Слайд 2
Структурная модель личности (Фрейд)
ID
EGO
SUPER-EGO
Слайд 3
ID - примитивные желания, импульсы, иррациональные стремления, комбинации “страх-желание” и фантазии.
Принцип удовольствия
Слайд 4
EGO - набор функций, позволяющих приспосабливаться к требованиям жизни, находя пути,
доступные в пределах данной семьи, для управления Ид.
Слайд 5
SUPER-EGO - часть Эго, которая одобряет нас, когда мы делаем лучшее,
на что способны, и критикует, когда мы оказываемся ниже своих стандартов
Слайд 7Фрейд:
- мотивация человека полностью основана на энергии возбуждения, производимого телесными потребностями.
Основное количество психической энергии, вырабатываемой организмом, направляется на умственную деятельность, которая позволяет снижать уровень возбуждения, вызванного потребностью
Слайд 8Фрейд:
Люди ведут себя так или иначе потому, что их побуждает бессознательное
напряжение — их действия служат цели уменьшения этого напряжения
Слайд 9Предпосылки теории развития Фрейда
Первая предпосылка - переживания раннего детства играют критическую роль
в формировании взрослой личности. Фундамент личности закладывается до пяти лет.
Вторая предпосылка - человек рождается с определенным количеством сексуальной энергии (либидо), которая затем проходит в своем развитии через несколько психосексуальных стадий
Слайд 10Стадии психосексуального развития
Слайд 11Стадии психосоциального развития
(Эрик Эриксон)
1. Развитие личности продолжается всю жизнь.
2.Каждая из стадий
развития отмечается специфичным для неё конфликтом.
3. конфликт разрешается благоприятно либо нет
Слайд 13Базовое доверие/недоверие
Главным условием выработки чувства доверия к людям является способность матери
так организовать жизнь своего маленького ребёнка, чтобы у него возникло ощущение последовательности, преемственности и узнаваемости переживаний.
Младенец со сложившимся чувством базового доверия воспринимает своё окружение как надёжное и предсказуемое. Принцип универсален: человек доверяет окружающему миру, исходя из меры доверия к матери.
Слайд 142. Автономия/ стыд, сомнения
Разумная дозволенность способствует становлению автономии ребёнка. В случае
постоянной чрезмерной опеки или завышенных ожиданий у него возникает переживание стыда, сомнение и неуверенность в себе, приниженность, слабоволие
Слайд 153. Инициативность/ чувство вины
Родители, поощряя самостоятельные начинания ребёнка, признавая его права,
способствуют становлению инициативности, расширению границ независимости, развитию творческих способностей. Близкие взрослые, жёстко ограничивающие свободу выбора, чрезмерно контролирующие и наказывающие детей, вызывают у них слишком сильное чувство вины
Слайд 164. Компетентность/ неполноценность
Если ребёнка поощряют, хвалят за результаты, тогда у него
формируется чувство компетентности, "умелости", уверенность в том, что он может освоить новое дело. У ребёнка может развиться комплекс неполноценности, если ожидания взрослых завышены или занижены
Слайд 175. Идентичность/ ролевой беспорядок
Задача подростка состоит в том, чтобы собрать
воедино все имеющиеся к этому времени знания о самих себе (какие они сыновья, студенты, спортсмены, и т.д.) и создать единый образ себя включающий осознание как прошлого, так и предполагаемого будущего
Слайд 186. Интимность/ изоляция
Главное — уметь поддерживать взаимность в отношениях, слияние с
идентичностью другого человека без опасения потерять самого себя.
Главная опасность - в излишней поглощенности собой или в избегании межличностных отношений.
Слайд 197. Производительность/ стагнация
Продуктивность - забота старшего поколения о тех, кто придет
им на смену, как помочь им упрочиться в жизни и выбрать верное направление.
С утратой продуктивности жизнь превращается в удовлетворение собственных нужд.
Слайд 208. Целостность/ отчаяние
Чувство интеграции Эго основывается на способности человека оглядеть всю
свою прошлую жизнь (включая брак, детей и внуков, карьеру, достижения, социальные отношения) и смиренно, но твердо сказать себе: «Я доволен»