Национальные правила аудиторской деятельности презентация

Содержание

Стандарты аудита- Единые базовые требования к порядку осуществления аудиторской деятельности, оформлению результатов и оценке качества проведения аудита и оказания сопутствующих услуг, а также к образованию аудиторов и оценку их квалификации.

Слайд 1Национальные правила аудиторской деятельности


Слайд 2Стандарты аудита-
Единые базовые требования к порядку осуществления аудиторской деятельности, оформлению результатов

и оценке качества проведения аудита и оказания сопутствующих услуг, а также к образованию аудиторов и оценку их квалификации.

Слайд 3Стандарты аудита:
Международные
Национальные
Внутренние


Слайд 4Международные стандарты аудита www.ifac.org
Международная федерация бухгалтеров
Совет по международным стандартам аудита и обеспечению

уверенности
Международные стандарты по контролю качества, аудиту, обзорным проверкам и другим услугам по заданиям, связанным с обеспечением уверенности, и сопутствующим услугам.
Кодекс этики профессиональных бухгалтеров

Слайд 5Национальные стандарты аудита
Национальные правила аудиторской деятельности «Профессиональная этика лиц, оказывающих аудиторские

услуги»
Другие акты законодательства
http://www.minfin.gov.by/ru/auditor_activities/legislative_acts/

Слайд 6Внутренние стандарты аудита
«Требования, предъявляемые к правилам аудиторской деятельности аудиторской организации или

аудитора- ИП» пост. Минфина от 16.01.2003

Слайд 7Кодекс профессиональной этики аудиторов
Раздел 1 «Основные принципы этики и концептуальный подход

к их соблюдению»:
- основные принципы
-концептуальный подход
-разрешение этических конфликтов
Раздел 2 «Применение концептуального подхода к соблюдению основных принципов этики в конкретных ситуациях»:
- применение концептуального подхода
-заключение оказания профессиональных услуг
- конфликт интересов
-второе мнение
- вознаграждение аудитора
- реклама и предложение профессиональных услуг
- подарки и знаки внимания
- принятие на хранение активов клиента
-соблюдение принципа объективности при всех видах услуг


Слайд 8НПАД определяют принципы аудиторской деятельности, обязательные для соблюдения аудиторами и аудиторскими

организациями при оказании аудиторских услуг.


Слайд 9Общие положения
Основные принципы
Угрозы нарушения основных принципов и меры предосторожности
Действия аудитора

при заключении договора оказания аудиторских услуг
Конфликт интересов
Второе мнение
Оплата аудиторских услуг, подарки и знаки внимания
Реклама и предложение аудиторских услуг
Применение принципа объективности при всех видах аудиторских услуг

Структура НПАД


Слайд 10Честность
Объективность
Профессиональная компетентность и должная тщательность
Конфиденциальность
Профессиональное поведение
Независимость
Основные принципы:


Слайд 11Концептуальный подход
аудитор должен идентифицировать угрозы нарушения основных принципов этики, оценивать их

и предпринимать ответные действия в отношении таких угроз.


Слайд 12Виды угроз:





угрозы личной заинтересованности
угрозы самоконтроля
угрозы заступничества
угрозы близкого

знакомства

угрозы шантажа


Слайд 13Меры предосторожности 1. установленные аудиторской профессией, нормативными правовыми актами:
а) требования к

образованию, профессиональной подготовке и опыту, необходимым для занятия профессиональной деятельностью;
б) требование постоянного повышения профессиональной квалификации;
в) руководство по корпоративному поведению (управлению);
г) профессиональные стандарты (стандарты аудиторской деятельности);
д) процедуры мониторинга и дисциплинарного воздействия со стороны аудиторской профессии и уполномоченных государственных органов;
е) внешние проверки уполномоченными третьими лицами отчетов, документов, сообщений и иной информации, подготовленных аудитором.


Слайд 14Обусловленные рабочей средой:
А) Общие внутрифирменные меры предосторожности могут включать:
а) стиль руководства

аудиторской организацией, при котором подчеркивается важность соблюдения основных принципов этики;
б) правила и процедуры, позволяющие идентифицировать интересы и отношения между аудиторской организацией или участниками группы, выполняющей задание, и клиентами;
в) правила и процедуры, запрещающие лицам, не являющимся участниками группы, выполняющей задание, ненадлежащим образом влиять на результаты задания;
г) дисциплинарный механизм, стимулирующий соблюдение правил и процедур аудиторской организации;
д) официально объявленные правила и процедуры, стимулирующие и уполномочивающие работников сообщать руководству аудиторской организации о любых проблемах, связанных с соблюдением основных принципов этики.


Слайд 15Б) Меры предосторожности, относящиеся к конкретному заданию, могут включать:
а) привлечение к

проверке выполненной работы аудитора, не участвовавшего в выполнении задания, не обеспечивающего уверенность, или обращение к нему для получения необходимой консультации;
б) привлечение к проверке выполненной работы аудитора, не участвовавшего в выполнении задания, обеспечивающего уверенность, или получение у него необходимой консультации;
в) получение консультаций от независимой третьей стороны, например, комитета по аудиту клиента, саморегулируемой организации аудиторов или иных сторонних аудиторов;
г) обсуждение этических вопросов с представителями собственника клиента;
д) раскрытие представителям собственника клиента характера оказываемых услуг и

Слайд 16При заключении договора на оказание услуг аудитор должен учесть следующие моменты:
Приемлемость

отношений с клиентом
Приемлемость задания
Смена аудитора

Слайд 17Конфликт интересов:
Для недопущения возникновения аудитор должен:

При выявлении аудитор должен:
Установить характер взаимоотношений

и заинтересованность участвующих сторон;
Характер услуги и ее влияние на участвующие стороны.

Оценить значимость соответствующих заинтересованностей и взаимоотношений;
Оценить значимость угроз;
Предпринять меры предосторожности с целью устранения угроз.


Слайд 18Меры предосторожности по выражению второго мнения:
Обращение к клиенту за разрешением на

общение с действующим аудитором;
Уведомление клиента обо всех ограничениях, связанных с выражением мнения;
Предоставление действующему аудитору копии документа, содержащего выражение мнения.

Слайд 19Объективность
Независимость мышления – образ мышления, который позволяет аудитору действовать честно, проявлять

профессиональный скептицизм.

Независимость поведения- линия поведения , которая позволяет избежать фактов и обстоятельств, которые бы указали, что честность, порядочность и профессиональный скептицизм были скомпрометированы.


Слайд 20Алгоритм
перед решением о принятии активов на хранение установить источники возникновения данных

активов и обязательства аудитора по хранению данных активов;
после получения всей необходимой информации принять решение;
убедиться, что в задании на оказание услуг , принято решение по вопросу хранения активов клиента. Если такой вопрос не решен или решен таким образом, что аудитор не дает согласие на хранение активов, то он не должен принимать на хранение денежные средства и активы клиента, за исключением случаев предусмотренных законодательством;


Слайд 21Спасибо за внимание!
Информационная справка:

International Federation of Accountants http://www.ifac.org/
Министерство финансов РБ http://www.minfin.gov.by/
«Стандартизация

аудиторской деятельности»Т. Рыбак и М.Лаврентьева



Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика