Связь ценностных ориентаций и агрессивности в студенческом возрасте презентация

Актуальность исследования Разностороннее исследование человеческой агрессивности затрагивается во многих психологических работах. Факты необычайно высокого сосредоточения агрессии в современном обществе, отсутствие адекватного и однозначного научного ответа о причинах этого комплексного явления делают

Слайд 1Выпускная квалификационная работа на тему: «Связь ценностных ориентаций и агрессивности в

студенческом возрасте»

Выполнил студент 4 курса факультета психологии РГГУ ИП им. Л. С. Выготского
Рождественский Даниил Валерьевич
Научный руководитель: д. п. н, профессор
Мишина Марина Михайловна


Слайд 2Актуальность исследования
Разностороннее исследование человеческой агрессивности затрагивается во многих психологических работах. Факты

необычайно высокого сосредоточения агрессии в современном обществе, отсутствие адекватного и однозначного научного ответа о причинах этого комплексного явления делают проблему исследования агрессивности в разных вопросах одной из наиболее актуальных проблем современного мира, важной теоретической и практической задачей. Стереотипы, неадекватный фанатизм, шутки на уничижительную тему и оскорбления - конкретные проявления нетерпимости, которые зачастую имеют место в жизни части людей на улицах и на пространствах Интернета. С каждым годом в России растет нетерпимость по отношению к социальным группам, имеющим другие эстетические и ценностные особенности. Наиболее чувствительно это ощущается в молодежной среде, заканчивающей школу и поступающие в высшие учебные заведения. Именно в этот период человек формируется как сознательная личность со своими ценностями и подходами к жизни. Таким образом, именно изучение современного поколения в разрезе ценностной толерантности может быть объектом пристального исследования.

Разобраться в причинах возникновения интернет-зависимости


Слайд 3Объект, предмет, цель исследования
Цель дипломного исследования – исследовать связи агрессивности и

ценностных ориентаций в подростковом возрасте
Объекты исследования – понятие агрессивность и ценностная ориентация
Предмет исследования  - связь агрессивности и ценностных ориентаций в подростковом возрасте


Слайд 4Гипотезы, задачи исследования
Гипотеза исследования
Задачи исследования
Агрессивность зависит от типа ценностной

ориентации в студенческом возрасте.

1) Раскрыть понятие агрессии и агрессивности, ее основных подходов
2) Раскрытие причин агрессивности и ее видов
3) Раскрытие понятия ценностных ориентаций и ее видов
4) Раскрыть формирование ценностных ориентаций в студенческом возрасте
5) Проведение эмпирического исследования с целью выявления связи агрессивности и ценностных ориентаций в студенческом возрасте


Слайд 5Методики исследования
В данной выпускной квалификационной работе будут использоваться следующие методы исследования:
1)

Теоретический анализ источников литературы
2) Эмпирический метод исследования – в виде методики «Несуществующее животное», опросника агрессивности Басса – Дарки, опросника «Ценностные ориентации Рокича»


Слайд 6Характеристика выборки
В исследовании принимали участие 31 студент из Российского Государственного Гуманитарного

Университета. Из общего числа испытуемых, 26 студентов – это девушки в возрасте от 18 до 22 лет, 5 студентов – это молодые люди в возрасте от 20 до 22 лет. Эмпирическое исследование проводилось в период с конца сентября по ноябрь 2016 года.


Слайд 7Эмпирическая часть исследования
Данные, полученные в результате эмпирического исследования связи агрессивности и

ценностных ориентаций в студенческом возрасте, отражены в сводной таблице результатов методик «Несуществующее животное», методики агрессивности Басса – Дарки, методики Рокича и матрице корреляции результатов данных при помощи ранговой корреляции Спирмена.
Проверим статистическую гипотезы с помощью программы SPSS методом корреляционного анализа Спирмена.
Нулевая гипотеза H0: связи между агрессивностью и ценностными ориентациями в студенческом возрасте не существует.
Альтернативная гипотеза: H1: Существует связь между агрессивностью и ценностными ориентациями в студенческом возрасте.
В результате использования программы SPSS была сформирована матрица корреляций, в которой были выявлены следующие корреляционные взаимосвязи результатов исследования связи у студентов РГГУ в возрасте от 18 до 22 лет.


Слайд 10Анализ полученных результатов
Выявлена обратная корреляционная связь между вербальной агрессивностью и счастливой

семейной жизнью с коэффициентом корреляции R=0,427 при уровне достоверности ρ≤ 0,05. Это означает, что чем меньше счастья в семейной жизни, тем больше агрессивности. Это может связано с наличием фрустрированной агрессии, что провоцирует конфликты и агрессию.
Выявлена прямая корреляционная связь между вербальной агрессией и непримиримостью с коэффициентом корреляции R=-0,368, при уровне достоверности ρ≤ 0,05. Это означает, что чем больше непримиримости, тем больше вербальной агрессии.
Выявлена обратная корреляционная связь между чувством вины и свободой с коэффициентом корреляции R=0,361, при уровне достоверности ρ≤ 0,05. Это означает, что чем меньше потребности в свободе, тем больше будет чувство вины. Они могут быть связаны друг с другом таким аспектом как самопознание. Чувство вины является одной из преград к самопознанию, поскольку не позволяет человеку добиться искренности с самим собой, из – за чего происходит внутренне закрепощение и человек проявляет меньшую дееспособность в своих действиях.
Выявлена прямая корреляционная связь между чувство вины и счастье других с коэффициентом корреляции R=-0,421 при уровне достоверности ρ≤ 0,421. Это означает, что чем больше чувство вины, тем больше будет потребность в счастье для других
Выявлена обратная корреляционная связь между чувством вины и счастьем других с коэффициентом корреляции R=0,469, при уровне достоверности ρ≤ 0,01. Это означает, что чем меньше, тем больше. Это может быть связано с аномальной самооценкой – неспособность осознать и порадоваться за счастье свое и других.


Слайд 11

Анализ полученных результатов

Выявлена обратная корреляционная связь между враждебностью и жизненной мудростью с коэффициентом корреляции R=-0,444, при уровне достоверности ρ≤ 0,01. Это означает, что чем меньше жизненной мудрости, тем больше будет враждебности. Враждебность увеличивает вероятность импульсивных агрессивных актов, формирует предупреждения у человека – это в свою очередь ограничивает рациональность в отношении себя и окружающего мира.
Выявлена обратная корреляционная связь между враждебностью и счастливой семейной жизнью с коэффициентом корреляции R=0,383 при уровне достоверности ρ≤ 0,05. Это означает, что чем меньше счастья в семейной жизни, тем больше будет враждебности. Это может быть связано с формированием недоверия и антипатии, что сказывается на качестве семейной жизни.
Выявлена прямая корреляционная связь между враждебностью и счастью других с коэффициентом корреляции R=-0,355 при уровне достоверности ρ≤ 0,05. Это означает, что чем больше враждебности , тем больше потребности счастья для других. Связано с искаженным эмоциональным восприятием, что влияет на уровень счастья.
Выявлена прямая корреляционная связь между враждебностью и исполнительностью с коэффициентом корреляции R=-0,6 при уровне достоверности ρ≤ 0,01. Это означает, что чем больше будет враждебности, тем выше будет уровень исполнительности. Могут быть связаны негативным жизненным опытом и отношением, что формирует нежелание и отражается на исполнительности.
Выявлена прямая корреляционная связь между враждебностью и непримиримостью с коэффициентом корреляции R=-0,476 при уровне достоверности ρ≤ 0,01. Это означает, что чем больше враждебности, тем больше. Это может связано с установкой на конфликтное взаимодействие, готовностью к конфликтному взаимодействию, что в свою очередь формирует непримиримость по отношению к кому – то или чему то.


Слайд 12 Анализ полученных

результатов

Выявлена обратная корреляционная связь между враждебностью и самоконтролем с коэффициентом корреляции R=0,319 при уровне достоверности ρ≤ 0,05. Это означает, что чем меньше самоконтроля, тем больше враждебности. Это может быть связано с появлением и развитием сильных аффектов, которые ослабляют те или иные составляющие компоненты самоконтроля.
Выявлена прямая корреляционная связь между агрессивностью по Бассу – Дарки и непримиримостью с коэффициентом корреляции R=-0,364 при уровне достоверности ρ≤ 0,05. Это означает, что чем больше агрессивности , тем больше непримиримости.
Выявлена обратная корреляционная связь между агрессивностью по несуществующему животному и жизненной мудростью с коэффициентом корреляции R= 0,331 при уровне достоверности ρ≤ 0,05. Это означает, что чем меньше жизненной мудрости, тем больше агрессивности. Они могут быть связаны с аффективным состояние затрудняет получения совокупности истин, добытых умом, наблюдением и опытом и приложимых к жизни, это гармония идей с жизнью, связана еще понятием житейское знание.
Выявлена прямая корреляционная связь между агрессивностью по несуществующему животному и творчеством с коэффициентом корреляции R=-0,339 при уровне достоверности ρ≤ 0,05. Это означает, что чем больше агрессивности , тем больше творческого потенциала.
Выявлена обратная корреляционная связь между агрессивностью по несуществующему животному и воспитанностью с коэффициентом корреляции R=0,349 при уровне достоверности ρ≤ 0,05. Это означает, что чем меньше воспитанности, тем больше агрессивности. – Они могут связаны друг с другом через самоконтроль.


Слайд 13 Анализ полученных результатов
Выявлена

прямая корреляционная связь между агрессивностью по несуществующему животному и широтой взглядов с коэффициентом корреляции R=-0,441, при уровне достоверности ρ≤ 0,01. Это означает, что чем больше агрессивность, тем шире область собственных взглядов. – могут быть связаны с предубеждениями, наличием конкретных раздражителей, снижающих восприятие.
Выявлена обратная корреляционная связь между агрессивностью по несуществующему животному и чуткостью с коэффициентом корреляции R=0,331 при уровне достоверности ρ≤ 0,05. Это означает, что чем больше агрессивность. Их связь можно объяснить отсутствием уважение, нехватка положительных эмоций, ощущений чувств, отношений
Выявлена обратная корреляционная связь между физической агрессией и любовью с коэффициентом корреляции R=0,42 при уровне достоверности ρ≤ 0,05. Это означает, что меньше любви, тем больше физической агрессии.
Выявлена прямая корреляционная связь между физической агрессией и общественным признанием с коэффициентом корреляции R=-0,363 при уровне достоверности ρ≤ 0,05. Это означает, что чем больше физической агрессии , тем больше потребности в общественном признании.


Слайд 14 Анализ полученных

результатов

Выявлена прямая корреляционная связь между физической агрессией и непримиримостью с коэффициентом корреляции R=-0,472 при уровне достоверности ρ≤ 0,01. Это означает, что чем больше физической агрессии, тем больше непримиримостью. Это может быть связано с чертами особенностями и чертами мышления молодого поколения, которые при благоприятных условиях и целенаправленной деятельности могут привести к дальнейшему осознанному агрессивному поведению. Это и максимализм, и нигилизм, и нетерпимость, безоглядность и непримиримость – проявления идеализма и максимализма в жизни.
Выявлена прямая корреляционная связь между физической агрессией и смелостью с коэффициентом корреляции R=-0,379 при уровне достоверности ρ≤ 0,05. Это означает, что чем больше физической агрессии , тем больше смелости. Это связано с ярко выраженной волевой компонентой агрессивного поведения, что проявляется в смелом поведении
Выявлена обратная корреляционная связь между косвенной агрессией и продуктивной жизнью с коэффициентом корреляции R=0,404 при уровне достоверности ρ≤ 0,05. Это означает, что чем меньше продуктивности в жизни, тем больше косвенной агрессии.
Выявлена прямая корреляционная связь между косвенной агрессией и развитием с коэффициентом корреляции R=-0,341 при уровне достоверности ρ≤ 0,05. Это означает, что чем больше косвенной агрессии, тем более заметна тенденция к развитию.
Выявлена обратная корреляционная связь между косвенной агрессией и счастливой семейной жизнью с коэффициентом корреляции R=0,329 при уровне достоверности ρ≤ 0,05. Это означает, что чем меньше счастья в семейной жизни, тем больше косвенной агрессии.


Слайд 15 Анализ полученных результатов
Выявлена прямая

корреляционная связь между косвенной агрессией и образованностью с коэффициентом корреляции R=-0,349 при уровне достоверности ρ≤ 0,05. Это означает, что чем больше косвенной агрессии , тем больше уровень образованности. Выявлена обратная корреляционная связь между косвенной агрессией и твердой волей с коэффициентом корреляции R=0,339 при уровне достоверности ρ≤ 0,05. Это означает, что чем меньше волевого поведения, тем больше косвенной агрессии. Выявлена обратная обратная корреляционная связь между раздражение и творчеством с коэффициентом корреляции R=0,324 при уровне достоверности ρ≤ 0,05. Это означает, что чем меньше творческого потенциала, тем больше раздражения в поведении.
Выявлена обратная корреляционная связь между негативизмом и здоровьем с коэффициентом корреляции R=0,397 при уровне достоверности ρ≤ 0,05. Это означает, что чем меньше здоровья, тем больше склонность к негативизму. Чрезмерный негативизм создает негативные физиологические и психологические предпосылки, влияющие на здоровье.
Выявлена прямая корреляционная связь между негативизмом и красотой природы и искусства с коэффициентом корреляции R=-0,319 при уровне достоверности ρ≤ 0,05. Это означает, что чем больше негативизма, тем более ценной является ценность красоты природы.


Слайд 16 Анализ полученных результатов
Выявлена

обратная корреляционная связь между негативизму и воспитанностью с коэффициентом корреляции R=0,338 при уровне достоверности ρ≤ 0,05. Это означает, что чем меньше воспитания, тем больше негативизма в поведении.
Выявлена прямая корреляционная связь между негативизмом и высокими запросами с коэффициентом корреляции R=-0,402, при уровне достоверности ρ≤ 0,05. Это означает, что чем больше негативизма в поведении, тем выше уровень запросов. Это может быть связано с высокой критичностью и немотивированным сопротивление.
Выявлена прямая корреляционная связь между негативизмом и независимостью с коэффициентом корреляции R=-0,439 при уровне достоверности ρ≤0,01. Это означает, что чем больше негативизма в поведении , тем больше стремление к независимости. Негативизм имеет тенденцию к консервативному сохранению личностной независимости в ситуациях, которые действительно или мнимо угрожают и чувству самоуважения.
Выявлена обратная корреляционная связь между негативизмом и образованностью с коэффициентом корреляции R=0,402 при уровне достоверности ρ≤ 0,05. Это означает, что чем меньше уровень образованности, тем больше негативизма в поведении.


Слайд 17 Анализ полученных результатов
Выявлена обратная

корреляционная связь между негативизмом и самоконтролем с коэффициентом корреляции R=0,349 при уровне достоверности ρ≤ 0,05. Это означает, что чем меньше самоконтроля в поведении , тем больше негативизма в поведении.
Выявлена прямая корреляционная связь между обидой и жизненной мудростью с коэффициентом корреляции R=-0,348 при уровне достоверности ρ≤ 0,05. Это означает, что чем больше обида, тем больше жизненная мудрость. Их связь может объясняться уровнем самоооценки, которая корректирует поведение в зависимости от ориентации самооценки.
Выявлена обратная корреляционная связь между обидой и счастливой семейной жизнью с коэффициентом корреляции R=0,485 при уровне достоверности ρ≤ 0,01. Это означает, что чем меньше счастья в семейной жизни, тем больше обиды.
Выявлена прямая корреляционная связь между обидой и счастье других с коэффициентом корреляции R=-0,432 при уровне достоверности ρ≤ 0,01. Это означает, что чем больше обида, тем больше потребность в счастье других. Они могут быть связаны самооценкой, исходя из ориентации которой меняется жизненное восприятия, ментальная и эмоциональная несвобода.


Слайд 18 Анализ полученных результатов
Выявлена прямая

корреляционная связь между обидой и исполнительностью с коэффициентом корреляции R=-0,538 при уровне достоверности ρ≤ 0,01. Это означает, что чем больше обида , тем больше уровень исполнительности.
Выявлена обратная корреляционная связь между обидой и самоконтролем с коэффициентом корреляции R=0,375 при уровне достоверности ρ≤ 0,05. Это означает, что чем меньше самоконтроль, тем больше обида.
Выявлена обратная корреляционная связь между обидой и твердой волей с коэффициентом корреляции R=0,383 при уровне достоверности ρ≤ 0,05. Это означает, что чем меньше воля, тем больше обида. Они могут связаны с понятием «негативизм», которая влияет на волю в преодолении несоответствия своего мнения и других
Выявлена прямая корреляционная связь между подозрительностью и жизненной мудростью с коэффициентом корреляции R=-0,465 при уровне достоверности ρ≤ 0,01. Это означает, что чем больше подозрительность, тем больше жизненная мудрость. В гипертрофированном виде стремление к жизненной мудрости может существовать в виде избыточной подозрительности по отношению к окружающим людям, стремления манипулировать окружающими, навязчивой саморефлексии, мнительности, постоянных сомнений, излишней суровости к себе и окружающим, эмоциональной вялости и т.д.


Слайд 19 Анализ

полученных результатов


Выявлена обратная корреляционная связь между подозрительностью и здоровьем с коэффициентом корреляции R=0,316 при уровне достоверности ρ≤ 0,05. Это означает, что чем меньше здоровье, тем больше подозрительность.
Выявлена прямая корреляционная связь между подозрительностью и продуктивной жизнью с коэффициентом корреляции R=-0,334 при уровне достоверности ρ≤ 0,05. Это означает, что чем больше подозрительность, тем больше подозрительность.
Выявлена прямая корреляционная связь между подозрительностью и исполнительностью с коэффициентом корреляции R=-0,454 при уровне достоверности ρ≤ 0,01. Это означает, что чем больше подозрительность, тем больше исполнительность. Они могут быть связаны с уровнем притязаний, заниженной самооценкой, негативным жизненным опытом.
Выявлена обратная корреляционная связь между подозрительностью и непримиримостью с коэффициентом корреляции R=0,551 при уровне достоверности ρ≤ 0,01. Это означает, что чем меньше непримиримость , тем больше подозрительность. В основе любого дефекта характера, в том числе и непримиримости, лежит страх — в данном случае страх непонимания кого или чего либо.
Выявлена обратная корреляционная связь между подозрительностью и чуткостью с коэффициентом корреляции R=0,447 при уровне достоверности ρ≤0,01. Это означает, что чем меньше чуткость, тем больше подозрительность. Скорее всего эти качества связаны друг с другом чувством уважения, отсутствием или нехваткой близких отношений



Слайд 20 Заключение
Нет единства

насчет агрессии и причин ее появления. На сегодняшний день существует серьезная недоработка в плане описания многих форм проявления активности, даже имея в виду большое количество теоретической основу по данному вопросу. Каждая теория имеет определенный ракурс исследования и не дает конкретного ответа по всем составляющим агрессии.
Агрессия – это форма поведения, имеющая цель оскорбить или причинить ущерб другим без умысла провоцировать такое поведение по отношению к себе. При этом, с самого начала формируется из врожденного инстинкта борьбы за выживание любого живого существ
Зачастую агрессия проявляется как реакция на фрустрацию и характеризуется враждебностью, ненавистью, гневом, состоянием гнева. Агрессия делится на три типа – экспрессивную (чувства, сила проявления эмоций), инструментальную (целеполагание субъекта нейтральна и агрессия – средство ее достижения) и враждебная (наличие сознательного намерения причинить вред другим.
Агрессивность – это устойчивая черта личности, проявляющаяся у человека как в отношении себя, так и в отношении к другим по причине условий семейного воспитания, конфликтностью и прекращением эмоциональных связей в семье.
Стремление субъекта к агрессивному поведению как достаточно постоянная черта личности – агрессивность. В качестве причин агрессивности – условия семейного воспитания, конфликтность, нарушение эмоциональных связей. Любопытно, что агрессивность может быть направлена как на себя , так и на других.
Агрессивность, как и агрессия, может иметь:
1) явный или же скрытый характер, то есть человек может явно демонстрировать недовольство и совершать агрессивные действия, или же наоборот, не делать ничего (полное бездействия с целью нанесения подобным поведением вреда);
2) проявляться физически (нанесение вреда и увечий) или вербально (словесные оскорбления и угрозы);
3) быть прямой и непрямой, активной и пассивной.


Слайд 21Заключение
Существуют следующие причины агрессивности:
1) ненависть, которая может принимать форму моральных убеждений,

агрессивного утверждения собственных идеалов и власти, или же стать психопатологией характера человека;
2) ситуативные факторы;
3) личностные особенности (персональные факторы), тип темперамента и черты характера
4) ситуативные, социальные, социально-психологические и поведенческие факторы.
Ценностные ориентации - одна из основ, при помощи которой у студентов формируется: определенная направленность образа жизни, приоритет ценностной шкалы их сознания, развивается комплекс позитивных качеств, направленных на активно-деятельное участие в жизни общества.
Общие виды ценностей: материальные (экономические), социальные и духовные. К материальным ценностям относятся производственно-потребительские (утилитарные) ценности, которые связаны с отношениями собственности, быта и т.п.
Разновидности ценностных ориентаций:
1) Эвдемонизм  - это  этическое  направление, которое определяет критерий нравственности  и является основой поведения человека, его стремлением к достижению счастья.
2) Гедонизм  -  этическое учение, которое считает удовольствие высшим благом, главной добродетелью и целью жизни. Добро олицетворяется как нечто приносящее наслаждение и избавление от страданий.
3) Аскетизм заключается в воздержании удовлетворения своих потребностей, применении предельно возможного отказа от благ для достижения морального и религиозного идеала.
4) Утилитаризм  (прагматизм) - это направление, в котором  моральная  ценность поведения или поступка обусловливается его полезностью.


Слайд 22 Заключение
Формирование профессиональных ценностных ориентаций

происходит в основном в студенческом возрасте.
Сознание студентов наполняется ценностями экзистенциальной направленности, которые помогают в адаптации к изменившейся социокультурной среде. Ценностные ориентации сочетают в себе свободу личности, связи, необходимость иметь влиятельных друзей, личную инициативу, конкуренцию, материальное благополучие, высокий социальный статус. Если снижается ценность знаний, начинает усиливаться прагматизм и утилитаризм, преобладают инструментальные установки, в то же время, наблюдается тенденция к сокращению расхождения между инструментальными и терминальными ценностями
В период студенчества формируются ценности, определяющие отношение к конкретной профессии; ценности, определяющие характер взаимодействия с субъектами профессиональной деятельности; ценности, закрепляющие отношение к себе как будущему профессионалу и выступающие в качестве эталона в процессе профессионально-личностного самосовершенствования.


Слайд 23 Заключение
1) Были выявлены большое количество

корреляционных связей между качествами из опросника Басса – Дарки и инструментальными ценностями из опросника Рокича, теста «Несуществующее животное»
2) Исходя из вышесказанного, можно утверждать, что H0≠0, соответственно альтернативная гипотеза (H1 ) подтвердилась
3) Исходя из методик «Несуществующее животное» и методики Басса – Дарки, уровень агрессивности у всех испытуемых разный – от самого низкого до самого высокого
4) исходя из результатов ранговой корреляции испытуемых, самыми популярными ценностями в студенческом возрасте являются интересная работа, любовь и независимость.


Слайд 24Спасибо за внимание!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика