Слайд 1ФРАНЧАЙЗИНГ КАК ОСОБАЯ ФОРМА ВЕРТИКАЛЬНЫХ ОГРАНИЧЕНИЙ
Выполнила: Заводовская Н.И.
Группа: ЭМЭ-42
Слайд 2ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ
Целью курсовой работы является исследование франчайзинга,
его особенностей в вертикальных ограничениях.
Цель исследования предполагает выполнение следующих задач:
Понять сущность и разновидности франчайзинга
Определить преимущества и недостатки франчайзинга;
Рассмотреть франчайзинг как особый вид вертикальных ограничений;
Продемонстрировать пример промышленного франчайзинга
Слайд 3ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ФРАНЧАЙЗИНГА.
Франчайзинг (англ. franchise - привилегия, право) - система передачи
или продажи лицензий на технологию и товарный знак.
Франчайзер - это компания, которая выдает лицензию или передает в право пользования свой товарный знак, ноу-хау и операционные системы.
Франчайзи - это человек или компания, которая покупает возможность обучения и помощь при создании бизнеса у франчайзера и выплачивает сервисную плату (роялти) за использование товарного знака, ноу-хау и системы ведения работ франчайзера.
Слайд 4ДОСТОИНСТВА ФРАНЧАЙЗИНГА
Франчайзинг приносит дополнительные деньги для распространения бизнеса
Франчайзинг открывает возможности быстрого
расширения на новом рынке и укрепления своей репутации на существующем рынке
Франчайзинг открывает для потребителя возможность больше узнать о продукте и услугах
Франчайзинг дает возможность использовать репутацию и товарный знак франчайзера
Франчайзинг устанавливает четкие территориальные границы ведения бизнеса
Слайд 5НЕДОСТАТКИ ФРАНЧАЙЗИНГА
Влияние плохо работающих франчайзинговых предприятий
Недоплата или выплата взносов с
опозданием
Трудности сохранения конфиденциальности коммерческой тайны
Франчайзер должен поддерживать непрерывную связь с франчайзи
Слайд 6ФРАНЧАЙЗИНГ КАК ОСОБЫЙ ВИД ВЕРТИКАЛЬНОГО КОНТРАКТА
Вертикальные ограничения - это условия соглашения
между поставщиками и покупателями промежуточного товара, ограничивающие хозяйственную самостоятельность одной из сторон в результате перераспределения контроля в пользу другой.
Франчайзеры вполне могут сделать вертикальный контроль над деятельностью франчайзи в пределах контрактных ограничений, заранее установленных ими самими.
Слайд 7ВИДЫ ФРАНЧАЙЗИНГА
Сервисный франчайзинг распространен в сфере услуг. Партнер получает право оказывать
услуги от имени и под брендом правообладателя (пример франшизы - «Хирш»).
Производственный франчайзинг – это вид франчайзинга, при котором предоставляется право производить и продавать продукцию из сырья и материалов, закупленных у франчайзера. («Промышленные полы», «Мастерфайбр», «ЗаборЛего»).
Товарный франчайзинг – это вид франчайзинга, при котором предоставляется право на продажу товара в том виде, в котором он был произведен франчайзером («Эконика обувь», «Красный куб»).
Слайд 8КОЛИЧЕСТВО ФРАНЧАЙЗИНГОВЫХ СИСТЕМ ПО ВИДАМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
3 %
3 %
3 %
7 %
14 %
23
Слайд 92 ВИДА ПЛАТЕЖА В СИСТЕМЕ ФРАНЧАЙЗИНГА
Роялти - это оплата за
управление предприятием, за обслуживание и поддержку бизнеса. Оплачивается ежемесячно.
Паушальный взнос. В отличие от роялти, паушальный взнос - платеж одноразовый. Его оплата - это стоимость вступления во франчайзинговую сеть того или иного предприятия.
Процент выплат роялти и сумма паушального взноса фиксируются в договоре и являются основными платежами за использование интеллектуальной собственности франчайзера в коммерческих целях.
Слайд 10ПРИМЕР. «ПРОМЫШЛЕННЫЕ ПОЛЫ»
Компания «Промышленные полы» специализируется на
устройстве полимерных, спортивных и бетонных полов в промышленных и иных производственных зданиях.
Вступительный взнос: 220 000 рублей
Роялти: 7 000 рублей/месяц
Инвестиции на запуск: от 400 000 рублей
Срок окупаемости: от 1 до 3 месяцев
Итого общие затраты на открытия собственного производства составит около 650 000 рублей
Слайд 11ПРИБЫЛЬ ЗА ОДИН ВЫПОЛНЕННЫЙ ОБЪЕКТ
Заказ: Полы в складском помещении по грунту.
Объем заказа: 2500 кв. метров.
Задача: Устроить окрасочное полимерное покрытие.
Прибыль складывается из услуг, которые оказаны заказчику
Слайд 12ПРИБЫЛЬ ЗА ОДИН ВЫПОЛНЕННЫЙ ОБЪЕКТ
Как видно из калькуляции, доход за услуги
составил 975 000 рублей. Примерно, 30% данной суммы ушло на зарплату бригаде. На компанию осталось 682 500 рублей. Вычитаем отсюда затраты на менеджеров, поиск объекта итак далее. Чистыми компания с этого вида работ получила 600 000 рублей.
Из примера видно, что доход будет напрямую зависеть от объема заказа и работ, выполняемых на объекте.
Слайд 13ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Франчайзинг дает широкие возможности для расширения бизнесам, позволяет
франчайзи выбрать основные направления хозяйственной деятельности, прогнозировать будущие денежные потоки и в короткие сроки обрести признание и устойчивое положение на рынке. Приступающим предпринимателям к делу лучше всего начинать свой бизнес по схеме франчайзинга, потому что главной особенностью франчайзинга – это минимизация рисков, связанных с предпринимательством.
Также, франчайзинга дает возможность предпринимателю развивать собственный бизнес, взяв за основу опыта, знаниям и помощь франчайзерa.