Формирование бюджета Москвы презентация

ВВЕДЕНИЕ Целью данной работы является рассмотрение бюджета Москвы и его формирование. Актуальность настоящей работы обусловлена большим интересом к бюджету Москвы, как к одному из городов с самым большим бюджетом. В данной

Слайд 1АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ   «МЕЖДУНАРОДНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ В МОСКВЕ» ФАКУЛЬТЕТ «УПРАВЛЕНИЯ КРУПНЫМИ

ГОРОДАМИ»   ДИСЦИПЛИНА: «ЭКОНОМИКА ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО СЕКТОРА» РЕФЕРАТ: «ФОРМИРОВАНИЕ БЮДЖЕТА МОСКВЫ» Выполнили: студенты УКГ511-1 Задорожный, Кремер, Конго Руководитель: д-р эк.н., проф. Голованов В.И.



Слайд 2ВВЕДЕНИЕ
Целью данной работы является рассмотрение бюджета Москвы и его формирование.
Актуальность настоящей

работы обусловлена большим интересом к бюджету Москвы, как к одному из городов с самым большим бюджетом.
В данной работе стоит задача исследования понятий и видов бюджета, особенностей расходов и доходов.
Объектом является бюджет Москвы, а предметом исследования его формирование.
Структурно работа состоит из введения, глав, выводов и списка литературы.
Информация для исследования составили научные работы, лекции экспертов, статистические и информационно-аналитические материалы, различные интернет источники.

Слайд 3
Особенности финансовой системы Москвы определяются двумя главными обстоятельствами: во-первых, город является

субъектом Федерации; во-вторых, в соответствии с законом РФ "О статусе столицы Российской Федерации" он выполняет столичные функции.
В соответствии со статьей 37 Устава города, принятого 28 июня
1995 г., Москва имеет единый бюджет. Самостоятельность бюджета города обеспечивается наличием собственных источников доходов и правом Городской думы определять направления и порядок их использования и расходования.
Статья 13 закона РФ "О статусе столицы Российской Федерации" устанавливает, что правовое положение районов в Москве регулируется Уставом города.
В статье 42 Устава города определено: "В бюджете города выделяются средства для районов города. Финансовые ресурсы районов могут включать в себя также средства внебюджетных фондов, заемные и иные средства, полученные из законных источников. Дума по представлению мэра принимает отдельно по каждому району решение о формировании самостоятельного бюджета района с передачей ему прав на самостоятельный сбор и использование части городских налогов, пошлин, сборов, штрафов и иных платежей. Контроль за выделением и поступлением средств в районные бюджеты и их целевым использованием осуществляет Дума через Контрольно-счетную палату и городскую администрацию".

Слайд 4
Положение закреплено пункт 7 статьи 7 закона РФ "О финансовых основах

местного самоуправления в Российской Федерации", в которой установлено: "Если в границах территории муниципального образования (за исключением города) имеются другие муниципальные образования, то источники доходов местных бюджетов разграничиваются между ними законом субъекта Российской Федерации. При этом за каждым муниципальным образованием закрепляются на постоянной основе (полностью или частично) собственные налоги и сборы, другие местные доходы. В отношении внутригородских муниципальных образований такое закрепление собственных налогов и сборов, других местных доходов регламентируется Уставом города".
Финансы Москвы в настоящее время существенно отличаются от финансов прочих субъектов Федерации. Согласно статье 3 ныне действующего закона "О бюджетном процессе в Москве" в Москве формируется и исполняется единый бюджет города. Административные округа и муниципальные районы осуществляют ограниченный круг расходов, финансируемых из целевых бюджетных фондов.

Слайд 5
Внесенный мэром Москвы и принятый Московской государственной думой проект закона "О

бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе Москве" предусматривает принципиально иной порядок формирования бюджетной системы. Статья 2 законопроекта предусматривает принятие представительными органами местного самоуправления города Москвы нормативных правовых актов о бюджетах муниципальных образований. Статья 3 определяет, что бюджетная система Москвы состоит из бюджетов двух уровней: городского и бюджетов муниципальных образований. Правовая форма бюджетов муниципальных образований устанавливается их уставами.
В соответствии с законопроектом доходы бюджетов муниципальных образований определяются законами Москвы. Пропорции распределения доходов между городским бюджетом и бюджетами муниципальных образований определяются законом о городском бюджете Москвы на очередной финансовый год.
Расходы городского бюджета и бюджетов муниципальных образований согласно статье 10 законопроекта базируются на единых минимальных социальных стандартах, нормативах финансовых затрат на оказание государственных и муниципальных услуг и единых методологических основах расчета минимальной бюджетной обеспеченности, утверждаемых правительством РФ.

Слайд 6Исключительно из городского бюджета Москвы финансируются расходы, имеющие общегородское значение:
обеспечение функционирования

органов государственной власти города;
обслуживание и погашение государственного долга города Москвы;
обслуживание функционирования городского пассажирского транспорта и метрополитена;
проведение общегородских выборов и референдумов;
формирование государственной собственности города Москвы;
осуществление международных и внешнеэкономических связей города Москвы;
содержание правоохранительных органов, органов по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям; Военного комиссариата города Москвы;
проведение мероприятий по поддержке промышленности и малого предпринимательства;
финансирование учреждений социальной сферы общегородского значения;
другие виды расходов, связанные с обеспечением сохранения единства городского хозяйства.

Слайд 7Из бюджетов муниципальных образований города Москвы финансируются:
содержание органов местного самоуправления;
расходы, передаваемые

на выполнение функций и полномочий, закрепленных за органами местного самоуправления в соответствии с законодательством города Москвы о местном самоуправлении в городе Москве.
Межбюджетные отношения в городе Москве согласно законопроекту основываются на принципах, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации, и предусматривают:
распределение и закрепление расходов между уровнями бюджетной системы;
разграничение поступления доходов по уровням бюджетной системы;
равенство бюджетных прав муниципальных образований в городе Москве с учетом особенностей, предусмотренных федеральным законодательством для городов федерального значения и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами города Москвы и органов местного самоуправления в городе Москве;
обеспечение минимальной бюджетной обеспеченности на всех уровнях бюджетной системы города Москвы;
равенство всех бюджетов города Москвы во взаимоотношениях с федеральным бюджетом, равенство бюджетов муниципальных образований города Москвы во взаимоотношениях с городским бюджетом Москвы.

Слайд 8
При определении объема финансовой помощи из городского бюджета Москвы бюджету муниципального

образования Москвы на достижение уровня минимальной бюджетной обеспеченности используется единая методика определения расходов бюджетов муниципальных образований, связанных с выполнением полномочий, определенных законодательством Москвы о местном самоуправлении в Москве.
Расходы городского бюджета и бюджетов муниципальных образований города Москвы планируются с учетом доходных возможностей консолидированного бюджета города Москвы.
Порядок предоставления и расчета конкретных размеров финансовой помощи на достижение уровня минимальной бюджетной обеспеченности бюджетов муниципальных образований Москвы определяется законом Москвы о городском бюджете Москвы на очередной финансовый год.

Слайд 10ВЫВОДЫ
Центральное место бюджета в финансовой системе объясняется тем, что с его

помощью перераспределяется значительная часть дохода, бюджет на всех его уровнях играет огромную роль в развитии и процветании города, продвижении научно-технического прогресса, развитии экономики, полнота бюджета, как правило, прямо пропорциональна благосостоянию граждан.
Таким образом, бюджет, объединяя в себе основные финансовые категории (налоги, государственный кредит, государственные расходы), является ведущим звеном финансовой системы и играет как важную экономическую, так и политическую роль в любом современном обществе

Слайд 11СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Конституция РФ
http://mosopen.ru
http://budget.mos.ru



Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика