Бюджет для граждан презентация

Содержание

«Бюджет для граждан» - информационный сборник, который познакомит население области с основными положениями главного финансового документа, а именно проектом закона «Об областном бюджете на 2016 год», созданным специально для того, чтобы

Слайд 1По проекту закона
«Об областном бюджете на 2016 год»
Бюджет для граждан


Слайд 2«Бюджет для граждан» - информационный сборник, который познакомит население области с

основными положениями главного финансового документа, а именно проектом закона «Об областном бюджете на 2016 год», созданным специально для того, чтобы каждый житель Амурской области был осведомлен, как формируется и расходуется областной бюджет, сколько в бюджет поступает средств и на какие цели они направляются.

Что такое «Бюджет для граждан»?


Слайд 3 обязательное опубликование в средствах массовой информации утвержденных бюджетов и отчетов

об их исполнении;
доступность иных сведений о бюджете;
обязательная открытость для общества и средств массовой информации проектов бюджетов;
обеспечение доступа к информации, размещенной в информационно - телекоммуникационной сети «интернет».

Принцип прозрачности (открытости) бюджетной системы Российской Федерации означает:


Слайд 4Основные понятия
Бюджет - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для

финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления

Доходы бюджета - денежные средства поступающие в бюджет

Расходы бюджета - денежные средства, выплачиваемые из бюджета

Межбюджетные трансферты - средства, предоставляемые одним бюджетом бюджетной системы другому бюджету бюджетной системы

Бюджетная система - совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов

Консолидированный бюджет - свод бюджетов бюджетной системы на соответствующей территории (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами)

Дефицит бюджета - превышение расходов бюджета над его доходами

Профицит бюджета - превышение доходов бюджета над его расходами

Бюджетный процесс – регламентируемая законодательством деятельность органов исполнительной власти, по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, утверждению и исполнению бюджетов, контролю за их исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности


Слайд 5Что регулирует Бюджетный кодекс Российской Федерации?
Бюджетный кодекс Российской Федерации (принят в

1998 году) устанавливает общие принципы бюджетного законодательства Российской Федерации, организации и функционирования бюджетной системы Российской Федерации, определяет основы бюджетного процесса и межбюджетных отношений, основания и виды ответственности за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации.
С 1 июля 2013 года все желающие могут принять участие в обсуждении новой редакции Бюджетного кодекса на сайте «Бюджетный кодекс: методология, практика, новая редакция» (http://budcodex.ru/).

Бюджетный кодекс Российской Федерации


Слайд 6Ведомственная структура расходов бюджета и бюджетная классификация
Бюджетная классификация РФ – группировка

доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов бюджетной системы РФ, используемая для составления и исполнения бюджетов, составления бюджетной отчетности, обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетов бюджетной системы РФ (статья 18 Бюджетного кодекса).

Состав бюджетной классификации (статья 19 Бюджетного кодекса):
Классификация доходов бюджетов;
Классификация расходов бюджетов;
Классификация источников финансирования дефицитов бюджетов.


Расходное обязательство – обязанность выплатить денежные средства из соответствующего бюджета.
Расходные обязательства Основания для возникновения и оплаты

Понятие и типы расходных обязательств

Публичные

в том числе

Гражданско-правовые

Межгосударственные

Законы (акты), определяющие объем и (или) правила определения объема обязательств перед физическими, юридическими лицами, органами власти

в том числе законы (акты) прямого действия, устанавливающие права граждан на получение социальных выплат (пенсий, пособий, компенсаций) в соответствии с определенным нормативом (в фиксированном объеме)

Государственный (муниципальный) контракт, трудовое соглашение (контракт), выплаты, обусловленные исполнением трудовых (служебных) обязанностей

Межгосударственный договор (соглашение)


Слайд 7Что такое государственные программы?
Стратегия долгосрочного развития
Государственная программа «Развитие здравоохранения Амурской

области »

Цель: Обеспечение доступности медицинской помощи, повышение эффективности медицинских услуг

Основные ожидаемые результаты:
снижение смертности от всех причин
снижение младенческой смертности
Снижение распространения потребления табака и т.д.


Государственная программа – это документ, определяющий:

цели и задачи государственной политики в определенной сфере;

способы их достижения;

объемы используемых финансовых ресурсов.


Слайд 8Бюджетный процесс – ежегодное формирование и исполнение бюджета
Утверждение бюджета на очередной

год
(законодательные, представительные органы власти)

Исполнение бюджета в текущем году
(органы исполнительной власти, Правительство, финансовые органы)

Формирование отчета об исполнении бюджета предыдущего года
(органы исполнительной власти)

Утверждение отчета об исполнении бюджета предыдущего года
(Законодательные, представительные органы власти)

Составление проекта бюджета очередного года
(органы исполнительной власти)

Рассмотрение проекта бюджета очередного года
(Законодательные, представительные органы власти)

Нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения

Послание Президента Российской Федерации

Прогноз социально – экономического развития Амурской области

Основные направления бюджетной и налоговой политики Амурской области

Государственные программы Амурской области


Слайд 9Административно территориальное деление
Территория Амурской области

S=361,9 тыс.км 2

Численность населения на 01.01.2015 области 809 873 чел.

9 городских округов

259 сельских поселений

20 муниципальных районов

15
городских поселений


Слайд 10Амурская область по оценке 2015 года занимает
7 место по ДФО

по налоговым и неналоговым доходам в расчете на 1 жителя, (тыс.рублей/чел.)


Амурская область

Сахалинская область

Магаданская область

Республика (САХА)
Якутия

Камчатский край

Хабаровский край

Приморский край

Еврейская АО

(7 место)

Чукотский АО


Слайд 11Основные параметры прогноза социально-экономического развития области на 2016-2018 гг.


Слайд 12Основные характеристики бюджетов
ДОХОДЫ – РАСХОДЫ = ДЕФИЦИТ (ПРОФИЦИТ)
расходы
доходы
расходы > доходы =

ДЕФИЦИТ

расходы

доходы

доходы > расходы = ПРОФИЦИТ

При превышении расходов над доходами принимается решение об источниках покрытия дефицита (например, использовать имеющиеся накопления, остатки или в взять в долг)

При превышении доходов над расходами принимается решение как их использовать (например, накапливать резервы, остатки, погасить долг)


Слайд 13Основные характеристики областного бюджета на 2016 год
Налоговые и неналоговые доходы -

32 078,3 млн.руб.
В том числе:

Налог на прибыль организаций – 8 253,0 млн.руб.;

НДФЛ – 10 366,0 млн.руб.;

Акцизы – 1 938,0 млн.руб.;

Налог на имущество организаций – 6 607,0 млн.руб.;

Прочие налоговые и неналоговые доходы –
2 779,0 млн.руб.

Безвозмездные поступления (дотации) – 2 811,0 млн.руб.

Доходы
34 889,3 млн.руб.

Дефицит
- 844,0 млн.руб.

Расходы
35 733,3 млн.руб.

Оплата труда и начисления на выплаты по оплате труда – 6 228,9 млн.руб.

Оплата работ и услуг – 1 389,0 млн.руб.

Обслуживание государственного (муниципального) долга – 3 228,0 млн.руб.

Безвозмездные перечисления организациям – 7 000,0 млн.руб.

Безвозмездные перечисления бюджетам –16 281,2 млн.руб.

Социальное обеспечение – 7 925,1
млн.руб.

Прочие расходы –357,3 млн.руб.


Кредиты
кредитных
организаций, (сальдо)
млн. руб.

Погашение бюджетных
кредитов от других бюджетов
бюджетной системы,
млн. руб.

Иные источники
внутреннего финансирования,
млн. руб.

2 312,0

-1 896,6

429,0


Слайд 14При дефицитном бюджете растет долг и (или) снижаются остатки (накопления)
При профицитном

бюджете снижается долг и (или) растут (накопления)


Бюджет семьи

Бюджет страны

Дефицит

Профицит

Семейные накопления

Долги по кредитам

Накопленные резервы

Государственный долг





Семейные накопления

Долги по кредитам

Накопленные резервы

Государственный долг





Доходы бюджета

Доходы бюджета – безвозмездные и безвозвратные поступления денежных средств в бюджет

НАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ

НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ

БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ

Поступления от уплаты налогов, установленных Налоговым кодексом РФ например:
налог на прибыль организации;
налог на добавленную стоимость;
налог на добычу полезных ископаемых и др.

Поступления от уплаты других пошлин и сборов, установленных законодательством РФ, а так же штрафов за нарушение законодательства например:
таможенные пошлины и сборы;
доходы от использования государственного имущества;
штрафы за негативное воздействие на окружающую среду и т.д.

Поступления от других бюджетов (межбюджетные трансферты), организаций, граждан (кроме налоговых и неналоговых доходов)


Слайд 15Органы власти, организующие и исполняющие
доходы областного бюджета
Министерство финансов Амурской области

– организует исполнение областного бюджета

Администраторы областного бюджета – осуществляют контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, а также взыскание платежей в бюджет

Федеральные органы государственной власти

Органы государственной власти Амурской области

Органы местного самоуправления


Слайд 16
Структура налоговых и неналоговых доходов на 2016 год, млн.рублей
Всего
32 078

млн.рублей

7%

21%

26%

32%

6%

1%


Слайд 17Доля налоговых и неналоговых доходов, направляемых на содержание органов государственной
власти

области, %


Слайд 18Уровень среднемесячной заработной платы государственных гражданских служащих, рублей



Слайд 19Налог на прибыль организаций


млн.рублей
+3%
-5%

На снижение налога оказывает влияние снижение рентабельности и

финансовых результатов организаций в результате сокращения объемов производства, работ, услуг в отдельных отраслях экономики и роста внереализационных расходов за счет снижения курса рубля.


Слайд 20Налог на доходы физических лиц

факт за 9 мес.

план на год
млрд.рублей


Ожидаемое неисполнение

плановых показателей в 2015 году обусловлено снижением финансовой стабильности предприятий, снижением среднемесячной начисленной заработной платы на 2,3% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, наличие просроченной задолженности предприятий по заработной плате.



Слайд 21Налог на имущество организаций

План на год
Факт 9 месяцев

Рост поступлений в 2016

году обеспечен за счет поэтапного увеличения ставок по налогу на имущество организаций в отношении железнодорожных путей, трубопроводов и линий энергопередачи.



+36%

+16%


Слайд 22
План на год

Факт 9 месяцев
Увеличение поступления налога в 2016 году обусловлено

ожидаемым увеличением цены на золото.

Налог на добычу полезных ископаемых



-5,6%

+23,5%


Слайд 23Налогоплательщики – физические лица





Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка

как его кадастровая стоимость.

Ставки налога от 0,3% до 1,5% устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований в зависимости от вида разрешенного использования земельного участка.




Налог на имущество физических лиц
(гл.32 НК РФ)

Транспортный налог
(гл.28 НК РФ, Закон Амурской области от 18.11.2002 №142-ОЗ)

Земельный налог (гл.37 НК РФ)


Начиная с 2016 года (за налоговый период 2015 года) исчисляется исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения на территории Амурской области по ставкам от 0,1 до 2%


Ставка налога – 13%.
В отдельный случаях: 9%,30%,35% (статья 224 Налогового кодекса РФ).

Налог на доходы физических лиц
(гл.23 Налогового кодекса РФ)


Слайд 24Предоставление налоговых льгот физическим лицам на территории Амурской области


Земельный налог
Транспортный налог



Налог на имущество физических лиц

млн.рублей

2015 год (оценка)

2016 год (прогноз)

2014 год (факт)


163


163


164

Помимо мер социальной поддержки, физические лица получают льготы по уплате имущественных налогов, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации, законами Амурской области, нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.


Слайд 25Налогоплательщики – юридические лица
Начиная с 2016 года (за налоговый период 2015

года) исчисляется исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения на территории Амурской области по ставкам от 0,1 до 2%

Налог на имущество организаций
(гл.30НК РФ)

Транспортный налог с организаций
(гл.28 НК РФ, Закон Амурской области от 18.11.2002 №142-ОЗ)


Налоговая ставка в отношении объектов недвижимого имущества,
налоговая база по которым определяется как
кадастровая стоимость,
устанавливается в размерах:
в 2014 году – 1%,
в 2015 году - 1,5%,
в 2016 году и последующие годы – 2%.



Налог на прибыль организаций
(гл.25 НК РФ)

Земельный налог (гл.37 НК РФ)

Ставка 20%

2% - федеральный бюджет

18% - бюджет субъекта РФ




Слайд 26В соответствии со статьей 380 НК РФ постепенно увеличиваются ставки налога

на имущество организаций в отношении железнодорожных путей, магистральных трубопроводов и линий электропередачи. В связи с этим, сокращается объем предоставляемых льгот юридическим лицам.

3 364

2 727

2 090

170

23

160

41

160


Налог на имущество организаций


Земельный налог


Налог на прибыль организаций

млн.рублей

2016 год (прогноз)

2014 год (факт)


2 928


3 557


2 250

(- 629)

(- 678)

Предоставление налоговых льгот юридическим лицам, установленных Налоговым кодексом РФ, законами Амурской области, нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований


Слайд 27Информация о крупнейших налогоплательщиках Амурской области





ОАО «РЖД»
ОАО «АК Транснефть»
ОАО «РусГидро»
ОАО «Покровский

рудник»
ООО «Албынский рудник»
ООО «Маломырский рудник»
ОАО «Березитовый рудник»
ОАО «Сбербанк России»
ОАО «Азиатско-Тихоокеанский банк»


Налоговые доходы консолидированного бюджета (за исключением акцизов)


Налоговые поступления от крупнейших плательщиков

33%

2015 год (оценка)

2016 год (прогноз)

33%

31%

2014 год (факт)


Слайд 28Муниципальные образования Амурской области
9 городских округов
20 муниципальных районов
268 городских и сельских

поселений

с численностью 468,3 тыс. чел.

с численностью 341,6 тыс. чел.


Слайд 29Принципы распределения межбюджетных трансфертов местным бюджетам
Основные подходы к
распределению дотации на


выравнивание сохранены

При определении объема дотаций
на выравнивание на 2016 год критерий выравнивания не снижен

Доля дотации на сбалансированность, распределяемая на основе финансовых нормативов на одного жителя, на 2016 – 2018 годы «заморожена» на уровне 30 %


Слайд 30Дотации местным бюджетам из областного бюджета
Предусмотрено на 2016 год местным

бюджетам 5 532,5 млн. рублей


Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений и дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов и городских округов
2 003,6 млн. руб., в т.ч.:

Дотация на сбалансированность местных бюджетов
3 528,9
млн. руб.

в денежном выражении
126,3 млн. руб.

отчисления от налога на доходы физических лиц
1 877,3 млн. руб.


Дотации на стимулирование укрупнения муниципальных образований
10 млн. руб.


Слайд 31Разница в бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) в 2016 году

1,15
Критерий

выравнивания

до выравнивания

после выравнивания

При распределении дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) неравенство подушевой бюджетной обеспеченности сократилось с 10 до 1,15 раза.


Слайд 32Динамика и схема распределения местным бюджетам подушевой дотации

120,78 рублей/чел.
Критерий выравнивания
млн. рублей
91,5


Слайд 33На капитальные вложения
На улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности
Субсидии

местным бюджетам
из областного бюджета

Предусмотрено субсидий местным бюджетам
на 2016 году 888,8 млн. рублей, из них:

На частичную оплату путевок детей в оздоровительных лагерях

На предоставление соц. выплат молодым семьям при рождении ребенка на приобретение жилья

На дорожную деятельность (территориальный дорожный фонд)

Модернизация
коммунальной инфраструктуры

45,8

0,2

10,1

729,6

57,9

На улучшение жилищных условий молодых семей и молодых специалистов, проживающих в сельской местности

23,7

На развитие аппаратно-программного комплекса «Безопасный город»

1,1

10,4

На предоставление соц. выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья

10,0


Слайд 34Субвенции местным бюджетам
из областного бюджета
Предусмотрено субвенций на 2016 год
1 713,6

млн. рублей,
из них:

Деятельность комиссий по делам несовершеннолетних 20,7 млн. руб.

Компенсация части родительской платы
210,8 млн. руб.

Денежная выплата при передаче ребенка в семью
69,2 млн. руб.

Деятельность по опеке и попечительству
39,6 млн. руб.

Выплаты на содержание детей в семьях опекунов
392,9 млн. руб.







Компенсация теплоснабжающим организациям в связи с установлением льготных тарифов для населения
841,2 млн. руб.


Слайд 35Иные межбюджетные трансферты
местным бюджетам из областного бюджета
Предусмотрено иных межбюджетных

трансфертов бюджетам муниципальных районов и городских округов на 2016 год
5 756,4 млн. рублей, из них

на финансирование общеобразовательного процесса
4 360,8 млн. рублей

на финансирование дошкольного образования
1 390,6 млн. рублей

на поощрение достижения наилучших значений деятельности ОМСУ районов и городов
4,6 млн. рублей





Слайд 36Расходы бюджета
На какие цели расходуются средства бюджета?
На содержание сети учреждений в

сфере образования, здравоохранения, культуры, физкультуры и спорта и других бюджетных отраслях;
На социальное обеспечение населения (выплату пенсий, пособий, льгот и т.д.);
На субсидии населению на оплату жилья и услуг жилищно-коммунального хозяйства;
На другие государственные нужды (межбюджетные трансферты передаваемые местным бюджетам и бюджетам территориального фонда медицинского страхования)

Расходы бюджета - это средства, выплачиваемые из областного бюджета на реализацию расходных обязательств Амурской области, то есть расходов, необходимость которых установлена законами Амурской области и постановлениями правительства Амурской области

Что такое публичное обязательство?
Публичные обязательства Амурской области перед гражданами устанавливаются законами Амурской области, в которых предусмотрены конкретные выплаты в пользу граждан денежной сумме.
Например, в соответствии с Законами Амурской области «О звании «Ветеран труда Амурской области» все граждане которым присвоено это звание, получают ежемесячно за счет средств областного бюджета пособие.


Слайд 37РАСХОДЫ
По функциям государства
По ведомствам
По типам расходных обязательств
По государственным программам
Расходы бюджетов по

основным функциям


Общегосударственные вопросы


Национальная оборона


Национальная безопасность и правоохранительная деятельность


Национальная экономика


Жилищно-коммунальное хозяйство


Охрана окружающей среды


Образование


Культура


Здравоохранение


Социальная политика


Физическая культура и спорт


Средства массовой информации


Обслуживание государственного муниципального долга


Межбюджетные трансферты общего характера (дотации)


Слайд 38Структура расходов областного бюджета в 2016 году


Слайд 39Государственные программы области (млн.руб.)


Слайд 40ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
"РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ АМУРСКОЙ

ОБЛАСТИ НА 2014 - 2020 годы"

Расходы на реализацию программы в 2016 год 6214,1 млн.рублей

Цели программы:

Обеспечение доступности, повышение эффективности и качества предоставляемых населению услуг в сфере социального обслуживания

Повышение качества жизни семей с детьми и детей в Амурской области

Повышение уровня
жизни граждан
отдельных категорий

Повышение эффективности исполнения функций и осуществления полномочий в сфере социальной защиты населения


Слайд 41Расходы областного бюджета на социальную поддержку семьи и детей


Слайд 42Расходы областного бюджета на социальную поддержку отдельных категорий граждан


Слайд 43Расходы областного бюджета на социальную поддержку отдельных категорий граждан


Слайд 44За счет средств областного бюджета
За счет средств обязательного медицинского страхования
Что

включает в себя программа государственных гарантий бесплатного оказания медицинской помощи?



По заболеваниям, входящим в базовую программу ОМС



Первичная медико-санитарная помощь, включая профилактическую помощь



Специализированная медицинская помощь


Скорая медицинская помощь


Высокотехнологичная медицинская помощь

Застрахованным лицам по ОМС

Незастрахованным лицам по ОМС



По заболеваниям, входящим в базовую программу ОМС

Застрахованным и незастрахованным лицам по ОМС



При заболеваниях и состояниях, не входящих в базовую программу ОМС (социально-значимые: психиатрия, наркология, туберкулез, венерология и тд)



Специализированная (санитарно-авиационная) скорая медицинская помощь


Высокотехнологичная медицинская помощь



Паллиативная медицинская помощь


Слайд 45Сколько в нашей области тратиться бюджетных средств на обеспечение обязательного медицинского

страхования неработающего населения ?


2014 год
3 708,9
млн.рублей
2015 год
4 882,6
млн.рублей
2016 год
4 992,3
млн.рублей

Наибольший объем расходов областного бюджета направляется на реализацию территориальной программы обязательного медицинского страхования, за счет которой жителям области предоставляется бесплатная медицинская помощь.
Средства областного бюджета в виде взноса на обязательное медицинское страхование неработающего населения предназначаются для оплаты медицинской помощи неработающего населения: детей, неработающих пенсионеров, неработающих и безработных граждан.

Расходы из областного бюджета на каждого неработающего жителя области в 2014 году составили 9 037,46 рублей , а в 2015 и 2016 годах возросли до 10 041,63 рублей. Рост расходов в 2016 году на 109,7 млн.рублей связан с увеличением численности неработающих застрахованных граждан на территории области.


Слайд 46Меры социальной поддержки населению области в сфере здравоохранения за счет средств

областного бюджета

Единовременная денежная выплата донорам за сдачу крови

граждане

Лекарственное обеспечение отдельных категорий граждан (региональная льгота)

Обеспечение больных туберкулезом противотуберкулезными лекарственными препаратами

Обеспечение больных сахарным диабетом современными лекарственными препаратами

2014
21 833 донаций
12,9 млн.руб.
2015
24 334 донаций
12,0 млн.руб.
2016
24 334 донаций
13,4 млн.руб.

граждане

2014
25 524 чел.
78,8млн.руб.
2015
31 300 чел.
44,5млн.руб.
2016
39 867 чел.
44,5 млн.руб.

граждане

2014
98 332 упак.
9,9 млн.руб.
2015
87 915 упак.
9,5 млн.руб.
2016
87 915 упак.
9,5 млн.руб.

граждане

2014
66 851 упак.
38,0 млн.руб.
2015
40 755 упак.
42,2 млн.руб.
2016
40 755 упак.
42,2 млн.руб.


Слайд 47Расходы на здравоохранение, млн.рублей
Обеспечение бесплатной медицинской помощи жителей области в рамках

территориальной программы государственных гарантий.

Расходы на 1 жителя области на здравоохранение
(за счет средств областного бюджета )

6 402,8
млн.рублей


811,3 тыс.человек


7 892
рублей на человека

2014
год

2016 год

6 797,9 млн.рублей


809,9 тыс.человек


8 394
рублей на человека


Слайд 48Государственная программа «Развитие здравоохранения Амурской области на 2014 -2020 годы»

«Продолжительность жизни» (лет)
2015 год-66,5; 2016 год- 67.



«Санитарно - авиационная помощь» (количество полетов)
2015 год – 1299
2016 год – 1 300



Количество пациентов :
дневного стационара :
2015 год- 1 283, 2016 год-1 285,
круглосуточного стационара :
2015 год- 10 864, 2016 год-12 850


Санаторно-курортное лечение (человек) :
взрослые - 1 225
дети - 1 400

Вакцинопрофилактика (доз)
2015 год – 102 575
2016 год – 102 580


73,5%
21,8%
0,2%
2,7%
0,4%
1,4 %


обязательное медицинское страхование на неработающее население (4 992,3 млн.рублей)
оказание государственных услуг (1 483,6 млн.рублей)
высокотехнологичная медицинская помощь
(16,6 млн.рублей)
лекарственное обеспечение отдельных категорий граждан
(184,8 млн.рублей)
реабилитация после стационарного лечения (28,4 млн.рублей)
прочие расходы (92,2 млн.рублей)

2016год –
6 797,9 млн. рублей

В Амурской области функционирует 50 государственных учреждений здравоохранения

50


Слайд 49Основные результаты деятельности в сфере здравоохранения за 2014 год и первое

полугодие 2015 года

Слайд 50Основные результаты деятельности в сфере здравоохранения за 2014 год и первое

полугодие 2015 года

Слайд 51Структура расходов бюджета области на здравоохранение на 2016 год
0901
Стационарная помощь
826,5млн.рублей
0902 Амбулаторная

помощь
252,8 млн. рублей



12,2 %



6 797,9
млн.рублей



3,7 %

0903
Медицинская помощь в дневных стационарах всех типов
12,7 млн. рублей



0,2 %

0904
Скорая медицинская помощь
104,4 млн. рублей



1,5 %

0905
Санаторно-оздоровительная помощь
83,9 млн. рублей



1,2 %

0906
Заготовка, переработка, хранение и обеспечение донорской крови и ее компонентов
61,6 млн. рублей



0,9 %

0909
Другие вопросы в области здравоохранения
5 411,5 млн. рублей



79,6 %

1003
Социальное обеспечение населения
44, 5 млн. рублей



0,7 %


Слайд 52Государственная программа «Развитие образования Амурской области на 2014 - 2020 годы»
2016

год –
8 166,3 млн. рублей


0701 Дошкольное образование
1 414,1 млн. рублей

0702 Общее образование
4 971,0 млн. рублей

0704 Среднее профессиональное образование
1 268,1 млн. рублей

0705 Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации
98,9 млн. рублей


Удельный вес численности выпускников образовательных организаций профессионального образования очной формы обучения, трудоустроившихся в течение одного года после окончания обучения по полученной специальности (профессии), в общей их численности
в 2015 году - 48,9 %, в 2016 году – 51,1 %

0707 Молодежная политика и оздоровление детей
107,5 млн. рублей

В Амурской области в 2015 году функционируют 554 образовательных организаций, из них:
Дошкольное образование – 219 учреждений
Общее образование – 321 учреждение
Среднее профессиональное образование – 12 учреждений
Институт развития образования - 1
Учебно-методический центр (обучение спасателей) -1

Доступность дошкольного образования
в 2015 году- 100 %, в 2016 году- 100 %

Отношение среднего балла ЕГЭ (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с лучшими результатами ЕГЭ к среднему баллу ЕГЭ (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с худшими результатами ЕГЭ
в 2015 году – 2 %, в 2016 году – 1,9 %

Удельный вес численности молодых людей, в возрасте от 14 до 30 лет, участвующих в деятельности молодежных общественных объединений, в общей численности молодых людей от 14 до 30 лет,
в 2015 году 49,2 %, в 2016 году - 49,5 %

0709 Другие вопросы в области образования
95,9 млн.рублей

1004 Охрана семьи и детства
210,8 млн. рублей


Слайд 53Основные направления в образовании, финансируемые из областного бюджета
Дошкольное образование
Общее образование
Среднее

профессиональное образование

Молодежная политика и оздоровление детей

Поддержка детей- сирот

Прочие учреждения и мероприятия в сфере образования

*Получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования
Финансовое обеспечение получения дошкольного образования в частных дошкольных образовательных организациях
*Компенсация части родительской платы, внесенной родителями за присмотр и уход за ребенком в дошкольном образовательном учреждения
*Создание дополнительных мест в дошкольных образовательных организациях

*Получение общедоступного и бесплатного начального, основного общего, среднего общего образования
Финансовое обеспечение получения общего образования в частных образовательных организациях
Модернизация общеобразовательных организаций

*Частичная оплата стоимости путевок для детей работающих граждан
*Организация и проведение областных профильных смен
*Мероприятия по проведению оздоровительной кампании детей
*Выявление и поддержка одаренных детей
*Мероприятия по привлечению молодежных общественных организаций
*Выплаты именных стипендий губернатора Амурской области, стипендии имени Муравьева-Амурского Н.Н., одаренной молодежи

*Реализацию образовательных программ среднего профессионального образования
*Модернизация структуры программ, содержания и технологий профессионального образования

*Полное государственное обеспечение на весь период обучения
Выплата социальной стипендии
* Выплата денежной компенсации при выпуске из учреждений профессионального образования на приобретение одежды, обуви и других предметов первой необходимости

*Организации областных конкурсных мероприятий по выявлению и поддержке лучших работников образования, продвижению передовых идей и проектов
*Обеспечение мер социальной поддержки работников государственных учреждений
Содержание Амурского института развития образования
* Содержание централизованной бухгалтерии образования


Слайд 54Расходы в сфере образования
Доля расходов по разделу 0700 в расходах областного

бюджета

23 %

19 %

22 %

2014 год

2015 год

2016 год


Слайд 55Основные результаты деятельности в сфере образования за 2013, 2014 год и

оценка 2015 года

Величина среднего балла ЕГЭ по Амурской области


Слайд 56Государственная программа «Развитие и сохранение культуры и искусства Амурской области на

2014 -2020 годы»

Уд ельный вес населения ,
посещающих театрально –зрелищные, концертные мероприятия, %
2015 – 20,32, 2016 год- 20,52



Объем архивных фондов,
единиц хранения
2015 год – 722200, 2016 год– 723900



Число участников культурно-досуговых мероприятий, человек
2015 год- 34978 , 2016 год-36202

Доля населения, охваченного музейным обслуживанием, %
2015– 63 , 2016– 70

Охват населения библиотечным
обслуживанием, %
2015 год– 4,3, 2016 год – 4,3


72,8
млн.руб
18,4
млн.руб
28,7
млн.руб

10,6
млн.руб
3,3
млн.руб
19,0
млн.руб


Сохранение и развитие исполнительских искусств
Сохранение и развитие традиционной народной культуры,
Содержание библиотек и развитие библиотечного дела
Содержание архивных учреждений
Сохранение объектов исторического и культурного наследия
Развитие музейного дела

2016год –
193,9 млн. рублей

В Амурской области функционирует 11 государственных учреждений культуры

11

Число отремонтированных и отреставрированных памятников,
единиц
2015 год – 130, 2016 год – 140


0801


Слайд 57Показатели культурной жизни в разрезе субъектов ДФО


Слайд 58Развитие физической культуры и спорта Амурской области

Количество спортивных сооружений
на 100 тыс. населения, единиц
2015 год-263 2016 год- 264.



Обеспеченность плоскостными сооружениями
на 10 тыс. населения, %
2015 год –85,3 2016 год – 85,3



Обеспеченность плавательными
бассейнами на 10 тыс. населения, %
2015 год- 5,5 2016 год-5,5

Количество участников массовых спортивных акций, человек
2015 год –2000 2016 год – 2000

Количество победителей и призеров чемпионатов, кубков первенств мира,
Европы, России, человек
2015 год –25 2016 год – 25


72,8 млн.руб.
49,9 млн.руб.
10,0
млн.руб.


1103
Поддержка спорта высших достижений
0702
Детские юношеские спортивные школы

1105
Расходы на содержание органа власти

2016год –
132,6 млн. рублей

В Амурской области функционирует 3 государственных учреждения физической культуры и спорта:
ГАУ АО Областной центр развития спорта; ГАОУДОДАО «СДЮШОР»;
ГАУДО Амурская ОДЮСШ.

3

Доля населения, систематически
занимающегося физической
культурой и спортом, %
2015 год – 16,3 2016 год – 17,0


Слайд 59Состояние физической культуры и спорта


Слайд 60Государственная программа «Повышение эффективности деятельности органов государственной власти и управления

Амурской области
на 2014-2020 годы»

Цель: Совершенствование деятельности исполнительных органов государственной власти области и повышение качества управления


Слайд 61ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА «ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОСТУПНЫМ И КАЧЕСТВЕННЫМ ЖИЛЬЕМ НАСЕЛЕНИЯ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ НА

2014 - 2020 ГОДЫ »

Цель программы:



Повышение доступности жилья и качества жилищного обеспечения населения, в том числе с учетом исполнения государственных обязательств по обеспечению жильем отдельных категорий граждан


Слайд 62Государственная программа Амурской области «Экономическое развитие и инновационная экономика Амурской области

на 2014-2020 годы»

Создание условий для устойчивого социально-экономического развития Амурской области

Цель программы:

5,0

На реализацию государственной программы в 2016 году выделено всего 318,3 млн.рублей, в том числе на исполнение следующих подпрограмм (в млн.рублей)

Развитие экономического потенциала и формирование благоприятного инвестиционного климата

10,0

Развитие внутреннего и въездного туризма

178,3

Содействие занятости населения Амурской области

125,0

Обеспечение реализации государственной политики области в отдельных сферах управления

Количество муниципальных образований, претендующих на получение дотации на достижение наилучших значений показателей деятельности органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов на уровне 5 ед.

Обеспечение выполнения задач органов исполнительной власти в сфере государственного управления

Коэффициент напряженности на рынке труда на уровне 1,2%

Количество объектов обеспечивающей инфраструктуры не менее 1 ед.

Плановые показатели результативности подпрограмм


Слайд 63Государственная программа «Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и

техногенного характера, а также обеспечение безопасности населения области на 2014 - 2020 годы»

2016 год –
774,4 млн. рублей


0113 Развитие аппаратно-программного комплекса «Безопасный город»
1,15 млн. рублей

0309 Защита населения и территории от ЧС
133,0 млн. рублей

0310 Содержание пожарных частей
640,3 млн. рублей


Снижение количества ЧС природного и техногенного характера, пожаров, а также происшествий на водных объектах
2015 год – на 2%, 2016 год - на 3 %

Доля населенных пунктов Амурской области, оборудованных действующей системой оповещения населения о ЧС
2015 год - 100 %, 2016 год – 100 %

Снижение количества погибших на пожарах
2015 год – на 1 %, 2016 год - на 1,5 %

Снижение количества преступлений, совершенных в общественных местах, в том числе на улицах
2015 год – на 1 %, 2016 год на 1 %

На территории Амурской области безопасность жизнедеятельности населения обеспечивают 9 филиалов противопожарной службы и 13 поисково- спасательных подразделений

Снижение количества погибших в ЧС и происшествиях на водных объектах
2015 год – на 4 %, 2016 год - на 6 %


Слайд 64Расходы на обеспечение пожарной безопасности и защиту населения и территории от

ЧС

Доля расходов по разделу 0300 в расходах областного бюджета

2,1 %

2,0 %

2,14 %

2014 год

2015 год

2016 год


Слайд 65552,5
191,9
11,2
595,2*
167,1
11,2
2015 год
755,6 млн.рублей
2016 год
773,5 млн.рублей
*проект федерального бюджета



- Мероприятия активной политики занятости

населения:

203,1
млн. рублей

178,3
млн. рублей

- Социальные выплаты безработным гражданам за счет средств федерального бюджета


- Содержание 21 центра занятости населения области

Уровень регистрируемой безработицы (от численности экономически активного населения области)
2015 год – 3,1 %, 2016 год – 3,1 %

Коэффициент напряженности на рынке труда
2015 году – 1,2 %, 2016 год – 1,2 %

Отношение численности трудоустроенных инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места к общей численности инвалидов в трудоспособном возрасте
2015 год – 0,7 %, 2016 год – 0,7 %

Количество привлеченных для работы в организациях, реализующих инвестиционные проекты на территории Амурской области, граждан из других субъектов РФ
2015 год - 160 человек, 2016 год – 115 человек

1. Реализация дополнительных мероприятий в сфере занятости населения
2. Содействие самозанятости безработных граждан
3. Содействие трудоустройству безработных граждан
4. Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации

ОБЛАСТНОЙ БЮДЖЕТ:

Мероприятия, в сфере содействия занятости населения определены государственной программой Амурской области«Экономическое развитие и инновационная экономика Амурской области на 2014 - 2020 годы», утвержденной постановлением Правительства области от 25.09.2013 № 445

Содействие занятости населения в рамках государственной программы Амурской области«Экономическое развитие и инновационная экономика Амурской области на 2014 - 2020 годы»



ФЕДЕРАЛЬНЫЙ БЮДЖЕТ



Слайд 66Деятельность государственной службы занятости населения в Амурской области
Деятельность государственной службы занятости

населения направлена на:
- оценку состояния и прогноз развития занятости населения, информирование о положении на рынке труда;
разработку и реализацию программ, предусматривающих мероприятия по содействию занятости населения, включая программы содействия занятости граждан, находящихся под риском увольнения, а также граждан, испытывающих трудности в поиске работы;
содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников
организацию мероприятий активной политики занятости населения;
осуществление социальных выплаты гражданам, признанным в установленном порядке безработными
- осуществление контроля за обеспечением государственных гарантий в области занятости населения.


Слайд 67Государственная программа «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья

и продовольствия Амурской области на 2014-2020 годы»

Создание условий для устойчивого развития агропромышленного комплекса и улучшения качества жизни в сельской местности Амурской области

Цель программы:


Слайд 68ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА «ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ В АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2014 -

2020 ГОДЫ »

Цель программы:



Повышение уровня экологической безопасности и сохранение природных систем


Слайд 6969
Государственная программа Амурской области «Модернизация жилищно-коммунального комплекса, энергосбережение и повышение энергетической

эффективности в Амурской области на 2014 - 2020 годы»

Цели программы:
1. Повышение качества и надежности предоставления жилищно-коммунальных услуг, повышение качества жилищного обеспечения граждан.
2. Обеспечение энергоэффективности в бюджетном и жилищно-коммунальном секторах экономики

Расходы на реализацию
государственной программы
в 2016 году

1 134,5 (млн.руб)

Основные мероприятия программы 2016 г.

* Компенсация теплоснабжающим организациям выпадающих доходов от установления льготных тарифов для населения области

* Возмещение юридическим лицам производящим электрическую энергию на дизельных элеткрокотельных недополученных доходов от поставки населению электрической энергии по регулируемым ценам

* Расходы, направленные на модернизация коммунальной инфраструктуры

* Возмещение теплоснабжающим организациям части затрат на топливо и электрическую энергию

* Возмещение теплоснабжающим организациям части затрат на выработку тепловой энергии

* Обеспечение мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов

* Другие мероприятия программы

57,9

841,2

36,0

44,0

70,0

22,1

54,9

* Предоставление скидки гражданам, достигшим возраста 75 лет по уплате взносов на капремонт

8,4


Слайд 70Подпрограмма «Развитие сети автомобильных дорог общего пользования Амурской области» государственной программы

Амурской области «Развитие транспортной системы Амурской области нам 2014-2020 годы»

Обеспечение содержания, ремонта, капитального ремонта автомобильных дорог общего пользования регионального значения

1275,7 млн.руб. (46 %)

Капитальные вложения в объекты государственной собственности

399,7 млн.руб. (14 %)

Расходы на обеспечение деятельности государственных учреждений (ГКУ «Амурупрадор»»)

361,8 млн.руб. (13 %)

Структура расходов дорожного фонда Амурской области на 2016 год
Всего расходов – 2766,7 млн.руб.

Осуществление муниципальными образованиями дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения и сооружений на них

729,5 млн.руб. (26%)


Слайд 71Реализация «майских» Указов Президента РФ в части заработной платы
По итогам 2014

года целевые показатели достигнуты

Средняя заработная плата по экономике области

План
31 543 руб.

Факт
32 251 руб.

2014 год

План на уровне 2014 года
32 251 руб.

Прогноз с учетом изменения методики расчета средней заработной платы по субъекту РФ к концу года
28 544 руб.

Целевые показатели установлены на уровне достигнутых 2014 года

2015 год

2016 год

Сохранение на уровне 2015 года

Размер средней заработной платы по отдельным категориям сохраняется не ниже достигнутого уровня номинальной начисленной средней заработной платы по итогам 2015 года.


Слайд 72Средняя заработная плата в сфере образования
2012, руб*.
2016, руб*.
Пед.работники общеобразовательных учреждений


Пед.работники дошкольных

образовательных учреждений**

Пед.работники дополнительного образования детей ***

Преподаватели и мастера учреждений среднего проф.образования

23 140

32 251


13 150


11 000

10 200



* отношение к средней заработной плате по Амурской области
** отношение к средней заработной в общем образовании
*** отношение к средней заработной плате учителей

Пед.работники учреждений для детей-сирот

+139,4 %

13 008


26 526

+201,7 %

27 575

30 316

30 638

+250,7 %

+297,2 %

+235,5 %


Слайд 73Средняя заработная плата в здравоохранении, культуре, в сфере социальной защиты
2012, руб*.
2016,

руб*.

Врачи


Средний медицинский персонал

Младший
медицинский персонал

Работники культуры

31 500

45 556


18 000


9 400

9 600



* отношение к средней заработной плате по Амурской области

Социальные работники

+144,6 %

9 510


24 633

+136,9 %

20 124

23 520

22 550

+214,1 %

+245,0 %

+237,1 %


Слайд 74Источники финансирования дефицита областного бюджета, млн.рублей
Дефицит бюджета субъекта Российской Федерации
не

должен превышать 15 % утвержденного общего годового объема доходов бюджета субъекта Российской Федерации без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений (статья 92.1 БК РФ).

При превышении расходов над доходами принимается решение об источниках покрытия
дефицита.
На 2016 год заимствования в кредитных организациях являются основным источником
покрытия дефицита областного бюджета.

Объем дефицита в 2016 году запланирован в размере 844 млн. руб. или 2,63 % к утвержденному объему налоговых и неналоговых доходов


Слайд 75ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ДОЛГ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
Государственный долг – обязательства, возникающие из государственных заимствований,

гарантий по обязательствам третьих лиц, другие обязательства в соответствии с видами долговых обязательств, установленными Бюджетным кодексом РФ, принятые на себя Амурской областью.

Расходы на обслуживание государственного долга Амурской области:
млн. рублей

В соответствии со ст. 111 БК РФ объем расходов на обслуживание государственного долга субъекта Российской Федерации не должен превышать 15 процентов объема расходов соответствующего бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы РФ.

22 815,8

28 227,8

30 343,0

30 653,6


Слайд 76КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ


Министерство финансов Амурской области
Адрес: 675023 г.Благовещенск, Ленина ул., 135.

тел. (4162) 203-400, факс 37-39-44
тел. (4162) 203-412, факс 53-27-71
E-mail:mail@fin.amurobl.ru

Слайд 77Спасибо за внимание!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика