Лекция 21 Модуль 5 презентация

Определение кредитоспособности предприятия Кредитоспособность – это такое финансовое состояние, которое позволяет получить кредит и своевременно и полностью рассчитываться по своим долговым обязательствам перед банком. Анализ условий кредитования предполагает изучение: Величина

Слайд 1Экономический анализ
Лекция 21
Методы комплексного анализа


Слайд 2Определение кредитоспособности предприятия
Кредитоспособность – это такое финансовое состояние, которое позволяет получить

кредит и своевременно и полностью рассчитываться по своим долговым обязательствам перед банком.

Анализ условий кредитования предполагает изучение:
Величина кредита с поправкой на ликвидность баланса
Финансовой устойчивости, ликвидности баланса, платежеспособности
Возможности погашения за счет залога имущества, гарантий и поручительств
Прибыльности
Цели кредита
Эффективности использования имущества
Способности заемщика производить конкурентоспособную продукцию
Своевременности расчетов по ранее полученным кредитам
Обеспечения кредита активами предприятия, особенно высоко ликвидными ценными бумагами


Слайд 3 Категории заемщиков:


Слайд 4Категории показателей оценки кредитоспособности заемщика:


Слайд 5Общая сумма в пределах категории:


Слайд 6Прогноз банкротства и пути по выходу из кризиса
Двухфакторная модель:




где -коэффициент текущей ликвидности; - удельный вес заемных средств в пассивах. При Z>0 – вероятность банкротства более 50%, при Z<0 – вероятность банкротства менее 50%.

Слайд 7Пятифакторная модель или модель Альтмана (для закрытых компаний):


где К1 -отношение

собственного оборотного капитала к сумме активов;
К2 - отношение нераспределенной прибыли ко всем активам;
К3 - отношение прибыли до уплаты процентов ко всем активам;
К4 - отношение балансовой стоимости собственного капитала к заемному капиталу;
К5 - отношение объема продаж (выручки) ко всем активам. При Z<1,23 – вероятность банкротства высокая;
Z>1,23 – вероятность банкротства низкая.

Слайд 8Пятифакторная модель (для открытых компаний):


где К1 -отношение собственного оборотного капитала

к сумме активов;
К2 - отношение нераспределенной прибыли ко всем активам;
К3 - отношение прибыли до уплаты процентов ко всем активам; К4- отношение курсовой стоимости акций к сумме заемного капитала;
К5 - отношение объема продаж (выручки) ко всем активам.
При Z ≤ 1,8 – вероятность банкротства очень высокая;
Z € (1,8;2,7] – высокая;
Z € [2,71;2,9] – существует возможность;
Z ≥ 3,0 – очень низкая.



Слайд 9Методические положения по оценке финансового состояния предприятий
Анализ и оценка структуры баланса

предприятия проводятся на основе следующих показателей:
1. Коэффициент текущей ликвидности на конец отчетного периода (характеризует общую обеспеченность предприятия оборотными средствами для ведения хозяйственной деятельности и своевременного погашения срочных обязательств предприятия)

,

где II – итог раздела II актива баланса;
V – итог раздела V пассива баланса;
стр.630, 640, 650 – строки раздела V.
Нормативное значение = 2.
2.Коэффициент обеспечения собственными средствами
(характеризует наличие собственных оборотных средств у предприятия, необходимых для его финансовой устойчивости)

,
где III – итог раздела III пассива баланса;
I – итог раздела I актива баланса;
II – итог раздела II актива баланса.
Нормативное значение ≥ 0,1.


Слайд 103. При неудовлетворительной структуре баланса для проверки реальной возможности у предприятия

восстановить свою платежеспособность рассчитывается коэффициент восстановления платежеспособности по формуле:

 
где Ктл1 -на конец отчетного периода; Ктл2 -на начало отчетного периода;
Т – отчетный период в месяцах; Цифра 6 – период возможного восстановления платежеспособности.
Норматив =1
4.Коэффициент утраты платежеспособности

 

где 3 (месяцы) – период возможной утраты платежеспособности предприятия.
Куп >1 – реальная возможность предприятия не утратить платежеспособность в течение 3 месяцев с момента оценки;
<1 – у предприятия в течение 3 месяцев имеется возможность утратить платежеспособность.
 
 


Слайд 11 Пути улучшения финансовой устойчивости и платежеспособности предприятия
Пути улучшения платежеспособности на

предприятиях:
Увеличение собственного капитала (раздела III баланса);
Снижение внеоборотных активов за счет продажи или сдачи в аренду неиспользуемых основных средств;
Сокращение величины материально-производственных запасов до оптимального уровня (до размера текущего и страхового запаса)
 
Основной источник собственного капитала – прибыль.
 
Прибыль = выручка от продажи продукции по соответствующим ценам – полная себестоимость продукции
 

Слайд 12Проблемы ускорения оборачиваемости оборотных средств. Перечень разрабатываемых мероприятий:
1. На стадии производственных

запасов: установление прогрессивных норм расхода сырья, материалов, топлива и т.п.; замена дорогостоящих видов материалов и топлива более дешевыми без снижения качества продукции; разработка складских норм запасов сырья, материалов, полуфабрикатов и т.п.; осуществление контроля за состоянием складских запасов и продажа избыточных неликвидных запасов, а также продажа по любой цене или ликвидация запасов, не используемых в производстве;
2. На производственной стадии: сокращение производственного цикла и повышение его непрерывности; соблюдение рентабельности работы предприятия; комплексное использование сырья; использование отходов;
3. В сфере обращения: ускорение реализации продукции; организация маркетинговых исследований, налаживание постоянных длительных связей с потребителями; уменьшение кредиторской и дебиторской задолженности.


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика