Слайд 1
Инвестиции в маркетинг:
«то, что доктор прописал»
Попова Дарья
Директор Центра управленческих решений
Sarmont
консультант в области маркетингового консалтинга
бизнес-тренер
Слайд 2Ключевые вопросы:
Влияние кризиса на коммерческую деятельность организации
Что такое маркетингоориентированное предприятия
Возможности маркетингоориентированных
предприятий
Минимизация риска перепроизводства и увеличения складских запасов
Оптимизация товарного портфеля
Оптимизация стратегии продвижения
Выход на новые рынки сбыта
Формирование уникального торгового предложения
4. Оценка инвестиций в маркетинг
Слайд 3Влияние кризиса на коммерческую деятельность предприятия: угрозы
Снижение объемов потребления и закупок
Избыточное
предложение
Рост уровня конкуренции
Ужесточение борьбы за «кошелек» потребителя
Слайд 4Классификация предприятий по «состоянию здоровья»
«Мертвые» (банкроты)
«Тяжелые больные» (большие убытки, огромные складские
запасы, пытаются выжить за счет административного ресурса)
«Хронически больные» (предприятия, ориентированные на доведенные показатели, которые пытаются удержаться на плаву за счет долгого опыта работы в отрасли и использования отдельных инструментов маркетинга, в большей степени рекламы)
«Идущие на поправку» (предприятия, которые планомерно внедряют маркетинговые подходы в управление и организацию работы предприятия, выстраивают аналитическую функцию)
«Здоровые» (изначально маркетингоориентированные предприятия, для которых кризис в большей степени представляет возможности, нежели угрозы)
Слайд 5Маркетингоориентированное предприятие
Ориентация на потребителя
Выстроенная аналитическая система (маркетинговая информационная система)
Функция маркетинга внедрена
в систему принятия управленческих решений
Слайд 6Возможности маркетингоориентированных предприятий
(наиболее актуальные в условиях кризиса)
Минимизация риска перепроизводства и
увеличения складских запасов
Оптимизация товарного портфеля, ценовой политики, стратегии распсределенеия и продвижения продукции предприятия
Выход на новые рынки сбыта
Формирование «точечного» (целевого) торгового предложения
Слайд 8Опыт работы с
ГП «МИНСКРЫБПРОМ»
Предпосылки
В 2008 г. создан отдел маркетинга
Ведется работа
по анализу внутренней отчетности предприятия, на базе которой определяются перспективные товарные группы с т. зр. объемов продаж и доходности
Реализуется системный мониторинг конкурентов и мониторинг цен
Вырабатывается собственными силами новая концепция продвижения продукции предприятия – новая ТМ, логотип, упаковка
Слайд 9Задачи проекта:
Выявить потребительские предпочтения и мотивы при выборе рыбной продукции
Определить целевые
группы потребителей для различных товарных групп
Протестировать на целевой группе потребителей существующую концепцию продвижения и выработать идеи для новой рекламной кампании
Оценить структурные характеристики рынка рыбной продукции
Слайд 10Методология работы
Серия фокус-групп на определение мотивов потребительского поведения при выборе рыбной
продукции
Общереспубликанский опрос (1000 респондентов)
Тестирование новой рекламной концепции
Слайд 11Результаты работы
Определена целевая аудитория для каждой группы продукции, составлен ее портрет
и определены основные потребительские мотивы
Пример: целевая аудитория для группы «Рыбные полуфабрикаты»
Слайд 122. Выявлены основные ошибки при создании упаковки и выработаны идеи ее
усовершенствования
Существующая упаковка
Идеальная упаковка для рыбных полуфабрикатов по мнению потребителя
Использование ярких, красочных цветов (желтый, оранжевый, красный), но НЕ ЧЕРНЫЙ
Упаковка должна позволять рассмотреть продукт
Пример: упаковка для «Рыбные полуфабрикаты»
Слайд 133. Определены основные структурные характеристики рынка рыбной продукции и потребительского спроса
Емкость
рынка для отдельных товарных групп рыбной продукции в каждом из регионов продаж предприятия
Структура спроса на рыбную продукцию в разрезе:
в упаковке/на развес
в разрезе мест совершения покупки (магазин у дома/ рынок/универсам/гипермаркет)
в разрезе предпочитаемых ТМ
в разрезе вкусовых характеристик продукта (например, для сельди –в зависимости от заливок: в масле, майонезе, с лимоном и т.д.)
в разрезе технологии разделки рыбы (тушка/с головой/без головы)
Слайд 14ОПЕРАТИВНО приняты управленческие решения
по оптимизации товарного портфеля и товаропроводящей сети
с учетом потребительского спроса в каждом из регионов реализации продукции предприятия
принято решение по разработке новой ТМ для деликатесной продукции
осуществляется редизайн упаковки
разрабатывается новая рекламная кампания, направленная на целевую группу потребителей
Слайд 15Тестирование рекламной концепции
Слайд 16ОПЫТ РАБОТЫ
с РУП «Завод ИЗОТРОН»
Слайд 17Основной потребитель
Аптеки
Медицинские учреждения
Задача: формирование «точечного» торгового предложения
Новая услуга Центра управленческих
решений Sarmont для предприятий, работающих в секторе B2B !!!!
Опрос целевой группы потребителей + промо-акция
Слайд 18Методология работы
Выборка – 50 аптек и медицинских учреждений в городе Гродно
Разработка
опросного листа
Подготовка презентационных материалов
Опрос руководителей соответствующих учреждений с целью изучения спроса на продукцию предприятия и условий, при которых возможна ее закупка
Презентация продукции и раздача промо-материалов
Выработка рекомендаций для отдела продаж предприятия по подготовке коммерческих предложений для каждого предприятия с учетом их требований и пожеланий к поставщику медицинских препаратов
Слайд 19Результаты работы
Разработка «точечных» коммерческих предложений
Увеличение объема продаж на 37%
Внедрение новой технологии
работы в систему продаж предприятия
Слайд 20Инвестиции в маркетинг
Прогнозируемый результат
Минимизация рисков
Достижение поставленных целей
Слайд 21
Удачи, благополучия и только верных управленческих решений!
Центр управленческих решений Sarmont
220006,
г. Минск, ул. Маяковского, 26 офис 4
Тел/факс: (017) 223-66-18, 328-30-23
Моб.тел.: (029) 653-80-27
E-mail: info@sarmont.by