ДИСЦИПЛИНЫ ПО ВЫБОРУ презентация

Содержание

1СОВРЕМЕННЫЕИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ЭКОНОМИЧЕСКОЙ НАУКЕ И ПРАКТИКЕ Цель освоения дисциплины: сформировать профессиональные компетенции по применению современных информационных технологий при проведении научных исследований в области экономики, а также при проведении проектно-экономической, аналитической,

Слайд 1ДИСЦИПЛИНЫ ПО ВЫБОРУ
Направление подготовки
Экономика
 
Программа
Корпоративные финансы
 
Квалификация (степень) выпускника
Магистр
Форма обучения
Очная


Слайд 21СОВРЕМЕННЫЕИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ЭКОНОМИЧЕСКОЙ НАУКЕ И ПРАКТИКЕ
Цель освоения дисциплины: сформировать профессиональные

компетенции по применению современных информационных технологий при проведении научных исследований в области экономики, а также при проведении проектно-экономической, аналитической, управленческой и педагогической деятельности выпускника магистерской программы.

Требования к уровню освоения дисциплины: дисциплина формирует следующие общекультурные компетенции: ОК-2, ОК-3.

Общая трудоемкость дисциплины составляет 72 часа или 2 зачетные единицы. Форма промежуточного контроля – зачет.

Преподаватель: к.э.н., доцент С.В.Глазкова.

М1.В1


Слайд 32 МЕТОДОЛОГИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ В ЭКОНОМИКЕ
Цель освоения дисциплины: развитие у

магистрантов представлений о научно- исследовательской деятельности; методической культуры при рассмотрении исследовательских проектов; способностей по выбору метода исследования.

Требования к уровню освоения дисциплины: дисциплина формирует следующие общекультурные компетенции: ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-6.

Общая трудоемкость дисциплины составляет 108 часов или 3 зачетные единицы. Форма промежуточного контроля – зачет.

Преподаватель: д.э.н., проф. Болотов С.П.



Слайд 4Основные разделы дисциплины:
Сущность и задачи экономических исследований. (Многообразие экономических проблем. Основные

разделы организационно-экономической науки. Цель научно-исследовательской работы. Виды научных исследований. Классификация научных работ, их актуальность. Фундаментальные, теоретические исследования. Эмпирические и прикладные исследования. Взаимосвязь эмпирии и теории. Выбор направления научного исследования. Этапы НИР. Поисковые работы для обоснования темы. Обзор и анализ литературы. Обоснование направления научного исследования. Составление программы НИР. Подготовка исследования. Проведение этапов НИР. Оценка результатов НИР)
Методологические основы научного познания и творчества. (Научное знание, его структура и состав. Научная проблема. Роль наблюдений, фактов в выдвижении и обосновании научной проблемы. Гипотезы и методы их проверки. Выявление закономерностей, установление законов. Необходимость объяснения законов и закономерностей. Построение теории. Творческое мышление - инструмент исследователя. Логика и ее законы. Понятие, суждение и умозаключение. Методы исследования: индукция и дедукция, анализ и синтез, идеализация и формализация, абстрагирование, ранжирование, наблюдение, измерение, моделирование. Исторический, социологический и статистический методы исследования. Преемственность научных исследований. Схема научного исследования. Особенности социально-экономических исследований).
Содержание и методы проведения научного исследования. (Подготовка плана исследования. Цели и задачи исследования. Ожидаемые результаты. Качественные методы исследования. Метод критического инцидента. Групповое интервью. Познавательное картирование. Наблюдение и включенный эксперимент. Методы сбора данных: интервью, тесты и измерения, наблюдения, письменные данные. Методы конструирования анкеты: типы вопросов, расположение вопросов. Проверка анкеты на надежность и представительность. Выбор объектов исследования. Определение выборки. Статистическая проверка выборки).
Измерение и количественные методы исследования. (Схема исследования. Поиск причин и следствий изучаемого явления. Выделение факторов. Признаки факторов и показатели для их оценки. Анализ данных. Метод сходства и различия. Метод корреляции. Содержание факторного анализа. Метод кластерного анализа.Комплект программ статистического анализа SPSS. Смешанные методы анализа (множественный, многопрограммный, многостадийный и т.д.) Представление количественных результатов. Интерпретация полученных результатов. Выявление научных проблем для дальнейших исследований).
Методология исследования. (Наука - как информационный процесс. Виды научных произведений. Рассеивание и старение научной информации. Поиск информации. Государственная система научно-технической информации. Универсальная десятичная классификация. Накопление научной информации. Подбор научной литературы. Организация работы с источниками. Методы научного реферирования, составления обзоров, извлечения идей и фактов из печатных материалов. Поиск литературы по каталогам, библиографическим указателям. Реферативные издания. Работа с периодическими изданиями. Система заказов литературы, копии научных отчетов и диссертаций).
Научный эксперимент. Обработка результатов исследования. (Методы проверки гипотез. Факты и способы их получения. Методы измерения в наблюдаемых явлениях. Выбор объекта экспериментирования. Частота эксперимента. Примените ЭВМ в экспериментах. Моделирование в экспериментальных исследованиях. Натурный и машинный эксперимент. Крупномасштабный экономический эксперимент в промышленности, его результаты и значение для развития экономики. Обработка материалов эксперимента. Теория случайных ошибок и методы их определения. Методы обработки экспериментальных данных: статистические, корреляционные, вероятные, математические. Обоснование выводов и рекомендаций. Интерпретация и достоверность полученных результатов).

Слайд 53 СРАВНИТЕЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА
Цель освоения дисциплины: исследование различных видов экономических систем, выявление

и анализ сходства и различий между ними.
Сравнительный анализ проводится в межстрановом и межрегиональном аспектах. При этом проводится сопоставление экономических систем России и развитых стран Запада: США, Германии, Франции, Великобритании, а также стран с развивающейся экономикой Европы, Азии и общепринятого сейчас сравнения Бразилии (БРИК), России, Индии и Китая. В результате изучения дисциплины, а также проведения самостоятельного анализа экономических систем магистранты должны сформировать собственное представление: о закономерностях экономической жизни общества; об экономической роли и функциях государства в экономике и основных направлениях социально-экономической политики государства; о сущности процессов глобализации экономики и их влияния на социальную и/или экономическую политику; сущности регионализации и пространственного развития.

Требования к уровню освоения дисциплины: дисциплина формирует следующие общекультурные компетенции: ОК-1, ОК-2, ОК-6.

Общая трудоемкость дисциплины составляет 144 часа или 4 зачетные единицы. Форма промежуточного контроля – экзамен.



Слайд 6Преподаватель: проф., член-корр РАН В.Н.Лаженцев
Основные разделы дисциплины:
Теория
Методология
Опыт прикладных

исследований сравнительной экономики и практика государственной политики
Опыт прикладных исследований сравнительной экономики и практика корпоративной политики

Задачи изучения дисциплины:
углубление и расширение знаний и навыков магистрантов в области использования теоретических знаний в практике управления;
формирование у магистрантов экономического мышления и высокого уровня экономической культуры;
развитие аналитических способностей и формирование системного видения экономических, политических и социальных процессов и явлений;
формирование умения компетентно анализировать возможности социально-экономической политики государства в обеспечении макроэкономической стабильности и экономического роста;
на основе использования теоретических принципов и моделей исследовать и давать оценку конкретно-исторических ситуаций;
осмысление сути хозяйственных процессов, происходящих в современной российской экономике под углом зрения ее глобализации и регионализации;
формирование умения исследовать и давать аргументированную оценку теории и практики социально-экономической политики государств и региональных правительств.


Слайд 74 ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК
Цель освоения дисциплины: развить практическое владение иностранным языком

как средством письменного и устного общения в сфере профессиональной деятельности, совершенствование уровня коммуникативной компетенции при осуществлении проектно-экономической, аналитической, управленческой, научно-исследовательской и педагогической деятельности магистранта.

Требования к уровню освоения дисциплины: дисциплина формирует следующие общекультурные компетенции: ОК-5.

Общая трудоемкость дисциплины составляет 72 часа или 2 зачетные единицы. Форма промежуточного контроля – зачет.

Преподаватель: к.фил.н., доц.Черных В.А.

Основные разделы дисциплины: фонетика, грамматика, лексика, стилистика, культура страны изучаемого языка, говорение и аудирование.


Слайд 85 СТРАТЕГИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЯМИ
Цель освоения дисциплины: формирование навыков по анализу проводимых

изменений и разработке стратегий организационных изменений и оценке их эффективности.

Задачи изучения дисциплины: изучение методологических основ управления изменениями; применение теоретических моделей к решению кейс-ситуаций;
анализ существующей практики на действующих предприятиях.

Требования к уровню освоения дисциплины: дисциплина формирует следующие общекультурные компетенции ОК-4.

Преподаватель: к.э.н., доцент Е.Е.Петракова.

Общая трудоемкость дисциплины составляет 72 часа или 2 зачетные единицы. Предусмотрены контрольные работы по дисциплине. Форма промежуточного контроля – зачет.

Основные разделы дисциплины: Изменения как проблема управления (Сущность, формы и виды изменений. Организационная культура как объект изменений.) Анализ ситуации изменения (Факторы, вызывающие изменения. Индивидуальные и организационные реакции на изменения. Подготовка изменения и диагностика потребности в изменениях. Характеристики изменения.)


Слайд 91 Деловые научные коммуникации
Цель освоения дисциплины: состоит в обеспечении овладения магистрантами

знаний и навыков в области деловых и научных коммуникаций, необходимых для успешной профессиональной деятельности.

Требования к уровню освоения дисциплины: дисциплина формирует следующие общекультурные компетенции: ОК-1, ОК-6.

Общая трудоемкость дисциплины составляет 72 часа или 2 зачетные единицы. Предусмотрена контрольная работа по дисциплине. Форма промежуточного контроля –зачет.

М1.ДВ1

Основные разделы дисциплины:
Деловая коммуникация как разновидность специализированной коммуникации. Виды деловой коммуникации, их специфика. Типы коммуникативных личностей и их роль в коммуникации. Самопрезентация и коммуникативная компетентность. Научная коммуникация как разновидность специализированной коммуникации. Классификация научных коммуникаций. Технологии научных коммуникаций.



Слайд 10Задачи изучения дисциплины:
- усвоение сведений о деловой коммуникации как разновидности

специализированной коммуникации, коммуникативной компетентности;
- овладение знаниями о специфике и процедуре самопрезентации в деловой коммуникации;
- усвоение знаний о сущности научной коммуникации и осуществлении успешных научных коммуникаций.

Преподаватель: д.ф.н., проф. Сергиева Н.С.


Слайд 112 Профессиональное развитие личности
Цель освоения дисциплины: состоит в обеспечении овладения слушателями

знаний и навыков в области профессионального развития личности, необходимых для успешной проектно-экономической, аналитической, управленческой, научно-исследовательской, педагогической деятельности.

Требования к уровню освоения дисциплины: дисциплина формирует следующие общекультурные компетенции: ОК-1, ОК-6.

Общая трудоемкость дисциплины составляет 72 часа или 2 зачетные единицы. Предусмотрена контрольная работа по дисциплине. Форма промежуточного контроля –зачет.

Преподаватель: д.ф.н., проф. Сергиева Н.С.


Слайд 12М2.ДВ1
1 Корпоративное финансовое планирование и прогнозирование
Цель освоения дисциплины: обосновать необходимость

и раскрыть назначение системы финансового планирования и прогнозирования в коммерческой организации на основе изучения взаимосвязи ее составных элементов.

Требования к уровню освоения дисциплины: дисциплина формирует следующие общекультурные компетенции: ОК-3, а также профессиональные компетенции ПК-9, ПК-10, ПК-11.

Общая трудоемкость дисциплины составляет 144 часа или 4 зачетные единицы. Предусмотрена контрольная работа по дисциплине. Форма промежуточного контроля – экзамен.

Количество часов аудиторных занятий в интерактивной форме: 30.

Основные разделы дисциплины: Содержание и система финансового планирования и прогнозирования в организации. Бюджетирование: понятие, необходимость и связь с финансовым планированием и прогнозированием. Методы финансового прогнозирования. Процесс формирования финансовых бюджетов. Процесс внедрения системы финансового планирования и прогнозирования в организации.

Преподаватель: к.э.н., доцент Ружанская Н.В.


Слайд 132 Макроэкономическое планирование и прогнозирование
Цель освоения дисциплины: подготовка магистров к будущей

профессиональной деятельности на основе развития навыков расчетно-экономической, аналитической и научно-исследовательской деятельности в сфере прогнозирования и планирования социально-экономических показателей на макро-, мезо- и микро-уровнях.

Требования к уровню освоения дисциплины: дисциплина формирует следующие общекультурные компетенции ОК-3, а также профессиональные компетенции ПК-9, ПК-10, ПК-11.

Общая трудоемкость дисциплины составляет 144 часа или 4 зачетные единицы. Предусмотрена контрольная работа по дисциплине. Форма промежуточного контроля – экзамен.

Преподаватель: к.э.н., доцент Швецова И.Н.

Основные разделы дисциплины: Макроэкономическое прогнозирование и планирование: проблемы теории и практики. Методология организации социально-экономического прогнозирования и ее развитие. Методология стратегического планирования и национального программирования и ее развитие. Индикативное планирование. Проблемы методологии прогнозирования и планирования развития субъектов РФ. Проблемы методологии прогнозирования и планирования развития муниципальных образований. Совершенствование бизнес-планирования в организациях.


Слайд 14М2.ДВ2
Преподаватель: к.э.н., доцент Чужмарова С.И.
Основные разделы дисциплины: Цели и задачи

налогового планирования Сущность налогового планирования и налогового учета. Принципы налогового планирования. Организация налогового планирования. Основные способы оптимизации налогового бремени по различным налогам. Специальные методы налогового планирования. Налоговое планирование отдельных видов деятельности. Риски налогового планирования.

1 Налоговое планирование

Цель освоения дисциплины: приобретение знаний, умений и навыков, связанных с налоговым законодательством РФ, проблематикой и направлениями совершенствования порядка исчисления налогов, планированием организациями (учреждениями) налоговых платежей и оптимизацией налоговой нагрузки.

Требования к уровню освоения дисциплины: дисциплина формирует следующие общекультурные компетенции ОК-3, а также профессиональные компетенции ПК-8, ПК-12.

Общая трудоемкость дисциплины составляет 108 часов или 3 зачетные единицы. Предусмотрена контрольная работа по дисциплине. Форма промежуточного контроля – зачет.


Слайд 15Преподаватель: к.э.н., доцент Чужмарова С.И.
Основные разделы дисциплины: Цели и задачи налогового

менеджмента в организациях (учреждениях). Методы анализа налоговой нагрузки организации. Принципы налогового планирования. Организация налогового планирования. Способы оптимизации налогового бремени по различным налогам. Специальные методы налогового планирования. Налоговое планирование отдельных видов деятельности. Налоговый контроль.

2 Налоговый менеджмент

Цель освоения дисциплины: приобретение знаний, умений и навыков, связанных с налоговым законодательством РФ, проблематикой и направлениями совершенствования порядка исчисления налогов, анализом и планированием организациями (учреждениями) налоговых платежей, контролем налоговой нагрузки.

Требования к уровню освоения дисциплины: дисциплина формирует следующие общекультурные компетенции ОК-3, а также профессиональные компетенции ПК-8, ПК-12.

Общая трудоемкость дисциплины составляет 108 часов или 3 зачетные единицы. Предусмотрена контрольная работа по дисциплине. Форма промежуточного контроля – зачет.


Слайд 16Преподаватель: д.э.н., профессор Князева Г.А.
Задачи изучения дисциплины: дать теоретические знания в

области эволюции сущности и понятия модернизации экономики; показать достижения институциональной экономики в разработке теории модернизации в постиндустриальном обществе; оценить возможность адаптации зарубежного опыта модернизации для российских условий; ознакомить с научными разработками и прогрессивными теориями в области развития северных территорий; проанализировать состояние экономики и социальной сферы периферийных северных территорий и оценить возможности сценария модернизации экономики для российских условий; обеспечить направленность профессиональной подготовки на удовлетворение потребностей российского общества в научных кадрах и менеджерах высокой квалификации.

3 Модернизация экономики Севера

Цель освоения дисциплины: сформировать у аспирантов систему современных базовых знаний по модернизации экономики севера.

Требования к уровню освоения дисциплины: дисциплина формирует следующие общекультурные компетенции ОК-1, ОК-2, а также профессиональные компетенции ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-8, ПК-9.

Общая трудоемкость дисциплины составляет 108 часов или 3 зачетные единицы. Предусмотрена курсовая работа по дисциплине. Форма промежуточного контроля – зачет.


Слайд 17М2.ДВ3
Основные разделы дисциплины: Основные понятия оценки бизнеса. Задачи, структура и

содержание отчета об оценке бизнеса. Доходный подход в оценке бизнеса. Сравнительный подход в оценке бизнеса. Затратный подход в оценке бизнеса. Оценка бизнеса в конкретных целях. Мировая практика оценочной деятельности.

1 Оценка бизнеса

Цель освоения дисциплины: овладеть методиками оценки бизнеса и сформировать компетенции, позволяющие магистрантам получить обоснованную оценку рыночной стоимости объекта.

Требования к уровню освоения дисциплины: дисциплина формирует следующие профессиональные компетенции ПК-7, ПК-9, ПК-11.

Общая трудоемкость дисциплины составляет 108 часов или 3 зачетные единицы. Предусмотрены контрольные работы. Формы промежуточного контроля – зачет.

Преподаватель: к.э.н. Докукина С.М.


Слайд 18Основные разделы дисциплины: Основные понятия оценки и управления стоимостью бизнеса. Задачи,

структура и содержание отчета об оценке бизнеса. Доходный подход в оценке бизнеса. Сравнительный подход в оценке бизнеса. Затратный подход в оценке бизнеса. Оценка бизнеса в конкретных целях. Мировая практика оценочной деятельности. Принятие управленческих решений на основе результатов оценки.

2 Управление стоимостью бизнеса

Цель освоения дисциплины: формирование профессиональных компетенций в сфере оценки стоимости бизнеса и навыков принятия управленческих решений на основе полученных результатов для их применения при осуществлении проектно-экономической, аналитической, управленческой, научно-исследовательской и педагогической деятельности.

Требования к уровню освоения дисциплины: дисциплина формирует следующие профессиональные компетенции ПК-7, ПК-9, ПК-11.

Общая трудоемкость дисциплины составляет 108 часов или 3 зачетные единицы. Предусмотрены контрольные работы. Формы промежуточного контроля – зачет.

Преподаватель: к.э.н. Докукина С.М.


Слайд 19Основные разделы дисциплины: Понятие и сущность цены в рыночной экономике; Система

цен. Государственное регулирование цен; Состав, структура, уровень и динамика цен; Методы ценообразования на предприятии (фирме) в условиях рыночной экономики; Ценовая политика и стратегия ценообразования в условиях рыночной экономики; Ценообразование в различных отраслях народного хозяйства; Ценообразование в сфере внешнеэкономической деятельности.

3 Ценовая политика организации

Цель освоения дисциплины: формирование профессиональных компетенций в части разработки ценовой политики организации и навыков ее реализации в современных условиях.

Требования к уровню освоения дисциплины: дисциплина формирует следующие профессиональные компетенции ПК-7, ПК-9, ПК-11.

Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единиц 108 часов. Предусмотрена контрольная работа по дисциплине. Форма промежуточного контроля – зачет.

Преподаватель: к.э.н., проф. Е.А.Бадокина.


Слайд 20М2.ДВ4
Основные разделы дисциплины: Финансовый риск в системе предпринимательс-ких рисков организации.

Методы анализа и оценки финансовых рисков. Процесс управления финансовыми рисками в организации. Внутренние механизмы нейтрализации финансовых рисков. Классификация страхования и его роль в снижении финансовых рисков. Условия и порядок страхования финансовых рисков.

1 Финансовые риски и страхование

Цель освоения дисциплины: формирование теоретических знаний выявления и оценки финансовых рисков, приобретение навыков обоснования управленческих решений, направленных на их снижение и нейтрализацию с использованием методов страховой защиты.

Требования к уровню освоения дисциплины: дисциплина формирует следующие профессиональные компетенции ПК-6.

Общая трудоемкость дисциплины составляет 108 часов или 3 зачетные единицы. Предусмотрена контрольная работа по дисциплине. Форма промежуточного контроля – зачет.

Преподаватель: проф.Ильина Л.И.


Слайд 21Основные разделы дисциплины: Риски в деятельности корпораций. Методы анализа и оценки

корпоративных рисков. Процесс управления рисками в организации. Внутренние механизмы нейтрализации корпоративных рисков. Страхование корпоративных рисков: условия и порядок.

2 Корпоративный риск-менеджмент

Цель освоения дисциплины: формирование теоретических знаний выявления и оценки корпоративных рисков, приобретение навыков обоснования управленческих решений, направленных на их снижение и нейтрализацию с использованием методов страховой защиты.

Требования к уровню освоения дисциплины: дисциплина формирует следующие профессиональные компетенции ПК-6.

Общая трудоемкость дисциплины составляет 108 часов или 3 зачетные единицы. Предусмотрена контрольная работа по дисциплине. Форма промежуточного контроля – зачет.

Преподаватель: проф.Ильина Л.И.


Слайд 22Основные разделы дисциплины: Теоретические и методические вопросы стратегического менеджмента организации. Содержание

стратегического финансового управления в организации. Управление финансовых капиталом в реализации финансовой стратегии. Оценка и управление финансовыми рисками. Теоретические и методические аспекты антикризисного управления. Финансовая стратегия в системе корпоративного управления организацией

3 Финансовая стратегия и тактика в корпорации

Цель освоения дисциплины: представить теоретические основы, способы, приемы разработки и формы реализации финансовой стратегии как составной части системы стратегического управления организацией; привить студентам навыки рассматривать финансовые решения во взаимосвязи со стоящими перед организацией стратегическими и тактическими задачами, научить разрабатывать финансовую стратегию в организации и обосновывать тактику, научить изменять структуру капитала в соответствии с долгосрочными потребностями организации, оценивать финансовые риски и обращать внимание на соблюдение принципов корпоративного управления.

Требования к уровню освоения дисциплины: дисциплина формирует следующие профессиональные компетенции ПК-6.

Общая трудоемкость дисциплины составляет 108 часов или 3 зачетные единицы. Предусмотрена контрольная работа по дисциплине. Форма промежуточного контроля – зачет.

Преподаватель: к.э.н., доцент Швецова И.Н.


Слайд 23Основные разделы дисциплины: Международные корпоративные финансы: содержание и современные концепции. Финансовые

ресурсы и собственный капитал международных корпораций. Доходы и расходы международных корпораций и факторы на них влияющие. Проблемы управления прибылью в международных корпорациях. Оборотный капитал международной корпорации и источники его финансирования. Основной капитал международной корпорации и источники его финансирования. Финансовая политика и финансовая стратегия международной корпорации.

4 Международные корпоративные финансы в странах ЕС

Цель освоения дисциплины: подготовка магистрантов к будущей профессиональной деятельности на основе развития навыков расчетно-экономической, аналитической, научно-исследовательской и педагогической деятельности в сфере международных корпоративных финансов

Требования к уровню освоения дисциплины: дисциплина формирует следующие общекультурные компетенции ОК-3, а также профессиональные компетенции ПК-8, ПК-12.

Общая трудоемкость дисциплины составляет 108 часов или 3 зачетные единицы. Предусмотрена контрольная работа по дисциплине. Формы промежуточного контроля – зачет.

Преподаватель: к.э.н., доц.Швецова И.Н.


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика