Директор Департамента бюджетной политики Министерства финансов Российской Федерации А.М.Лавров презентация

Содержание

Особенности бюджетного цикла на 2007-2009 годы 1) Первый раз осуществляется в формате «скользящей трехлетки» в рамках перспективного финансового плана; 2) Последний раз осуществляется в рамках «экспериментального» внедрения элементов БОРа в соответствии

Слайд 1 Директор Департамента бюджетной политики Министерства финансов Российской Федерации

А.М.Лавров

Проект Минфина России и МБРР «Техническое содействие реформе бюджетной системы на региональном уровне»

Семинар «Межбюджетные отношения в 2007 году»

г.Санкт-Петербург, 6-9 июня 2006 года





Экономические и правовые условия формирования бюджетов в 2007 году и в среднесрочной перспективе


Слайд 2Особенности бюджетного цикла на 2007-2009 годы
1) Первый раз осуществляется в формате

«скользящей трехлетки» в рамках перспективного финансового плана;
2) Последний раз осуществляется в рамках «экспериментального» внедрения элементов БОРа в соответствии с Концепцией 2004 года;
3) Первый и последний раз осуществляется в условиях подготовки к введению в действие (начиная с составления бюджетов на 2008 год) новой редакции Бюджетного кодекса
На региональном и местном уровнях:
Последний раз осуществляется с возможностью последующей (в бюджетах на 2008 г.) корректировки в условиях переходного периода новых механизмов межбюджетных отношений и управления муниципальными финансами

Слайд 3
Перспективные
проектировки
Перспективные
проектировки
Бюджет
Бюджет
Перспективные
проектировки
Бюджет
T +2
T +1
T
t +1
t +2
t +3
t +4
t

+5





корректировка

корректировка

разработка

разработка

разработка

корректировка



«Скользящая трехлетка»


Слайд 4Основные внешние условия


Слайд 5Основные внутренние условия


Слайд 6Этапы ведения реестра расходных обязательств
Предваритель-ный
Действующие
Плановый
Действующие
Принимаемые
Формирование бюджета
Уточненный
Действующие и принятые
Утверждение бюджета
март
август
декабрь
Начало года
март следующего

года

Предварительный

Действующие

Конец года


Отмененные или прекратившие действие


Слайд 7Расходные обязательства РФ


Слайд 8Основные условия расчета действующих обязательств
Индексация заработной платы бюджетникам:
01.10.06: в 1,11 раза;


01.09.07: в 1,15 раза;
01.09.08: в 1,055 раза;
01.05.09: в 1,045 раза
Индексация денежного содержания государственных служащих:
01.01.07: в 1,10 раза;
01.11.07: в 1,15 раза;
01.09.08: 1,15 раза
01.05.09: 1,045 раза
Индексация расходов на оплату коммунальных услуг:
2007 год: в 1,075
2008 год: в 1,055
2009 год: в 1,045

Слайд 9Основные показатели федерального бюджета, млрд.руб.


Слайд 10Проект системы стратегического планирования


Слайд 11«Новые» ВЦП
Самостоятельно разрабатываются, утверждаются и реализуются ГРБС в пределах действующих обязательств
Могут

включать любые расходы (кроме обслуживания долга), в том числе содержание учреждений
Включение в реестр расходных обязательств, возможность финансирования «одной строкой»
Принимаемые обязательства (увеличение финансирования) - в общем порядке
Никаких «особых» расходов на ВЦП


Слайд 12Пример обоснований бюджетных ассигнований


Слайд 13Изменения в бюджетной классификации


Слайд 14Виды бюджетных ассигнований (расходных обязательств)


Слайд 15 Состав бюджетных ассигнований на оказание государственных (муниципальных) услуг
Бюджетные ассигнования на оказание государственных

(муниципальных) услуг

Содержание бюджетных учреждений

Строительство объектов госсобственности

Государственная программа вооружений

Субсидии на госуслуги

Контракты на госуслуги

оплата труда

товары, работы, услуги

налоги


Слайд 16Бюджетное ассигнование
Расходное
обязательство
Государственное
(муниципальное)
задание
Бюджетное
ассигнование
Полномочие Ресурсы

Результат

Обоснование бюджетных ассигнований





Слайд 17Долгосрочные целевые программы (на примере ФЦП)
Каждая утвержденная ФЦП - действующее расходное

обязательство
ФЦП утверждается после одобрения ее концепции при рассмотрении проекта бюджета
Срок - до 6 лет при трехлетнем бюджете и до 3-х лет при годовом бюджете (допускаются контракты на срок реализации)
Поставка товаров для нужд других уровней власти в рамках ФЦП не допускается
Допускаются субсидии в рамках ФЦП на софинансирование «сопряженных» программ других уровней власти

Слайд 18Механизмы федеральной поддержки развития региональной инфраструктуры


Слайд 19Составление бюджетов
Федеральный бюджет на 3 года, право выбора регионам и

муниципалитетам
Единые (базовые) требования к проекту закону (решению) о бюджете и вносимым вместе с ним материалам
Порядок составления проекта бюджета
Формат перспективного финансового плана (в случае утверждения бюджета на 1 год): 3 ключевых требования
Принципы планирования и отражения в бюджете инвестиций и долгосрочных программ

Слайд 20Принципиальные недостатки «раздельного («двойного») бюджета
Подрывается самостоятельность и ответственность главных распорядителей;
Искажается выбор

приоритетов расходов и оценка бюджетной политики;
Снижается эффективность бюджетных расходов;
Блокируется развитие бюджетирования, ориентированного на результаты;
Ослабляется бюджетная дисциплина;
Усложняется организация бюджетного процесса;
Cнижаетcя прозрачность бюджета.

Слайд 21Исполнение бюджетов
Сводная роспись - бюджетные росписи - бюджетные сметы (иерархичность, делегирование

полномочий)
Бюджетная смета (только государственные/муниципальные услуги)
Внутренний контроль (аудит)

Слайд 22Государственные (муниципальные) контракты


Слайд 23Подготовка реструктуризации бюджетной сети
Проект ФЗ «Об автономных учреждениях» внесен в ГД

и готовится к первому чтению (Правительством поддержан)
Консолидация в бюджете доходов от оказания платных услуг + переходные положения
Новые формы финансирования государственных (муниципальных) услуг: - cубсидии на возмещение затрат; - государственный (муниципальный) контракт
Государственное (муниципальное) задание

Слайд 24Что делать?
завершить реформу местного самоуправления;
создать и отладить новую систему межбюджетных отношений

(прежде всего - единые нормативы отчислений и методики выравнивания);
2-3 цикла применять перспективный финансовый план, затем - трехлетний бюджет;
составить реестры расходных обязательств, отработать процедуры принятия новых обязательств;
«новые» ДРОНДы и ВЦП + обоснования
паспортизация бюджетных услуг (индикаторы качества и доступности, ГМЗ);
мониторинг качества финансового менеджмента (подготовка к дифференциации полномочий ГРБС);
анализ бюджетной сети (% внебюджетных доходов, «рынки» услуг)
фонд реформирования муниципальных финансов и эксперимент с ГРБС

Слайд 25Сущность бюджетной реформы 2003-2007 гг.


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика