Слайд 1ЕВРОПЕЙСКАЯ ПРЕМИЯ В ОБЛАСТИ КАЧЕСТВА
Выполнила: Заводовская Н.И.
ЭМЭ-41.
Слайд 2ЕВРОПЕЙСКАЯ ПРЕМИЯ КАЧЕСТВА
Европейская Премия Качества (European Quality Award) –
самая престижная европейская награда за достижение превосходства в бизнесе и находится на вершине пирамиды многочисленных национальных и региональных премий Европейских стран в области качества.
www.efqm.org
Слайд 3ЕВРОПЕЙСКАЯ ПРЕМИЯ КАЧЕСТВА
Премия вручается с 1992 года.
Организатором и учредителем Европейской премии
качества является Европейский фонд управления качеством (European Foundation for Quality Management – EFQM).
Фонд представляет собой партнерство более чем 750 различных европейских организаций, каждая из которых стремится к повышению эффективности и достижению совершенства в бизнесе.
Слайд 4Стоимость участия в конкурсе, включая затраты на прием экспертов для проведения
обследования на местах, варьируется от 3 тысяч евро для малых предприятий до 9-14 тысяч евро для некоммерческих организаций и крупного бизнеса.
Слайд 5ТРИ УРОВНЯ КАЧЕСТВА
В 2001 году эксперты EFQM разработали систему
признания достижений организаций в области качества, не зависимо от их размера, оборота и сферы деятельности - Уровни Совершенства (Levels of Excellence).
Уровни Совершенства включают следующие ступени, начиная с наивысшей:
Европейская премия качества;
Признание совершенства;
Стремление к совершенству.
Слайд 6ВЫСШИЙ УРОВЕНЬ
Европейская премия качества - это соревнование организаций, стремящихся быть эталоном
совершенствования бизнеса в Европе (и в мире).
Участие в конкурсе требует подготовки отчета установленной формы объемом до 75 страниц.
Соискатели, получившие высокие предварительные оценки, принимают экспертов для обследования на местах.
По результатам обследования на местах эксперты выставляют итоговые оценки конкурсантам и определяют финалистов, призеров и победителей премии.
Организации, получившие Европейскую премию качества, считаются эталонными и получают всеобщее признание используемых подходов и достигнутых результатов. Помимо того, они получают право использовать логотип победителя ЕПК на бланках, визитках, в любых рекламных материалах и т.д.
Слайд 7ДРУГИЕ УРОВНИ
Признание совершенства (Recognized for Excellence) - это уровень для организаций,
имеющих опыт самооценки на базе модели EFQM. Участники учатся систематизировать деятельность по определению сильных сторон организации и областей, требующих первоочередного улучшения.
Уровень Стремление к совершенству (Committed to Excellence) разработан для организаций, только начинающих путь совершенствования.
Слайд 8КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ
Существует специальная система критериев, где каждый показатель
EFQM выражен в процентном весе от всех критериев.
Модель совершенствования EFQM делит критерии Европейской премии качества на две группы "Возможности" и "Результаты".
Критерии из группы «Возможности» позволяют оценить как компания решает те или иные проблемы.
Критерии из группы «Результаты» позволяют оценить, чего достигла или собирается достичь компания.
Слайд 9МОДЕЛЬ ЕВРОПЕЙСКОЙ ПРЕМИИ ПО КАЧЕСТВУ
Слайд 10ГРУППА "ВОЗМОЖНОСТИ"
Руководство (Лидерство), т.е. роль всех руководителей в продвижении компании
(100 баллов);
Политика и стратегия, которые оцениваются виденьем компанией своих целей, понятиями ценностей для нее и направлением развития, а следовательно, путями достижения поставленных целей; (80 баллов);
Управление людьми, учитывающее не столько методы и формы управления работниками компании, сколько чувства всех сотрудников по отношению к своей компании; (90 баллов);
Партнерство и ресурсы — управление, применение и сохранение финансовых, информационных и технологических ресурсов; (90 баллов);
Процессы организацией — управление всевозможной деятельностью внутри компании, которая добавляла бы ценность ее продукции. (140 баллов).
Слайд 11ГРУППА "РЕЗУЛЬТАТЫ"
Удовлетворение потребителей, которое оценивается восприятием внешним потребителем (прямым и
косвенным) как самой компании, так и ее продукции или сервиса; (200 баллов);
Удовлетворение работников, т.е. удовлетворенности сотрудников компании (внутреннего потребителя) условиями и результатами своей работы в компании, выражающейся в тех чувствах, которые они питают к той организации, в которой работают; (90 баллов);
Воздействие на общество, оцениваемого тем, как общество воспринимает компанию в целом, т.е. мнение различных людей и организаций на роль компании в обеспечении качества жизни людей, соприкасающихся с результатами ее работы, в сохранении окружающей среды, включая сохранение ресурсов мирового масштаба; (60 баллов);
Ключевые результаты деятельности , оцениваемых степенью соответствия фактических результатов бизнеса компании запланированным ею к исполнению. (150 баллов).
Слайд 12ПОБЕДИТЕЛИ ЕВРОПЕЙСКОЙ ПРЕМИИ КАЧЕСТВА
Среди победителей последних лет компании Siemens, Bosch, Nokia,
Volvo, Yellow Pages, TNT и многие другие признанные мировые лидеры.
Из российских компаний сертификат Recognised for Excellence 5 star в 2015 году получило ПАО «ТрансКонтейнер», г. Москва.
Сертификат Committed to Excellence в августе 2016 года получил филиал ОАО «РЖД», г.Москва.
В 2016 году Ставропольский государственный аграрный университет стал Победителем Приза конкурса«Награда в области совершенства» (EFQM Excellence Award).