Слайд 1Эффективность инвестиций в бренд
Новые инструменты для нового века
Лилия Мамлеева
Исполнительный директор BrandAid
Киев
Слайд 2Выбор направления
"Чеширский Котик", -- обратилась Алиса к Коту очень осторожно,
поскольку не знала, как он отнесется к ее словам. Кот же только еще шире улыбнулся.
"Уф-ф! Пока доволен", -- подумала Алиса и продолжила уже увереннее: "Вы не подскажете, как мне выбраться отсюда?“
"Это смотря куда ты хочешь добраться", -- с улыбкой ответил Кот.
"Да мне уж все равно", -- вздохнула Алиса.
"Тогда все равно, куда идти", -- промурчал Кот.
"Ну, лишь бы прийти куда-нибудь", -- добавила Алиса, пытаясь как-то уточнить.
«Куда-нибудь ты обязательно попадёшь, нужно только достаточно долго идти", -- объяснил Кот.
Льюис Кэролл
«Приключения Алисы в стране чудес»
Слайд 3От задачи - к контролю
Бизнес нерезультативен без постановки задачи и контроля
за её выполнением
В терминах брендинга это означает:
Перед брендом должны быть поставлены задачи, а результат должен контролироваться и быть измеримым
Слайд 4Требуется стыковка
Главная проблема: в нестыковке между параметрами:
Рекламы, которая измеряется контактами потребителей
с нею
Брендинга, который измеряется отношением к бренду
Финансов, которые измеряются деньгами
Слайд 5Эффективность контакта
Наша задача – найти такие инструменты, которые позволят точнее измерять
результативность инвестиций в бренд
Бренд- это отношение, его сложно напрямую конвертировать в деньги. До сих пор рекламный бизнес предлагал схему: чем больше контактов целевой аудитории с рекламой товара, тем больше вероятности его покупки.
На неразвитых рынках с низким уровнем конкуренции за потребителя эта формула – беспроигрышна, однако на развитых рынках с большим количеством однотипных товаров, конкурирующих за покупателя, она даёт сбой
Слайд 6Старая система показателей себя изжила
Ошибка на каждом этапе исследования
Нет единого подхода
к замеру знания
Непонятно, как рассчитывать лояльность
Что все это дает в конце концов?
Знание
Потребление
Лояльность
Слайд 7Как формировать и измерять отношение к бренду?
Даже если:
Знание определено
Лояльность измерена
Потребление
просчитано
Остаётся главный вопрос:
Слайд 8Новая эра
Потребитель изменился
Он не лоялен одному продукту
Он подвержен стрессам
Он управляется впечатлениями
Он
готов платить за «излишества»
Он стремится не упустить жизненные возможности
Он декларирует стремление к постоянству и стабильности, при этом меняет привычные товары (телефоны, часы и пр.) чаще, чем это делалось раньше
Он хочет большего…
А мы все меряем его в «знании»…
Слайд 9Новая эра
Блоги, ЖЖ, социальные сети… Все это сегодня уже влияет на
развитие бренда на Западе и скоро будет влиять на покупателей в Украине
Кто из нас меряет настроение самых активных влиятелей и трендсеттеров на репутацию бренда?
Слайд 11Новая эра
Изменились компании, теперь от сотрудников как никогда зависит развитие брендов
компании
Кто из Вас учитывает мнение сотрудников компании в оценке бренда?
И как внутри самой компании оценивается бренд?
Слайд 13Грани
«Известность»
«Восприятие»
«Сотрудники»
«Рынок»
Слайд 14Расшифровка
Известность
Идем навстречу «старине» и оставляем знание как один из факторов потенциального
спроса (знание – фактор успеха, но не его гарантия)
Рынок
Доля рынка, процент потребителей и прочие достаточно объективные показатели
Восприятие
Оценка потребителями бренда в им самим созданных параметрах
(Пример: ТМ говорит о качественной банковской услуге, интерпретируя этот термин, как экономию времени и денег клиента, в то время как сам клиент оценивает услугу по параметру психологического комфорта и отсутствия волнений и тревог при решений всех финансовых вопросов, в которых он ничего не понимает)
Сотрудники
Готовность сотрудников решать поставленные задачи / Понимание основных элементов бренда
Слайд 15Измерение восприятия
Суть метода: измерение эмоционально-ценностного отношения потребителей к брендам, а также
к так называемой «идеальной марке», т.е. к точке максимальной привлекательности.
Технология измерения восприятия основана на методе семантического дифференциала американского психолога Чарльза Осгуда (Charles E. Osgood).
Основные показатели измерения: факторы семантического (смыслового) пространства, в котором потребители оценивают бренды категории и саму категорию
Параметры оценки не навязывают покупателю исследователем, а выявляются в ходе самого исследования, через объективный анализ эмоционального отношения к брендам
Слайд 16Методология
Обозначения ключевых факторов, формирующих систему представлений о товарной категории реконструируются по
специальной технологии и могут быть выражены в виде набора характеристик и в ключевых слов.
Соответствие изобразительных и словесных коммуникаций определенным значениям по ключевым семантическим осям обеспечивает формирование правильных представлений об объекте на всех этапах: восприятие, оценка, ожидания, стратегии поведения.
Слайд 17Пример: рынок обувных магазинов
Восприятие рынка обувных магазинов по мнению потребителей г.Одессы
оценивается тремя факторам:
«Конкурирующий» (71%)
«Обходительный» (29%)
«Конкурирующий» и «коллективист» соответствуют такому восприятию категории со стороны потребителей:
Новаторство, умение предложить то, чего нет у конкурентов,
Рекламная активность на рынке, как признак современного уровня бизнеса
Предупредительность, любезность, вежливость, покладистость, учтивость.
Слайд 20Пример: рынок операторов мобильньй связи
При восприятии категории конечными покупателями услуги, оценка
строится по двум основным факторам
«Лидер”( 66% ) (антитеза- неудачник).
«Демократичный» ( 34%) (антитеза- мелочный, авторитарный).
Эти факторы соотвествуют такому восприятию покупателей:
Уверенная, стабильная на рынке компания, которая доказала свой авторитет и репутацию
Она дружелюбна, честна, располагает к диалогу.
Слайд 22Пример: рынок бутылированной
питьевой воды
Слайд 23Пример: восприятие компании сотрудниками
Слайд 24Пример: восприятие компании сотрудниками
«Остроглазый» (33%)
Симмиляры: Остроглазый, изобретательный, сообразительный смекалистый, находчивый, мобильный
Оппозиты:
отупевший, тугодум, тупой, недогадливый, туповатый, недогадливый.
«Сангвиник» (24%)
Симмиляры: Сангвиник, коммуникабельный, общительный, неунывающий, жизнерадостный, оптимист.
Оппозиты: Отверженный, неприветливый, осиротелый, злосчастный, обреченный, ипохондрик, безучастный.
Слайд 26Итог: есть стыковка!
Реклама формирует отношение к бренду
Данный инструмент измеряет отношение покупателя
к бренду и систему координат, в которой покупатель оценивает категорию и её игроков
Каждый показатель несложен в анализе и принятии последующих решений
Каждый легко меряется
Дает возможность просто реагировать на полученные результатыв любом интервале времени: через месяц, пол-года, год, перед рекламной каманией, в процессе, по завершении – всегда можно вернуться к анализу
Понятен топ-менеджерам
Даёт великолепные ориентиры для создания коммуникационной стратегии бренда
Слайд 27
Большое спасибо за Ваше внимание!!!
Слайд 28Лилия Мамлеева
Исполнительный директор BrandAid (Украина)
+38067 4020567 в Киеве
L.mamleeva@brandaid.com.ua
http://book.pertsiya.com
http://www.brandaid.com.ua