Слайд 2Постоянные расходы не зависят от объема продаж. Это деньги, которые вы
тратите даже если ничего не продали:
аренда офиса и коммунальные услуги,
фиксированная зарплата сотрудников,
реклама.
Слайд 3Переменные расходы напрямую зависят от продаж. Больше продали — больше потратили.
Нет продаж, нет и расходов:
бонусы продавцам,
производство или закупка товара,
доставка.
Слайд 5Пример:
Интернет-магазин «Зайка-засыпайка» продает плюшевых зайцев. Они покупают зайцев по 250 рублей
за штуку и продают по 1450. За склад платят 15 000 рублей в месяц, за хостинг — 300. Еще 150 рублей уходит на доставку одного зайца Почтой России. В магазине работают два продавца с окладом 20 000 рублей и бонусом 10% за каждого зайца
Слайд 6Точка безубыточности — это объем продаж, при котором бизнес работает в
ноль.
Чтобы рассчитать точку безубыточности мы делим постоянные расходы на маржинальность бизнеса. Маржинальность — это разница между выручкой и переменными расходами, выраженная в процентах:
(выручка − переменные расходы) / выручка × 100 %
Слайд 7Рассчитаем точку безубыточности «Зайки-засыпайки».
Сложим переменные расходы: 250 + 150 + 145
= 545 руб.
Посчитаем маржинальность:
(1450 − 545) / 1450 × 100
= 905 / 1450 × 100
= 62%
Сложим постоянные расходы: 15 000 + 300 + 20 000 × 2 = 55 300 руб.
Вычислим точку безубыточности: 55 300 / 62 × 100 = 89 194 руб.
Слайд 8Это объем продаж, при котором интернет-магазин будет работать в ноль, то
есть, маржинальный доход будет равен постоянным расходам. Если поделить объем продаж на стоимость единицы товара, узнаем, сколько это в зайцах: 89 194 / 1450 = 62 зайца
Слайд 10Чем ниже точка безубыточности, тем лучше чувствует себя бизнес
Слайд 11Закрепим
Точка безубыточности — это объем продаж, при котором бизнес работает в
ноль.
Чем ниже точка безубыточности, тем быстрее бизнес приносит деньги.
Привяжите мотивацию продавцов к точке безубыточности.
Слайд 12Оцениваем долю постоянных расходов в общих расходах:
постоянные расходы / общие расходы
× 100
Если доля постоянных расходов меньше 30%, компания быстро достигает точки безубыточности. Это устойчивый бизнес.
Слайд 13Проверим, устойчива ли «Зайка-засыпайка».
Мы уже знаем, что каждый проданный заяц обходится
компании в 545 рублей.
Постоянные расходы — 55 300 рублей. Допустим, в хороший месяц магазин продает 100 зайцев.
Общие расходы: 55 300 + 545 × 100 = 109 800
Доля постоянных расходов: 55 300 / 109 800 × 100 = 50%
Слайд 14Закрепим
В устойчивом бизнесе постоянные расходы занимают не более 30%.
Подумайте, как превратить
постоянные затраты в переменные.
Слайд 16Воронка продаж помогает:
прогнозировать выручку и прибыль, чтобы понимать, в каком состоянии
компания будет в ближайшее время;
сравнивать прогноз с фактическими продажами и заранее видеть проблемы;
видеть неэффективные места в системе продаж, работать над ними;
сравнивать эффективность отдельных продавцов, подразделений, товарных групп.
Слайд 18Лид — это посетитель, который проявил интерес к вашему товару.
В интернет-магазине
лид — это тот, кто оформил заказ или оставил заявку типа «Перезвоните мне».
В розничном магазине это человек, который поинтересовался товаром, спросил о нем продавца.
В B2B-компании это человек, который прислал запрос на ваши услуги.
В автосервисе лид — это человек, который позвонил узнать об условиях работы.
Слайд 19Сейчас для больших интернет магазинов конверсия в лида в среднем составляет
1-2%.
Для наружной рекламы конверсия может быть 0,01%.
Если у вас холодильник с газировкой посреди людной улицы в знойный день, конверсия может быть 15-20%.
Если вы единственный холодильник с газировкой на три квартала, то конверсия может быть и 30%, и 50%.
Для точки распродаж на рынке может смело быть 50-60%.
Слайд 20Cредний чек — сколько в среднем тратит человек на вашем предприятии.
В «Макдональдсе» это порядка 300 рублей, в салоне БМВ — порядка полутора миллионов.
Процент прибыли — какая часть среднего чека остается вам на развитие бизнеса. Если вы закупили товар за 80 рублей, а продали за 100, то «грязная» валовая прибыль — 20%.
Общая выручка — сколько всего денег вы получите в кассу и на счета после продажи.
Валовая прибыль — «грязная» прибыль, до погашения постоянных расходов, налогов и прочего. Это еще не те деньги, которые можно взять из бизнеса в карман. Они пойдут на развитие, зарплату бухгалтеру, аренду офиса и торговых площадей, поддержку сайта и т. д.
Слайд 21Ваше задание
Поработайте с этой воронкой, настройте ее под свой бизнес. Вы
потратите на это час, но зато у вас появится мощный инструмент для принятия правильных решений. Это бесценная штука.
Слайд 24Увеличение входящего потока — «Посетителей»
Первый показатель воронки — сколько человек к
нам пришло. Это посетители вашего сайта и магазина. Показатель увеличивается несколькими способами:
Увеличить число рекламных каналов. Дать больше рекламы
Оптимизировать существующую рекламу. Улучшить объявления, более прицельно таргетировать банеры и т. д.
Расширить рынок сбыта: начать продавать товар через партнеров или открыть представительство. Это более серьезный шаг, но его тоже нельзя исключать.
Даже если остановиться на первых двух шагах, вы вполне сможете увеличить входящий поток в полтора раза.
Слайд 25Увеличение первой конверсии
Если у вас интернет-магазин, то, возможно, вам поможет:
уменьшить число
полей в форме заказа товара;
сделать кнопки «заказать» или «положить в корзину» более яркими, поставить на более видное место;
написать более заметно об условиях доставки (если они у вас хорошие) или о других своих конкурентных преимуществах.
Слайд 27Увеличение второй конверсии
Вторая конверсия — это время от заявки клиента до
сформированного заказа с оплатой. Здесь чаще всего помогает простой проверенный шаг: обрабатывайте и выполняйте заказы быстрее.
Слайд 29Средний чек
Средний чек — это то, сколько денег тратит на вас
средний покупатель. Увеличить его легко:
Продавать сопутствующие товары и аксессуары;
Предлагать дополнительные услуги (установку техники, доставку, обслуживание, подарочную упаковку);
Предлагать скидки за объем заказа, если это применимо к вашему сценарию покупки
Слайд 31Валовая прибыль
Валовая прибыль зависит от многих факторов, но самый важный из
них — ваша закупочная цена
Слайд 53Целевая эффективность
Экономическая эффективность
Промежуточный контроль и корректировка решений
Итоговый контроль
Слайд 58LTV (Lifetime Value) — это совокупная прибыль компании, получаемая от одного
клиента за все время сотрудничества с ним. Есть также упрощенный вариант русского определения, который кратко характеризует этот показатель, — пожизненная стоимость клиента.
Слайд 59Все формулы должны быть использованы только в качестве отправной точки для
понимания ваших клиентов. И, как правило, их необходимо корректировать и подгонять под специфику вашего бизнеса и другие бизнес-показатели.
Слайд 60Базовая формула.
LTV =(средняя стоимость продажи) х (среднее число продаж в месяц)
х (среднее время удержания клиента в месяцах)
Слайд 61Член тренажерного зала платит за абонемент 20 $ в месяц в
течение 3 лет. $ 20 х 12 месяцев х 3 года = $ 720 в общем объеме выручки или $ 240 / год. Владелец тренажерного зала сможет использовать эту информацию для расчета выгодной стоимости привлечения и удержания.
Нужно учесть:
а) Покупку персональных тренировок;
б) Оплату дополнительных занятий;
в) Покупку сопутствующих товаров (спорт-бар, оборудование и т.п.)