Слайд 1Реализация процессного подхода в системе менеджмента качества Уральского радиотехнического колледжа им.
А.С. Попова
Руководитель отдела СМК
Ахмерова Елена Алексеевна
ФГОУ СПО
«Уральский радиотехнический колледж
им. А.С.Попова»
28.10.2011
Слайд 2Модели применяли, применяют и
будут применять всегда и везде
«В физике, в экономике – повсеместно, во всех областях знаний –ученые используют модели, потому что они помогают
в простой форме описать сложную реальность»
Тито Конти
Слайд 4
Модели делового совершенства
Моделей управления организацией существует великое множество.
Модели служат целям повышения
качества и, прежде всего, качества работы организаций.
Универсальных моделей нет.
У каждой есть свои плюсы и минусы.
Минус всех известных зарубежных моделей - проблема адаптации к российской действительности и системе образования.
Слайд 5Модель премии Болдриджа
объединяет семь критериев:
лидерство,
стратегическое планирование,
ориентация на потребителя и рынок,
измерение,
анализ и управление на основе знаний,
важность человеческих ресурсов,
оперативное управление,
бизнес- результаты.
Слайд 6Модель Японской премии качества
основных категории:
лидерство и принятие решений,
социальная ответственность в управлении,
понимание
клиентов и рынка и работа с ними,
разработка и реализация стратегии,
обучение и развитие персонала,
процесс создания ценностей,
информационный менеджмент,
результаты работы.
Слайд 7Базовые критерии
Премии Деминга
политика в области управления
и ее
реализация,
разработка новой продукции и инновация процессов,
поддержание и улучшение качества,
система менеджмента,
анализ информации и применение новых технологий,
развитие человеческих ресурсов.
Слайд 8Модель совершенства EFQM:
структура критериев
Лидерство
10%
Персонал
10%
Партнерство
и ресурсы
10%
Процессы,
продукты
и услуги
10%
Ключевые
результаты
15%
Результаты,
относящиеся
к персоналу
10%
Результаты,
относящиеся
к
потребителям
15%
Результаты,
относящиеся
к обществу
10%
Стратегия
10%
критерии возможностей 50% критерии результатов 50%
Слайд 9Премия Правительства РФ
в области качества
В основе модели - принципы
всеобщего менеджмента качества:
ориентация на потребителя,
лидерство руководства и последовательность в достижении целей,
менеджмент на основе понимания
процессов и фактов,
вовлечение персонала,
непрерывная познавательная
деятельность и инновации,
развитие партнерства,
взаимодействие с обществом,
ориентация на результаты.
Слайд 10Критерии Премии Правительства РФ
в области качества
Слайд 11МОДЕЛЬ И КРИТЕРИИ КОНКУРСА «СИСТЕМЫ КАЧЕСТВА ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ»
Слайд 12 Основные инструменты
любой модели
Описание идеальной организации
Методика сравнения реальной организации с идеалом
Экспертная
оценка
Слайд 13Принципы стандартов серии ИСО 9000
Ориентация на потребителя
Лидерство руководителя
Вовлечение работников
Процессный подход
Системный подход
к менеджменту
Постоянное улучшение
Принятие решений на основе фактов
Взаимовыгодные отношения с поставщиками
Слайд 14Модель соответствия требованиям МС ИСО-9001
Требования установлены международным стандартом.
Стандарт не требует единообразия
систем менеджмента.
2-х бальная система оценки: соответствует –не соответствует.
ГОСТ Р ИСО: 9001-2008
Слайд 15Знак соответствия стандарту ГОСТ Р ИСО 9001-2008
Слайд 16Отдел СМК. Основные задачи:
- совершенствование процессов и взаимосвязей структурных подразделений;
- организация
и проведение советов колледжа по качеству;
- разработка документации СМК;
- связь с органами по сертификации;
- формирование и обучение группы внутренних аудиторов;
- планирование, организация, проведение внутренних аудитов;
- контроль и помощь в разработке корректирующих и предупреждающих действий;
- сбор и анализ данных о результативности СМК;
- обучение по вопросам СМК
Слайд 17Отдел системы менеджмента качества
Руководители процессов
Внутренние аудиторы
Совет колледжа по качеству
Слайд 18ГОСТ Р ИСО 9001-2008
«Процессный подход: желаемый результат достигается эффективнее, когда видами
деятельности и связанными с ними ресурсами управляют как процессом».
Слайд 19
Основные преимущества процессного подхода:
Позволяет обратить внимание на важные виды
деятельности организации, в которые включены все подразделения,
Усиливается взаимосвязь деятельности подразделений,
Повышается вовлеченность персонала,
Позволяет рассматривать деятельность с точки зрения добавленной ценности, так как входы преобразуются в выходы
Возникает четкое понимание, какие результаты будут итогом деятельности и кто заинтересован в их получении.
Повышается направленность на выполнение требований потребителя.
Слайд 21Руководители процессов выполняют следующие виды работы:
Разработка и документирование процесса;
Установление целей в
области качества колледжа и подразделений;
Определение потребности в материальных ресурсах и их обеспечение;
Обеспечение сотрудников актуальными необходимыми документами;
Определение необходимых записей по процессу, утверждение форм;
Организация мониторинга результатов процесса;
Измерение и анализ результативности и эффективности процесса;
Планирование корректирующих действий и мероприятий по улучшению;
Оценка результативности корректирующих действий и мероприятий по улучшению;
Представление процесса при внешнем аудите;
Выявление требований потребителей;
Оценка степени удовлетворенности потребителей.
Слайд 22Участники процесса
сотрудники, которые на определенных этапах, участвуют в процессе. Каждый участник
должен знать, в каких процессах он участвует и каков его личный вклад в результаты процесса.
Слайд 23
Что такое процесс?
«Процесс» может быть определен как «совокупность взаимосвязанных или взаимодействующих
видов деятельности, преобразующих нечто на входе в нечто на выходе».
Слайд 25Вход процесса - объект, поступающий
в процесс извне и
подлежащий
определенному преобразованию.
Выход процесса - результат
преобразования входа.
Входы и выходы процесса
Слайд 27Критерии результативности –критерии оценки деятельности.
Каждый критерий – это совокупность отдельных
показателей, отражающих конкретные характеристики вида деятельности, количественно-качественные параметры достигнутых в процессе ее осуществления результатов.
Критерии и показатели
Слайд 29Показатели должны быть:
Конкретными;
Доступными (расчет показателя не должен требовать серьезных
затрат);
Доходчивыми (необходимо понимать, что означает данное значение показателя);
Измеримыми;
Релевантными (способными точно отражать процесс или цель);
Привязанными к определенному периоду времени.
Слайд 30Критерий результативности:
Успеваемость по итогам семестра
Показатели результативности:
% успевающих от общего
числа;
% неуспевающих от общего числа;
количество задолженников в группе и т.д.
Значение показателя:
70 % - успеваемость;
30 % - неуспевающих;
задолженников - 5 человек.
Пример:
Значение показателя успеваемости
Слайд 32Контролируемые параметры
промежуточные эталоны, базисные точки,
без воздействия на которые невозможно достичь
запланированных
показателей результативности
Слайд 33Задача управления
удержание в допустимых
пределах контролируемых параметров, таким образом, воздействуя на результативность
процесса.
Слайд 34Схема процесса (алгоритм) отражает :
порядок процесса;
основные этапы;
ответственность за отдельные виды
деятельности ;
взаимодействия;
контрольные точки.
Слайд 35Измерение процессов
Сравнение показателей результативности процессов за учебный год с показателями прошлых
лет;
Выводы о тенденциях процесса: ухудшается, улучшается, стабилен;
Планируемые мероприятия по улучшению.
Слайд 36Цели в области качества
Показатели по контролируемым параметрам процесса;
Показатели, характеризующие выходы процесса;
Установленные показатели результативности процесса;
Показатели удовлетворенности потребителя.
Слайд 37
Наша миссия
Формирование квалифицированных и гармонично развитых специалистов, способных активно участвовать
в экономическом и духовном развитии России.
Слайд 38Политика
Для нас важно:
1. Повышать удовлетворенность потребителей качеством общих и профессиональных
компетенций выпускников;
2.Применять стандарты ИСО-9001 для развития колледжа и системы управления;
3. Осуществлять инновационный подход к организации образовательного процесса;
4. Укреплять имидж колледжа, продвигать его бренд в образовательном пространстве страны;
5. Развивать эффективное социальное партнерство;
6. Совершенствовать безопасную, комфортную, творческую образовательную среду колледжа.
Слайд 39 Результат плавания зависит не от того,
быстрее или медленнее продвигается корабль,
идет ли
он
под парусами
или приводится
в движение паром,
а от того,
будет ли
правильным
его курс
и исправным его
рулевое управление.
А. Швейцер