Профессиональное здоровье спасателя презентация

Содержание

УЧЕБНЫЕ ЦЕЛИ: Сформировать представление о профессиональном здоровье как условии, обеспечивающем необходимое качество профессиональной деятельности Провести самооценку актуального уровня профессионального здоровья у слушателей Обозначить направления собственного профессионального развития

Слайд 1М Е Т О Д И Ч Е С К А

Я Р А З Р А Б О Т К А
для проведения группового занятия
в рамках цикла подготовки спасателей 3 класса

ТЕМА 1.3

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ЗДОРОВЬЕ СПАСАТЕЛЯ


Санкт- Петербургский учебно- методический центр
по ГО, ЧС и ПБ


Слайд 2УЧЕБНЫЕ ЦЕЛИ:

Сформировать представление о профессиональном здоровье как условии, обеспечивающем необходимое

качество профессиональной деятельности
Провести самооценку актуального уровня профессионального здоровья у слушателей
Обозначить направления собственного профессионального развития во временной перспективе

Место проведения занятия: учебная аудитория УМЦ ГОЧС и ПБ

Время: 2 часа


Слайд 3УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ:
Понятие профессионального здоровья
Профессиональное развитие и его этапы
Профессионально-важные качества спасателя
Профессиограмма и

психограмма спасателя

Слайд 4Литература:
Пономаренко В. А. Психология жизни и труда летчика. – М., Воениздат,

1992.
Психологический отбор кандидатов на службу в ГПС МЧС России. – М.: ВНИИПО, 2003. – 148с.
Психология экстремальных ситуаций для спасателей и пожарных / Под общей ред. Ю. С. Шойгу. М.: Смысл, 2007.
Учебно-методический комплекс по программам профессиональной подготовки и повышения квалификации спасателей в части психологической. – ГУ ЦЭПП МЧС России, М., 2010.
Шленков А. В. Психологическое обеспечение профессиональной подготовки сотрудников Государственной противопожарной службы МЧС России. Дисс. На соиск. Ученой степени доктора псих. Наук. - СПб.: 2009.

Слайд 5Первый учебный вопрос ПОНЯТИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ЗДОРОВЬЯ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ЗДОРОВЬЕ –

это процесс сохранения и

развития регуляторных свойств организма, его физического, психического и эмоционального благополучия, обеспечивающих высокую надежность профессиональной деятельности, профессиональное долголетие и максимальную длительность жизни

Слайд 6Второй учебный вопрос ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ И ЕГО ЭТАПЫ


Слайд 7Второй учебный вопрос ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ И ЕГО ЭТАПЫ
Выбор профессиональной деятельности - оптант

(фаза оптации).
Вхождение - адепт (фаза адепта). В зависимости от профессии это может быть и многолетний, и совсем кратковременный процесс (например, простой инструктаж).
Адаптация - адаптант (фаза адаптации, привыкания молодого специалиста к работе).
Накопление опыта - интернал (фаза интернала).
Достижение мастерства - мастер. Работник может решать и простые, и самые трудные профессиональные задачи, которые, быть может, не всем коллегам по плечу;
Завоевание авторитета - авторитет. Мастер своего дела, уже хорошо известный в профессиональном кругу или даже за его пределами (в отрасли, в стране).
Передача опыта - наставник. Авторитетный мастер своего дела, в любой профессии «обрастает» единомышленниками, перенимателями опыта, учениками.


Слайд 8Второй учебный вопрос ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ И ЕГО ЭТАПЫ
Сформулируйте для себя каких целей

в работе вы хотите достичь через год?
Через три года?
Через 10 лет?
К пенсии? (Точнее, к моменту ухода с работы)

Слайд 9Третий учебный вопрос Профессионально-важные качества спасателя

Профессионально важные качества (ПВК) - это индивидуально-психологические

качества и свойства личности, определяющие возможность успешного выполнения профессиональной деятельности

Слайд 10Третий учебный вопрос Профессионально-важные качества спасателя
КОМПОНЕНТЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПРИГОДНОСТИ:

природные задатки (зачатки способностей)
психофизиологические особенности

(темперамент, особенности ВНД)
особенности личности (мотивация, направленность, смысловая сфера, характер)
особенности психических процессов (восприятие, память, внимание, мышление, воображение)
профессиональные знания, получаемые в процессе профессионального обучения и самоподготовки

Слайд 11Характеристики типов темперамента


Слайд 13Иерархия потребностей (А. Маслоу)


Слайд 14Формы психических процессов


Слайд 15Базовые требования к психологическим профессионально важным качествам (ПВК) спасателей :

высокая нервно-психическая

устойчивость;
высокий уровень самоконтроля;
высокая активность;
хороший интеллект;
невысокий уровень тревожности.

Слайд 16Четвертый учебный вопрос Профессиограмма и психограмма спасателя
Профессиограмма - требования, предъявляемые профессией к

психологическим и физиологическим качествам человека.
Психограмма – часть профессиограммы, которая составляется в результате анализа психологической структуры деятельности.

Слайд 17Оцените свои качества по 10-балльной системе:
восприятие (зрение, слух, обоняние, вкус, тактильные ощущения);
внимание
долговременная

память
кратковременная память
способность прогнозировать события (мышление)
способность быстро ориентироваться в новой и незнакомой обстановке (мышление)
физическая выносливость
координация движений
эмоциональная стабильность
активность
склонность к риску
ответственность
умение сотрудничать

Слайд 18СПАСИБО

ЗА ВНИМАНИЕ !


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика