Выявление индивидуально-психологических особенностей человека презентация

Содержание

План: Структура и результат психологических исследований. Структура лабораторной работы. Требования к структурным элементам лабораторной работы и к ее оформлению. Исследование преобладающего типа темперамента

Слайд 1Психология
Практическое занятие
Выявление индивидуально-психологических особенностей человека
Организация
психологических исследований


Слайд 2План:
Структура и результат психологических исследований.
Структура лабораторной работы. Требования к структурным

элементам лабораторной работы и к ее оформлению.
Исследование преобладающего типа темперамента



Слайд 3Структура психологических исследований


Слайд 4Структура психологических исследований


Слайд 5Структура Психологического портрета


Слайд 6Структура Психологического портрета


Слайд 7Основные элементы лабораторной работы и требования к ним


Слайд 8Основные элементы лабораторной работы и требования к ним


Слайд 9ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПРЕОБЛАДАЮЩЕГО ТИПА ТЕМПЕРАМЕНТА (А.БЕЛОВ)
Характеристика предмета: холерик, сангвиник, флегматик, меланхолик

Инструкция к

тесту Внимательно прочитайте перечень свойств и поставьте знак (+), если считаете, что это свойство Вам присуще, и знак (–) – если оно у Вас отсутствует. В сомнительных случаях ничего не ставьте.

Слайд 10Блок 1


Слайд 11Блок 2


Слайд 12Блок 3


Слайд 13Блок 4


Слайд 14Обработка результатов
Блок 1 = (А1 / А) * 100%;
Блок 2

= (А2 / А) * 100%; Блок 3 = (А3 / А) * 100%;
Блок 4 = (А4 / А) * 100%; где • A1, A2, A3, A4 – число положительных ответов по карточкам соответствующего блока; • А – общее число положительных ответов по четырем карточкам

Слайд 15Шкала оценки преобладающего типа темперамента
Если относительный результат числа положительных ответов по

какому-либо типу составляет 40% и выше, значит, данный тип темперамента у вас доминирующий.
Если этот результат составляет 30–39%, то качества данного типа выражены достаточно ярко.
Если результат 20–29%, то средне выражены.
При результате 10–19% можно утверждать, что черты этого типа темперамента выражены в малой степени.

Слайд 16Основные элементы лабораторной работы и требования к ним


Слайд 17Основные элементы лабораторной работы и требования к ним


Слайд 18ДИАГНОСТИКА ХАРАКТЕРА


Слайд 19Типы характера
1 тип характера
организованность, пунктуальность, строгое соблюдение правил, инструкций, аналитичность мышления,

внимательность к деталям, ориентация на факты, пристрастие к письменной речи, аккуратность, чистоплотность, рациональность, осторожность, сухость, холодность, практичность, экономность, упорство, настойчивость, твердость в решениях, терпеливость, трудолюбие, профессиональная эрудиция, слабый политик, узкий круг друзей и знакомых.

Слайд 20Типы характера
2 тип характера
лидер, стремление к власти, честолюбие, установка на победу,

прагматизм, ориентация на суть проблемы, уверенность в себе, решительность, импульсивность, сила чувств, смелость, неукротимая энергия, склонность к риску, высокая работоспособности, буйные развлечения, нетерпеливость» великолепный политик, остроумие, широкий круг общения, узкий круг близких и друзей

Слайд 21Типы характера
3 тип характера
изменчивость, непоследовательность, неопределенность, возбужденность, любознательность, позитивная установка

ко всему новому, смелость, низкая самооценка, неуверенность в себе, доверчивость, нервозность, быстрые, резкие колебания настроения, бегание конфликтов, забывчивость, склонность терять вещи, пунктуальность, новые друзья, имитация поведения других людей («примеривание ролей»), тенденция к простудам, травмам, дорожно-транспортным происшествиям.

Слайд 22Типы характера
4 тип характера
высокая потребность в общении, контактность, доброжелательность, забота

о другом, щедрость, способность к сопереживанию, хорошая интуиция, спокойствие, склонность к самообвинению и меланхолии, эмоциональная чувствительность, доверчивость, ориентация на мнение окружающих, нерешительность, слабый политик, болтливость, способность уговаривать, убеждать других, сентиментальность, тяга к прошлому, склонность к общественной работе, гибкий распорядок дня, широкий круг друзей и знакомых.

Слайд 23Типы характера
5 тип характера
жажда изменений, креативность, жажда знаний, великолепная интуиция, одержимость

своими идеями, мечтательность, устремленность в будущее, позитивная установка ко всему новому, восторженность, энтузиазм, непосредственность, непрактичность, импульсивность, непостоянство настроения, поведения, стремление работать в одиночку, отвращение к бумажной работе, душа компании, остроумие, безалаберность в финансовых вопросах.

Слайд 24Основные элементы лабораторной работы и требования к ним


Слайд 25Инструкция
Выберите одну из представленных ниже геометрические фигур






Слайд 26Основные элементы лабораторной работы и требования к ним


Слайд 27Соотношение типов характера с геометрическими фигурами
Квадрат - 1 тип характера
Треугольник

- 2 тип характера
Прямоугольник - 3 тип характера
Круг - 4 тип характера
Зигзаг - 5 тип характера

Слайд 28Основные элементы лабораторной работы и требования к ним


Слайд 29ДИАГНОСТИКА КОММУНИКАТИВНЫХ И ОРГАНИЗАТОРСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ


Слайд 30Уровни коммуникативных и организаторских способностей
1 – низкий уровень
Способности практически отсутствуют
2 - ниже

среднего уровня
Люди не стремятся к общению, чувствуют себя скованно в новой компании, коллективе, предпочитают проводить время наедине с собой, ограничивают свои знакомства, испытывают трудности в установлении контактов с людьми и в выступлении перед аудиторией, плохо ориентируются в незнакомой ситуации, не отстаивают свое мнение, тяжело переживают обиды. Во многих делах они предпочитают избегать проявления самостоятельных решений и инициативы.


Слайд 31Уровни коммуникативных и организаторских способностей
3 - средний уровень
Люди стремятся к контактам

с людьми, не ограничивают круг своих знакомств, отстаивают свое мнение, планируют свою работу, однако потенциал их склонностей не отличается высокой устойчивостью. Эта группа испытуемых нуждается в дальнейшей серьезной и планомерной воспитательной работе по формированию и развитию коммуникативных и организаторских склонностей.


Слайд 32Уровни коммуникативных и организаторских способностей
4 –высокий уровень
Люди не теряются в новой

обстановке, быстро находят друзей, постоянно стремятся расширить круг своих знакомых, занимаются общественной деятельностью, помогают близким, друзьям, проявляют инициативу в общении, с удовольствием принимают участие в организации общественных мероприятий, способны принимать самостоятельное решение в трудной ситуации. Все это они делают не по принуждению, а согласно внутренним устремлениям.

Слайд 33Уровни коммуникативных и организаторских
5- очень высокий
Люди испытывают потребность в коммуникативной

и организаторской деятельности и активно стремятся к ней, быстро ориентируются в трудных ситуациях, непринужденно ведут себя в новом коллективе, это инициативные люди, которые предпочитают в важном деле или в создавшейся сложной ситуации принимать самостоятельные решения, отстаивают свое мнение и добиваются, чтобы оно было принято другими. Они могут внести оживление в незнакомую компанию, любят организовывать разные игры, мероприятия, настойчивы в деятельности, которая их привлекает, и сами ищут такие дела, которые бы удовлетворяли их потребность в коммуникации и организаторской деятельности.


Слайд 34Основные элементы лабораторной работы и требования к ним


Слайд 35ИНСТРУКЦИЯ
Предлагаемый Вам тест содержит 40 вопросов. Ответьте на все вопросы .

Положительный ответ отметьте знаком «+», отрицательный ответ знаком «-». Имейте в виду, что вопросы носят общий характер и не могут содержать всех необходимых подробностей. Поэтому представьте себе типичные ситуации и не задумывайтесь над деталями. Не следует тратить много времени на обдумывание, отвечайте быстро. Возможно, на некоторые вопросы Вам будет трудно ответить. Тогда постарайтесь дать тот ответ, который Вы считаете предпочтительным. Отвечая на вопросы, не стремитесь произвести заведомо приятное впечатление. Важна искренность при ответе».
 


Слайд 36Основные элементы лабораторной работы и требования к ним


Слайд 37Опросник
1. Много ли у Вас друзей, с которыми Вы постоянно общаетесь?
2. Часто ли

Вам удается склонить большинство своих товарищей к принятию ими Вашего мнения?
3. Долго ли Вас беспокоит чувство обиды, причиненное Вам кем-то из Ваших товарищей?
4. Всегда ли Вам трудно ориентироваться в создавшейся критической ситуации?
5. Есть ли у Вас стремление к установлению новых знакомств с разными людьми?
Нравится ли Вам заниматься общественной работой?
Верно ли, что Вам приятнее и проще проводить время с книгами или за какими-либо другими занятиями, чем с людьми?
Если возникли какие-либо помехи в осуществлении Ваших намерений, то легко ли Вы отступаете от них?
Легко ли Вы устанавливаете контакты с людьми, которые значительно старше Вас по возрасту?
10. Любите ли Вы придумывать и организовывать со своими товарищами различные игры и развлечения?


Слайд 38Опросник
11. Трудно ли Вам включаться в новую для Вас компанию?
12. Часто ли

Вы откладываете на другие дни те дела, которые нужно было бы выполнить сегодня?
13. Легко ли Вам удается устанавливать контакты с незнакомыми людьми?
14. Стремитесь ли Вы добиться, чтобы Ваши товарищи действовали в соответствии с Вашим мнением?
15. Трудно ли Вы осваиваетесь в новом коллективе?
16. Верно ли, что у Вас не бывает конфликтов с товарищами из-за невыполнения ими своих обязанностей, обязательств?
17. Стремитесь ли Вы при удобном случае познакомиться и побеседовать с новым человеком?
18. Часто ли в решении важных дел Вы принимаете инициативу на себя?
19. Раздражают ли Вас окружающие люди, и хочется ли Вам побыть одному?
20. Правда ли, что Вы обычно плохо ориентируетесь в незнакомой для Вас обстановке?

Слайд 39Опросник
21. Нравится ли Вам постоянно находиться среди людей?
22. Возникает ли у

Вас раздражение, если Вам не удается закончить начатое дело?
23. Испытываете ли Вы чувство затруднения, неудобства или стеснения, если приходится проявить инициативу, чтобы познакомиться с новым человеком?
24. Правда ли, что Вы утомляетесь от частого общения с товарищами?
25. Любите ли Вы участвовать в коллективных играх?
26. Часто ли Вы проявляете инициативу при решении вопросов, затрагивающих интересы Ваших товарищей?
27. Правда ли, что Вы чувствуете себя неуверенно среди малознакомых Вам людей?
28. Верно ли, что Вы редко стремитесь к доказательству своей правоты?
29. Полагаете ли Вы, что Вам не доставляет особого труда внести оживление в малознакомую Вам компанию?
30. Принимали ли Вы участие в общественной работе в школе?

Слайд 40Опросник
31. Стремитесь ли Вы ограничить круг своих знакомых небольшим количеством людей?
32.

Верно ли, что Вы не стремитесь отстаивать свое мнение или решение, если оно не было сразу принято Вашими товарищами?
33. Чувствуете ли Вы себя непринужденно, попав в незнакомую Вам компанию?
34. Охотно ли Вы приступаете к организации различных мероприятий для своих товарищей?
35. Правда ли, что Вы не чувствуете себя достаточно уверенным и спокойным, когда приходится говорить что-либо большой группе людей?
36. Часто ли Вы опаздываете на деловые встречи, свидания?
37. Верно ли, что у Вас много друзей?
38. Часто ли Вы оказываетесь в центре внимания своих товарищей?
39. Часто ли Вы смущаетесь, чувствуете неловкость при общении с малознакомыми людьми?
40. Правда ли, что Вы не очень уверенно чувствуете себя в окружении большой группы своих товарищей?

Слайд 41ОБРАБОТКА РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕШИФРАТОР


Слайд 42Формулы для подсчета коэффициентов
Кк = Кх ;

Ко = Ох , где
20 20
Кк — коэффициент коммуникативных склонностей;
Ко — коэффициент организаторских склонностей;
Кх и Ох — количество совпадающих с дешифратором ответов соответственно по коммуникативным и организаторским склонностям.


Слайд 43Шкала оценок коммуникативных и организаторских склонностей  


Слайд 44Основные элементы лабораторной работы и требования к ним


Слайд 45Основные элементы лабораторной работы и требования к ним


Слайд 46ДИАГНОСТИКА САМООЦЕНКИ


Слайд 47Основные элементы лабораторной работы и требования к ним


Слайд 48Инструкция
По каждому из суждений теста надо дать ответ в соответствии со

шкалой:
«очень часто» – 4 балла;
«часто» – 3 балла;
«иногда» – 2 балла;
«редко» – 1 балл;
«никогда» – 0 баллов

Слайд 49Вопросы:


Слайд 50Обработка результатов
Подсчитайте сумму набранных Вами баллов и соотнесите ее со шкалой
Уровни

самооценки:
10 баллов и менее – завышенный неоптимальный уровень;
11-29 баллов – средний нормативный уровень;
более 29 – заниженный неоптимальный уровень.


Слайд 51Основные элементы лабораторной работы и требования к ним


Слайд 52Основные элементы лабораторной работы и требования к ним


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика