ЛЕКАРСТВА: С ТЕЛЕВИЗОРОМ И БЕЗ… Екатерина Кармалита Руководитель аналитического отдела, МОРИОН презентация

Содержание

ЛЕКАРСТВА: С ТЕЛЕВИЗОРОМ И БЕЗ… Екатерина Кармалита Руководитель аналитического отдела, «МОРИОН»

Слайд 2ЛЕКАРСТВА: С ТЕЛЕВИЗОРОМ И БЕЗ…
Екатерина Кармалита
Руководитель аналитического отдела, «МОРИОН»


Слайд 3«Экономическая реальность нашего времени такова, что все конкурируют со всеми. Все

мы - участники глобальной конкуренции. И отдельные люди — участники глобальной конкуренции. И компании. Целые страны вовлечены в глобальную конкуренцию. Нигде не спрятаться и никуда не убежать. Ни тебе. Ни мне. Ни Фиату. Ни U2. Ни Рики Лэйку. Ни Роберту Де Ниро. Ни Мэг Райан. Ни Аугусто Пиночету.» Кьелл Нордстрем, Йонас Риддерстрале «Если реклама – это двигатель торговли, то двигатель рекламы – это конкуренция.» Юля Семыкина

Слайд 4Отличия в продвижении ОТС и Rx препаратов стираются:
Продвижение 1 безрецептурной формы

ЛС становится зонтиком для всего брэнда;
Происходит мимикрия рекламы Rx препаратов под имиджевую рекламу;
Для продвижения ОТС препаратов используются такие же инструменты, как для Rx препаратов.

Слайд 5Объем рынка рекламы ЛС в I полугодии 2007 г. — 775,9* млн

грн. Из них нон-ТВ** — 51,1 млн грн. (6,6%)

*Здесь и далее все данные об объемах инвестиций в рекламу приведены в ценах прайс-листов рекламных агентств (open-rate); **Здесь и далее под нон-ТВ каналами коммуникации подразумеваются только популярные периодические издания, радио и метро. Источники: GFK Ukraine, Мониторинг СМИ Украина


Слайд 6Доля ТВ и нон-ТВ каналов коммуникации в общем объеме рынка рекламы

ЛС. Январь-июнь 2007 г.

Источники: GFK Ukraine, Мониторинг СМИ Украина


Слайд 7Рынок ЛС. I полугодие 2007 г.
3522 — количество продающихся брэндов ЛС
365

— количество рекламирующихся на ТВ, в прессе, на радио и в метро брэндов ЛС

Источник: Фармстандарт


Слайд 8Аптечные продажи ЛС в денежном выражении. I полугодие 2006–2007 г. Доля рекламировавшихся

на ТВ и в нон-ТВ брэндов

Источник: Фармстандарт


Слайд 9Как именно рекламодатели используют ТВ и нон-ТВ каналы коммуникации в процессе

продвижения ЛС?

Слайд 10Топ-15 маркетирующих организаций по объемам инвестиций в рекламу. I полугодие 2007

г.

Источники: GFK Ukraine, Мониторинг СМИ Украина, Фармстандарт


Слайд 11Топ-15 брэндов ЛС по объемам инвестиций в рекламу. I полугодие 2007

г.

Источники: GFK Ukraine, Мониторинг СМИ Украина, Фармстандарт


Слайд 12Распределение объемов рынка рекламы между брэндами ЛС с различным охватом рекламоносителей

в I полугодии 2007 г.

Источники: GFK Ukraine, Мониторинг СМИ Украина, Фармстандарт


Слайд 13Аптечные продажи ЛС в денежном выражении. I полугодие 2006–2007 гг. Доля

рекламировавшихся с различным охватом каналов коммуникации брэндов ЛС

Источник: Фармстандарт


Слайд 14Средний объем продаж на 1 рекламировавшийся с различным охватом каналов коммуникаций

брэнд ЛС. I полугодие 2006–2007 гг.

Источник: Фармстандарт


Слайд 15Реклама ЛС в нон-ТВ:
Доля нон-ТВ каналов коммуникации составляет менее 10% рынка

рекламы. И, судя по всему, резкого увеличения этого показателя в ближайшей перспективе не предвидится;
9 из 10 рекламирующихся брэндов ЛС используют нон-ТВ каналы коммуникации. 3 из 10 миксуют нон-ТВ с ТВ;
Использование только нон-ТВ каналов коммуникации обеспечивает практически такой же прирост объемов продаж, что и комплексное использование ТВ и нон-ТВ;
Исключительно нон-ТВ каналы коммуникации используют в процессе продвижения препаратов с относительно небольшими объемами продаж.

Слайд 16Оптимальный бюджет для различных каналов коммуникации?!


Слайд 17Группы брэндов ЛС с различными объемами инвестиций в рекламу. I полугодие

2007 г.

Источник: GFK Ukraine, Мониторинг СМИ Украина


Слайд 18Инвестиции в ТВ и нон-ТВ каналы коммуникации в группах брэндов ЛС

с различными объемами инвестиций в рекламу. I полугодие 2007 г.

Источник: GFK Ukraine, Мониторинг СМИ Украина


Слайд 19Продажи рекламировавшихся на ТВ и в нон-ТВ каналах коммуникаций брэндов ЛС

с различными объемами инвестиций в рекламу. I полугодие 2006–2007 гг.

Источник: Фармстандарт


Слайд 20ROI=17%
Продажи рекламировавшихся на ТВ и в нон-ТВ каналах коммуникаций брэндов ЛС

с различными объемами инвестиций в рекламу. I полугодие 2006–2007 гг.

ROI=27%

Источник: Фармстандарт

ROI=161%

ROI=595%


Слайд 21Средний объем продаж 1-го рекламировавшегося на ТВ и в нон-ТВ каналах

коммуникации брэнда ЛС с различным объемом инвестиций в рекламу. I полугодие 2006–2007 гг.

Источник: Фармстандарт


Слайд 22Инвестиции в рекламу на ТВ и в нон-ТВ каналах коммуникации. Доли

групп брэндов ЛС с различными объемами инвестиций в рекламу. I полугодие 2007 г.

Источник: GFK Ukraine, Мониторинг СМИ Украина


Слайд 23Инвестиции в рекламу+ оптимальное распределение= прирост объемов продаж
70% рынка рекламы обеспечивают брэнды с

объемами инвестиций в рекламу более 5 млн грн.*;
Практически 70% рекламирующихся в различных каналах коммуникации брэндов ЛС инвестируют в рекламу менее 1 млн грн.*. Такие брэнды ЛС являются основными инвесторами в нон-ТВ рекламу;
Брэнды ЛС, инвестиции в рекламу которых составляют 0,2-1 млн грн.* — распределяют их практически пропорционально между ТВ и нон-ТВ каналами коммуникации и получают при этом больший прирост объемов продаж в среднем на 1 брэнд ЛС в отличие от препаратов с инвестициями в рекламу от 1 до 5 млн грн.*, расходующихся преимущественно на прямую ТВ-рекламу и спонсорство.

*в ценах open-rate за полгода


Слайд 24Предварительное заключение:
В процессе продвижения ЛС и ТВ, и нон-ТВ реклама работает;
Для

брэндов с инвестициями в рекламу до 5 млн грн.* оптимальное распределение бюджета между ТВ и нон-ТВ каналами коммуникации обеспечивает получение более высоких результатов, чем при инвестировании этих средств только в ТВ-рекламу;
На рынке рекламы каждый препарат должен иметь свою нишу. Кому-то подходит ТВ, кому-то — нет.

*в ценах open-rate за полгода


Слайд 25АРБИДОЛ I полугодие 2007 г.
Аптечные продажи, Инвестиции в рекламу
Промоактивность среди врачей и

фармацевтов

* количество воспоминаний о промоциях с образцом включено в общее количество воспоминаний о промоциях Источник: Фармстандарт, GFK Ukraine, Мониторинг СМИ Украина, MDM


Слайд 26АМИЗОН I полугодие 2007 г.
Аптечные продажи, Инвестиции в рекламу
Промоактивность среди врачей и

фармацевтов

* количество воспоминаний о промоциях с образцом включено в общее количество воспоминаний о промоциях Источник: Фармстандарт, GFK Ukraine, Мониторинг СМИ Украина, MDM


Слайд 27ГЕПАТРОМБИН I полугодие 2007 г.
Аптечные продажи, Инвестиции в рекламу
Промоактивность среди врачей и

фармацевтов

*количество воспоминаний о промоциях с образцом включено в общее количество воспоминаний о промоциях Источник: Фармстандарт,
Мониторинг СМИ Украина, MDM


Слайд 28Инвестировать можно в различные каналы коммуникации! Эффективность вложений в рекламу можно

измерить!

ТРАХИСАН

ТЕРАФЛЮ

Источник: Фармстанларт, GFK Ukraine, Мониторинг СМИ Украина


Слайд 29Эффективность вложений в ТВ-рекламу можно измерять даже с еженедельной дискретностью!
ТЕРАФЛЮ
Источник: Фармстанларт,

GFK Ukraine, Мониторинг СМИ Украина

Слайд 30Заключение:
Результаты проведенного анализа не позволяют усомниться в том,

что одни и те же деньги, когда речь идет об инвестициях в рекламу до 10 млн грн. в год (безусловно, в ценах open-rate), нон-ТВ каналы отрабатывают лучше, чем ТВ. Для эффективной ТВ рекламы таких инвестиции, судя по всему, недостаточно. А инвестировать больше в нон-ТВ вряд ли кто пробовал. Прежде чем ставить диагноз, нужно помнить, что реклама – это сложный творческий процесс, движущийся при помощи экономических механизмов. Ее эффективность зависит не только от объема инвестиций или средства коммуникации. В равной степени ее определяют конъюнктура рынка, стратегия компании, особенности продукта и целевой аудитории, качество посылаемых сообщений и многое другое… Результат любой рекламной кампании один — объем продаж или доля рынка.
Главное, что это можно измерить!

Слайд 31Выражаем благодарность компаниям:
«СОФТИНФОРМ»,
«Gfk Ukraine»,
«Medical Data Management»,
«Мониторинг СМИ Украина»,
за предоставленные

данные!


Слайд 32Благодарю за внимание!
© ООО «Морион», 2007 г. Тел.: +38 (044) 585-97-10


www.morion.ua www.morion.ua www.apteka.ua
katya@morion.ua

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика