Реализация процессного подхода в системе менеджмента качества Уральского радиотехнического колледжа им. А.С. Попова Руководитель отдела СМК Ахмерова Елена Алексеевна презентация

Содержание

Модели применяли, применяют и будут применять всегда и везде «В физике, в экономике – повсеместно, во всех областях

Слайд 1Реализация процессного подхода в системе менеджмента качества Уральского радиотехнического колледжа им.

А.С. Попова

Руководитель отдела СМК
Ахмерова Елена Алексеевна

ФГОУ СПО «Уральский радиотехнический колледж им. А.С.Попова»

28.10.2011


Слайд 2Модели применяли, применяют и

будут применять всегда и везде


«В физике, в экономике – повсеместно, во всех областях знаний –ученые используют модели, потому что они помогают
в простой форме описать сложную реальность»
Тито Конти


Слайд 3Модель солнечной системы


Слайд 4 Модели делового совершенства
Моделей управления организацией существует великое множество.
Модели служат целям повышения

качества и, прежде всего, качества работы организаций.
Универсальных моделей нет.
У каждой есть свои плюсы и минусы.
Минус всех известных зарубежных моделей - проблема адаптации к российской действительности и системе образования.




Слайд 5Модель премии Болдриджа
объединяет семь критериев:
лидерство,
стратегическое планирование,
ориентация на потребителя и рынок,
измерение,

анализ и управление на основе знаний,
важность человеческих ресурсов,
оперативное управление,
бизнес- результаты.

Слайд 6Модель Японской премии качества
основных категории:
лидерство и принятие решений,
социальная ответственность в управлении,
понимание

клиентов и рынка и работа с ними,
разработка и реализация стратегии,
обучение и развитие персонала,
процесс создания ценностей,
информационный менеджмент,
результаты работы.

Слайд 7Базовые критерии Премии Деминга
политика в области управления
и ее

реализация,
разработка новой продукции и инновация процессов,
поддержание и улучшение качества,
система менеджмента,
анализ информации и применение новых технологий,
развитие человеческих ресурсов.

Слайд 8Модель совершенства EFQM: структура критериев

Лидерство
10%
Персонал
10%
Партнерство
и ресурсы
10%
Процессы,
продукты
и услуги
10%
Ключевые
результаты
15%
Результаты,
относящиеся
к персоналу
10%
Результаты,
относящиеся
к

потребителям
15%

Результаты,
относящиеся
к обществу
10%

Стратегия
10%


критерии возможностей 50% критерии результатов 50%


Слайд 9Премия Правительства РФ в области качества
В основе модели - принципы

всеобщего менеджмента качества:
ориентация на потребителя,
лидерство руководства и последовательность в достижении целей,
менеджмент на основе понимания
процессов и фактов,
вовлечение персонала,
непрерывная познавательная
деятельность и инновации,
развитие партнерства,
взаимодействие с обществом,
ориентация на результаты.

Слайд 10Критерии Премии Правительства РФ в области качества


Слайд 11МОДЕЛЬ И КРИТЕРИИ КОНКУРСА «СИСТЕМЫ КАЧЕСТВА ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ»

Слайд 12 Основные инструменты любой модели
Описание идеальной организации
Методика сравнения реальной организации с идеалом
Экспертная

оценка

Слайд 13Принципы стандартов серии ИСО 9000
Ориентация на потребителя
Лидерство руководителя
Вовлечение работников
Процессный подход
Системный подход

к менеджменту
Постоянное улучшение
Принятие решений на основе фактов
Взаимовыгодные отношения с поставщиками

Слайд 14Модель соответствия требованиям МС ИСО-9001
Требования установлены международным стандартом.
Стандарт не требует единообразия

систем менеджмента.
2-х бальная система оценки: соответствует –не соответствует.
ГОСТ Р ИСО: 9001-2008



Слайд 15Знак соответствия стандарту ГОСТ Р ИСО 9001-2008


Слайд 16Отдел СМК. Основные задачи:

- совершенствование процессов и взаимосвязей структурных подразделений;
- организация

и проведение советов колледжа по качеству;
- разработка документации СМК;
- связь с органами по сертификации;
- формирование и обучение группы внутренних аудиторов;
- планирование, организация, проведение внутренних аудитов;
- контроль и помощь в разработке корректирующих и предупреждающих действий;
- сбор и анализ данных о результативности СМК;
- обучение по вопросам СМК

Слайд 17Отдел системы менеджмента качества
Руководители процессов
Внутренние аудиторы
Совет колледжа по качеству



Слайд 18ГОСТ Р ИСО 9001-2008
«Процессный подход: желаемый результат достигается эффективнее, когда видами

деятельности и связанными с ними ресурсами управляют как процессом».

Слайд 19 Основные преимущества процессного подхода:
Позволяет обратить внимание на важные виды

деятельности организации, в которые включены все подразделения,
Усиливается взаимосвязь деятельности подразделений,
Повышается вовлеченность персонала,
Позволяет рассматривать деятельность с точки зрения добавленной ценности, так как входы преобразуются в выходы
Возникает четкое понимание, какие результаты будут итогом деятельности и кто заинтересован в их получении.
Повышается направленность на выполнение требований потребителя.

Слайд 21Руководители процессов выполняют следующие виды работы:

Разработка и документирование процесса;
Установление целей в

области качества колледжа и подразделений;
Определение потребности в материальных ресурсах и их обеспечение;
Обеспечение сотрудников актуальными необходимыми документами;
Определение необходимых записей по процессу, утверждение форм;
Организация мониторинга результатов процесса;
Измерение и анализ результативности и эффективности процесса;
Планирование корректирующих действий и мероприятий по улучшению;
Оценка результативности корректирующих действий и мероприятий по улучшению;
Представление процесса при внешнем аудите;
Выявление требований потребителей;
Оценка степени удовлетворенности потребителей.

Слайд 22Участники процесса

сотрудники, которые на определенных этапах, участвуют в процессе. Каждый участник

должен знать, в каких процессах он участвует и каков его личный вклад в результаты процесса.

Слайд 23
Что такое процесс?

«Процесс» может быть определен как «совокупность взаимосвязанных или взаимодействующих

видов деятельности, преобразующих нечто на входе в нечто на выходе».


Слайд 24
Карта процесса


Слайд 25Вход процесса - объект, поступающий
в процесс извне и

подлежащий
определенному преобразованию.

Выход процесса - результат
преобразования входа.

Входы и выходы процесса


Слайд 27Критерии результативности –критерии оценки деятельности.
Каждый критерий – это совокупность отдельных

показателей, отражающих конкретные характеристики вида деятельности, количественно-качественные параметры достигнутых в процессе ее осуществления результатов.

Критерии и показатели


Слайд 29Показатели должны быть:
Конкретными;
Доступными (расчет показателя не должен требовать серьезных

затрат);
Доходчивыми (необходимо понимать, что означает данное значение показателя);
Измеримыми;
Релевантными (способными точно отражать процесс или цель);
Привязанными к определенному периоду времени.


Слайд 30Критерий результативности:
Успеваемость по итогам семестра
Показатели результативности:
% успевающих от общего

числа;
% неуспевающих от общего числа;
количество задолженников в группе и т.д.
Значение показателя:
70 % - успеваемость;
30 % - неуспевающих;
задолженников - 5 человек.

Пример:
Значение показателя успеваемости


Слайд 31Контролируемые параметры


Слайд 32Контролируемые параметры
промежуточные эталоны, базисные точки,
без воздействия на которые невозможно достичь

запланированных
показателей результативности


Слайд 33Задача управления

удержание в допустимых
пределах контролируемых параметров, таким образом, воздействуя на результативность

процесса.


Слайд 34Схема процесса (алгоритм) отражает :
порядок процесса;
основные этапы;
ответственность за отдельные виды

деятельности ;
взаимодействия;
контрольные точки.



Слайд 35Измерение процессов
Сравнение показателей результативности процессов за учебный год с показателями прошлых

лет;
Выводы о тенденциях процесса: ухудшается, улучшается, стабилен;
Планируемые мероприятия по улучшению.

Слайд 36Цели в области качества
Показатели по контролируемым параметрам процесса;
Показатели, характеризующие выходы процесса;


Установленные показатели результативности процесса;
Показатели удовлетворенности потребителя.

Слайд 37 Наша миссия
Формирование квалифицированных и гармонично развитых специалистов, способных активно участвовать

в экономическом и духовном развитии России.

Слайд 38Политика Для нас важно:
1. Повышать удовлетворенность потребителей качеством общих и профессиональных

компетенций выпускников;

2.Применять стандарты ИСО-9001 для развития колледжа и системы управления;

3. Осуществлять инновационный подход к организации образовательного процесса;

4. Укреплять имидж колледжа, продвигать его бренд в образовательном пространстве страны;

5. Развивать эффективное социальное партнерство;

6. Совершенствовать безопасную, комфортную, творческую образовательную среду колледжа.

Слайд 39 Результат плавания зависит не от того,
быстрее или медленнее продвигается корабль,
идет ли

он
под парусами
или приводится
в движение паром,
а от того,
будет ли
правильным
его курс
и исправным его
рулевое управление.

А. Швейцер


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика