История психоаналитического движения. Венгрия презентация

Содержание

Венгрия

Слайд 1Основные европейские направления


Слайд 2


Венгрия


Слайд 3


Венгрия
Благосостояние, техника, экономический подъем и … неудовлетворенность
«Социальная тоска хотя и

утихла, но тем чаще и громче раздаются интроецированные жалобы и обвинение: глубокое недовольство человека собой, возможностями развития, теми формами индивида, которые обеспечивает или предоставляет ему окружающий мир »
Г. Лукач

Слайд 4


Будапештская школа развивалась под влиянием Фрейда, но имеет множество независимых черт


Слайд 5


Начало венгерского психоаналитического движения связано с именем Шандора Ференци.

В 1907

году - первая встреча Ференци с Фрейдом в Вене. Два года спустя Ференци сопровождает Фрейда в Америку.

Международное психоаналитическое объединение было основано по предложению Ференци во время II психоаналитического конгресса в Нюрнберге (1910).

Слайд 6


Ференци -практикующий врач,

Холлос – главный врач провинциальной лечебницы,

Игнотус — писатель,



Леви — врач-терапевт,

Радо — студент-медик.


В 1913 - Будапештская местная группа Международного психоаналитического объединения


Слайд 7



Х. Игнотус
журнал «Huszadik szаzad» («XX век») в различных статьях уделял внимание

психоанализу

Слайд 8



Ш. Холлос
У директора Будапештской клиники нервных болезней Моравчика сформировалось удивительно позитивное

отношение к психоанализу

Слайд 9



Людвиг Леви
посвятил себя психоаналитическому исследованию библейских текстов. Его статья о сексуальной

символике в библейской истории о рае опередила первые сочинения по психологии религии

Слайд 10



Шандор Радо
продолжил изучение нарциссического аспекта в развитии депрессивных состояний и психического

воздействия наркотических веществ

В 1920 году Радо написал ряд статей:
«Пути исследования природы в свете психоанализа»;
«Психоанализ и критика познания»;
«Тотемизм и содомия»;



Слайд 11



Шандор Ференци
Очерк «Интроекция и перенос» (1910) -ранние механизмы инфантильного мира переживаний

и дифференциации между внешним и внутренним миром


«Стадии развития чувства реальности» (1913): «следы внутриутробных психических процессов оказывают влияние на организацию продуцируемого после рождения психического материала».

Клиника сексуальных расстройств: дифференциацией активной и пассивной формы: у пассивного гомоэротика инвертировано собственное Я («субъектная гомоэротика»), тогда как активный гомоэротик меняет объект любви («объектная гомоэротика»).


Слайд 12



Пятый психоаналитический конгресс —состоялся 28—29 сентября 1918 года в зале заседаний

Венгерской академии наук в Будапеште.


На пожертвования из доходов промышленных предприятий был создан первый Фонд Зигмунда Фрейда. Его задачи:
помощь в организации Международного психоаналитического издательства и
присуждение авторам премий за особенно ценные работы по психоанализу.


Слайд 13



Президентом объединения избрали Ференци.

В апреле 1919 года Ференци возглавил кафедру

в Будапештском университете — первую в истории психоанализа.


Однако связанные с этим большие надежды исчезли спустя 133 дня после поражения Советской республики и наступления «белого террора».


Слайд 14



Ференци был снят со всех общественных должностей, исключен из палаты врачей

и был вынужден вернуться к частной практике.


Возвращение к работе за кушеткой позволило Ференци создать собственную теорию психоаналитической техники. Фрейд назвал предложенный Ференци новый способ «активностью аналитика» .

Он выступал за «эластичность психоаналитической техники»


Слайд 15



Ференци был снят со всех общественных должностей, исключен из палаты врачей

и был вынужден вернуться к частной практике.


Возвращение к работе за кушеткой позволило Ференци создать собственную теорию психоаналитической техники. Фрейд назвал предложенный Ференци новый способ «активностью аналитика» .

Он выступал за «эластичность психоаналитической техники»


Слайд 16



Ференци был аналитиком для двух человек, сыгравших особую роль в истории

психоанализа.
Это Мелани Кляйн и Геза Рохейм.


«ВЕНГЕРСКИЙ СЛЕД» в психоанализе


Слайд 17



Мелани Кляйн : «СЕМЕЙНЫЙ РОМАН В СТАДИИ СТАНОВЛЕНИЯ» - записи о

пятилетнем сыне Эрихе


«ВЕНГЕРСКИЙ СЛЕД» в психоанализе

Концепция о Сверх-Я маленького ребенка: существование Сверх-Я уже на доэдиповой стадии развития

Игровая техника

Отказ от связи между анализом и воспитанием

Интерпретация игры в процессе переноса

Интерпретация на языке ребенка

Ранние страхи как основания будущих психозов


Слайд 18



Геза Рохейм: пытался решить психоаналитические проблемы с помощью этнологических исследований

«ВЕНГЕРСКИЙ

СЛЕД» в психоанализе

«дифференциальная психология народов»

«онтогенез культуры» - лейтмотив культуры объясняется коллективной травмой. Эта травма повторяется в жизни каждого ребенка, группы, проявляется в характере племени и становится социальной реальностью = коллективным Сверх-Я

космогония, легенды о драконе, герои культуры, жертва, происхождение торжественных

Вера в демонов


Слайд 19



АЛИСА БАЛИНТ: «сравнительная теория воспитания примитивных народов»

«ВЕНГЕРСКИЙ СЛЕД» в психоанализе
психоаналитическая педагогика

детей младшего возраста

«Любовь к матери и материнская любовь» -
ранняя форма отношения младенца к матери, при отсутствии чувства реальности = «наивный эгоизм»

Архаическая материнская любовь, отчужденная от реальности

«первичная стадия» примитивного нарциссизма как архаическое отношение к объекту, лишенное чувства реальности

Слайд 20



Венгерское психоаналитическое объединение: Штефан Холлос – преемник Ференци

ПСИХОАНАЛИЗ В ВЕНГРИИ 30-Х

ГГ. ХХ В.

Перевел работы Фрейда на венгерский

Сторонник гуманизации психиатрии
«система открытых дверей»
(«Прощание с желтым домом»)

Изучал психотический язык, оговорки, разговорную речь

Исследовал алкоголизм с психоаналитических позиций

Исследовал «Психопатологию повседневных телепатических явлений»


Слайд 21



Венгерское психоаналитическое объединение: Лили Гимес Хайду

ПСИХОАНАЛИЗ В ВЕНГРИИ 30-Х ГГ.

ХХ В.

Применила психоаналитические методы среди психотиков

генетическое исследование шизофрении: два важных в этиологическом отношении фактора: холодный садистский характер матери и пассивность отца

мысли Ференци о периоде магического всевластия жестов натолкнули ее на идею: «Если мы, подобно хорошей матери, способны разгадать его (больного) жесты, он благодарен нам, как ребенок» - идея совместной регрессии аналитика и пациента в коммуникации


Слайд 22



Венгерское психоаналитическое объединение: Эндре Алмаши

ПСИХОАНАЛИЗ В ВЕНГРИИ 30-Х ГГ. ХХ

В.

Проясняет вопрос об обстоятельствах, содействующих тотальной регрессии Я

Разрыв с реальностью вызывает настолько сильное проявление влечений, что в результате быстрого снижения уровня катексиса Оно устраняется нарушение в отношениях между Я и внешним миром
Нельзя достигать терапевтического эффекта, вызывая экспериментально психоз


Слайд 23



Венгерская психоаналитическая педагогика: Ката Леви, Люси Либерман, Лилиан Роттер, Маргит Дубовиц

и др.


ПСИХОАНАЛИЗ В ВЕНГРИИ 30-Х ГГ. ХХ В.

Венгерская лига охраны детей под руководством госпожи Дубовиц

Ката Леви создает дифференцированную классификацию отставаний в учебе

проводит исследование детского энуреза

а в 1938 году открывается консультация для учениц средних классов.


Слайд 24



Фашизм и «закон о евреях»

ПСИХОАНАЛИЗ В ВЕНГРИИ 30-Х ГГ. ХХ В.
ученые

еврейского происхождения не могли быть приняты и в профессиональную организацию

научные заседания осуществлялись под полицейским надзором

Началась массовая эмиграция


Слайд 25



Франц Александер (Германия, США)

Психосоматика

идея о корректирующем эмоциональном опыте

История психиатрии
«ВЕНГЕРСКИЙ СЛЕД»

в психоанализе





Слайд 26



- Роберт Бак (США)


«ВЕНГЕРСКИЙ СЛЕД» в психоанализе



регрессия ориентации Я и либидо

эрогенные зоны

Феномены магии контакта

бредовое переживание как попытка через уход восстановить утраченные межчеловеческие отношения.

психоз как компромиссное образование в конфликте между Я и агрессией.




Слайд 27



- Шандор Лоранд (США)


«ВЕНГЕРСКИЙ СЛЕД» в психоанализе


роль сказок в возникновении детских

неврозов

Исследования истерии страха позволили ему заключить, что основу структуры невроза страха составляет материал сказок; воспоминания о приятных или неприятных страхах из детства пациента центрировались на сказках, которые мать рассказывала ему на шестом-седьмом году жизни.

исследование перверсий и личностных отклонений.



Слайд 28



- Давид Рапапорт (Израиль)


«ВЕНГЕРСКИЙ СЛЕД» в психоанализе


Изучение «новейшей истории понятия ассоциации»

в психологической лаборатории Будапештского университета.

занимался проблемами воспитания в кибуцах.

Слайд 29



- Лайош Шекели (Швеция)


«ВЕНГЕРСКИЙ СЛЕД» в психоанализе

экспериментальные работы по психологии мышления

в духе гештальт-психологии

Теория трех систем соотносительных понятий, динамической, исторической и структурной

мышление одаренных ученых и деятелей искусства.




Слайд 30



- Микаэл Балинт (Великобритания)


«ВЕНГЕРСКИЙ СЛЕД» в психоанализе

понимал аналитическую психотерапию как особого

рода отношения между людьми, в которых заново переживаются первые годы жизни, после чего устраняются последствия более поздних психических травм («новое рождение»).

Историческое значение Балинта в том, что он сумел привнести психоанализ в медицину; он постоянно стремился ознакомить медиков с теорией и практикой психоанализа и побуждал их использовать психоаналитический метод.



Слайд 31



Венгрия выступала на стороне фашистов, и многие психоаналитики были заключены в

концлагерь и там либо погибли, либо были казнены.


Ласло Ревеш : новаторское описание депрессивной симптоматики, предшествующей органическому расстройству

ПСИХОАНАЛИЗ В ГОДЫ ВОЙНЫ


Шандор Пфейфер : масса идей в теории игры и психологии музыки, развивал биоанализ Ференци.


Геза Дукеш: связал психоанализ с юриспруденцией; работы о психогенезе делинквентности, о психологических проблемах уголовной ответственности; выступал за организацию терапевтических учреждений для преступников.



Слайд 32



«Новые надежды»

ПСИХОАНАЛИЗ В 1945-1949 гг.

Имре Германн работает в Будапештском университете, несколько

аналитиков были приглашены читать лекции в институтах,

Алиса Германн работала консультантом в профсоюзе по вопросам воспитания,

Тибор Райка был координатором в системе здравоохранения,

Ласло Роттер работал в психогигиенической консультации столицы.

Психоаналитики принимали участие психиатрическом опросе, приведшем к реформе системы психиатрической помощи в Венгрии: вопросы психического здоровья стали рассматриваться как социальная проблема,, клиническая психиатрия была интегрирована в структуру клинической больницы . .

Слайд 33



«Новые надежды»

В 1949 гг. Венгерское психоаналитическое объединение было распущено, но работа

продолжалась


Имре Германн

Взаимодействие психоанализа и общей психологии.

Прояснение интеллекта с помощью психоанализа: понятие «глубокой мысли» в качестве нового акта понимания

расширение аналитической теории влечений: выделяет два парциальных влечения: влечение цепляться и противоположное ему влечение отправляться на поиски

Теория круговорота: «Если холод вызывает у ребенка влечение к смерти (агрессию), то оно в свою очередь воздействует на мать, усиливая ее нетерпимость и холодность». Происходит постоянное увеличение интенсивности в динамике процесса круговорота



Слайд 34




Спасибо за внимание!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика