Управление конфликтом презентация

Содержание

1. Я всегда чувствую ответственность за все, что происходит в моей жизни. 2. В моей жизни не было бы столько проблем, если бы некото­рые люди изменили свое отношение ко мне. 3.

Слайд 1Китайская мудрость
Где кончается гармония – начинается справедливость, где кончается справедливость –

начинается закон, где кончается закон – начинается хаос, где кончается хаос – начинаются войны…

Антуан де Сент-Экзюпери
Иногда наступают мгновения такой глубокой тишины, что кажется, будто в ней умерла война. Все разом как бы излечиваются от ненависти. Полминуты такого затишья – и лицо мира уже изменилось. Уже не нужно наносить ответные удары, ждать сопротивления, раскрывать заговоры.
Какой прекрасный случай навсегда прекратить стрельбу! Пусть тот, кто отныне выстрелит первым, примет на себя всю ответственность за войну!

Виктор Астафьев
Я всегда думал, что война – это бой, стрельба, рукопашная, там, где-то далеко-далеко. А она вон как – везде и всюду, по всей земле, всех в борьбу, как в водоворот, ко всякому своим обликом.

Зигмунд Фрейд
Цивилизация сделала огромный шаг вперед в тот момент, когда один благоразумный человек не убил обидчика, а просто его обматерил.

Слайд 21. Я всегда чувствую ответственность за все, что происходит в моей

жизни.
2. В моей жизни не было бы столько проблем, если бы некото­рые люди изменили свое отношение ко мне.
3. Я предпочитаю действовать, а не размышлять над причина­ми моих неудач.
4. Иногда мне кажется, что я родился (родилась) под несчаст­ливой звездой.
5. Считаю, что любую проблему можно решить, и не очень понимаю тех, у кого возникают какие-то жизненные трудно­сти.
6. Люблю помогать людям, потому что чувствую благодарность за то, что другие сделали для меня.
7. Если происходит конфликт, то размышляя, кто в нем вино­ват, я обычно начинаю с самого (самой) себя.
8. Иногда я думаю, что за многое в моей жизни ответственны те люди, под влиянием которых я стал (стала) таким (такой), как я есть.
9. Я считаю, что алкоголики сами виноваты в своей болезни.
10. Если черная кошка перейдет мне дорогу, я перехожу на другую сторону улицы и жду, когда кто-то пройдет впереди меня.
11. Если я простужаюсь, предпочитаю лечиться самостоятельно, а не прибегать к помощи врача.
12. Считаю, что во вздорности и агрессивности, которые так раздражают в женщине, чаще всего виноваты другие люди.
13. Уверен, что каждый человек независимо от обстоятельств должен быть сильным и самостоятельным.
14. Я знаю свои недостатки, но хочу, чтобы окружающие отно­сились к ним снисходительно.
15. Обычно я мирюсь с ситуацией, на которую повлиять не в состоянии.

КТО Я: КАПИТАН? РУЛЕВОЙ? ПАССАЖИР?
Ответьте правдиво: "да", "нет", "не знаю".


Слайд 3За каждый ответ "да" на вопросы 1, 3, 5, 7, 9,

11, 13 — поставьте по 10 баллов.

За каждый ответ "нет" на во­просы 2, 4, 6, 8, 10, 12, 14, 15 — поставьте по 10 баллов.

За ответ "не знаю" — пять баллов, затем подсчитайте общее количество баллов.

Слайд 4100—150 баллов. Вы капитан собственной жизни, чувствуете ответственность за все, что

с вами происходит, многое берете на себя, преодолеваете трудности, не возводя их в ранг жизненных проблем. Вы видите перед собой задачу и думаете над тем, как ее можно решить. Что при этом происходит в вашей душе — для окружающих загадка.

50—99 баллов. Вы охотно бываете рулевым, но можете, если это необходимо, передать штурвал в верные руки. При оценке причин собственных трудностей реалистичны: гибкость, чут­кость и рассудительность всегда бывают вашими союзниками. Вы умеете жить в добром согласии с другими людьми, не нару­шая внутреннего согласия с самим собой.

До 49 баллов. Вы часто бываете пассажиром в своей жизни, легко подчиняетесь внешним силам, считая, что так сложились обстоятельства, судьба и т.п. В своих трудностях обвиняете кого угодно, но только не себя. Настоящая независимость кажется вам недостижимой и невозможной.

Слайд 5ДОСТАТОЧНО ЛИ Я КОММУНИКАБЕЛЕН, ЧТОБЫ БЫТЬ ЭФФЕКТИВНЫМ ПЕРЕГОВОРЩИКОМ
Ответы: «да», «нет», «иногда»


Слайд 6За каждый ответ «да» — поставьте по 2 балла.

За каждый ответ

«иногда» — 1 балл.

За ответ «нет» баллы не начисляются.


Слайд 8Управление конфликтом – сознательная деятельность по отношению к конфликту, осуществляемая на

всех этапах его возникновения, развития и завершения участниками конфликта или третьей стороной.

Предупреждение конфликта – деятельность, направленная на предотвращение столкновения, прогнозирование.

Урегулирование конфликта – снижение напряженности, недопущение расширения конфликта, поиск решения путем переговоров.

Разрешение конфликта – заклю­чительный этап управления конфликтом; сглаживание противоречий, лежащих в его основе, достижение компромиссного решения. Может быть полным и неполным.

Полное разрешение достигается в случае пре­образования компонентов на двух уровнях – на внеш­нем (внешнее конфликтное поведение) и на внутреннем (когнитивная, интеллектуальная и эмоциональная сфера).

УПРАВЛЕНИЕ КОНФЛИКТОМ – CONFLICT MANAGEMENT


Слайд 9Стратегии, тактики, методы, приемы и средства управления конфликтом, сужения его границ,

нахождения почвы для компромисса – содержание специальных разделов любого учебника.

Базовые принципы разрешения конфликта:
1) Трансформация объективных факторов, породивших конфликт;
2) Преобразование психологической стороны, субъективных образов конфликтной ситуации.

УПРАВЛЕНИЕ КОНФЛИКТОМ – CONFLICT MANAGEMENT


Слайд 10Поддержание сотрудничества – универсальный способ предотвращения конфликтов.

Переговоры и посредничество – главные

инструменты урегулирования конфликтов.

Привлекаются (в соответствии с типом конфликта):
Психологи, психотерапевты.
Руководство организации, специалисты соответствующих служб.
Третейский суд.
Официальная дипломатия.
Неправительственные организации.
Академические круги, эксперты.

Направления деятельности ООН (Бутрос Гали):
Preventive diplomacy – превентивная дипломатия (попытка погасить конфликт на самой ранней стадии, до применения насильственных действий).
Peacekeeping (поддержание мира).
Peacemaking (миротворчество).
Peacebuilding (восстановление мира).

УПРАВЛЕНИЕ КОНФЛИКТОМ – CONFLICT MANAGEMENT


Слайд 11Реальный конфликт – не единовременный акт, а процесс, нередко весьма длительный.



Вызревание причин, формирование состава участников конф­ликта, их взаимодействие и исход конфликта – все это требует времени.

=> Анализ конфликта предполагает не только рассмотре­ние его СТРУКТУРЫ (статики), но и исследование ДИНАМИКИ (стадий и этапов развития).




УПРАВЛЕНИЕ КОНФЛИКТОМ


Слайд 121. Стремление человека к свободе и независимости.
2. Общепринятые нравственные нормы.
3. Правовые

нормы, охраняющие основные права и свободы личности.

ТРУДНОСТИ ПРОФИЛАКТИКИ


Успешная деятельность по предупреждению конфликта может вестись только в границах психологических, нравственных и правовых требований к регулированию человеческих взаимоотношений.

ПОЧЕМУ?


Слайд 13
Советы по В.И.Андрееву:
1. Не стремитесь доминировать во что бы то

ни стало.
2. Будьте принципиальны, но не боритесь ради принципов.
3. Помните, что прямолинейность хороша, но не всегда.
4. Критикуйте, но не критиканствуйте.
5. Чаще улыбайтесь. Улыбка мало стоит, но дорого ценится.
6. Традиции хороши, но до определенного предела.
7. Сказать правду тоже надо уметь.
8. Будьте независимы, но не самоуверенны.
9. Не превращайте настойчивость в назойливость.
10. Не ждите справедливости к себе, если вы сами несправедливы.
11. Не переоценивайте свои способности и возможности.
12. Не проявляйте инициативу там, где в ней не нуждаются.
13. Проявляйте доброжелательность.
14. Проявляйте выдержку и спокойствие в любой ситуации.
15. Реализуйте себя в творчестве, а не в конфликтах.


СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К РАЗРЕШЕНИЮ КОНФЛИКТА


Слайд 14
Следует избегать:
• постоянного перебивания партнера в ходе беседы, создание препятствий к

свободному выражению им своей позиции;
• проявлений личной неприязни, антипатии;
• мелочных придирок, не связанные с существом дела;
• принижения партнера, негативной оценки его личности;
• попыток запугать, угроз;
• подчеркивания разницы между собой и оппонентом;
• преуменьшения вклада партнера в общее дело и преувеличения своих заслуг;
• систематических отказов в ответ на конструктивные предложения партнера, постоянного отрицания справедливости его слов;
• проявления неискренности, лицемерия.


СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К РАЗРЕШЕНИЮ КОНФЛИКТА


Слайд 15• Познай самого себя (темперамент, черты характера, выявление сильных сторон своей

личности, способностей, а также собственных ошибок и недостатков, которые мешают).
• Адекватно оценивай себя и своей деятельности.
• Сформулируй смыслообразующих, основополагающих жизненных ценностей – целей, образующих (высший) смысл жиз­ни личности.
• Имей оптимистичный взгляд на вещи, ориентироваться на успех.
• Используй собственный жизненный опыт.
• Будь (умеренно) принципиальным, уверенным в себе, гибким, но не приспособленцем.
• Соблюдай этические нормы и правила общения.

Стало быть, самое ужасное из зол, смерть, не имеет к нам никакого отношения: когда мы есть, то смерти еще нет, а когда смерть наступает, то нас уже нет (Эпикур).

Механизмы психологической защиты: вытеснение, сублимация, регрессия, рационализация, проекция, замещение, интеллектуализация, идентификация, обособление, воображение.

РАЗРЕШЕНИЕ ВНУТРИЛИЧНОСТНОГО КОНФЛИКТА


Слайд 16Стрессоустойчивость как способ предупреждения конфликтов.

Стресс может не только пони­зить, но

и повысить устойчивость организма к негативным факторам.

Стресс — это неспецифический ответ организма на любое предъявленное ему требование, и этот ответ представляет собой напряжение организма, направленное на преодоление возникающих трудностей и приспособление к возросшим требованиям. (Г.Селье).

Стресс — обязательный компонент жизни.

Дос­тойно встречать угрозу стресса и отводить ее с минимальным ущер­бом для организма – все это определяется в конечном счете нашим отношением к жизни, тем, что в философии и лите­ратуре называется волей к жизни.

Основой стрессоустойчивой жизненной стратегии является поисковая актив­ность. Фаза сопротивления переходит в фазу истощения (стресс сменя­ется дистрессом) именно тогда, когда поиск выхода уступает место отказу от поиска.

РАЗРЕШЕНИЕ ВНУТРИЛИЧНОСТНОГО КОНФЛИКТА


Слайд 17- Темперамент.
- Типология черт характера (К.Юнг, К.Бриггс, И.Майерс, К.Леонгард, Э.Шостром, Д.Роттер,

и др.).
Уровень личностного развития (типологии личности Э.Кречмера, У.Шелдона, Б.Братуся, Р.Мэй и др.).

Межличностные конфликты возникают в любых сферах взаимодействия людей.

Тесно связаны с другими типами конфликтов, в частности, часто вытекают из внутриличностных и межгрупповых.

РАЗРЕШЕНИЕ КОНФЛИКТА


Слайд 18Переговоры – поиск совместного решения проблемы.

В зависимости от количества участников:
1) двусторонние
2)

многосторонние

На основе привлечения третьей стороны или без нее:
1) прямые — предполагают непосредственное взаимодействие участников;
2) непрямые — предполагают вмешательство третьей стороны.

В зависимости от целей :
 1) переговоры о продлении действующих соглашений — конфликт приобрел затяжной характер и сторонам требуется «передышка», после чего они могут приступить к более конструктивному общению;
2) переговоры о перераспределении — одна из сторон конфликта требует изменений в свою пользу за счет другой;
3) переговоры о создании новых условий — речь идет о продлении диалога между участниками конфликта и заключении новых соглашений;
4) переговоры по достижению побочных эффектов — ориентированы на решение второстепенных вопросов (отвлечение внимания, уяснение позиций, демонстрацию миролюбия и т.п.).

ПЕРЕГОВОРЫ


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика