Т. Дефферсон (1743-1826) – талантливый мыслитель, адвокат, противник рабства. Свобода в деятельности человека презентация

Содержание

Свобода в деятельности человека *

Слайд 1Т. Дефферсон (1743-1826) – талантливый мыслитель, адвокат, противник рабства сказал:
«Неужели жизнь

так дорога, а мир столь желанен, чтобы за них платить цепями и рабством»

Слайд 2Свобода в деятельности человека
*


Слайд 3Домашнее задание
§12, стр. 140-142.
Документ стр.147 письменно на вопросы
Для ЕГЭ
Составить план по

теме «Свобода»

Слайд 4«Свобода»
1.Понятие «свободы».
2. Виды свободы:
а) политическая
б) экономическая
в) духовная.
3. Принципы свободы:
а) ограниченная
б)

абсолютная
4)Характер свободы:
А) наличие долга и совести;
Б) умение осуществлять самоконтроль;
В) самоуправление.
5) Роль свободы в современном российском обществе.


Слайд 5«Свобода»
1.Определение понятия «свобода».
2. Понимание свободы в истории общественной мысли:
А)

древнегреческие философы о свободе гражданина полиса;
Б) представление о свободе в восточных религиозных философских системах;
В) христианское понимание свободы человека как бессмертия души;
Г) свобода как естественное право личности в Новое время;
3) Условия реализации свободы.
А) социальные нормы;
Б) формы естественной деятельности;
В) уровень развития общества;
Г) место человека в обществе.
4) Конституция РФ о свободе совести, свободе мысли и слова
5) Ценность свободы в современном обществе.


Слайд 6Домашнее задание
§12, стр. 148 задания 1, 3, 5 письменно
Составить план по

теме «Свобода и ответственность»

Слайд 7«Свободные установления тогда хороши, когда они у людей, себя уважающих, а

стало быть, уважающих и долг свой, долг гражданина».
(Ф.М.Достоевский)

«Свобода есть право делать все, что дозволено законом».
(Ш.Монтескье)

«Свобода не в том, чтобы не сдерживать себя, а в том, чтобы владеть собой».
(Ф.М.Достоевский)


Слайд 8Свобода
Свобода-важнейшая ценность цивилизованного
человечества
?









Слайд 9Этапы развития идеи свободы
Определение свободы как осознанной необходимости.
Возможность и способность выбирать.
Когда

все существующие варианты выбора человека не устраивают, и он обладает силами создать, сотворить новую возможность, до этого не существовавшую.

Слайд 10Свобода

Да здравствует феодализм!-
светлое будущее человечества
Равенство!
Свобода!


Слайд 11Свобода

Да здравствует капитализм!-
светлое будущее человечества
Равенство!
Свобода!


Слайд 12Свобода

Равенство!
Свобода!
Да здравствует коммунизм!-
светлое будущее человечества


Слайд 13Свобода в истории философии
Волюнтаризм абсолютизирует свободу воли, доводя её до произвола

ничем не ограниченной личности, игнорируя объективные условия и закономерности.

Фатализм рассматривает каждый человеческий поступок как неотвратимую реализацию изначального предопределения, исключающего свободный выбор. 

Марксизм понимает свободу как осознанную необходимость. Необходимость содержится в виде объективно данных индивиду условий существования.


Слайд 14Свобода – это способность человека действовать в соответствии со своими интересами и

целями, осуществлять свой выбор и создавать условия для самореализации.

Что значит быть свободным?
Существует ли абсолютная свобода?
Каковы границы свободы, чем они определяются?
Откуда идут принуждение или необходимость?


Слайд 15 №25. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «свобода человека»? Привлекая знания

обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о «золотом правиле нравственности», и одно предложение, раскрывающее взаимосвязь свободы и ответственности

Свобода человека – возможность и способность
человека выбирать решение и совершать поступок в соответствии со своими целями, идеалами и оценками.
1. «Золотое правило нравственности» можно сформулировать так: «относитесь к людям так, как хочешь, чтобы относились к тебе» или («не делай другим того, чего не хотите себе»)»;
2. «Свобода выбора порождает ответственность личности за принятое решение и поступки, являющиеся его следствием».


Слайд 16Буриданов осел.
?
Абсолютная свобода-
ни чем неограничен-
ный выбор


Слайд 17Буриданов осел.
?
Абсолютная свобода-
ни чем неограничен-
ный выбор

Человек абсолютно сво-
бодным быть

не может!

Слайд 18«Свобода есть познанная необходимость»(Гегель)
объективная сила


Слайд 19«Свобода есть познанная необходимость»(Гегель)
объективная сила
?
«Не в воображаемой независимости

от законов природы
заключается свобода человека, а в познании этих законов
и в основанной на этом знании возможности планомерно
заставлять законы природы действовать для определенных
целей.»
Ф.Энгельс

Слайд 20«Свобода есть познанная необходимость»(Гегель)
природная необходимость

выбор-?
Выбор зависит -

от собственных побуждений?

Слайд 21Свободное общество
Свобода
Состояние человека способного
действовать во всех важных де-
лах на

основе выбора.


Охарактеризуйте виды взаимоотношений государства и человека.


Слайд 22 №25. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «свобода человека»? Привлекая знания

обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о «золотом правиле нравственности», и одно предложение, раскрывающее взаимосвязь свободы и ответственности

Свобода человека – возможность и способность
человека выбирать решение и совершать поступок в соответствии со своими целями, идеалами и оценками.
1. «Золотое правило нравственности» можно сформулировать так: «относитесь к людям так, как хочешь, чтобы относились к тебе» или («не делай другим того, чего не хотите себе»)»;
2. «Свобода выбора порождает ответственность личности за принятое решение и поступки, являющиеся его следствием».


Слайд 23Меня не интересует, свободен ли человек вообще, я могу ощутить лишь

свою собственную свободу. У меня нет общих представлений о свободе, но есть лишь несколько отчетливых идей.
Проблема «свободы вообще» не имеет смысла, ибо так или иначе связана с проблемой Бога. Чтобы знать, свободен ли человек, достаточно знать, есть ли у него господин.
Эту проблему делает абсурдной то, что одно и то же понятие и ставит проблему свободы, и одновременно лишает ее всякого смысла, так как в присутствии Бога это уже не столько проблема свободы, сколько проблема зла.
Альтернатива известна: либо мы несвободны и ответ за зло лежит на всемогущем Боге, либо мы свободны и ответственны, а Бог не всемогущ.

1. Что Камю считает основным критерием в определении свободы человека?
2. Как вы понимаете сформулированную автором альтернативу?


Слайд 24«Свобода и ответственность»
1. Определение понятия свобода.
2. Социальные условия реализации свобода личностью:
А)

уровень развития общества;
Б) социальные нормы;
В) место человека в обществе;
Г) формы общественной деятельности;
Д) социализация.
3.Определение понятия ответственность.
А) регулятор деятельности человека;
Б) сознательное следование установленным нормам;
В)оценивание человеком своих поступков.
4.Типология ответственности:
А) историческая, политическая, нравственная
Б) индивидуальная, групповая, коллективная
5. Социальная ответственность и роль в жизни человека.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика