной ответственности за работу в тренинге, на сессии… и достигнутые результаты (Руководитель, который заказывает обучение, лично присутствует и лично отвечает за результаты сотрудников);
Лист результативности для участников открытых программ (заполняется тренером)
Слайд 15Положение об обучении
1. Общие положения
1.1 Обучение персонала всех уровней является ключевой
составляющей развития персонала в целом и способствует укреплению конкурентного преимущества компании (далее – Компании).
1.2. обучение персонала осуществляется с целью подготовки персонала к выполнению новых проектных задач, работы на опережение; систематического обновления знаний сотрудников, повышения профессиональной культуры персонала; повышения профессионального рейтинга сотрудников в Компании и на рынке труда.
1.3. Обучение является стимулирующим фактором профессионального роста и развития. Выступает как часть компенсационного пакета, и является составляющей частью корпоративной культуры.
1.4. Формы обучения персонала - индивидуальное и групповое, внешнее и внутреннее.
Внешнее обучение обучение по специальным программам учебных центров (тренинги, семинары и т. п.); направление на обучение осуществляется в соответствие с «Приказом о направлении сотрудников на обучение» Приложение 1
Внутреннее обучение (обучение проводится на территории Компании): лекции, семинары для руководящего персонала; обучение персонала подразделений в группах; адаптационное обучение для вновь принятых работников; групповые и индивидуальные программы наставничества и коучинга; интерактивное обучение через портал УЦ.
Слайд 16Ответственность сотрудника за обучение
4.1. Затраты на обучение сотрудников являются долгосрочной инвестицией
в человеческие ресурсы.
4.2. В случае внешнего обучения ответственность сотрудника за предоставленное обучение состоит в проведении мастер-класса для коллег, передаче всех учебных материалов в УЦ Компании
4.3. Порядок оплаты и условий направления на внешнее обучение регламентируется «Приказом о направлении сотрудников на внешнее обучение»
4.4. В случаях оплаченного Компанией обучения, сотрудник дает письменное обязательство - заключается Договор/Соглашение об отработке в Компании 6 месяцев после прохождения обучения. В противном случае – ему будет насчитана к удержанию в пользу Компании денежная компенсация с учетом коэффициента проработанного времени.
4.5 В случае увольнения сотрудника в течение 6 месяцев с момента завершения первичного обучения ему будет насчитана к удержанию стоимость первичного обучения, предоставленного компанией указанная в Договоре/Соглашении подписанном в 1 день обучения на 1 этапе
Слайд 17Главное:
После обучения участники должны получить то, что сразу же можно
применить в работе!
Слайд 18Если сотрудники уходят после получения дополнительного образования - это проблема руководителя,
не сумевшего их заинтересовать!