Все о деятельности человека презентация

Содержание

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СПЕЦИФИЧЕСКАЯ ФОРМА ОТНОШЕНИЙЯ ЧЕЛОВЕКА К ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ И САМОМУ СЕБЕ, ВЫРАЖАЮЩАЯСЯ В ЦЕЛЕСООБРАЗНОМ ИЗМЕНЕНИИ И ПРЕОБРАЗОВАНИИ МИРА И ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО СОЗНАНИЯ

Слайд 1ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА


Слайд 2ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
СПЕЦИФИЧЕСКАЯ ФОРМА ОТНОШЕНИЙЯ ЧЕЛОВЕКА К ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ И САМОМУ СЕБЕ, ВЫРАЖАЮЩАЯСЯ

В ЦЕЛЕСООБРАЗНОМ ИЗМЕНЕНИИ И ПРЕОБРАЗОВАНИИ МИРА И ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО СОЗНАНИЯ

Слайд 4РАЗВИТИЕ ОБЩЕСТВА - РЕЗУЛЬТАТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛЮДЕЙ
В ПРОЦЕССЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРОИСХОДИТ ФОРМИРОВАНИЕ И

САМОРЕАЛЬЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ

Слайд 5ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ


Слайд 6«Знание-сила».(Ф.Бэкон)
Деятельность человека
основана на использо-
вании знаний накоп-
ленных человечеством


Слайд 7«Знание-сила».(Ф.Бэкон)
Знания человечества

Каждый человек, пропуская
через себя огромный
информационный
поток, усваивает
лишь небольшую

его часть

Это-усвоенные нами знания


Слайд 8«Знание-сила».(Ф.Бэкон)
Разнообразие знаний


Слайд 9Способы получения знаний.
Знание приобретается
в результате опыта!!!


Слайд 10Способы получения знаний.
цель
Знание-результат специально-
организованной деятельности


Слайд 11Стороны процесса познания

Субъект
Объект

Цель - познание
окружающего
мира


Слайд 12Стороны процесса познания
Полученное знание зависит
от метода познания-
возможно существование нескольких теорий одновременно.


Слайд 13СТРУКТУРА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


Слайд 14ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕННОГО ЧЕЛОВЕКА ВСЕ СРЕДСТВА ХОРОШИ
ЦЕЛЬ ОПРАВДЫВАЕТ СРЕДСТВА


Слайд 15Цель не совпадает с результатом
Выдвижение заведомо недостижимой цели
Недостаточный учет внешних условий

деятельности, возможных препятствий, трудностей
Неверный выбор средств достижения цели
Неполнота действий, направленных на достижение цели
Неумелое осуществление необходимых для достижения цели действий


Слайд 17ПИРАМИДА ПОТРЕБНОСТЕЙ А. МАСЛОУ


Слайд 19Каналы получения информации об окружающем мире


Слайд 20Каналы получения информации.
через органы чувств
(аристотель)
!
!


Слайд 21Каналы получения информации.
через органы чувств
(дополнительные)


Слайд 22Каналы получения информации.
информация


В современном обществе информация становится
жизненно необходима


Слайд 23Виды чувственного познания мира.
ощущение
восприятие
представление


Слайд 24Я думаю, значит- я существую


Слайд 25Мышление
информация


мышление
Мышление, рациональное познание,
- это необходимый этап познавательной
деятельности человека


Слайд 26Мыслительные операции

Маленький
и большой

Сравнение

Красный-
вкусный

Уподобление

Фрукты

Отвлечение

Яблоки

Обобщение


Слайд 27Мыслительные операции
фрукт
желтый
трава
Изогнутый
Гроздь
Африка
Мякоть
Формирование понятий

Понятие-это мысль,
отражающая пред-
меты,или явления в
их признаках


Слайд 28понятие
Мыслительные операции
понятие
понятие
понятие
+
Суждение
Суждение - форма мысли, в которой через связь понятий
утверждается

или отрицается что-либо

Слайд 29Мыслительные операции
Умозаключение - логический вывод, связывающий
два, или более суждений.
Суждение1


Слайд 30Взаимосвязь чувственного и рационального познания
Развитие умственных способностей связано
с чувственными ощущениями


Слайд 31Духовно-теоретическая и духовно-практическая деятельность


Слайд 32Виды духовной деятельности.
духовная деятельность
Производство духовных
ценностей-мысли,идеи,
теории,нормы,идеалы,
образы и т.д.
Сохранение, воспроизведение,
распределение,
распространение и

освоение
духовных ценностей

Слайд 33Духовное производство.
духовное производство
материальное производство
но!


Слайд 34Духовное производство- производство новых духовных ценностей,которые несут созданные их авторами идеи и

взгляды, образы и чувства, оценки и представления.

Стоимость бумаги

Стоимость идей и образов




Слайд 35Духовное производство.
духовное производство
материальное производство


Слайд 36Субъекты духовного производства.
духовное производство
Произведения искусства
Обычаи, эпос, обряды и т.д.


Слайд 37Особенность духовного производства.


Слайд 38Сохранение

и распространение духовных ценностей

Слайд 39Сохранение духовных ценностей.
Сохранение
Распространение


Слайд 40Духовное потребление


Слайд 41Духовное потребление- процесс удовлетворения духовных потребностей людей.
Духовные потребности


Слайд 42Духовное потребление
Духовные потребности


Духовно-практическая и духовно-потребительская
деятельность приводят к повышению духовных
потребностей.


Слайд 43Нравственная оценка деятельности


Слайд 44Нравственная оценка
Общество

В своей деятельности человек
сталкивается с интересами-
Деятельность человека подлежит:
Правовая оценка
Моральная

оценка

Самооценка

Моральная оценка- это одобрение, или осуждение
деятельности человека с позиций требований общества,
социальных групп, или отдельных личностей


Слайд 45Нравственная оценка

Моральная философия -это наука о том, что такое добро
и зло

в поступках и человеческом обществе.

Нравственное

Безнравственное

Деятельность


Слайд 46Нравственная оценка

Нравственная оценка деятельности зависит от конк-
ретных исторических и общественных условиях.
Зло
Добро

Представьте

ситуацию, в которой одно и то же явление
может быть оценено и как добро, и как зло ?

Слайд 47Составляющие моральной оценки.
Содержание моральной оценки сложно-


Слайд 48Составляющие моральной оценки.
Наиболее важны для выживания человечества.
Важны для всех
экономика
демография
экология
кризис


Слайд 49Составляющие моральной оценки.


Слайд 50Составляющие моральной оценки


Слайд 52Моральные требования
Не убивать
не воровать
помогать в беде
говорить правду
выполнять обещания
чесность
трудолюбие
верность и т.д.

Жадность
трусость
эгоизм
обман
лицемерие
жестокость
зависть
и

т.д.

Моральные нормы, присущие и отдельным людям
и социальным группам, стали обще
человеческими ценностями

Не убивать
не воровать
помогать в беде
говорить правду
выполнять обещания


Слайд 53Моральные требования.


Поступай так, чтобы твоя совесть могла сосуществовать со свободой всех.



Все люди рождаются свободными и рав-ными в своем досто-инстве и правах, и должны поступать в отношении друг дру га в духе братства

Деятельность человека должна сообразовываться
с моральными нормами и правами человека.

Всеобщая декларация прав человека

И. Кант


Слайд 54Становление нравственных начал.
Моральные качества не заложены с рождения.
Они формируются в результате

воспитания и
самовоспитания

Слайд 55ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И ОБЩЕНИЕ


Слайд 56Подходы к изучению общения и деятельности


Слайд 57I.Общение = деятельности.
В процессе деятельности люди вступают
в общение друг с

другом





В результате деятельности люди общаются друг с другом и производят некий продукт,поэтому обще-ние можно приравнять к трудовой деятельности.


Слайд 58II.Общение contra деятельность.
Деятельность-
индивидуальна.
Общение может
помогать ей ,но
может и мешать
Деятельность-
может идти ря-
дом с

общением,
но может и обхо
диться без него

Объясните содержание и смысл этого слайда


Слайд 59III.Общение и деятельность.
Общение и деятельность-
это самостоятельные виды
активности людей,
существующие
вне зависимости
друг

от друга

Слайд 60Какой из подходов представляется вам верным и почему ?
? Подумайте

?

Слайд 61Мир общения


Слайд 62Сущность общения
Подумайте, чем
общение
отличается
от деятельности?
Что является
главным
отличием?


Слайд 63Сущность общения.


Слайд 64Общение и коммуникация


Слайд 65Коммуникация


Субъект
Однонаправленная
информация
Как относятся к информации участники
коммуникативного процесса?


Слайд 66Коммуникация


Субъект
Однонаправленная
информация
Участники процесса коммуникации
находятся на разных уровнях


Слайд 67Общение
Как относятся к информации участники
коммуникативного процесса?


Слайд 68Общение
Субъекты процесса общения, равно-
правны, равноценны и свободны


Слайд 69ДИАЛОГ


Слайд 70Виды обмена мнениями
?
При обмене мнениями возможны 2 варианта -ДИАЛОГ и МОНОЛОГ
Определите

какая форма использу-ется в каждом из
2 случаев и каким образом субъекты участвуют в этом процессе ?
Чем монолог отли-чается от диалога?

Слайд 71Виды обмена мнениями.
Смысл жизни?




!
Определите какая форма использу-ется в каждом из
2 случаев

и каким образом субъекты участвуют в этом процессе ?
Чем монолог отли-чается от диалога?

Слайд 72ВИДЫ ОБЩЕНИЯ


Слайд 731.Общение реальных партнеров


Слайд 742.Общение реального партнера с иллюзорным субъектом.
Охарактеризуйте
суть данного
вида общения


Слайд 753.Общение реального субъекта с воображаемым партнером
Охарактеризуйте
суть данного
вида общения


Слайд 764.Общение воображаемых партнеров.
Охарактеризуйте
суть данного
вида общения


Слайд 77ФУНКЦИИ ОБЩЕНИЯ


Слайд 78Функции общения




Цель-действие
Общение-содействует достижению
успешного результата!


Слайд 79Функции общения
Цель-общение
Общение=деятельности


Слайд 80Функции общения
Цель-приобщить
партнера к своему
опыту

Информация

(Обучение)
Общение-средство передачи и
приема информации


Слайд 81Функции общения
Соотношение деятельности и общения зависит от понимания деятельности!!!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика