Общественные слушания по материалам ОВОС Обоснования инвестиций в строительство ВСМ 2 презентация

Содержание

Техническое Управление Департамента по строительству и новым технологиям ОАО «Скоростные магистрали» ПРОЦЕДУРА ОБЩЕСТВЕННЫХ СЛУШАНИЙ И ПОРЯДОК ИХ ПРОВЕДЕНИЯ Чувашская Республика

Слайд 1
Общественные слушания по материалам ОВОС Обоснования инвестиций в строительство
ВСМ 2








Слайд 2Техническое Управление Департамента по строительству и новым технологиям

ОАО «Скоростные магистрали»

ПРОЦЕДУРА ОБЩЕСТВЕННЫХ

СЛУШАНИЙ И ПОРЯДОК ИХ ПРОВЕДЕНИЯ

Чувашская Республика


Слайд 3
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 10 января 2002

г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды».

На основании Приказа Госкомэкологии РФ от 16 мая 2000 г. № 372 «Об утверждении Положения об оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в Российской Федерации».

Порядок проведения общественных слушаний определяется органами местного самоуправления при участии заказчика. Заказчик обеспечивает проведение общественных слушаний по планируемой деятельности с составлением протокола, в котором фиксируются основные вопросы обсуждения, а также предмет разногласий между общественностью и заказчиком (если таковой был выявлен).

Протокол подписывается представителями органов исполнительной власти и местного самоуправления и заказчика. Протокол проведения общественных слушаний входит в качестве одного из приложений в окончательный вариант материалов по ОВОС намечаемой хозяйственной и иной деятельности.

Техническое Управление Департамента по строительству и новым технологиям

ОАО «Скоростные магистрали»

ПРОЦЕДУРА ОБЩЕСТВЕННЫХ СЛУШАНИЙ И ПОРЯДОК ИХ ПРОВЕДЕНИЯ


Слайд 4 Сроки проведения общественных обсуждений с общественными слушаниями составляют (на практике) не

менее 1-1.5 месяцев с учетом срока приема письменных замечаний и предложений, оформления окончательного варианта Протокола и Приложений к нему и вероятной корректировке материалов ОВОС:

СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННЫХ СЛУШАНИЙ

Техническое Управление Департамента по строительству и новым технологиям

ОАО «Скоростные магистрали»


Слайд 5Техническое Управление Департамента по строительству и новым технологиям

ОАО «Скоростные магистрали»

1. Перед

началом проведения общественных слушаний осуществляется регистрация его участников:
2. Председатель общественных слушаний открывает слушания, оглашает тему общественных слушаний , инициаторов их проведения и  регламент проведения общественных слушаний
3. Докладчики и темы докладов определяются Повесткой общественных слушаний
4. Иные участники общественных слушаний могут выступить по теме общественных слушаний после выступлений докладчиков.
5. Время, отводимое для выступления участников общественных слушаний , определяется регламентом общественных слушаний и объявляется всем участникам общественных слушаний до начала их проведения:
6. В процессе общественных слушаний могут быть заданы вопросы:
7. После выступления желающих участников общественных слушаний Председательствующий подводит основные итоги общественных слушаний , разъясняет порядок подготовки окончательного протокола, его подписание, подачи замечаний и предложений. Председательствующий объявляет о завершении общественных слушаний
8. По итогам проведения общественных слушаний составляется протокол, который подписывается Заказчиком, председателем и членами секретариата, а также желающими поставить свою подпись. 

ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННЫХ СЛУШАНИЙ


Слайд 6ОЦЕНКА ВОЗДЕЙСТВИЯ НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ ВСМ
Чувашская Республика
Техническое Управление Департамента

по строительству и новым технологиям

ОАО «Скоростные магистрали»


Слайд 7
Мероприятия по охране окружающей среды в период проектирования, строительства и эксплуатации

ВСМ. Оценка экологического ущерба от ВСМ на всех стадиях жизненного цикла в разработана в рамках ТЗ на разработку Обоснования инвестиций в строительство высокоскоростных железнодорожных магистралей ВСМ 2
«Положение об оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в Российской Федерации» Приказ Госкомэкологии РФ от 16.05.2000 г. N 372; «Об охране окружающей природной среды» ФЗ № 7-ФЗ от 10.01.2002 г.
Цель : оценка воздействия строительства и эксплуатации ВСМ на компоненты ОС для предотвращения или смягчения воздействия на ОС и связанных с ней социальных, экономических и иных последствий

Техническое Управление Департамента по строительству и новым технологиям

ОАО «Скоростные магистрали»


Слайд 8Принципы Оценки Воздействия
презумпция потенциальной экологической опасности
обязательность на всех этапах проектирования
анализ альтернатив
принцип

гласности и учета общественного мнения
принцип научной обоснованности, объективности
принцип достоверности и полноты информации

Источник

«Положение об оценке воздействия ...» Приказ Госкомэкологии РФ от 16.05.2000 г. N 372

Техническое Управление Департамента по строительству и новым технологиям

ОАО «Скоростные магистрали»


Слайд 9Процедура

оценка в категориях пространства, времени и интенсивности воздействия,
моделирование,
сочетание количественных и качественных

оценок,
два варианта оценки: «некомпенсированное» воздействие и «остаточное» воздействие,
запрет на усреднение оценок,
расчет ущерба и компенсационных выплат.

анализ проектных решений (в т.ч. существующих аналогов),
инженерно-экологические изыскания
выбор важнейших экосистемных компонентов (ВЭК) и потенциально важных воздействий,
оценка воздействия
разработка мер по смягчению или компенсации ожидаемых воздействий,
предложения по мониторингу,
организация общественных обсуждений, в т.ч. общественных слушаний.

Содержание

Методика

Техническое Управление Департамента по строительству и новым технологиям

ОАО «Скоростные магистрали»


Слайд 10- Основные требования к подготовке Проекта с точки зрения экологических

и финансовых рисков реализации Проекта (в т.ч. требования международных финансовых институтов)
- Разработка комплекса мероприятий по минимизации экологических и социальных рисков Проекта
- Оценка экологического ущерба от ВСМ на всех стадиях жизненного цикла
- Мероприятия по управлению экологическими рисками на магистрали (предупреждение, ликвидация аварий и их последствий).
- Неопределённости, выявленные при оценке воздействия от ВСМ

Техническое Управление Департамента по строительству и новым технологиям

ОАО «Скоростные магистрали»

Основные разделы


Слайд 11ВЭК и наиболее важные виды воздействий
Техническое Управление Департамента по строительству и

новым технологиям

ОАО «Скоростные магистрали»


Слайд 12Воздействие на воздушную среду
Выбросы загрязняющих веществ (ЗВ)
Шум
Основные источники ЗВ: - (строительство) дорожно-строительная

техника, земляные работы и перегрузка инертных материалов, сварочные работы и др.- всего 18 видов ЗВ;
-(эксплуатация) источники ЗВ сосредоточены на станциях-7 видов ЗВ.
Источники шума: строительная техника подвижной состав в период эксплуатации.

Техническое Управление Департамента по строительству и новым технологиям

ОАО «Скоростные магистрали»


Слайд 13Санитарно-защитные зоны
Вокруг объектов и производств, являющихся источниками воздействия на среду обитания

и здоровье человека устанавливается специальная территория с особым режимом использования - санитарно-защитная зона (СЗЗ), размер которой обеспечивает уменьшение воздействия на атмосферный воздух до значений, установленных гигиеническими нормативами (п. 2.1 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03)
предприятие относится к III классу опасности с ориентировочной СЗЗ – 300 м.(п.7.1.12 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03)

Техническое Управление Департамента по строительству и новым технологиям

ОАО «Скоростные магистрали»


Слайд 14Градостроительная ситуация
Ближайшая жилая застройка вдоль трассы расположена на расстоянии от ~50

м до 1200 м


Техническое Управление Департамента по строительству и новым технологиям

ОАО «Скоростные магистрали»


Слайд 15Линейная часть
По результатам расчетов максимальная приземная концентрация на границе жилой застройки

не превысит
0.08 ПДК по диоксиду азота и по группе суммации «диоксид азота + диоксид серы»,
0.05 ПДК и0,02 ПДК по пыли неорганической (70-20% SiO2) и группе суммации «оксид углерода + пыль цементного производства».
По остальным ЗВ максимальные приземные концентрации не превысят - 0.01 ПДК.

Станции
Максимальные концентрации на границе СЗЗ (санитарно-защитная зона0 составят0,9 ПДК по диоксиду азота и по по группе суммации «диоксид азот + диоксид серы».

В период строительства линейной части будут соблюдаться действующие нормативные требования к качеству атмосферного воздуха населенных мест на границе селитебной зоны

Техническое Управление Департамента по строительству и новым технологиям

ОАО «Скоростные магистрали»

На этапе строительства


Слайд 16 На основе анализа технологии производства, расчетов выбросов загрязняющих веществ, расчетов рассеивания

загрязняющих веществ в атмосфере (варианты расчета: штатный на газе, аварийный на дизтопливе) предлагается установить размер расчетной (предварительной) санитарно-защитной зоны для станций размером 300 м от границ промплощадки.
Максимальные приземные концентрации по всем загрязняющим веществам составят менее 0,03ПДК.Требования к качеству атмосферного воздуха населенных мест будут соблюдены.

Техническое Управление Департамента по строительству и новым технологиям

ОАО «Скоростные магистрали»

На этапе эксплуатации


Слайд 17Шум
Для линий ж/д транспорта устанавливается расстояние от источника воздействия, уменьшающее это

воздействие до значения гигиенического норматива («санитарный разрыв») (п.2.6 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03)

СН величина шума определены в: СН -2.2.4/2.1.8.562-96 «Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки»; МГСН 2.04-97 «Допустимые уровни шума, вибрации и требования к звукоизоляции в жилых и общественных зданиях»

Нормируемые показатели: максимальный и эквивалентный уровни шума для дневного и ночного времени суток. Для «ночи» нормативы более жесткие.

Основные защищаемые от шума объекты: помещения жилых и общественных зданий.


Обычный поезд

Высокоскор. поезд

Источники и ориентировочные значения уровня шума, дБ(А) на расст. 25 м от оси (для линии «синкансэн» - Япония)

Техническое Управление Департамента по строительству и новым технологиям

ОАО «Скоростные магистрали»


Слайд 18Строительство
Принято, что чистое время работы строительной техники - в среднем 4

часа в день. Расчетные точки выбирались на высоте 1,5 и на высоте последнего этажа(СНиП 23-03-2003).

Рекомендации на период строительства:
исключить производство строительных работ в ночное время;
предусмотреть организацию технологических перерывов в графике работ для возможности осуществления проветривания жилых помещений.

Шумовые характеристики дорожно-строительной техники

Техническое Управление Департамента по строительству и новым технологиям

ОАО «Скоростные магистрали»


Слайд 19Рекомендации:
конструктивные меры - снижение уровня шума в источнике его возникновения (использование

современного подвижного состава, особого строения пути, устройство дополнительных шумозащитных фартуков и т.п.);
строительно-акустические меры – снижение уровней шума на пути его распространения.

Эксплуатация

Техническое Управление Департамента по строительству и новым технологиям

ОАО «Скоростные магистрали»


Слайд 20Шумозащитные экраны
Принцип работы

Шумопоглащающая кассета
Полиэстеровый наполнитель
Оцинкованная сталь с покрытием
Расчет эффективности акустических экранов

произведен в соответствии с СНиП II-12-77

Эффективность акустического экрана может быть увеличена за счет применения обработки поверхностей экрана материалами с высоким звукопоглощением или специальных дополнительных элементов в конструкции акустического экрана, закрепляемых на его верхнем ребре и служащих для увеличения рассеивания и поглощения дифрагирующей звуковой волны.

Граница акустической тени

Техническое Управление Департамента по строительству и новым технологиям

ОАО «Скоростные магистрали»


Слайд 21Экологические ограничения
Особо охраняемые природные территории (заказники, памятники природы)
Водоохранные зоны
Защитные леса
Миграции животных
Техническое

Управление Департамента по строительству и новым технологиям

ОАО «Скоростные магистрали»


Слайд 22Стоимость компенсаторных мероприятий
Эколого – экономическая оценка
Техническое Управление Департамента по строительству и

новым технологиям

ОАО «Скоростные магистрали»


Слайд 23ОВОС
Техническое Управление Департамента по строительству и новым технологиям

ОАО «Скоростные магистрали»


Слайд 24Заключение
Строительство и эксплуатация ВСМ окажет существенное воздействие на некоторые компоненты природной

и социальной среды;
Негативное воздействие может быть предотвращено, снижено до приемлемого уровня или частично компенсировано комплексом предложенных природоохранных и технических мероприятий.
Прогнозируемое остаточное негативное воздействие оценивается как экологически приемлемое.
На этапе проектирования все прогнозные оценки должны быть уточнены в соответствии с конкретикой проектных решений.

Техническое Управление Департамента по строительству и новым технологиям




Слайд 25Техническое Управление Департамента по строительству и новым технологиям

ОАО «Скоростные магистрали»

Спасибо за

внимание

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика