Финансовый менеджмент, его содержание и механизм функционирования презентация

Содержание

Финансовый менеджмент, его содержание и механизм функционирования

Слайд 1Финансовый менеджмент


Слайд 2Финансовый менеджмент, его содержание и механизм функционирования


Слайд 3– это совокупность различных сфер финансовых отношений, в процессе которых образуются

и используются различные денежные фонды

Финансы хозяйствующих субъектов

– система денежных отношений, связанных с формированием, распределением и использованием капитала, доходов, денежных фондов в процессе кругооборота средств и выраженных в виде различных денежных потоков

Система финансов


Слайд 4Система финансов РФ



Финансы хозяйствующих субъектов

Государственные и
муниципальные финансы
Коммерческие
предприятия и
организации
Финансовые


посредники

Некоммерческие
организации

Федеральный бюджет
Территориальные бюджеты субъектов
Федерации
Местные бюджеты

Внебюджетные
фонды соц.
назначения
Внебюджетные
фонды
межотраслевого
и отраслевого
характера

Государственный
кредит


Слайд 5Финансовая система Российской Федерации

Финансы хозяйствующих субъектов,
т.е. финансы предприятий
Централизованные
финансы

Государственная бюджетная система
Внебюджетные специальные фонды
Государственный кредит

Децентрализованные
финансы

Используются для регулирования экономики и
социальных отношений на макроуровне

Используются для регулирования и стимулирования
экономики и социальных отношений на микроуровне


Слайд 6Финансовые отношения

возникают между :
Предприятием и его инвесторами (акционерами, участниками, собственниками)
Предприятием,

поставщиками и покупателями

Структурными подразделениями предприятия

Предприятием и кредитными учреждениями

Предприятием и его работниками

Предприятием и государством


Слайд 7В условиях рынка появляются и принципиально новые группы финансовых отношений
Отношения, связанные

с несостоятельностью (банкротством) предприятий

Отношения, возникающие при слиянии, поглощении и разделении предприятий (корпораций)

Финансовые отношения предприятия


Слайд 8– это все источники денежных средств, аккумулируемые предприятием для формирования необходимых

ему активов в целях осуществления всех видов деятельности, как за счет собственных доходов, накоплений и капитала, так и за счет различного рода поступлений из вне

Финансовые ресурсы

Финансовые ресурсы предприятия

Внутренние

Внешние


Слайд 9Внутренние финансовые ресурсы (собственные и приравненные к ним)
Уставный капитал
Прибыль

(доходы) от всех видов деятельности
Амортизация
Устойчивые пассивы

Финансовые ресурсы предприятия


Слайд 10Привлеченные
средства
Заемные средства
Средства, поступающие в порядке перераспределения
кредиторская задолженность
средства,

полученные от выпуска ценных бумаг
иностранные инвестиции
лизинг
франчайзинг
спонсорские взносы


Финансовые ресурсы предприятия

Внешние финансовые ресурсы



Привлеченные
средства


Слайд 11Привлеченные средства
Средства, поступающие в порядке перераспределения
кредитные ресурсы
коммерческий кредит
бюджетные

ссуды


Финансовые ресурсы предприятия

Внешние финансовые ресурсы


Заемные средства


Слайд 12Заемные средства
средства централизованных фондов концернов, ассоциаций и др. объединений
бюджетные

ассигнования
средства внебюджетных отраслевых и межотраслевых фондов
страховые возмещения по наступившим рискам


Финансовые ресурсы предприятия

Внешние финансовые ресурсы


Средства, поступающие в порядке перераспределения

Привлеченные средства


Слайд 13
– это система принципов и методов разработки и реализации управленческих решения,

связанных с формированием, распределением и использованием финансовых ресурсов предприятия и организацией оборота его денежных средств

Эффективное управление финансовой деятельностью обеспечивается реализацией ряда принципов

Финансовый менеджмент


Слайд 14Принципы финансового менеджмента
Принципы управления финансами
3. Высокий динамизм управления

4. Многовариантность подходов к

разработке отдельных управленческих решений

5. Ориентированность на стратегические цели развития предприятия

2. Комплексный характер формирования управленческих
решений

1. Интегрированность с общей системой управления предприятием





Слайд 15Основные подсистемы предприятия
Управляющая подсистема
(субъект управления)
Управляемая подсистема
(объект управления)

Финансовые методы, приемы

и модели

Слайд 16
Основной объект
управления в ФМ
- денежный оборот предприятия как
непрерывный поток денежных

выплат и поступлений

Субъект
управления
в ФМ

- собственники (акционеры)
предприятия
- фин. менеджер широкого профиля
- функциональные фин. менеджеры
(узкие специалисты)


Объект и субъект управления
в финансовом менеджменте


Слайд 17

Финансовые методы, приемы, модели
Финансовые методы, приемы, модели
общеэкономические
прогнозно -аналитические
специальные
– основа инструментария, практически


используемого в управлении финансами

Слайд 18

Финансовые методы, приемы, модели
общеэкономические
прогнозно –аналитические
специальные
кредитование
система кассовых
и

расчетных операций
система страхования
система фин. санкций
система налогообложения

фин. и налоговое
планирование
методы прогнозирования
факторный анализ
моделирование


дивидендная политика
финансовая аренда
факторинговые
операции


Слайд 19 организационная структура управления финансами
предприятия

кадры финансовой службы

финансовые методы

финансовые инструменты

информация финансового характера или
информационная база

технические средства управления финансами

может быть представлен как совокупность
шести базовых элементов:

Субъект управления
(управляющая подсистема)


Слайд 20Основная конечная
цель ФМ
Повышение конкурентных позиций предприятия в соответствующей сфере деятельности
Цели

ФМ

Максимизация прибыли

Обеспечение платежеспособности предприятия

Рост стоимости акционерного (собственного) капитала

Цели финансового менеджмента


Слайд 21Система основные задач, направленных на реализацию главной цели финансового менеджмента

Обеспечение формирования

достаточного объема финансовых ресурсов в соответствии с задачами развития предприятия в предстоящем периоде

Обеспечение наиболее эффективного использования сформированного объема финансовых ресурсов в разрезе основных направлений деятельности предприятия

Оптимизация денежного оборота

Обеспечение максимизации прибыли предприятия при допустимом уровне финансового риска


Обеспечение минимизации уровня финансового риска при планировании уровне прибыли

Обеспечение постоянного финансового равновесия предприятия в процессе его развития


Слайд 22 Цели финансового менеджмента реализуются через функции объекта и субъекта управления
Функции

объекта управления


воспроизводственная

производственная

контрольная


Слайд 23Функции объекта управления

рост собственного капитала
превышение темпов роста собственного капитала над

темпами роста валюты баланса
повышение доходности (рентабельности) капитала
повышение скорости оборота капитала, сопровождаемое ростом его доходности

Воспроизводственная

деятельность по обеспечению эффективного воспроизводства капитала, предназначенного для осуществления текущей, инвестиционной и финансовой деятельности предприятия

-

Оценка эффективности реализации воспроизводственной функции:


Слайд 24

Функции объекта управления
структура капитала
структура распределения балансовой прибыли
уровень и динамика

себестоимости продукции и затрат на ед. продукции
уровень и динамика ФОТ

регулирование текущей производственно-коммерческой деятельности предприятия по обеспечению эффективного размещения капитала, созданию денежных фондов и источников финансирования текущей деятельности

Производственная

-

Оценка эффективности реализации производственной
функции:


Слайд 25 Функции объекта управления
Воспроизводственная
Производственная
Контрольная

Контроль за результатами
деятельности предприятия и
процессом

формирования,
распределения и использования
финансовых ресурсов

Функции объекта управления


Слайд 26Функции объекта ФМ реализуются через функции субъекта управления
прогнозирование финансовых ситуаций

прогнозирование финансовой деятельности
регулирование денежного оборота
учет затрат и результатов производственной, инвестиционной и финансовой деятельности
анализ и оценка эффективности использования и вложения капитала
контроль за расходованием и поступлением денежных средств на всех этапах производственно-коммерческого цикла


Слайд 27

Основные функции субъекта управления

В области
финансирования
деятельности
предприятия

В области
финансовой
стороны
эксплуатации
активов


В области
осуществления
стратегии и
тактики ФМ

В области
внутреннего
финансового
контроля


Слайд 28 Определение рациональной
структуры пассивов
предприятия (соотношение между заемными

и
собственными средствами)
Разработка дивидендной
политики предприятия
Формирование наилучшей
структуры заемных средств

Основные функции субъекта управления



В области
финансовой
стороны
эксплуатации
активов

В области
осуществления
стратегии и
тактики
ФМ

В области
внутреннего финансового контроля

В области
финансирования
деятельности
предприятия



Слайд 29Основные функции субъекта управления
В области
финансирования
деятельности
предприятия

В области
осуществления
стратегии и
тактики
ФМ
В

области
внутреннего финансового контроля

Определение основных направлений
расходования средств, соответст-вующие стратегическим и
тактическим целям предприятия
Регулирование массы и динамики финансовых результатов с учетом
приемлемого уровня предприни-мательского риска

В области
финансовой
стороны
эксплуатации
активов


Слайд 30Основные функции субъекта управления


В области
финансовой
стороны
эксплуатации
активов
В области
финансирования
деятельности


предприятия

В области
внутреннего финансового контроля

В области
осуществления
стратегии и
тактики
ФМ


Разработка инвестиционной
стратегии предприятия
Комплексное оперативное управление оборотными активами и краткосрочными обяза-тельствами предприятия
Анализ ценовых и прочих марке-тинговых решений
Финансовое прогнозирование и планирование


Слайд 31Основные функции субъекта управления


В области
финансовой
стороны
эксплуатации
активов
В области
финансирования
деятельности


предприятия

В области
осуществления
стратегии и
тактики
ФМ

В области
внутреннего финансового контроля


Анализ финансовых
результатов и
оценка финансового
состояния предприятия


Слайд 32 В структуру механизма ФМ входят следующие элементы:










Механизм финансового менеджмента

– система основных элементов, регулирующих
процесс разработки и реализации управленческих решений
в области финансовой деятельности предприятия

государственное нормативно-правовое регулирование
финансовой деятельности предприятия

рыночный механизм регулирования финансовой
деятельности предприятия

внутренний механизм регулирования отдельных аспектов финансовой деятельности предприятия

система конкретных методов и приемов осуществления управления финансовой деятельностью предприятия


Слайд 33Информационная система финансового менеджмента
процесс непрерывного целенаправленного подбора соответствующих информативных показателей, необходимых

для осуществления анализа, планирования и подготовки эффективных управленческих решений по всем аспектам финансовой деятельности предприятия

Информационная система ФМ должна
удовлетворять интересы широкого круга
пользователей


Слайд 34Основные пользователи
финансовой информации
Внутренние пользователи
Внешние пользователи
собственники (акционеры) предприятия
управляющие (директора) предприятий
финансовые менеджеры

всех уровней
прочие внутренние пользователи

кредиторы
потенциальные инвесторы
налоговые органы
партнеры предприятия по хоздоговорным отношениям
органы гос. статистики
эксперты, консультанты
фондовая биржа
др. внешние пользователи


Слайд 35Основные пользователи финансовой информации
Используют значительный объем информации о финансовой деятельности, представляющей

коммерческую тайну, значительный круг финансовых показателей, формируемых из внешних источников

Используют ту часть информации, которая характеризует результаты финансовой деятельности предприятия и его финансовое состояние (официальная финансовая отчетность)

Внутренние пользователи

Внешние пользователи


Слайд 36
Требования, предъявляемые к финансовой информации
значимость
полнота
достоверность
эффективность
релевантность
понятность
своевременность
сопоставимость
Требования, предъявляемые
к финансовой информации


Слайд 37
Требования, предъявляемые
к финансовой информации
Значимость
Насколько информация влияет на результаты финансовых решений

в процессе формирования финансовой стратегии, разработки целенаправленной политики, подготовки текущих и оперативных финансовых планов

Полнота

Характеризует завершенность круга информативных показателей, необходимых для анализа, планирования и принятия решений

Достоверность

Определяет насколько информация адекватно и правдиво отражает реальное состояние и результаты финансовой деятельности, нейтральна по отношению ко всем категориям пользователей и проверяема

Своевременность

Характеризует соответствие формируемой информации потребности в ней по периоду ее использования


Слайд 38Требования предъявляемые
к финансовой информации
Понятность
Определяется простотой ее построения и доступностью пониманию

для пользователей

Релевантность

Определяет достаточно высокую степень используемости формируемой информации в процессе управления финансовой деятельностью предприятия

Сопоставимость

Определяет возможность сравнительной оценки результатов финансовой деятельности во времени, сравнительного финансового анализа предприятия с аналогичными хозяйствующими субъектами

Эффективность

Означает, что затраты по привлечению определенных информативных показателей не должны превышать эффект, получаемый в результате их использования


Слайд 39Финансовая отчетность предприятия как информационная база финансового менеджмента


Слайд 40Бухгалтерский баланс
отражает состояние имущества, собственного капитала и обязательств предприятия на определенную

дату.

В актив баланса включаются статьи, в которых
определенные элементы имущества предприятия
объединены по функциональному признаку.

В пассиве баланса группировка статей
приводится по юридическому признаку
(обязательства перед собственниками и третьими
лицами)


Слайд 41Классификация хозяйственных средств и источников их формирования



По составу вложения в имущество

По

источникам
формирования

Внеоборотные активы

Участвуют в
производственном
процессе много-кратно, переносят свою стоимость на стоимость ГП по частям

Оборотные активы

Собственные

Привлеченные и заемные

Потребляется
полностью в течении одного
производственного цикла, их стоимость пол-ностью переносится на ГП

Уставный капитал
Добавочный капитал
Резервный капитал
Нераспределенная прибыль
Целевое финансирование и поступления

Долгосрочные кредиты и займы
Краткосрочные кредиты и займы
Кредиторская задолженность
Прочие привлеченные средства


Слайд 42 Методы финансового анализа
Коэффициентный
анализ
Вертикальный
анализ
Финансовый анализ
изучение количественной и качественной информации о

финансовой деятельности предприятия

Трендовый
анализ

Горизонтальный
анализ


Слайд 43 Методы финансового анализа
Коэффициентный
анализ
Вертикальный
анализ
Горизонтальный
анализ
Трендовый
анализ
Состоит в сравнении
показателей бухгалтерской
отчетности с

показателями предыдущих периодов

Слайд 44 Методы финансового анализа
Коэффициентный
анализ
Горизонтальный
анализ
Вертикальный
анализ
Трендовый
анализ
Осуществляется в целях определения удельного веса

отдельных статей баланса в общем итоговом показателе и последующего сравнения результата с данными предыдущего периода

Слайд 45 Методы финансового анализа
Коэффициентный
анализ
Горизонтальный
анализ
Трендовый
анализ
Вертикальный
анализ
Основан на расчете относительных отклонений показателей отчетности

за ряд периодов от уровня базисного периода, используется для прогнозирования

Слайд 46 Методы финансового анализа
Трендовый
анализ
Горизонтальный
анализ
Коэффициентный
анализ
Вертикальный
анализ
Позволяет рассчитать следующие группы коэффициентов:
финансовой устойчивости

ликвидности
оборачиваемости (деловой активности)
рентабельности
рыночной активности

Слайд 47Условия и оценка финансовой устойчивости предприятия
Финансовая
устойчивость
характеризуется стабильным превышением доходов над

расходами, свободным маневрированием денежными средствами и их эффективным использованием в процессе текущей (операционной) деятельности

Слайд 48Факторы, влияющие на финансовую устойчивость
Производство и реализация конкурентоспособной и пользующейся спросом

продукции
Степень зависимости от внешних кредиторов и инвесторов
Наличие неплатежеспособных дебиторов
Величина и структура издержек производства, их соотношение с денежными доходами
Состояние имущественного потенциала, включая соотношение между внеоборотными и оборотными активами


Слайд 49Параметры для оценки финансовой устойчивости
Абсолютные
показатели
Относительные
показатели
Коэффициенты финансовой независимости, …
Источники средств
для

формирования
МПЗ

_

Величина
запасов

=

Абсолютный
показатель
финансовой
устойчивости


Слайд 50Типы финансовой устойчивости предприятия


Слайд 51Коэффициенты, характеризующие финансовую устойчивость предприятия







Слайд 52Коэффициенты, характеризующие финансовую устойчивость предприятия










Слайд 53Коэффициенты, характеризующие финансовую устойчивость предприятия












Слайд 54Анализ показателей платежеспособности и ликвидности
Для оценки платежеспособности и ликвидности
предприятия используются следующие

основные методы:

анализ ликвидности баланса
расчет и оценка финансовых коэффициентов ликвидности
анализ денежных потоков

Предприятие считается платежеспособным, если соблюдается
следующее условие:


Оборотные активы ≥ Краткосрочные обязательства


Слайд 55Оценка ликвидности баланса
Для осуществления анализа активы и пассивы баланса классифицируются по

следующим признакам:
по степени убывания ликвидности (актив)
по степени срочности оплаты обязательств (пассив)

Условия абсолютной ликвидности:
А1 ≥ П1
А2 ≥ П2
А3 ≥ П3
А4 < П4



Слайд 56Классификация активов


Слайд 57Классификация пассивов


Слайд 58Финансовые коэффициенты, применяемые для оценки ликвидности и платежеспособности предприятия














Слайд 59Финансовые коэффициенты, применяемые для оценки ликвидности и платежеспособности предприятия

















Слайд 60Финансовые коэффициенты, применяемые для оценки ликвидности и платежеспособности предприятия


















Слайд 61Коэффициенты деловой активности



Слайд 62Коэффициенты деловой активности



Слайд 63Коэффициенты деловой активности



Слайд 64Коэффициенты деловой активности



Слайд 65Коэффициенты деловой активности



Слайд 66Коэффициенты деловой активности



Слайд 67Коэффициенты деловой активности



Слайд 68Показатели рыночной активности акционерного капитала



Слайд 69Показатели рыночной активности акционерного капитала



Слайд 70Показатели рыночной активности акционерного капитала



Слайд 71Показатели рыночной активности акционерного капитала



Слайд 72Общая характеристика показателей рентабельности предприятия, %



Слайд 73Общая характеристика показателей рентабельности предприятия, %



Слайд 74Общая характеристика показателей рентабельности предприятия, %


Слайд 75Общая характеристика показателей рентабельности предприятия, %


Слайд 76Общая характеристика показателей рентабельности предприятия, %



Слайд 77Общая характеристика показателей рентабельности предприятия, %



Слайд 78Базовые показатели финансового менеджмента.
Матрица финансовых стратегий


Слайд 79Базовые показатели финансового менеджмента
Добавленная стоимость (ДС):

ДС=СП-МЗ,

где СП – стоимость продукции, произведенной

предприятием за тот или иной период времени, включая:
запасы готовой продукции;
стоимость реализации;
внереализационные доходы;
работы для внутрипроизводственного потребления.
МЗ – стоимость потребленных материальных средств производства (сырья, материалов, энергии и др.).



Слайд 80Базовые показатели финансового менеджмента













Добавленная стоимость
состоит из:
Платежей государству
Расходов по оплате труда


и связанных с ней платежей

Процентов за кредит

Выплат различным
инвесторам

Прибыли на
собственный на капитал

Динамика добавленной стоимости свидетельствует о
масштабах деятельности предприятия и его вкладе в создание национального продукта


Слайд 81Базовые показатели финансового менеджмента
Брутто-результат эксплуатации инвестиций (БРЭИ):

БРЭИ = ДС – Расходыот,

где

ДС – добавленная стоимость,
Расходыот – расходы по оплате труда и связанным с ней платежам.


Слайд 82Базовые показатели финансового менеджмента
Нетто-результат эксплуатации инвестиций (НРЭИ):

НРЭИ = БРЭИ – Затратыос,

где

Затратыос – затраты на восстановление основных средств.


Слайд 83Базовые показатели финансового менеджмента
Экономическая рентабельность активов:

ЭРа = НРЭИ / АКТИВ*100%

Показывает величину прибыли, получаемую предприятием в расчете на один рубль имущества.



Слайд 84Результат финансово-хозяйственной деятельности (РФХД)
оценивает результаты деловой активности
определяет уровень

ликвидности предприятия
должен иметь положительное значение

оценивает результаты финансовых операций
отражает последствия финансовой политики
может быть положительным и отрицательным

Результат
хозяйственной
деятельности (РХД)

Результат
финансовой
деятельности (РФД)

+

По результатам расчетов показателей РХД, РФД и РФХД определяется позиция предприятия в матрице финансовых стратегий с целью прогнозирования «критического» пути предприятия на ближайшую перспективу, определения допустимых пределов риска и выявления порога возможностей предприятия


Слайд 85Матрица финансовых стратегий


Слайд 86Матрица финансовых стратегий

Зона создания
ликвидных
средств
Зона потребления
ликвидных
средств
А
В


Слайд 87
Логика функционирования механизма финансового менеджмента


Слайд 88Рациональная политика привлечения заемных средств
Эффект
финансового рычага

-
Это приращение к рентабельности собственных

средств, получаемое благодаря использованию кредита, несмотря на платность последнего

ЭФР = (1 - Ставка н/о прибыли)(ЭРа – СРСП)ЗС/СС,

где ЭРа – экономическая рентабельность (доходность) активов;
СРСП – средняя расчетная ставка %;
ЗС – заемные средства;
СС – собственные средства.


Слайд 89

Составляющие эффекта финансового рычага
налоговый корректор
дифференциал

плечо рычага




ЗС/СС
(1 - Ставка н/о прибыли)
(ЭРа

– СРСП)

Факторы, оказывающие влияние на величину ЭФР:

величина заемных средств
средняя расчетная ставка процентов,
определяемая % за кредит и финансовыми издержками
по обслуживанию долга


Слайд 90Расчет эффекта финансового рычага (без учета налогообложения прибыли)
тыс. руб.

ЭФР = 5

%

Слайд 91Расчет эффекта финансового рычага (с учетом налогообложения прибыли)
тыс. руб.

ЭФР = 4,0

%

Слайд 92Предприятие, использующее только собственные средства,
ограничивает их рентабельность:
РСС = 0,8ЭРа

2.

Предприятие, использующее кредит, увеличивает либо уменьшает рентабельность собственных средств, в зависимости от соотношения собственных и заемных
средств в пассиве и от величины процентной ставки. Тогда и возникает эффект финансового рычага:
РСС= 0,8ЭРа + ЭФР

Предварительные выводы:


Слайд 93Управленческие решения
при использовании
эффекта финансового рычага
При наращивании заемных средств

финансовые издержки по «обслуживанию долга», как правило, утяжеляют среднюю расчетную ставку процента и это (при данном уровне экономической рентабельности активов) ведет к сокращению дифференциала.

Если новое заимствование приносит предприятию увеличение уровня эффекта финансового рычага, то такое заимствование выгодно. Но при этом необходимо внимательно следить за состоянием дифференциала: при наращивании плеча финансового рычага банкир склонен компенсировать возрастание своего риска повышением цены своего «товара» – кредита.

Риск кредитора выражен величиной дифференциала: чем больше дифференциал, тем меньше риск, чем меньше дифференциал, тем больше риск.

Разумный финансовый менеджер не станет увеличивать любой ценой плечо финансового рычага, а будет регулировать его в зависимости от дифференциала.

Слайд 94Определение безопасного объема
и безопасных условий кредитования
Кривые дифференциалов
ЗС/СС


Слайд 95Пример расчета безопасного
объема кредита
и безопасных условий кредитования
Определить вписывается ли

сумма кредита в безопасное плечо рычага?

Слайд 96Операционный анализ - это
Анализ «Издержки – Объем – Прибыль»
Технология операционного анализа
Анализируемые

факторы

Объем
продаж

Цена

Переменные
затраты

Постоянные
затраты


Слайд 97Ключевые элементы операционного анализа


Слайд 98Валовая маржа
– результат от реализации после возмещения переменных затрат

(источник покрытия постоянных затрат и формирования прибыли)

ВМ = ВР – VC

Факторы воздействия:
Производственные мощности предприятия
Степень использования оборудования
Затраты труда
Емкость рынка


Слайд 99Ранжирование по показателю валовой маржи
Ранжирование производится по:
Объему валовой маржи (критерий –

max объем, ряд располагается в порядке убывания).
Удельному весу валовой маржи в выручке от реализации данного вида изделий (критерий – наибольший удельный вес, ряд располагается в порядке убывания).


Слайд 1001. Выявить виды продукции, имеющие нулевой или отрицательный вклад

на покрытие
2. Проанализировать каждое из них с позиций:
необходимо ли это изделие для стимулирования сбыта других продуктов
возможно ли увеличение цены
имеется ли возможность сокращения переменных издержек

Валовая маржа


Задача:

Оценка вклада на покрытие каждого изделия –


Слайд 101Оценка продукции с позиций усилий достижения результата –
выручка от реализации,

при которой предприятие уже не имеет убытков, но еще не имеет прибыли

Порог рентабельности

Порог рентабельности (точка безубыточности) (ПR) -


Слайд 102Запас финансовой прочности
В стоимостном выражении:
показывает насколько фактическая выручка
удалена от

порога рентабельности

ЗФП = ВР - ПR

В процентном отношении:
показывает какое снижение выручки от реализации
способно выдержать предприятие в критические
периоды своей деятельности

ЗФП% =

ЗФП, руб.

ВР


Слайд 103Сила воздействия производственного (операционного) рычага

показывает сколько процентов

изменения прибыли дает каждый процент изменения выручки

СВПР(СВОР) = ВМ/Прибыль

значение данного показателя показывает уровень
предпринимательского риска, связанного
с данным предприятием


Слайд 104Расчет силы воздействия производственного рычага


Слайд 105Выводы:
При изменении выручки от реализации на определенный процент прибыль изменяется

на еще больший процент.

Чем больше сила производственного рычага, тем больше изменения прибыли.

Эффект производственного рычага поддается контролю на основе учета зависимости силы воздействия производственного рычага от удельного веса постоянных затрат в суммарных затратах: чем выше удельный вес постоянных затрат в общей сумме издержек (при постоянной выручке от продажи), тем сильнее действует производственный рычаг, и наоборот.

Когда выручка от реализации снижается, сила воздействия производственного рычага возрастает как при повышении, так и при понижении уд. веса постоянных затрат в общей их сумме. Каждый процент снижения выручки дает тогда все больший процент снижения прибыли.

При возрастании же выручки от реализации, если порог рентабельности уже пройден, сила воздействия производственного рычага убывает: каждый процент снижения прироста выручки дает все меньший и меньший процент прироста прибыли.

Слайд 106Алгоритм расчета ключевых элементов операционного анализа


Слайд 107Критерии принятия решений:
Сочетание высокой валовой маржи с низкими постоянными издержками

Выгодно производить

товары с более низким порогом рентабельности

Умеренный уровень силы воздействия производственного рычага

Слайд 108Пример
Предприятие специализируется на производстве одного вида продукции: мебели. Основными являются три

вида мебели: кухонная, дачная и школьная. В таблице приведена основная информация о производимой продукции:


млн. руб.

Выберите наиболее рентабельный вид продукции, используя ключевые элементы операционного анализа.


Слайд 109Расчет ключевых элементов операционного анализа


Слайд 110Для измерения взаимосвязи между какими-либо видами деятельности или производства используется показатель

корреляции

Корреляция – это связь между признаками, состоящая в изменении средней величины одного из них в зависимости от изменения значения другого


Корреляция


Положительная


Отрицательная

спрос изменяется
в одном направлении


спрос изменяется
в противоположном
направлении


Слайд 111В таблице приведена основная информация о производимой продукции за последние десять

лет:

Используя показатель корреляции, выберите, чем выгоднее дополнить
производство дачной мебели: кухонной или школьной мебелью.


Слайд 112Расчет корреляции


Слайд 113Вывод:
Выгодно производить товары, находящиеся в отрицательной корреляции между собой


Слайд 114Тема 4. Взаимодействие финансового и производственного рычагов и оценка суммарного риска,

связанного с предприятием

Слайд 115Оценка уровня совокупного риска, связанного с предприятием
Сила воздействия
производственного
рычага
Сила воздействия
финансового
рычага


Предпринимательский
риск
Финансовый риск

Совокупный
риск


Слайд 116 неустойчивость финансовых условий кредитования;
ставка налога на прибыль;
неуверенность владельцев

обыкновенных акций в получении достойного возмещения в случае ликвидации предприятия;
действие эффекта финансового рычага, сила которого зависит от объема кредитных ресурсов и величины финансовых издержек по обслуживанию долга.

Факторы, генерирующие
финансовые риски

Факторы, генерирующие
предпринимательские риски

неустойчивость спроса на продукцию предприятия;
неустойчивость цен на готовую продукцию, сырье и энергию;
отсутствие постоянной возможности обеспечивать нормальную массу, норму и динамику прибыли;
действие эффекта операционного рычага, сила которого зависит от удельного веса постоянных затрат.

Факторы, генерирующие риски


Слайд 117Функционирование финансового механизма предприятия на основе взаимодействия операционного и финансового рычагов
Операционный

рычаг

используется для увеличения прибыли предприятия на основе оптимизации соотношения переменных и постоянных затрат
предприятие с высоким операционным рычагом имеет большие колебания прибыли
предприятие с высоким операционным рычагом имеет более высокую точку безубыточности предприятия

Финансовый рычаг

используется для увеличения доходности собственников, роста их благосостояния на основе оптимизации структуры капитала;
доходность капитала собственников будет увеличиваться, если предприятие берет взаймы по ставке процента меньшей, чем доходность активов;
доходность капитала собственников будет падать, если предприятие занимает деньги по ставке процента, превышающей доходность активов


Слайд 118Оценка суммарного уровня риска, связанного с предприятием
Уровень сопряженного
эффекта
производственного

и
финансового рычагов

=

Сила воздействия
производственного
рычага

Сила воздействия
финансового
рычага

*

сводится к эффективному использованию рычагов финансового управления, которые вызывают возникновение предпринимательского и финансового рисков

Управление совокупным риском


Слайд 119Задача снижения суммарного риска, связанного с предприятием, сводится к выбору одного

из трех вариантов:

1. Высокий уровень эффекта финансового рычага в сочетании
со слабой силой воздействия производственного рычага.
2. Низкий уровень эффекта финансового рычага в сочетании с сильным
производственным рычагом.
3. Умеренные уровни эффектов финансового и производственного рычагов.

т

-






а

-

ми.

Максимальная курсовая стоимость акций при достаточной безопасности инвесторов


Критерий выбора


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика